Мария Вишнякова
Изменения в общей экономической ситуации и общественной жизни государства, происходившие в начале 90-х годов, повлияли на внешнюю среду деятельности издательств. Развитие рыночных отношений заставило их кардинально перестроить свою работу. В принятии решений стало необходимо исходить из пожеланий и интересов потребителей. Многие издатели, помимо обычной своей деятельности, стали заниматься маркетингом, что повлекло за собой образование соответствующих структур в рамках издательств. К 2001 году отдел маркетинга ввели 80 % опрошенных издательств. (В исследовании принимали участие 54 издательства.)
В последние годы издатели стали уделять больше внимания продвижению своей продукции на рынок. Результаты исследования показали, что в той или иной мере издатели используют все виды продвижения: пропаганду, личные продажи, кратковременные меры поощрения покупки или продажи (скидки, лотереи) и рекламу. Стоит отметить, что единого мнения относительно использования рекламы среди издателей нет. 88% опрошенных фирм прибегают к рекламе, 12% - нет.
Причины, по которым издатели отказываются от рекламы, в каждом случае различны. Например, некоторые издатели считают, что книжный рынок уже сложился, к ним постоянно обращаются одни и те же оптовики, а уже известные книги рекламируют сами себя. Другие не могут позволить себе рекламирование изданий из-за нехватки финансов.( Рекламные расценки не соответствуют книжному обороту в этой области). Третьи пытались заняться рекламной деятельностью, но, по их словам, у них "ничего не вышло". Четвертые называют себя консерваторами и не считают нужным что-либо менять в своей деятельности. Таким образом, отказ от рекламной деятельности является следствием либо экономического положения фирмы, либо взглядов руководства.
Среди издательств, занимающихся рекламной деятельностью, только крупные создают самостоятельный отдел рекламы, в большинстве издательств создан отдел маркетинга и рекламы. В зависимости от размера издательства рекламой занимается от 1 до 6 человек.
Услугами рекламных агентств пользуется меньшая часть издателей (в основном средние издательства, созданные в 90-х годах).
Реклама проводится в целях привлечения оптовиков и конечных покупателей, стимулирования сбыта, ускорения товарооборота, а также для расширения рынка сбыта.
Издатели предпочитают рекламировать издания новые, лучшие с точки зрения полиграфического исполнения и наиболее перспективные с точки зрения объема продаж. В большинстве случаев рекламируется небольшая часть выпускаемых изданий. Только 1/5 часть опрошенных издательств стремится рекламировать все издания.
Большинство издателей перед разработкой рекламы проводит маркетинговые исследования, переговоры, изучают специальную литературу, встречаются с автором. При проведении рекламной кампании 56% издателей рассматривают информацию, отражающую особенности рекламируемого издания, рынка, на котором оно реализуется, и потенциальных покупателей.
Планирование рекламной кампании на стадии подготовки издания начинают 56 % издателей, 44 % - когда издание уже существует. Следует отметить, что первый вид рекламных кампаний гораздо дешевле вторых, так как не дублируются исследования как потенциальных покупателей, так и свойств объекта рекламы.
Большинство издателей проводит рекламную кампанию в определенном географическом регионе, городе (67%), некоторые изменяют ее при подаче разным сегментам потребителей (33%).
Бюджет рекламной кампании в 33% случаев определяется методом исчисления "от наличных средств" (выделяется сумма, которую фирма может позволить себе истратить), 56% издательств определяют его, исходя из целей и задач, вкладывая затраты на рекламу в себестоимость издания.
Издатели используют услуги различных средств информации. Результаты опроса представлены в таблице.
Почти половина издателей использует скидки, предоставляемые средствами распространения рекламы.
Пятьдесят процентов опрошенных издательств сопровождают объявления отрезным купоном-заказом. 44 % рассылает небольшую часть тиража по индивидуальным заказам без ущерба для прибыли.
На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели рекламы пересекаются, и издатели используют разные виды рекламы. Все издатели, участвующие в исследовании, используют рекламу в целях расширения сбыта книг (краткосрочные кампании для быстрого продвижения нового издания на рынок), 82 % используют предупреждающую (информирующую о подготовке какого-либо издания ) рекламу, 80 % -напоминающую, 67 % - подкрепляющую и фирменную ("имидж-рекламу").
Тридцать три процента издателей размещают первые объявления одновременно с выходом издания, 22 % - за несколько недель до публикации.
Многие издатели учитывают этап жизненного цикла издания:
56% - размещают объявления на этапе выведения на рынок,
33% - на этапе роста,
22% - на этапе зрелости,
11% - на этапе упадка продаж.
Большинство издательств анализируют итоги проведенной рекламной кампании (78%). Эффективность рекламы определяется по показателям роста продаж, прибыли и срокам реализации тиража.
В сфере рекламной деятельности издатели испытывают финансовые трудности, а также трудности, возникающие из-за региональной недоступности, нераспространенности Интернета и отсутствия новых идей при разработке рекламных кампаний.
Итак, среди проблем, наиболее часто возникающих при проведении рекламных кампаний, следует отметить следующие:
- отсутствие совершенных методик по проведению рекламных кампаний всех уровней и, как следствие, отсутствие методик для оценки их эффективности и целесообразности;
- недостаточную квалифицированность кадров, осуществляющих в большинстве случаев планирование рекламных мероприятий:
- общую недостаточность кадров, имеющих специальное образование.
