ОТЧЁТ
по лабораторной работе № 1.
Тема: Графические возможности стандартной библиотеки VCL
Цель:Изучить графические возможности стандартной библиотеки визуальных компонентов VCL, функций и процедур модуля Graphics. Научиться работать с отдельными точками растра. Освоить рисование сплошных объектов.
Задание:Создать программу для закрашивания рисунка квадратами 20х20 пикселей с возможностью задания цвета из палитры цветов.
Содержание отчета
Практическая часть.
1.1. Размещаю на форме 3 компонента Button, 1 компонент типа ColorDialog, 1 компонент StatusBar и 2 компонента Image. Задаю нужные свойства компонентам и добавляю свойству Picture компонента Image рисунок.
Рис 1. Добавление рисунка.
1.2. В компонент StatusBar разбиваю панель на две части.
Рис 2. Разбиение панели на две части
Рис 3. Приложение на этапе проектирования.
1.3. После настройки компонентов и самого приложения получаю работающее приложение.
Рис 4. Работающее приложение.
Листинг программы.
Unit1.h
//---------------------------------------------------------------------------
#ifndef Unit1H
#define Unit1H
//---------------------------------------------------------------------------
#include <Classes.hpp>
#include <Controls.hpp>
#include <StdCtrls.hpp>
#include <Forms.hpp>
#include <ExtCtrls.hpp>
#include <jpeg.hpp>
#include <ComCtrls.hpp>
#include <Dialogs.hpp>
#include <Graphics.hpp>
//---------------------------------------------------------------------------
class TForm1 : public TForm
{
__published: // IDE-managed Components
TButton *Button1;
TButton *Button2;
TButton *Button3;
TStatusBar *StatusBar1;
TImage *Image1;
TImage *Image2;
TColorDialog *ColorDialog1;
TLabel *Label1;
TLabel *Label2;
void __fastcall Button3Click(TObject *Sender);
void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);
void __fastcall Button2Click(TObject *Sender);
void __fastcall Image1MouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
int X, int Y);
void __fastcall Image1MouseDown(TObject *Sender,
TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y);
private: // User declarations
public: // User declarations
__fastcall TForm1(TComponent* Owner);
};
//---------------------------------------------------------------------------
extern PACKAGE TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
#endif
Unit1.cpp
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
Form1->Close();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
ColorDialog1->Color=Image1->Canvas->Pen->Color;
if(ColorDialog1->Execute()) {
Image1->Canvas->Pen->Color=ColorDialog1->Color;//цвет пера
Image1->Canvas->Brush->Color=ColorDialog1->Color;//цвет кисти
StatusBar1->Panels->Items[1]->Text=(AnsiString)ColorDialog1->Color;
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
{Image1->Picture->Assign(Image2->Picture);}
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseMove(TObject *Sender, TShiftState Shift,
int X, int Y)
{
StatusBar1->Panels->Items[0]->Text=(AnsiString)X+":"+(AnsiString)Y;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Image1MouseDown(TObject *Sender,
TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y)
{
TRect Rct;
Rct.Left=X-10;
Rct.Top=Y-10;
Rct.Right=X+10;
Rct.Bottom=Y+10;
Image1->Canvas->Rectangle(Rct);
Image1->Canvas->FillRect(Rct);
}
//---------------------------------------------------------------------------
Другие работы по теме:
Значение отчётов библиотеки. Виды отчётов
Изучение сущности и видов библиотечной отчетности - совокупности сведений о результатах работы библиотеки за определённое время, периодически представляемых вышестоящим организациям, органам государственной статистики, а также читательской общественности.
Методы решения текстовых задач
Text Graphics Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна Graphics
Критерии типологии библиотек
Типология - синтез общего и особенного, сходства и различия изучаемого объекта. Типологизация библиотек как метод научного познания. Формальные, содержательные и системные признаки. Логическая интеграция элементов знания по изучению системы библиотек.
Краткая история патриаршей библиотеки
Патриаршая библиотека существует до сих пор и размещается в здании Александрийского Патриархата и всей Африки в Менчее, Александрия. История Быблиотеки с 64 г. н.э. по настоящее время.
Искусство экслибриса
Экслибрис (от лат. Ex libris - из книги), книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета.
