Южно-Уральский Государственный Университет «Факультет коммерции» Бирское представительство
Реферат
На тему: Понятие реинжиринга
бизнес-процессов
По дисциплине: «Информационные технологии в
управлении»
Выполнила: Хаслыева Л. М. студентка 3 курса
специальность 061100 (080507)
«Менеджмент организации»
Проверил: Латыпов И.И.
2008г
Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное
перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных
улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях
результативности. (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг
корпорации»). Хаммер и Чампи впервые ввели это определение в своей книге
«Реинжиниринг корпораций».
По мнению авторов реинжиниринг в полной мере характеризуют четыре
слова: «Первое ключевое слово — «фундаментальный». Осуществляя
реинжениринг, предприниматель должен поставить на повестку дня
основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера ее
деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы
это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными
вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на
сложившиеся негласные правила и предположения, исходя из которых они
руководят своим бизнесом. И очень часто подобные правила на проверку
оказываются устаревшими, неразумными или даже неприемлемыми».
Реинжиниринг бизнес-процессов сам по себе ничего не дает.
Это лишь один из инструментов для достижения компанией своих целей.
И первое, что следует сделать руководителю или владельцу компании –
убедиться, что цели эти поставлены правильно, что компания имеет четкий
стратегический курс на выполнение этих целей.
«Второе ключевое слово в нашем определении — это «радикальный»,
которое является производным от латинского «radix», что значит
«корень».Радикальное перепроектирование означает обращение к самым
корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку
уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего.
Радикальное перепроектирование при реинжиниринге сбрасывает со счетов
все существующие структуры и методы и предполагает изобретение
совершенно новых способов работы. Осуществить реинжениринг бизнеса —
это все равно что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже
существующее дело, не модернизировать его или внести изменения».
Последняя фраза недвусмысленно говорит о цене вопроса и в вольном
переводе может прозвучать так: готовы ли Вы отдать свой бизнес за что-то
новое, пока еще неизвестное? Реинжиниринг бизнес процессов – всего лишь
завершающая часть тех масштабных преобразований, которые ждут Вас
впереди. А начало этих преобразований должно произойти в сознании
руководства, которое должно осознать, что жить придется по-новому.
«Третье ключевое слово — это «существенный». Реинжениринг не
имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными
улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост
результативности». Эта цитата позволит Вам с почетом отступить от
затеянной революции. В деятельности любой компании есть проблемные
участки, есть операции и процессы, которые выполняются не оптимально.
Когда речь идет о том, чтобы сократить разрыв в счете с ближайшим
конкурентом, порой достаточно лишь устранить узкие места, отказаться от
убыточных действий, пересмотреть некоторые взаимоотношения…
«Четвертое ключевое слово в нашем определении — это «процессы».
Хотя из всех слов определения оно наиболее важное, оно в то же время
является именно тем понятием, которое представляет наибольшую трудность
для большинства руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов
вовсе не «ориентирована на процесс»: они сосредоточены на задачах, на
отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах».
Особая важность процессного подхода в том, что он дает возможность
прямо сориентировать все производимые действия на достижение цели.
Процесс – естественный преобразователь воздействий, событий и ресурсов в
нужный результат. Процессы существуют в любой организации, независимо
от того, описаны они или нет, ведется ими управление или нет. И, в то же
время, процесс – очень удобная единица для анализа, оптимизации и
автоматизации управления.
Бизнес-процесс характеризуется:
- Существующей технологией реализации бизнес-процесса;
- Существующей структурой бизнес-системы;
- Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п.,
обеспечивающими реализацию процесса.
Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
- Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;
- Количество потребителей продукции;
- Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
- Стоимость издержек производства продукции;
- Длительность выполнения типовых операций;
- Капиталовложения в производство продукции.
Другие работы по теме:
Обеспечение качества моделирования бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов — одно из наиболее динамично развивающихся направлений системного анализа. Но, несмотря на то, что существует множество инструментов и методик моделирования бизнес - процессов, нет единых стандартов их качества.
SNW Анализ
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Развитие и становление франчайзинга в России
Как известно, все иностранное, попадающее на почву русскую, произрастает иначе, чем в той стране, откуда оно родом. Так было и с социализмом, так и с демократией, так и с политикой, так и с экономикой. Той же чести не избежал и бизнес, в частности одна из его форм — франчайзинг.