Исследование показало, что издательства активно и весьма успешно используют в своей деятельности рекламу - важный и тонкий рыночный инструмент, который может послужить решающим средством в конкурентной борьбе.
Другие работы по теме:
Отношение к рекламе
Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики.
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Реклама товара
Открытый публичный конкурс. Реклама и договорные понятия.
Творчество в рекламе
Творческие идеи в рекламе могут влиять на самые разнообразные аспекты связанные с самой рекламой, способом ее подачи, рекламной концепцией, антирекламой.
Понятие социальной рекламы
Социальная реклама - важнейший инструмент информационной политики. Существуют три категории социальной рекламы. .
ADtraction – притяжение рекламой
Какова бы ни была реклама в сегодняшней России - креативная или просто несущая информацию потребителю - их эффективности сравнимы. Креатив в рекламе, как правило, используется в соответствии с устоявшимися стереотипами.
Социальная реклама в России
Средством изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах является социальная реклама.
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
«Учет и анализ в издательствах» является углубленное изучение на основе базовых курсов «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет и анализ» и «Управленческий учет» особенностей бухгалтерского учета и анализа производственно-коммерческой деятельности в издательствах
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Интернет-реклама 4
Интернет-реклама — представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель.
Реклама 4
Реклама – это искусство сковать рассудок покупателя на время, достаточное, чтобы выманить у него деньги. В наше время активно развивается лексикология. В русском языке появляется все больше заимствованных слов. Многие из них кажутся простыми, но зачастую их истинное значение ускользает от понимания.
Роль рекламы в жизни потребителя
Агеева А.С., Анищенко О.М. Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.
Рекламная деятельность в компании Диалог-Конверсия
Введение. У рекламы существует множество определений. Реклама - это "хорошо пересказанная правда". Альберт Ласкер, которого часто называют отцом современной рекламы, сказал, что реклама - это "торговля в печатном виде". Частично это так и есть, но всё же это определение, которое было дано, когда ещё не было радио и телевидения, не говоря о персональных компьютерах, сложно назвать актуальным.
Анализ рекламы
Изучение сущности и видов рекламы - вида деятельности по реализации сбытовых задач предприятий, путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание.
Товароведение книжных товаров
080402.51 « ». « - ». « », « », « », « » . . . 1. - « XIX XX . , , , , , ), , , .
Пиар
Сочинение-рассуждение Очень модная сейчас аббревиатура PR. Мы так ее и называем: «Пиар». Что же это такое? Действительно, система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, «фабрика звезд», физиология популярности, эффективная работа с печатью, секреты формирования общественной мысли, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама — и это далеко не весь спектр Public Relations — своеобразной формулы популярности.
Я хочу быть понят моей страной... По лирике В.В.Маяковского.
"Я хочу быть понят моей страной..." (По лирике В.В.Маяковского.) Автор: Маяковский В.В. Поэт не "прошел стороной над родной страной". Он прочно стоит на центральной площади столицы России, он на книжных полках почти каждой квартиры, он в наших сердцах.
Бумажный туннель
Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка.
Лучшие книги XX века. Последняя опись перед распродажей
(фр. Dernier inventaire avant liquidation ) — данная книга Фредерика Бегбедера представляет собой сборник 50 остроумных эссе, каждое из которых описывает одно из литературных произведений, выбранных 6000 французами в ходе опроса, проведенного крупнейшей сетью книжных магазинов Франции «FNAC» и редакцией ежедневной газеты «Монд» в 1999 году.
Похвала Витовту
«Похвала Витовту», «Сказание о великом князе Витовте» — памятник белорусской литературы XV в., одно из первых произведений белорусской светской панегирической прозы.
Дело Шлитте
Дело Шлитте — судебный процесс над Гансом Шлитте в Любеке в 1548 году. Царь Иван IV поручил Гансу Шлитте завербовать в Европе и привезти в Москву мастеров и докторов, которые умеют ходить за больными и лечить их, книжных людей, понимающих латинскую и немецкую грамоту, мастеров, умеющих изготовлять броню и панцири, горных мастеров, знающих методы обработки золотой, серебряной, оловянной и свинцовой руды, людей, которые умеют находить в воде жемчуг и драгоценные камни, золотых дел мастеров, ружейного мастера, мастера по отливке колоколов, строительных мастеров, умеющих возводить каменные и деревянные города, замки и церкви, полевых врачей, умеющих лечить свежие раны и сведущих в лекарствах, людей, умеющих привести воду в замок, и бумажных мастеров.
Франкен, Эл
Алан Стюарт «Эл» Франкен (англ. Alan Stuart «Al» Franken, 21 мая 1951(19510521)) — американский писатель, комик, радиоведущий и политик. С июля 2009 года является сенатором от штата Миннесота.
Что такое интернет
Text Text большая библиотека из разных книг … большая библиотека из разных книг на Web-узлах, состоящие из интернет-страниц
Аудиовизуальная реклама 2
Аудиовизуальная реклама Аудиовизуальная реклама – это зрительно-звуковая реклама (кино-, видео-, слайдфильмы, видеоклипы), созданная профессиональной творческой группой или рекламным агентством по заказу рекламодателя и рекламирующая марку, фирму, товар, услугу.
Дибнер Берн (Dibner Bern)
Дибнер Берн (Dibner Bern) (18 августа 1897, Лисянка, Украина - 6 января 1988, Уилтон, шт. Коннектикут), американский инженер и историк науки.