Реферат: Образовательные возможности сети Интернет 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Образовательные возможности сети Интернет 2

Рефераты по информатике » Образовательные возможности сети Интернет 2

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: «Профессиональная педагогика»


РЕФЕРАТ

Тема: «Образовательные возможности сети Интернет»


FMZT


Выполнил: студент гр.5-53-2

Мухачева Е.Н.

Проверил: преподаватель

Садилова И.Л.


Ижевск 2010 г.

Содержание


Введение……………………………………………………………………3

Глава I. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет…….4

I.I. Образовательные интернет-порталы……………………………….…4

I.II. Дистанционное обучение…………………………………………….10

Глава II. Проблемы внедрения Интернет в образовательный процесс..17

Заключение…………………………………………………………………20

Список литературы………………………………………………………...22


Введение

Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.


Глава I. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет


I.I. Образовательные интернет-порталы


В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования. Только в российской части сети функционируют более 120 центров различной направленности: 4 федеральных специализированных республиканских центра, 21 региональный республиканский центр, 17 ресурсных центров дистанционного образования, несколько десятков центров Интернет-образования и региональных центров учебного книгоиздания. Активно развивается система вузовских центров новых информационных технологий при высших учебных заведениях, межшкольные методические центры. Многие учреждения общего, высшего профессионального и дополнительного образования имеют собственные сайты, отражающие различные аспекты их деятельности. В сети функционируют тысячи сайтов научно-исследовательских некоммерческих и коммерческих организаций, инициативных групп, виртуальных сообществ, учреждений периодических изданий, частных лиц.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.


В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, персоналий, организаций по соответствующим предметным областям; он-лайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения; средства проведения опросов и голосований, рейтингования ресурсов; раздел обеспечения виртуальных коммуникаций, таких как доска объявлений, форум, гостиная, видео- и аудиоконференции; данные о разработчиках, статистика посещений, реклама и другие данные.

Известно, что ресурсы в области образования находятся в виде первичного или вторичного контента на сайтах и порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет. Для пользователей нет различий между первичными и вторичными ресурсами. Они видят лишь имена авторов статей и/или названия организаций, которым принадлежит данный ресурс.

Информация, помещенная на сайтах и порталах, обладает рядом преимуществ перед традиционными печатными материалами. Она дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Кроме названных, важное преимущество он-лайнового доступа состоит в том, что электронное издание, как правило, можно прочитать значительно раньше, чем печатное, т. к. здесь исключается время на полиграфические работы и пересылку издания.

Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.

Порталы, как правило, включают в каталоги и ресурсы других порталов и сайтов, представляя пользователю методологические наработки и способы организации образовательных ресурсов, сервисов и служб других порталов и сайтов в условиях принципиальной децентрализации их расположения и содержания. Это означает, что виртуальные представительства учебных заведений, разработчиков новых методик преподавания и образовательного контента, личные сайты научных работников будут многократно интегрированы в Интернет-среду, доступность информации для пользователей будет осуществляться с помощью универсального набора сервисных служб и единых каталогов информационных образовательных ресурсов.

Предоставление пользователю всего спектра возможностей по формированию функциональных сайтов позволяет строить собственные образовательные ресурсы на основании стандартизованных блоков («учебных кирпичиков») при освоении учебных дисциплин, выполнении дипломной работы, написании диссертации или повышении квалификации. Сайт помогает преподавателям выявить типичные ошибки, которые возникают в процессе изучения учебного материала, разработать индивидуальные маршруты для самостоятельного, очного или дистанционного обучения.


Интернет служит средством развития активности школьника через участие в проектной деятельности, в том числе и по созданию сайтов (наполнение их содержанием, их графическое, звуковое, художественное оформление с использованием современных технических средств — фотоаппаратов, видеокамер и т. д.) и представлению (презентации) результатов работы с использованием компьютерных видеотехнологий.

В этой связи задача школы — сформировать у учащихся хотя бы элементарные навыки работы с сетью. Школьники должны уметь эффективно пользоваться возможностями сети: ресурсами, электронной почтой, посетить чат, форум, принять участие в электронном голосовании, пользоваться машинами поиска, получить из сети музыкальный, графический или видеофайл, подписаться на список рассылки. Учащиеся должны знать: виды электронных адресов, способы доступа в Интернет, принципы поиска информации, иметь представление о гипертексте. Самое главное — школьники должны быть информированы о структуре и содержании образовательных ресурсов сети, практически ориентироваться «на виртуальной местности», понимать, чем и как может Интернет помочь их образованию и уметь применять эти возможности в повседневной учебной деятельности.

В зависимости от вида предоставляемых услуг, предметной области, положения в информационной иерархии и других характеристик сайты и порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, сайты исследовательских работ, сайты учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, сайты виртуальных методических объединений, сайты для тематических телеконференций и чатов в режиме on-line по вопросам образования, сайты для повышения квалификации педагогических кадров, сайты телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, сайты высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, сайты справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, сайты смешанного типа и др.

Официальные сайты содержат наиболее важные нормативные документы, информирующие и регламентирующие правительственные и ведомственные решения, связанные с модернизацией и дальнейшим развитием системы образования, нормативно-правовым регулированием в данной области, научно-технической и инновационной деятельностью, оперативную информацию о проводимой государственной политике в сфере образования и науке.

На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet-учебник. Область применения Internet-учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet-учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой.

Internet-учебник обладает теми же качествами, что и компьютерный учебник, плюс возможность тиражирования практически без носителя - существует одна версия учебного материала в сети Internet и ученик-пользователь получает к ней доступ привычным для себя способом через свой браузер. Это вносит существенные преимущества по сравнению с электронным учебником, а именно:

- сокращается путь от автора учебника к ученику;

- появляется возможность оперативно обновлять содержание учебника;

- сокращаются расходы на изготовление учебника;

- решается проблема идентичности, то есть почти на всех аппаратных платформах материал будет выглядеть практически одинаково (отличия, конечно же, будут, но их влияние на работу ученика с учебником можно свести к минимуму);

- появляется возможность включения в учебник любого дополнительного материала, которой уже имеется в сети Internet.

По мере перехода от типографских учебников к компьютерным и от них к сетевым растет оперативность подготовки материала. Это позволяет сокращать время подготовки учебных пособий, тем самым увеличивая число доступных студенту или учащемуся учебных курсов.

Однако, гораздо большие перспективы сулит не электронный учебник сам по себе, а объединение учебников с программами, контролирующими знания ученика, дополненное общением между преподавателем и учащимися в реальном времени. В этом плане Internet предоставляет богатейшие возможности: от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций и Web-chat. На этой основе организуются в настоящее время дистанционное образование.

Использование образовательных Интернет-ресурсов создает условия для создания единого информационно-образовательного пространства, обеспечивает пользователям доступ к отечественным и зарубежным источникам информации, предоставляет разным группам учащихся возможность выбора формы обучения и уровня образования, открывает новые перспективы для индивидуализации обучения, выбора профессии, позволяет существенно улучшить формы открытого образования и использование дистанционных технологий обучения в режиме on line. Для осуществления этих целей создана система взаимосвязанных образовательных порталов, серверов и сайтов в области образования, условия для доступа к ресурсам библиотек, учебных заведений, работы в режиме видеоконференции и т. д.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по школьным и институтским дисциплинам; проведения различного уровня социологических опросов, оперативной обработки и обобщения результатов массовых социологических исследований, подготовки и повышения квалификации кадров. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации информационного обмена между всеми звеньями системы непрерывного образования.

Интернет существенным образом влияет на эффективное использование профессорско-преподавательского потенциала, характер научной деятельности. С его помощью научные сотрудники имеют доступ к отечественным и зарубежным опубликованным и неопубликованным документам (диссертации, научные отчеты, депонированные рукописи). Появились новые формы и методы проведения региональных и международных исследований, участия в дискуссиях, обмена результатами работ, повышения квалификации научных и практических работников.


I.II. Дистанционное обучение


С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.

Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, открытые образовательные программы пользуются популярностью у жителей населенных пунктов, удаленных от административных центров; у лиц, получающих параллельно второе образование.

