Реферат: Понятие реинжиринга бизнес-процессов - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Понятие реинжиринга бизнес-процессов

Рефераты по информатике » Понятие реинжиринга бизнес-процессов

Южно-Уральский Государственный Университет «Факультет коммерции» Бирское представительство


Реферат


На тему: Понятие реинжиринга

бизнес-процессов


По дисциплине: «Информационные технологии в

управлении»


Выполнила: Хаслыева Л. М. студентка 3 курса

специальность 061100 (080507)

«Менеджмент организации»


Проверил: Латыпов И.И.


2008г


Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное


перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных


улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях


результативности. (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг


корпорации»). Хаммер и Чампи впервые ввели это определение в своей книге


«Реинжиниринг корпораций».


По мнению авторов реинжиниринг в полной мере характеризуют четыре


слова: «Первое ключевое слово — «фундаментальный». Осуществляя


реинжениринг, предприниматель должен поставить на повестку дня


основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера ее


деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы


это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными


вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на


сложившиеся негласные правила и предположения, исходя из которых они


руководят своим бизнесом. И очень часто подобные правила на проверку


оказываются устаревшими, неразумными или даже неприемлемыми».


Реинжиниринг бизнес-процессов сам по себе ничего не дает.


Это лишь один из инструментов для достижения компанией своих целей.


И первое, что следует сделать руководителю или владельцу компании –


убедиться, что цели эти поставлены правильно, что компания имеет четкий


стратегический курс на выполнение этих целей.


«Второе ключевое слово в нашем определении — это «радикальный»,


которое является производным от латинско­го «radix», что значит


«корень».Радикальное перепроектирование означает обращение к самым


корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку


уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего.


Радикальное перепроектирование при реинжиниринге сбрасывает со счетов


все существующие структуры и методы и предполагает изобретение


совершенно новых способов работы. Осуществить реинжениринг бизнеса —


это все равно что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже


существующее дело, не модернизировать его или внести изменения».


Последняя фраза недвусмысленно говорит о цене вопроса и в вольном


переводе может прозвучать так: готовы ли Вы отдать свой бизнес за что-то


новое, пока еще неизвестное? Реинжиниринг бизнес процессов – всего лишь


завершающая часть тех масштабных преобразований, которые ждут Вас


впереди. А начало этих преобразований должно произойти в сознании


руководства, которое должно осознать, что жить придется по-новому.


«Третье ключевое слово — это «существенный». Реинже­ниринг не


имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными


улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост


результативности». Эта цитата позволит Вам с почетом отступить от


затеянной революции. В деятельности любой компании есть проблемные


участки, есть операции и процессы, которые выполняются не оптимально.


Когда речь идет о том, чтобы сократить разрыв в счете с ближайшим


конкурентом, порой достаточно лишь устранить узкие места, отказаться от


убыточных действий, пересмотреть некоторые взаимоотношения…


«Четвертое ключевое слово в нашем определении — это «процессы».


Хотя из всех слов определения оно наиболее важное, оно в то же время


является именно тем понятием, которое представляет наибольшую трудность


для большинства руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов


вовсе не «ориентирована на процесс»: они сосредоточены на задачах, на


отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах».


Особая важность процессного подхода в том, что он дает возможность


прямо сориентировать все производимые действия на достижение цели.


Процесс – естественный преобразователь воздействий, событий и ресурсов в


нужный результат. Процессы существуют в любой организации, независимо


от того, описаны они или нет, ведется ими управление или нет. И, в то же


время, процесс – очень удобная единица для анализа, оптимизации и


автоматизации управления.


Бизнес-процесс характеризуется:


- Существующей технологией реализации бизнес-процесса;


- Существующей структурой бизнес-системы;


- Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п.,

обеспечивающими реализацию процесса.


Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:


- Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;


- Количество потребителей продукции;


- Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;


- Стоимость издержек производства продукции;


- Длительность выполнения типовых операций;


- Капиталовложения в производство продукции.