Цветоделение – это разделение цветного изображения оригинала на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Обычно на четыре однокрасочные изображения в соответствии с составными красками CMYK, которые затем накладываются друг на друга при печати, образуя многоцветное изображение на полиграфическом оттиске.
Компьютерное цветоделение – осуществляется автоматизированными оптоэлектронными средствами (аппаратными и программными) с помощью компьютерных издательских систем. С их созданием компьютерное цветоделение всё больше вытесняет так называемое классическое цветоделение на основе аналоговых электронных или аналоговых оптических систем.
Цветоделенное изображение – это одноцветное изображение, полученное на экране монитора или на твердом носителе после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения.
Разновидности способов цветоделения:
Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Они должны быть взяты в определенных количествах в соответствии с балансом «по серому» цвету при условии максимальной по норме подачи красок в процессе печати. Однако даже при ничтожных нарушениях баланса «по серому» на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска. Появление «лишнего» цвета заставило искать закономерности его проявления и оттенки, в которых он должен находиться. Различия в способах четырехцветного цветоделения связаны именно со способами создания изображения на фотоформе для черной краски.
Существует три технологии цветоделения:
1) традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной
2) технология UCR (Under Color Removal)
3) технология ICR (GCR, Gray Component Replacement).
Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной . Здесь черный веет находится поверх трех триадных цветов в самых темных областях. Главное неудобство в этом случае это то, что максимальный уровень краски на самых темных участках оттиска достигает 400% - по 100% для каждого цвета. При печати это оборачивается необходимостью тщательно просушивать каждый лист бумаги или использовать противоотмарочные порошки и жидкости во избежание отмарывания или перетискивания краски на соседний бумажный лист.
Технология UCR известна в технической литературе и как технология вычитания из-под черного . Суть её в замене в процессе изготовления цветоделенных фотоформ (печатных форм) трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество черной краски на её цветоделенной фотоформе (печатной форме).
При печати цветных, особенно темных изображений, наибольшие проблемы возникают в самых темных местах изображения, поэтому резонно уменьшить количество триадных красок (CMY) в тех местах, где будет нанесена черная краска, сократив тем самым их суммарное количество. Вот почему метод называют «вычитание из-под черного».
Технология ICR .Многокрасочная листовая и рулонная печать обнаружили проблему – отмарывание и сушка. Экономически выгодное решение этой проблемы было найдено в использовании технологии минимизации цветных печатных красок и их эквивалентной замене черной краской в местах изображений, где цветовой тон создается за счет тройного наложения цветных красок.
Сущность технологии ICR в том, что черная краска присутствует практически во всех оттенках цветного изображения за исключением чистых цветов. В системе ICR оттенки создаются только тремя или меньшим количеством красок, причем одна из них – всегда черная. При таком способе цветоделения максимальный уровень краски не превышает 300%. На практике, однако, ICR-метод в чистом виде не применяется. К трем краскам – две цветные и черная – все же добавляется немного четвертого цвета. Однако даже этого достаточно для получения высококачественного изображения. Этим приемом пользуются нечасто, как правило в изображениях, требующих насыщенности в темных оттенках изображения и черном цвете. Такая модификация метода носит название UCR.
Фотоформы и их классификация
Фотоформа – это изобразительный иллюстрационный или текстовый однокрасочный негатив или диапозитив, подготовленный для копирования (изображение на прозрачной пленке) с целью изготовления печатной формы при подготовке оригинала издания к полиграфическому воспроизведению.
Печатная форма – это поверхность пластины, изготовленной из того или иного материала. В качестве материала может служить светочувствительный слой или фотополимер, а также поверхность металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня. Печатная форма служит для образования и сохранения в виде участков, воспринимающих печатную краску (печатные элементы) и не воспринимающих краску (пробельные элементы) и передающих её на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон, в процессе печатания.
Классификация фотоформ:
1) по виду изображения на фотоформе:
- негативное изображение (изображение, обратное по тонопередаче оригиналу)
- позитивное (изображение, идентичное по градационным параметрам оригиналу)
2) по характеру изображения на фотоформе:
- полутоновое изображение (плоскостное изображение, которое имеет промежуточные переходные тона между самым темным и самым светлым участками)
- штриховое изображение (плоскостное изображение, элементы которого могут иметь один уровень яркости по отношению к фону. Например, чертежи, текст)
- штриховой диапозитив – это штриховое изображение, изготовленное на прозрачной пленке.
- растровое изображение – плоскостное изображение, состоящее из растровых элементов.
3) по полярности изображения на фотоформе:
- на прямые (читаемые)
- зеркальные (нечитаемые) фотоформы
4) по способу изготовления:
-фотографическое изображение (черно-белое или цветное изображение, полученное путем фотографирования и служащее издательским оригиналом, фотоформой или промежуточным изображением)
- гравирование – создание и корректура изображения на формном материале ручным, механическим путем при помощи резца, штихеля или лазерным лучом.
Как правило, гравирование используется для изготовления печатных форм для способа металлографии.
Другие работы по теме:
Спуск полос
Дипломная работа Белкиной Ольги Содержание История развития техники для плоской печати 2 Тема: «Спуск полос» 6 Требования к качеству продукции 23 Организация рабочего места 25
Этапы производства печатной продукции
Характеристика процесса производства печатной продукции, который разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка. Анализ технологии набора, ввода текста при помощи оптических методов, кодирования знаков.
