Риддерқ. ҚұмашҢұрғалиеватындағыколледжмекемесінің филиалы
Филиал учреждения «Колледж имени Кумаша Нургалиева»
г. Риддер
Обязательная контрольная работа
По дисциплине «Основы объектно-ориентированного программирования»
обучающегося IV курса группы 07-ПРО VII семестра
специальности 3706002 «Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных систем»
Богдаева Евгения
Вариант IV
г. Риддер, 2011 год
Задание
Создать удаленную базу данных с двухзвенной архитектурой с помощью SQL-сервера Interbase, в которую входят таблица «Магазины» с полями: название, адрес и таблица «Игрушки» включающая поля: наименование, цена, его производитель. Таблицы связаны отношением один-ко-многим.
Создать приложение в Delphi. Найти , в которой цена на введенное в режиме диалога лекарства наименьшая.
Построить диаграмму, отображающую стоимость данного лекарства в каждой аптеке. Создать SQL-запрос и отчет.
Логическая модель
1)Создание Базы данных в InterBase
Таблица магазины
/* Table: MAGAZINI, Owner: SYSDBA */
CREATE TABLE "MAGAZINI"
(
"NOMER" INTEGER NOT NULL,
"NAZVANIE" CHAR(20) CHARACTER SET WIN1251,
"ADRESS" CHAR(20) CHARACTER SET WIN1251,
PRIMARY KEY ("NOMER")
);
SET TERM ^ ;
/* Triggers only will work for SQL triggers */
CREATE TRIGGER "TRI_DO" FOR "MAGAZINI"
ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0
AS
BEGIN
NEW.nomer = GEN_ID(geni, 1);
END
^
CREATE TRIGGER "TRI_IZM" FOR "MAGAZINI"
ACTIVE BEFORE UPDATE POSITION 0
AS
BEGIN
IF (OLD.nomer <> NEW.nomer)
THEN UPDATE igruchki
SET nomer_i = NEW.nomer
WHERE nomer_i = OLD.nomer;
END
^
CREATE TRIGGER "TRI_1" FOR "MAGAZINI"
ACTIVE AFTER DELETE POSITION 0
AS
BEGIN
DELETE FROM igruchki
WHERE igruchki.nomer_i = magazini.nomer;
END
^
COMMIT WORK ^
SET TERM ;^
Таблица игрушки
/* Table: IGRUSHKI, Owner: SYSDBA */
CREATE TABLE "IGRUSHKI"
(
"NOMER_IG" INTEGER NOT NULL,
"NOMER" INTEGER NOT NULL,
"NAZVANIE" CHAR(20) CHARACTER SET WIN1251,
"CENA" INTEGER,
"PROIZVODITEL" CHAR(20) CHARACTER SET WIN1251,
"VOZRAST" INTEGER,
PRIMARY KEY ("NOMER_IG")
);
ALTER TABLE "IGRUSHKI" ADD FOREIGN KEY ("NOMER") REFERENCES MAGAZINI ("NOMER");
Заполнение таблиц
Главная таблица «Магазины»
Дочерняя таблица «Игрушки»
2)Создание приложения
Главная форма программы
База данных программы
Форма на которой отображаются Магазины и Игрушки.
Так же на этой форме имеется «поиск по возрасту»
procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);
begin
if Length(Edit1.Text)>0 then
DM.igrushki.Filtered:=true
else
DM.igrushki.Filtered:=false;
DM.igrushki.Filter:='vozrast='''+Edit1.Text+'''';
end;
Диаграмма «производителей»
Отчет
SELECT Magazini.NAZVANIE, Igrushki.NAZVANIE, Igrushki.CENA, Igrushki.VOZRAST
FROM IGRUSHKI Igrushki
INNER JOIN MAGAZINI Magazini
ON (Magazini.NOMER = Igrushki.NOMER)
ORDER BY Igrushki.VOZRAST
Другие работы по теме:
Философия науки 5
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова Факультет информатики и вычислительной техники Кафедра вычислительной техники Пояснительная записка к курсовой работе
Автоматизированния система обучения программированию
Актуальной проблемой совершенствования учебного процесса является разработка программного обеспечения для его проведения. Очевидным пробелом является почти полное отсутствие средств обучения основам программирования.
на тему
Объектно-ориентированное программирование (ооп) представляет собой новую стадию эволюционного развития технологии программирования
Экзамен 9 семестр Всего- 300 Требования стандарта по дисциплине
«Требованиям к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника высшей школы», утв. Госкомитетом РФ по высшему образованию от 27 марта 2000 г по циклу «Дисциплины специализации» од. С. Оо: Автоматика и робототехника, согласно которым специалист после изучения дисциплины должен
Программирование для математиков
Вместе с появлением первых вычислительных машин возникла потребность в фундаментальной подготовке тех, кто научит этих электрических монстров осмысленной деятельности, то есть программистов.