Открытое образование предполагает свободный выбор абитуриентом образовательного учреждения и бесконкурсное поступление в него. Западные вузы, реализующие программу открытого образования, выходят на российский рынок образовательных услуг и становятся прямыми конкурентами отечественному образованию. Сегодняшний абитуриент, не выходя из дома, может поступить и успешно обучаться, например, в ведущем американском Калифорнийском виртуальном университете, получая в результате диплом, котирующийся на мировом рынке.

Для укрепления конкурентоспособности России на международном рынке образовательных услуг в нашей стране ведется разработка глобальной международной программы «Открытая образовательная система XXI века». В данном приказе система открытого образования определяется как «обеспечивающая общенациональный доступ к образовательным ресурсам путем широкого использования информационных образовательных технологий дистанционного обучения и на этой основе предоставляющая условия для наиболее полной реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества». Программа открытого образования РФ включает два базисных проекта: «Всемирный технологический университет» и «Дистанционное образование в новой информационной среде» (Descop).

Дистанционное образование на базе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным.

Сейчас в качестве средств обучения при дистанционном образовании используются: кейс – технологии, ТВ – технологии и сетевые технологии обучения.

Кейс – технологии – технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у преподавателей-консультантов в региональных центрах).

ТВ–технологии – технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения.

Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми. Сетевые технологии – самая популярная и перспективная форма взаимодействия на настоящий момент.

Разработка курсов дистанционного обучения - более трудоемкая задача, чем создание нового учебника или учебного пособия, поскольку в этом случае необходима детальная проработка действий учителя и учащихся в новой информационно-предметной среде. Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала.

Типологию ДО можно провести по разным признакам: по целям обучения; по учебным дисциплинам; по специфике предметной области; по уровням подготовки обучаемых; по возрастной ориентации обучаемых; по используемой технологической базе и др.

Исходя из целей обучения выделяют несколько направлений дистанционного подготовки:

● профессиональная подготовка и переподготовка кадров например, педагогических кадров по соответствующим специальностям);

● повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;

● подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

● подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

● углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

● ликвидация пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным предметам школьного цикла;

● подготовка по базовому курсу школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

● дополнительное образование по интересам.

По учебным дисциплинам можно выделить столько курсов, сколько таких дисциплин предусматривает, то или иное учебное заведение (университет, институт повышения квалификации педагогических кадров, педагогический колледж, общеобразовательная школа, гимназия, и др.).

Информационно-предметная среда базового дистанционного обучения обычно включает в себя:

1) курсы дистанционного обучения, электронные учебники, размещаемые на отечественных образовательных сайтах;

2) виртуальные библиотеки;

3) базы данных образовательных ресурсов;

4) веб-квесты, предназначенные для целей обучения;

5) телекоммуникационные проекты;

6) виртуальные методические объединения учителей;

7) телеконференции, форумы для учителей и учащихся;

8) консультационные виртуальные центры (для учителей, школьников, родителей);

9) научные объединения школьников.

При этом важно так организовать учебный процесс дистанционного обучения, чтобы у учащихся была возможность:

1) получать необходимые фундаментальные знания, осмысливая их таким образом, чтобы использовать для решения конкретных познавательных или практических проблем;

2) обсуждать со своими партнерами (в том числе, в ряде случаев и с зарубежными) возникающие в процессе познавательной деятельности проблемы;

3) работать с дополнительными источниками информации, необходимыми для решения поставленной познавательной задачи;

4) вести наблюдения, ставить самостоятельные опыты, используя, помимо прочего, разнообразные, доступные им Интернет–технологии для осмысления приобретаемых знаний, решения возникающих проблем;

5)иметь возможность оценивать собственные познавательные усилия, достигнутые успехи, корректировать свою деятельность.

Проблема идентификации пользователя во время сдачи экзаменов удаленными пользователями посредством Интернета существует уже давно и, пожалуй, является единственным достаточно серьезным препятствием на пути широкого (или даже повсеместного) внедрения методов дистанционного обучения.