Зинзивер группа
«Зинзивер» — литературная группа и творческое содружество воронежской молодёжи, возникшее 25 декабря 1988 года. Среди членов были Андрей Болин, Рамиль Бесермен, Татьяна Повалюхина, Игорь Подколзин (мон. Лаврентий Задонский), Дмитрий Чугунов, Мария Спасенникова. В собраниях участвовали Алексей Мельников, Татьяна Шепелева, Александр Ефремцов, Алексей Любушкин, Светлана Владимирова.
Биллингтон, Джеймс
Введение 1 Биография 2 Труды Список литературы Введение Джеймс Хедли Биллингтон (англ. James Hadley Billington, род. 1 июня 1929) — американский историк, 13-й директор библиотеки Конгресса США.
Улица Академика Сулеймановой Ташкент
Улица академика Сулеймановой (до 1917 года — Воронцовский проспект , до 1961 года улица Сталина , до 1965 года - улица Братская ) — улица в центре Ташкента, расположенная между проспектом Навои и улицей Истиклол, и идёт от улицы Шарафа Рашидова до улицы Амира Тимура.
Библиотека Ярослава Мудрого
План Введение 1 История 2 Поиски и версии о местоположении 3 Интересные факты Список литературы Введение Библиоте́ка Яросла́ва Му́дрого — легендарное собрание книг и документов, принадлежавшее Великому князю киевскому Ярославу Мудрому. Согласно наиболее распространённой версии, в XII веке и позднее она находилась в Софийском соборе Киева или в подземельях под ним.
Библиотека РусАрх
Библиотека «РусАрх» — крупнейшая в Рунете некоммерческая специализированная электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры.
Мюнхенский центр оцифровки
План Введение 1 Формат выкладываемых произведений (документов) 2 Интерактивность при просмотре книг 3 Основные разделы цифровой коллекции MDZ 4 Новости MDZ
Использование графики в MS Word
Где находится галерея Word’ а, и как ее увидеть? Не нужно быть большим художником, чтобы вставить картинку в документ. Word поставляется с галереей художественных изображений - маленьких картинок и элементов художественного оформления, которые можно разместить в своих документах. Картинки можно использовать при создании эмблем, логотипов и простых отчетов.
Графика на ПК
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
Microsoft Exel
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 семестр Табличные процессоры. Классификация. Табличный процессор Excel. Назначение. Основные приемы работы в Excel: ведение рабочей книги.
Построение геометрических тел с помощью библиотеки OpenGL
Создание программы, с помощью библиотеки OpenGL рисующей проволочный чайник с поворотом рисунка вокруг осей X, Y, Z. Построение отрографической проекции. Установка области отображения. Функция обработки сообщений с клавиатуры. Главный цикл приложения.
Основные конструкции библиотеки OpenGL
Определение области значений функции y=sin(x) и построение графика по точкам с помощью основных конструкций библиотеки OpenGL. Функции вырисовки на экране, обработки сообщений с клавиатуры. Установка размеров области отображения. Главный цикл приложения.
Стандартная библиотека на С++: алгоритм
Рассмотрение составляющих элементов стандартной библиотеки (программирование функций, глобальные переменные, шаблоны, макросы, классы), основных компонентов (контейнер, итератор, адаптер, функциональный объект) и алгоритмов языка программирования С++.
Использование графики в MS Word
Где находится галерея Word’ а, и как ее увидеть? Не нужно быть большим художником, чтобы вставить картинку в документ. Word поставляется с галереей художественных изображений - маленьких картинок и элементов художественного оформления, которые можно разместить в своих документах. Картинки можно использовать при создании эмблем, логотипов и простых отчетов.
ASP.NET пример построения круговой диаграммы
Христофоров Юрий Ниже будет показано, как можно в ASP.NET приложении, используя графические методы GDI+, нарисовать круговую диаграмму. Это может быть полезно, например, для наглядного представления данных.
Графика на ПЭВМ
Графика на ПК Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
Классификация программного обеспечения компьютера
Классификация программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера. Современные компьютеры можно считать универсальными, поскольку они применяются для автоматизации обработки и обмена самой разной информацией практически во всех отраслях современной жизни.
Собольщиков В. И.
Собольщиков Василий Иванович - архитектор и библиофил, родился в Витебске, в 1813 г. Окончив курс наук в местной гимназии служил в Витебском губернском правлении.