Отделка "в линию" является одной из основных тенденций не только в упаковочной печати, но и во всем современном листовом офсете.
В основе новой технологии лежит печать с использованием различных типов краски и заключительное УФлакирование печатной продукции при отделке "в линию". Для получения выразительной печати до недавнего времени применялись специальные виды печати, такие как, например, трафаретная печать. Эти способы по сравнению с листовым офсетом достаточно непроизводительны и, кроме того, не дают эффективных решений для средних и больших тиражей. В листовом офсете можно предложить сравнительно простое решение: в первых печатных секциях производится печать сюжета с помощью новых гибридных красок. В заключение в одной или нескольких дополнительных печатных секциях с помощью офсетных красок на основе минеральных масел наносятся специальные элементы, такие как рамки, или плашки, или какие-либо другие элементы. После этого следует промежуточное УФ-лакирование. После заключительного ультрафиолетового лакирования и сушки все элементы сюжета, которые были напечатаны гибридными красками, приобретают высокоглянцевую поверхность, сравнимую с той, которую они могли бы приобрести при значительно больших затратах времени и энергии при использовании известного метода двойного лакирования. При этом все элементы изображения, которые были образованы благодаря сочетанию нормальных красок и УФ-лака, имеют - в зависимости от применяемых красок матовую глянцевитую структурированную поверхность и выглядят оптически похожими на пластиковое покрытие.
В чем же отличие этой технологии от известных ранее способов лакирования и главное - в чем же ее достоинства и преимущества? Попробуем представить известные методы лакирования в единой таблице.
"Гибридные" краски: что, как и зачем?
Слово "гибрид" латинского происхождения и означает смесь из двух различных компонентов. Упрощенно это означает, что эти краски базируются на печатных красках на основе минеральных масел (традиционные краски) с незначительной (не более 20-25%) УФ-частью. Они высыхают как оксидативно (окисляясь), так и под воздействием УФ-света.
Процесс разработки гибридных красок ведется уже относительно давно. Он начался в Европе 20 лет назад. С 1999 года в США фирма "Кьюр" совместно с "Сан Кемикэл" и "Графекс" продолжали исследования.
На drupa 2000 концерн KBA впервые представил на суд посетителей выставки машину, оснащенную для печати гибридными красками. Технология вызвала большой интерес, разработки в учебно-демонстрационном центре в Радебойле продолжались. С использованием гибридной технологии были отпечатаны фирменные календарики KBA на 2001 год, проспекты "Экологическая печать на машинах KBA", различные демонстрационные материалы. Уже опубликованы отсчеты о применении гибридных красок на европейских типографиях.
Сама технология процесса использования гибридных красок достаточно проста и легко объяснима. Гибридные краски наносятся так же, как и обыкновенные краски, на запечатываемый материал. После того как все краски нанесены, вслед за последней печатной секцией располагается сушильное устройство (промежуточная сушка), после чего наносится УФ-лак и производится окончательная сушка готовой продукции в сушильном устройстве, оснащенном УФ-излучателем. Основной смысл технологии заключается в том, что нанесенный на гибридные краски УФ-лак не проваливается и обеспечивает очень высокую степень глянца. Использование в 5-й или последующих печатных секциях обыкновенной краски (или печатного лака) позволяет достичь интересных визуальных эффектов. УФ-лак, проваливаясь на обыкновенных красках, создает матовую поверхность (при предварительном нанесении печатного лака эффект "текстурного материала"). Благодаря этому, можно получить эффект так называемого выборочного лакирования (без использования лакировальных форм).
В чем же основные достоинства гибридных красок?
Гибридные краски после нанесения на них УФ-лака обеспечивают высочайшую степень глянца, причем провалы лака практически отсутствуют.
При применении гибридных красок в сочетании с одной или несколькими обыкновенными красками можно достичь "рекламных" эффектов, частично похожих на выборочное лакирование (когда на одном листе присутствуют участки с высокой степенью глянца и матовые участки с эффектом "апельсиновой корки" или текстурными эффектами). Благодаря этим свойствам технологии, отсутствуют затраты на изготовление выборочных лакировальных форм и на переналадку лакировальной секции.
Гибридным краскам необходимо меньше энергии (затраты на сушку), чем чистым УФ-краскам (например, в машины типоряда "Рапида" вместо обычных 2 промежуточных сушек (Интердекдрайер) встраивается только одна).