К сожалению, далеко не всем российским пользователям Интернета доступны такие современные информационные технологии, как видеоконференции, или даже хотя бы скорость, достаточная для быстрого обмена звуковыми сообщениями. На сегодняшний день не существует других способов идентификации пользователей.

Другое дело, если вы не стремитесь получить именно сертифицированное образование. В этом случае метод дистанционного обучения – действительно наиболее эффективный способ получения новых знаний.

К числу несомненных достоинств дистанционного образования относятся, конечно же, тот факт, что вы можете учиться тогда, когда вам это удобно, в любое время суток. Интенсивность и продолжительность занятий вы тоже можете регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно. Дело в том, что способности у всех разные, и различным студентам на то, чтобы освоить один и тот же материал, может потребоваться разное количество времени. Посещая занятия в обычном вузе, мы невольно становимся заложниками учебного расписания, рассчитанного на `среднего` студента. Если вы чуть поумнее среднего, вы обречены играть в карты на лекциях, чтобы не умереть со скуки; если вы по причине, например, болезни пропустили занятие, у преподавателя не будет времени объяснить вам уже пройденную тему. Технологии ДО позволяют легко избежать подобных накладок. В любой момент вы можете по электронной почте или в режиме on-line связаться со своим преподавателем и задать ему любой вопрос, на любую тему, попросить объяснить любой материал.

Несколько нестандартный ракурс: ваша оценка будет более объективная, если вы учитесь дистанционно. Дело в том, что при дистанционном обучении не возникает личных симпатий и антипатий преподавателя к студенту. Преподаватель не знает, кто ваш папа; преподаватель не видит ваших ярко-зеленых ногтей или кольца в носу. Более того, нередко контрольные работы поступают на проверку : анонимно, под регистрационными номерами, что гарантирует непредвзятость оценки. Правда, данное преимущество ДО может для некоторых обернуться и недостатком, потому что вопрос дачи взятки `виртуальному` учителю, который находится в другой стране, представляется весьма и весьма проблематичным.

Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием и проблему стоимости ДО. В общем и целом, программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем традиционное образование. `Дистанционные` студенты не занимают классы, за аренду которых надо платить; `дистанционные` студенты не бьют стекла, не вырезают на партах математические формулы, не крадут мышки из компьютерного класса, не портят нервы декану; `дистанционные` студенты больше времени занимаются самостоятельно, и учебное заведение экономит на зарплатах профессоров и доцентов. Короче говоря, ДО по цене гораздо доступнее. И еще. Работающему человеку гораздо проще уговорить начальство оплатить дистанционное повышение своей квалификации, чем отпроситься на `очные` курсы. Ни один нормальный руководитель не отпустит ценного сотрудника учиться.


Глава II. Проблемы внедрения Интернет в образовательный процесс

Осмысление проблем, связанных с Интернет-коммуникацией только начинается. Как и всякое относительно новое явление, Интернет порождает множество противоречивых ожиданий - от необоснованных страхов до неоправданных надежд, что приводит к неоднозначности этических оценок этого феномена.

Одной из главных проблем внедрения Интернета в образовательный процесс, на сегодня, является недостаточная подготовка кадров - недостаточное количество преподавателей и специалистов, имеющих реальный опыт работы в Интернет и разработки приложений для Интернет.

Также одной из важнейших проблем является внедрение Интернета в каждую сельскую школу нашей страны. На данный момент лишь 45% сельских школ имеют возможность выхода в Интернет.

Проблемы электронных изданий, не ограничиваются только финансовыми или правовыми аспектами. Немаловажными являются аспекты организационные, технологические, этические, нравственные, педагогические. В этом же ряду проблемы (аспекты) достоверности, научности, авторитетности электронных изданий, документов.

Специфика виртуальной этики определяется спецификой объекта исследования. Интернет никому не принадлежит, никем не контролируется, а следовательно - не управляется, участник виртуальной коммуникации, как правило, анонимен и в любой момент может уйти от контакта, а возможности законодательного регулирования этой области жизнедеятельности сравнительно невелики, по крайней мере, на данный момент. Это дает пользователю иллюзорное ощущение неограниченной свободы - вплоть до вседозволенности.