Реинжениринг-процессный подход
Процессный подход Основа реинжиниринга - процессный подход - не является противопоставлением функциональному подходу. Функции и процессы не могут существовать в отрыве друг от друга. Результат и функционального, и процессного подходов - одновременное проектирование организационной структуры (функциональных областей) и порядка взаимодействий в рамках этой структуры (процессов).
Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным
Что такое инвестиционно привлекательный бизнес? «Понятный» и прозрачный для инвестора бизнес; bеет четкие приоритеты, цели и стратегию развития; gзволяет инвестору вернуть инвестиции, заработать и минимизировать свои риски.
Функционально-стоимостной анализ
В настоящее время существуют различные мнения об эффективности применения функционально-стоимостного анализа (ФСА) или в английской аббревиатуре Activity Based Costing (ABC). Одни пользователи считают ФСА достаточно сложным для понимания и применения. Другие наоборот, простым известным методом, но им не совсем понятна технология его применения, как в методическом плане, так и в плане использования программных средств его поддержки.
Внутренняя и внешняя среда предприятия 2
Содержание: Введение.........................................................................................3 стр. Глава I. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ внешней среды предприятия…………………….5 стр.
Бесконечность в философии
Бесконечность в философии-понятие, употребляемое в двух различных смыслах: качественная Бесконечность, выражаемая в законах науки, количественная Бесконечность, выступающая как неограниченность процессов и явлений.
Профессия «Бизнес-тренер»
Кто же такой бизнес-тренер? Если кратко и сухо: специалист, который помимо высшего образования, опыта работы в предметной области (маркетинг, продажи, управление и др.), является профессионалом в обучении взрослых людей - сотрудников компаний.
Совершенствование бизнес-процессов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Реинжиринг бизнес-процессов» на тему: «Совершенствование бизнес-процессов» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Краткая характеристика предприятия
Реинжиниринг бизнес процессов 2
Реинжиниринг бизнес-процессов Развитие экономического кризиса в мире и в России неизбежно требует от руководителей предприятий реального сектора экономики активного поиска путей выживания бизнеса. Менеджмент предприятий в условиях развивающегося глобального финансового кризиса обязан найти эффективные меры, направленные на сохранение бизнеса и повышение его устойчивости в нынешних тяжелых условиях.
Что такое бизнес-инкубатор?
Бизнес-инкубатор - структура, которая берет на себя решение организационных и методических задач, необходимых для успешного создания и развития бизнеса, с помощью внутренних ресурсов персонала, а также через сеть внешних контактов учреждения.
Матрица McKinsey
Матрица McKinsey Матрица портфельного анализа, в которой по одной оси определяется уровень привлекательности конкретной отрасли для корпорации, а по другой — конкурентоспособность бизнес–единиц этой корпорации на отраслевом рынке.
Совершенствование бизнес-процессов
Краткая характеристика бизнес-процесса "как есть". События, идентифицирующие начало и окончание процесса. Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса. Изменение показателей и изменение процесса производства. Расчеты ожидаемой эффективности.
АмБАР
— Американская Бизнес Ассоциация Русскоязычных Профессионалов (англ. АmBAR - American Business Association of Russian Professionals) — некоммерческая организация, созданная для развития предпринимательства и являющаяся неформальной платформой для русскоговорящего сообщества Соединенных Штатов [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9].
Дженсен, Майкл
Введение 1 Биография 1.1 Образование 2 Профессиональная деятельность 2.1 Исследования 2.2 Преподавательская работа 2.3 Адмиинистративная работа
Зрелищные учреждения
План Введение 1 История зрелищных учреждений в древности 2 Современные зрелищные учреждения 3 Зрелищные учреждения в советскую эпоху 4 Зрелищные учреждения и шоу-бизнес
Интеграция OWSM и BPEL
Сервис-ориентированная архитектура (SOA - Service Oriented Architecture) – это архитектура программного обеспечения, в которой главенствуют прозрачность местоположения и интероперабильность (interoperability - способность к взаимодействию).
Аудит системы управления персоналом
Аудит системы управления персоналом Аудит системы управления персоналом представляет собой всестороннее исследование HR-системы на стратегическом, функциональном и линейном уровнях. Основными направлениями исследования являются
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: