Одним из наиболее важных элементов вычислительной системы
является структура системной магистрали, осуществляющей сопря-
жение всех аппаратных средств. Системная магистраль обеспечи-
вает взаимодействие друг с другом различных компонентов систе-
мы и совместное использование системных ресурсов. Последнее
обстоятельство играет важную роль в существенном увеличении
производительности всей системы. Кроме того, системная магист-
раль обеспечивает передачу данных с участием памяти и уст-
ройств ввода-вывода, прямой доступ к памяти и возбуждение пре-
рываний.
Системные магистрали обычно выполняются таким образом, что
сбои проходящие в других частях системы, не влияют на их функ-
ционирование. Это увеличивает общую надежность системы. Приме-
рами магистралей общего назначения являются предложенные фир-
мой Intel архитектуры MULTIBUS I и II, обеспечивающие коммуни-
кационный канал для координации работы самых разнообразных вы-
числительных модулей.
MULTIBUS I и MULTIBUS II используют концепцию "ведущий-ве-
домый". Ведущим является любой модуль, обладающий средствами
управления магистралью. Ведущий с помощью логики доступа к ма-
гистрали захватывает магистраль, затем генерирует сигналы уп-
равления и адреса и сами адреса памяти или устройства вво-
да-вывода. Для выполнения этих действий ведущий оборудуется
либо блоком центрального процессора, либо логикой, предназна-
ченной для передачи данных по магистрали к местам назначения и
от них. Ведомый - это модуль, декодирующий состояние адресных
линий и действующий на основании сигналов, полученных от веду-
щих; ведомый не может управлять магистралью. Процедура обмена
сигналами между ведущим и ведомым позволяет модулям различного
быстродействия взаимодествовать через магистраль. Ведущий ма-
гистрали может отменить действия логики управления магист-
ралью, если ему необходимо гарантировать для себя использова-
ние циклов магистрали. Такая операция носит название "блокиро-
вания" магистрали; она временно предотвращает использование
магистрали другими ведущими.
Другой важной особенностью магистрали является возможность
подключения многих ведущих модулей с целью образования многоп-
роцессорных систем.
MULTIBUS I позволяет передать 8- и 16 разрядные данные и
оперировать с адресами длиной до 24 разрядов.
MULTIBUS II воспринимает 8-, 16- и 32-рахрядные данные, а
адреса длиной до 32 разрядов. Протоколы магистралей MULTIBUS I
и II подробно описаны в документации фирмы Intel, которую сле-
дует тщательно изучить перед использованием этих магистралей в
какой - либо системе.
MULTIBUS I
MULTIBUS I фирмы Intel представляет собой 16-разрядную мно-
гопроцессорную систему, согласующуюся со стандартом IEEE 796.
На рис. 2 приведена структурная схема сопряжения с магистралью
MULTIBUS I. На рисунке не показана локальная шина и локальные
ресурсы МП 80386.
Другие работы по теме:
Международные инвестиций
Международные инвeстиции :: Новости СНГ и Балтии :: Новости Казахстана Казахстан и Китай объединит инвестиционный фонд? 23 февраля 2011г. 19:06 Новости Казахстана, Астана. Казахстан и Китай создадут общий инвестиционный фонд с капиталом 1 миллиард долларов.
Грузовая и зачистная системы танкеров
Примеры грузовой и зачистной систем современных речных танкеров. Предназначение трубопроводной грузовой системы танкера грузоподъемностью 600 т (проект Р42). Клинкетная грузовая система. Гидравлические расчеты для трубопроводной и клинкетной систем.
История Белорусской железной дороги
Первая железная дорога была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Ее протяженность была 27 км. Начало строительства железной дороги в Белоруссии относится во второй половине XIX столетия.
Устройство и принцип действия воздухораспределителя
Устройство воздухораспределителя усл. №292-001, предназначенного для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, создания в тормозных цилиндрах давления сжатого воздуха. Испытание, сборка и принцип действия воздухораспределителя.
Воздухораспределитель №483
Изучение конструкции, порядка сборки и разборки воздухораспределителя №483. Его назначение: удерживание при перекрыше и выпускание при отпуске воздуха из тормозных цилиндров в процессе торможения, а также осуществление зарядки запасных резервуаров.
Кран машиниста №394
Описание принципа действия и конструктивного устройства крана машиниста №394. Его назначение: управление тормозами поезда путем изменения давления в тормозной магистрали или полярности тока в электрической линии при электропневматическом торможении.
Кран вспомогательного тормоза №254
Рассмотрение конструкции крана вспомогательного тормоза №254, предназначенного для управления тормозом локомотива. Ознакомление с принципами обеспечения режимов независимого управления повторителя воздухораспределителя и процесса торможения поезда.
Расчет длинных трубопроводов
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Инженерно-строительный факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу гидравлики Расчет длинных трубопроводов
Обеспечение безопасных условий труда
Охрана труда Раздел 11. Вопросы охраны труда и техники безопасности. тема: Обеспечение безопасных условий труда при электрорадио монтаже устройства.
Гидравлический расчёт трубопроводов
Поиск главной магистрали трубопровода методом расчета сложных ответвлений. Вычисление средних гидравлических уклонов на направлениях от начала ответвления к каждому из потребителей. Расчёт участков главной магистрали. Напоры, развиваемые насосами.
Станочные гидроприводы
Министерство высшего и профессионального образования РФ Томский политехнический университет Контрольная работа по Гидравлике и Гидропневмопривода
Расчет водопроводной сети
Расчет магистрального трубопровода . Определение высоты водонапорной башни . Определение расходов. Курсовая работа Еронько Ирины 3016/I группы МВ и ССО РФ
Станочные гидроприводы
Подбор гидроцилиндров и выбор насосной станции. Подбор регулирующей аппаратуры, расчёт трубопровода, потерь энергии и материалов при ламинарном режиме течения жидкости, регулировочной и механической характеристик. Выбор диаметра труб сливной магистрали.
Проектирование высоковакуумной магистрали
Методика расчета высоковакуумной магистрали. Порядок расчета газовых колонок, выбор и обоснование откачных средств. Расчет проводимости соединительных трубопроводов и оценка совместимости откачных средств. Определение быстроты откачки в трубопроводах.
работа По дисциплине «Корпоративные сети»
Будь это электронная система перевода денег или терминалы банкоматов. Грамотно спроектированная корпоративная информационная структура жизненно важна для любой финансовой организации
Математическая экономика
Понятия, результаты, методы М. э. удобно и принято излагать в тесной связи с их экономическим происхождением, интерпретацией и практическими приложениями. Особенно существенна связь с экономической наукой и практикой.
Маргинальность в искусстве
Маргинальное явление предполагает позиционное соотношение с магистралью: оно может быть маргинальным лишь потому, что находится вне магистральной линии, вдоль которой выстраиваются другие явления.
Совсем чуть-чуть до эры ПК
Середина 80-х проходит в мире под знаком стремительного роста популярности персональных компьютеров. Худо-бедно, волна эта докатывается и до нас. Тем более что в стране — ускорение и перестройка. .
Союзный договор между Российской империей и Китаем 1896
Союзный договор между Российской империей и Китаем (точнее, маньчжурской империей Цин, частью которой тогда был Китай) был подписан в Москве 22 мая (3 июня) 1896 года. В случае нападения Японии на любую из сторон, а также на Корею, подразумевал совместные военные действия против агрессора.
Моро, Жан Виктор
Жан Виктор Моро (фр. Jean Victor Marie Moreau, 4 февраля 1763 — 2 сентября 1813) — генерал Первой французской республики, сын адвоката. В 1791 поступил в национальную гвардию батальонным командиром; в 1793 отправлен со своим батальоном в армию Пишегрю, где скоро получил чин дивизионного генерала и назначен командующим правым флангом Северной армии, а до завоевании Голландии облечен главным начальством над той же армией.
Перекрытие Сенны
(13 февраля 1867 г. — 1871; фр. Le voыtement de la Senne) коллективом инженеров во главе с Анри Мо стало одной из важных вех в истории Брюсселя, открывшей путь к архитектурно-логистической модернизации города. В настоящее время в черте города реку скрывают подземные трубы. Над ними проложены бульвары и магистрали.
Breitspurbahn
Введение 1 История возникновения программы 2 Подвижной состав Введение Breitspurbahn (нем. ширококолейная железная дорога) — проект железнодорожной сети сверхширокой колеи 3000 мм подготовленный по личному приказу Адольфа Гитлера. Разрабатывался Deutsche Reichsbahn с мая 1942 года вплоть до последних дней войны в 1945 году.
Багдадская железная дорога
План Введение 1 История 2 Международные осложнения 3 Постройка 4 Современное состояние дороги Список литературы Введение Багдадская железная дорога — планировавшаяся и частично построенная железная дорога Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт, ставшая важным фактором международной политики начала XX века.
История Невского проспекта
Главная магистраль нашего города протянулась более чем на четыре километра от Адмиралтейского пр. и Дворцовой площади до площади Александра Невского. Начинаясь почти от Невы и снова выходя к ней, Невский проспект как бы стягивает крутую излучину реки.
Микропроцессоры Intel80386
МП 80386 фирмы Intel 1. Введение в МП 80386 фирмы Intel МП вышел на рынок с уникальным преимуществом. Он является первым 32 - разрядным МП, для которого пригодно существующее прикладное программное обеспечение
Интерфейсы и периферийные устройства
Задание 1. По выбранной элементной базе и адресам 8-разрядных регистров ввода и вывода и 2-разрядного регистра ввода-вывода представить принципиальную схему подключения портов к системной шине ISA.
Микропроцессор В1801ВМ1. Его структура
и система команд Структура микропроцессора В1801ВМ1 Однокристальный 16-разрядный микропроцессор К1801ВМ1 предназначен для выполнения следующих функций:
Расчет уровня шума в жилой застройке
Тема : «». Исходные данные: Вариант Rn,м ,м L и.ш. дБА Цель работы: Определить уровень звука в расчетной точке ( площадка отдыха в жилой застройке). От источника шума-автотранспорта, движущегося по уличной магистрали.
Акустическая оценка уровней городского транспортного шума
Расчет эквивалентного уровня звука от транспортного потока на магистрали города; в расчетной точке на территории микрорайона и в помещении. Построение экранирующих сооружений. Определение допустимых норм звука и основные методики защиты от шума.