Гибридные краски обладают положительными свойствами УФ-красок:
- краска высыхает без противоотмарывающего;
- лак не может смешаться с краской;
- провалы лака на готовой продукции практически отсутствуют, как непосредственно после лакирования, так и спустя заданное время (опыты проводились 72 и 120 часов).
Гибридные краски обладают всеми положительными свойствами красок, изготовленных на основе минеральных масел:
- менее агрессивные и менее токсичные;
- не вызывают или вызывают только незначительное набухание валиков;
- используются менее агрессивные смывочные средства.
При использовании гибридных красок мы экономим на затратах на водно-дисперсионный лак (праймер), т.к. нет необходимости в нанесении его в качестве защитного покрытия, благодаря значительному сокращению длины машины мы экономим на производственных площадях, занимаемым оборудованием, и инвестиционных и амортизационных затратах на оборудование.
Область применения гибридных красок
Она образуется исходя из тех "эффектов", которые они обеспечивают.
1. Высокая степень глянца при нанесении на гибридные краски УФ-лака. Благодаря этому "эффекту" мы достигаем стабильного, почти стандартизированного глянца.
2. Особенный эффект с гибридными красками возникает при комбинации красок, изготовленных на основе минеральных масел (или печатных лаков), и гибридных красок. Различное поведение красковпитывающих свойств УФ-лака в красках, изготовленных на основе минеральных масел, и гибридных красках позволяет получать "рекламные" эффекты. Эта технология может применяться, например, при печати упаковки, брошюр, проспектов, календарей.
В принципе, диапазон применения гибридных красок неограничен. Все зависит от фантазии заказчика и дизайнеров.
Другие работы по теме:
Гибридомная технология, метод получения моноклональных антител
Гибридо́ма — гибридная клеточная линия, полученная в результате слияния клеток двух видов: способных к образованию антител B-лимфоцитов, полученных из селезёнки иммунизированного животного (чаще всего мыши), и раковых клеток миеломы. Слияние клеток производится с помощью нарушающего мембраны агента, такого, как полиэтиленгликоль или вирус Сёндай.
Пиар
Сочинение-рассуждение Очень модная сейчас аббревиатура PR. Мы так ее и называем: «Пиар». Что же это такое? Действительно, система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, «фабрика звезд», физиология популярности, эффективная работа с печатью, секреты формирования общественной мысли, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама — и это далеко не весь спектр Public Relations — своеобразной формулы популярности.
Семь волшебных красок
Сочинение-пересказ легенды Один раз в сто лет, в ночь под Рождество наидобрейший со всех наидобрейших людей преклонного возраста, Санта Николаус или Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Анализ стихотворения И.А. Бунина Ещё и холоден и сыр...
Анализ стихотворения И.А. Бунина "Ещё и холоден и сыр..." Автор: Бунин И.А. Стихотворение "Ещё и холоден и сыр..." написано Буниным в 1901 году. Оно относится к раннему этапу творчества писателя. В стихотворении мы видим февраль, конец зимы: "Ещё и холоден и сыр Февральский воздух...".
Заменит ли компьютер книгу
Автор: Сочинения на свободную тему Современный мир и нынешнее общество сделали серьёзный шаг вперёд. Невольно оставляя традиции и ценности позади себя. Так ли это? Спорить можно до изнеможения. Чтобы хоть немного разобраться в этом, рассмотрим весьма актуальный вопрос, а именно : «Заменит ли компьютер книгу?»
Техника росписи фарфора и керамики
Фарфор сегодня расписывается несколькими способами: подглазурной росписью и внутриглазурной росписью фарфора с высокотемпературным обжигом и надглазурной росписью при низкотемпературном обжиге фарфора. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся прямо на бисквитный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью.
Палитра. Размещение красок.
У каждого художника со временем складывается своя живописная логика в том или ином расположении красок на палитре. И так он привыкает к своему порядку, что может брать краски кистью не глядя на них.
Воук, Виктор
Виктор Воук (Victor Wouk) — американский учёный, инженер, разработчик электромобилей и гибридных автомобилей. Виктор Воук родился в 1919 году в Нью-Йорке. В 1939 году получил степень бакалавра в Колумбийском университете. В 1942 году стал доктором философии в Калифорнийском технологическом институте.
Гибридные винчестеры
Принцип работы для всех современных винчестеров одинаков: данные при помощи пишущей/считывающей головки записываются на один или несколько магнитных дисков. Все это очень похоже на работу проигрывателя виниловых пластинок.