Изготовление печатных форм для различных видов печати
Изготовление форм плоской офсетной печати, высокой печати на основе фотополимерных композиций. Разновидности форм глубокой печати. Изготовление форм для специальных видов печати. Влияние способов изготовления на требования к обработке информации.
Современное монтажно-копировальное оборудование
Монтажно-копировальная система фирмы Krause. Копировальные рамы фирмы SACK для экспонирования формных пластин и фотоматериалов. Источники излучения в современном офсетном формном производстве. Основные свойства люминесцентных и металлогалогенных ламп.
Процессоры для проявки офсетных форм
Принципы построения и функционирование проявочных процессоров. Описание работы транспортировочной системы и ее секций. Процессоры Platemaster Hano Korr фирмы Techno-Grafica для проявки офсетных пластин. Поточные линии для изготовления офсетных форм.
Настольные издательские системы
Особенности настольных издательских систем (НИС) - сложного комплекса аппаратных устройств, программного обеспечения и "человеческого фактора". Характеристика аппаратного, программного, пользовательского уровня. Принцип работы НИС и примеры их пакетов.
Программа Adobe Photoshop
изменения, сохранения графическихобъектов. (АР) позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать,выделять области, контуры
Особенности компьютерной графики
Оглавление Оглавление 1 Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК. 2 Сферы применения машинной графики 2
Системы цветов в компьютерной графике
Содержание: . Системы цветов в компьютерной графике 1. Основные понятия компьютерной графики…………………2 стр. 2. Цвет и цветовые модели ……………………………………...4 стр.
Градационная коррекция
изменение градационных кривых (градационных характеристик) воспроизводимого оригинала. Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.
Хватит сюрпризов, или Как добиться постоянства цвета
Под качеством печати в контексте этой статьи мы будем понимать точность воспроизведения заранее оговоренного цвета, а также его возможное отклонение от оттиска к оттиску в процессе тиража, то есть предсказуемость и стабильность результата.
Редакционно-издательский процесс
Редакционно-издательский процесс - это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.
Допечатная подготовка публикаций
На первом этапе, как правило, дается общая оценка оригинала независимо от его типа. Предварительная оценка сводится к сортировке оригиналов в группы.
Некоторые особенности допечатной подготовки
Если вы готовите макет собственными силами, вы обязательно должны знать об особенностях допечатной подготовки, т.к. если их не учитывать, есть риск переделывать всю работу или ее отдельные части вам или агентству (но за отдельную оплату).
Газеты малым тиражом
Перед большинством местных типографий стоит задача печати парочки четырех- или восьмиполосных ежедневных газет и несколько изданий с большим числом полос еженедельно или раз в месяц. Тиражи газет редко бывают больше 3-5 тысяч экземпляров,
Форматы векторной графики
Как получить векторный файл в формате EPS? EPS-файл готов. Что дальше? Помещаем EPS в верстку. Векторный EPS в Фотошопе. Другие способы получения EPS-файла.
Методы цветовой коррекции изображений
Данная работа посвящена рассмотрению отличий в возможностях цветовой коррекции в различных системах обработки изобразительной информации (в системах полноформатной и поэлементной обработки).
Анализ причин муарообразования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
Контрольная работа по Полиграфии
Задание №1 Составить возможный вариант общей схемы технологического процесса издания журнала «Огонек» способом глубокой печати 7. О журнале. «Огонёк»
Продолжительность экспонирования
Определение продолжительности экспонирования в соответствии с технологическими инструкциями. Особенности использования лампы с примесью железа для экспонирования формных пластин с копировальным слоем. Размер растровых точек и качество печатной формы.
Фотоформы в полиграфии
Процесс технического переоснащения предприятий полиграфической промышленности. Факторы создания современного оборудования для офсетной плоской печати в формном процессе. Использование фотоформ в полиграфии. Линиатура и конфигурация элементов растра.
Термины технического редактирования
Ключевые понятия и термины технического редактирования. Основные требования издательской организации к авторским текстовым и изобразительным оригиналам. Правила приема в редакции цифровых фотографий и изображений на дисках как материала для полиграфии.
Оформление книги с использованием компьютерных технологий
Особенности книжного дизайна. Традиционные типографские параметры для шрифта. Художественная структура книги. Изменение некоторых дефиниций и их влияние на оформление. Подготовка иллюстраций и обложки книги. Восприятие человеком визуального дизайна.
Типы сканирующих устройств
Сканер (англ. scanner) — устройство, которое создаёт цифровую копию объекта. История изобретения, основные характеристики сканеров. Разновидности сканеров: ручные сканеры, листопротяжные модели, настольные (планшетные) модификации, барабанные модели.
Понятие полиграфия
Понятие полиграфия Понятие "Полиграфия" от слов поли... и ...графия переводится как отрасль техники, совокупность технических средств для множественного копирования или отображения текстового материала, а также графических изображений. Полиграфия отличается от др. способов отображения - светокопирования, переносом красочного слоя из определенного резервуара для печатных красок на воспринимающую поверхность - запечатываемый материал, причём формирование слоя изображения осуществляется в рамках соответствия с заранее данным оригиналом, который подлежит копированию.
Основы технико-криминалистической экспертизы документов
Предмет, объекты и задачи технико-криминалистической экспертизы документов; характеристика используемых методов и методик исследования наиболее распространенных объектов экспертизы. Способы внесения изменений в документы, признаки, появляющиеся при этом.