Как и любой пользователь, студент ощущает на себе эту иллюзию, и это толкает его на многие антинравтсвенные, а порой незаконные поступки.

Итак, каковы же минусы использования Интернета в качестве источника информации, применимо к высшему образованию.

Первое, что приходит на ум: использование готовых работ для подготовки к занятиям или сдача их вместо собственных. Здесь мы можем выделить два момента.

Момент первый.

Когда студент сдает работу, скачанную из Интернета и подписанную своим именем, он нарцушает один из трех основополагающих принципов сетевой этики: принцип «неприкосновенности частной собственности». Применительно к виртуальной этике следование этому принципу означает соблюдение права собственности на информацию и норм авторского права. Иными словами студент занимается в нарушении авторских прав, плагиате, что по российскому законодательству является преступлением.

Мы можем сколько угодно говорить, что так делают все, и что люди сами публикуют свои работы, но факт остается фактом.

Момент второй.

Скачав готовую работу и сдав её, или же использовав её в качестве готового материала при подготовке к занятию, зачету ли экзамену, студент исключает процесс самостоятельной обработки и усвоения информации. Ведь, пока он самостоятельно изучает книги, статьи, данные, он усваивает часть из них, выделяет главное, сортирует, структурирует, то есть обучается. Если же работа просто распечатана, теряется смысл самоподготовки, которая является столь же важной частью обучения, как и лекции.

Другим отрицательным моментом в использовании Интернета в качестве источника информации является недостаточное качество части информации в сети.

Под недостаточным качеством имеется в виду недостоверность или неточность определенной доли информации. Это опять-таки прежде всего связано со спецификой Интернет-среды. Огромный объем информации уже существующий в Интернете и поступающий туда каждый день никто не контролирует и не редактирует, поэтому зачастую информация найденная студентом может оказаться лишь чьим-то мнением или гипотезой, а отнюдь не проверенным фактом, в термине может встретиться опечатка, толкование может оказаться неточным или двояким. Вследствие этого студент не сможет до конца и правильно разобраться в интересующей его теме.

Но существует и другой взгляд на эту проблему. Если качество информации в Интернет не гарантировано и часто оставляет желать лучшего, то что можно сказать об уровне подготовки пользователей, которые ищут эту информацию? Он тоже оказывается не на высоте. Ведь компьютер, все его системы (поисковые системы Интернета, в частности) это только машина, которая выполняет запрос пользователя. Каков запрос – таков результат. Поэтому в этой проблеме уже скрыто её решение. Интернет как источник получения информации – вспомогательное средство обучения. Чтобы искать и находить нужную, качественную информацию нужно обладать определенным уровнем знаний и умений, а не пенять на некачественную информацию.

Заключение

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.

Реализован ряд проектов, направленных на развитие телекоммуникационной среды сферы образования. Во многих регионах страны существенно расширен круг образовательных учреждений, обладающих полноценным доступом в Интернет. Существенные успехи достигнуты в области повышения квалификации работников образования и подготовки членов формирующегося информационного общества. Большая работа проведена в направлении совершенствования содержания образования и содержательного наполнения электронных изданий и ресурсов. В рамках этой работы сформирована система образовательных порталов, разработаны профессиональные комплекты электронных образовательных ресурсов, созданы и развиваются сайты, предоставляющие доступ к информационным ресурсам практически по всем школьным дисциплинам.

Однако, еще не решен ряд вопросов внедрения Интернета в образовательный процесс:

Когда мы получим достаточное количество преподавателей и специалистов, имеющих реальный опыт работы в Интернет и разработки приложений для Интернет?

Когда в каждой сельской школе страны появится возможность выхода в Интернет?

Когда мы научимся контролировать все Интернет-ресурсы?

Только решив все эти вопросы, наше образование сможет выйти на новый уровень развития.


Список литературы

Полонский В.М. «Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет», den-za-dnem/

Решек А.М. «Развитие Интернет в целях образования», neuch/

Усков В.Л. «Информационные технологии в образовании», М. 2004 г.

Хуторской А. «Дистанционное обучение и его технологии», М. 2002 г.