Классы вычислительных машин
Здесь выделяют аналоговые (непрерывного действия); цифровые (дискретного действия); гибридные (на отдельных этапах обработки используются различные способы физического представления данных).
Градационная коррекция
изменение градационных кривых (градационных характеристик) воспроизводимого оригинала. Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.
Японские технологии малоформатной печати
Офсетное оборудование под торговой маркой Plextor нашло широкое применение в малом офсетном производстве, где вопрос качества выпускаемой продукции и минимизации капиталовложений играют не малую роль при выборе оборудования.
Что считать браком в полиграфии?
Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны клиентов – вещь очень неприятная для типографий. Вдвойне они неприятны, когда работа сделана качественно, но клиент, как известно, «всегда прав».
Металлизированные пигменты для этикеточной печати
В последние годы на рынке, а, следовательно, и на полиграфических предприятиях, в частности, выпускающих этикетки, появились печатные краски, обладающие эффектом металлического блеска, придающие особый вид печатаному продукту.
Трафарет в офсетной типографии
Трафаретные технологии могут с успехом использоваться и в традиционной типографии. Первое, что приходит на ум – лакирование офсетных оттисков. Однако у шелкографии есть куда большие возможности.
Цифровая печать
Возможность печатать документы непосредственно с компьютера без промежуточных формных процессов в высшей степени отвечает нуждам современного бизнеса и позволяет решить ряд самых важных вопросов.
Изготовление печатных форм - Фотомеханический способ
Фотомеханический способ изготовления офсетных печатных форм характеризуется нанесением формную пластину светочувствительного слоя (называемого еще копировальным), контактным копированием на этот слой негатива или диапозитива.
УФ-технология: не роскошь, а средство прогрессивной печати
УФ-технология – прогрессивное и динамично развивающееся направление в полиграфии. Переход на УФ-технологию позволяет в значительной мере сократить время печатного процесса и, тем самым, всего производственного цикла, связанного с сушкой печатных оттисков.
Таблица форматов стандартной полиграфической продукции
В России стандарты бумаги определены ГОСТ 5773-90. Однако, из-за массового применения импортной техники, в типографиях пользуются международным стандартом ISO 216. Кстати, этот стандарт распространен не только в полиграфии.
Рекламная полиграфия
То, что рекламная полиграфия в настоящее время стала самым востребованным направлением полиграфии, уже неоспоримый факт.А ведь всего несколько лет назад это направление только зарождалось.
Значение полиграфии в развитии бизнеса
За последние годы сильно выросла конкуренция на рынке товаров и услуг. Выделиться, выиграть в этой борьбе невозможно без использования эффективных способов рекламы, одним из которых и является полиграфия.
Шкала цветового охвата для полиграфии
В полиграфии при воспроизведении цветных оригиналов способами офсетной и высокой печати, ввиду растрового построения многокрасочной репродукции, имеет место синтез цветов, содержащий признаки как аддитивного, так и субтрактивного синтеза.
Технические правила набора и верстки
Набор и верстка должны выполняться в строгом соответствии с разметкой оригинала, макетом верстки (если таковой представлен издательством) и указаниями издательской спецификации.
Правильная краска для офсетной печати
Все типографии, в особенности коммерческие, стремясь предельно сокращать свои расходы на производство тиража, либо за счет краски, либо за счет бумаги, либо за счет других статей, подлежащие уменьшению.
Краски для трафаретной печати
Цвет – неотъемлемая часть нашей жизни, так уж распорядилась природа. Цвета влияют на нервную систему любого человека с нормальным зрением. Они придают полиграфическим работам естественный, живой вид.
История полиграфии 2
История полиграфии История становления полиграфии очень интересна. Ее технической предпосылкой стало изобретенное И. Гуттенбергом книгопечатание в 1440 году. Широкое распространение в качестве развитой мануфактуры полиграфия приобрела в XVI в. Внедрение в XIX в. усовершенствованного оборудования для полиграфии, в частности, печатной машины, произвело в отрасли настоящую промышленную революцию.
Контрольная работа по Полиграфии
Задание №1 Составить возможный вариант общей схемы технологического процесса издания журнала «Огонек» способом глубокой печати 7. О журнале. «Огонёк»
Химическая связь
Различают следующие виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная; обменная и донорно-акцепторная), ионная, водородная и металлическая.