Лисков, Барбара
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Библиография Список литературы Введение Барбара Лисков (англ. Barbara Liskov, род. Барбара Джейн Хьюберман — Barbara Jane Huberman; род. 7 ноября 1939) — учёная в области теории вычислительных систем, лауреат премии Тьюринга 2008 года.
Развитие объектной ориентированности PHP
Одной из главных составляющих планируемой 5-й версии PHP станет Zend Engine 2.0, поддерживающий совершенно новую модель объектно-ориентированного программирования.
Основы технологии программирования
Общие положения о курсовой работе. Цели и задачи курсового проекта, его содержание. Рекомендации к созданию программы, некоторые требования к ее работе. Пример программы "Меню". Образцы оформления титульного листа к курсовой работе и к заданию для нее.
Распределенное программирование
Развитие современной вычислительной аппаратуры характеризуется четко выраженной тенденцией распространения многопроцессорных компьютеров и вычислительных сетей как локальных, так и глобальных.
Объектно-ориентированное программирование
Курсовая работа по информатике ВЗФЭИ Брянский филиал Введение Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Поэтому объекты должны определяться совместно с сообщениями, на которые они должны реагировать при выполнении программы.
Лабораторная работа №5
Цель работы: изучение условного оператора, оператора отбора, составного оператора и правил программирования разветвляющихся алгоритмов. Задание № 17
CASE-мышление: вы готовы программировать иначе?
Для того чтобы создавать объектно-ориентированные программы, необходимо отказаться от традиционного процедурного мышления и начать мыслить при помощи объектов. То же справедливо и для CASE-средств.
Разработка класса прямоугольников
Создание класса прямоугольников со сторонами, параллельными осям координат. Основные требования к программе. Описание классов и диаграмма их взаимодействия. Интерфейс пользователя и руководство по эксплуатации программы. Блок-схемы разработанных методов.
Поле редактирования с возможностью задания IP-адреса
Разработка родительского компонента для дальнейшего использования при создании приложений "Editip". Иерархия классов и интерфейсов. Применение в качестве инструмента исполнения среды программирования Microsoft Visual Studio.NET. Блок-схемы алгоритмов.
Понятие объектно-ориентированного программирования
Использование объектно-ориентированного программирования - хорошее решение при разработке крупных программных проектов. Объект и класс как основа объектно-ориентированного языка. Понятие объектно-ориентированных языков. Языки и программное окружение.
Язык программирования высокого уровня С++
Характеристика основных разделов программирования, изучаемых в курсе программирования на языке С++. Описание внутренних переменных, входных и выходных данных. Особенности использования компилятора Microsoft Visual Studio 2008. Руководство пользователя.
Автоматизация учета абитуриентов ВУЗа
Объектно-ориентированное программирование, операторы SQL. Создание базы данных поступабщих с помощью .NET технологии, WPF и MS SQL Server. Структура системы: хранение логинов и паролей, безопасность, системные требования. Руководство пользователя.
Игра "Виселица"
Разработка программы "Виселица" с использованием программной среды Visual Basic и средств объектно-ориентированного программирования: программные требования, описание алгоритма, блок-схема программы и дополнительной процедуры. Листинг программы.
Введение в программирование
Сущность отладки, условия ее выполнения. Ошибки при компиляции программы, создание и изменение исходных символьных файлов. Процесс преобразования кода в машинный. Первый программист, виды трансляторов, классификация и уровни языков программирования.
Проектирование информационной системы финансирования предприятия
Graphics Graphics Разработать модель экономической информационной системы службы информационных технологий Приволжских электрических сетей с использованием структурного и объектно-ориентированного подходов. Разработать модель экономической информационной системы службы информационных технологий Приволжских электрических сетей с использованием структурного и объектно-ориентированного подходов.
Выбор и обоснование языка программирования
Java — объектно-ориентированный язык программирования, разрабатываемый компанией Sun Microsystems с 1991 года и официально выпущенный 23 мая 1995 года. Изначально новый язык программирования назывался Oak (James Gosling) и разрабатывался для бытовой электроники, но впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания апплетов, приложений и серверного программного обеспечения
Turbo Vision 2
ВВЕДЕНИЕ. Если Вы пишете программы, работающие в текстовом режиме, которые используют высокопроизводительный, гибкий и целостный интерфейс для взаимодействия с пользователем, то библиотека Turbo Vision предназначена для Вас.
Игра Кто хочет стать миллионером
Кафедра системного анализа и управления Курсовая работа По технологии программирования «Игра ‘Кто хочет стать миллионером?’» Дубна, 2003 Оглавление
Прогресс компьютерных технологий
Прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования. Смысл появления такого языка – оснащенный набор вычислительных формул дополнительной информации, превращает данный набор в алгоритм. Язык программирования служит двум связанным между собой целям: он дает программисту аппарат для задания действий, которые должны быть выполнены, и формирует концепции, которыми пользуется программист, размышляя о том, что делать.