Тульский институт экономики и информатики
Кафедра информационных технологий
Контрольная работа
По дисциплине: Интеллектуальные информационные системы
На тему: «Построение логической модели исследуемой системы»
Выполнил: Андрианова К.Г.
гр.ТоПИвЭ-05
Проверил: Токарев В.Л.
Тула 2009 г.
Задание на работу
Дана выборка данных WN, объемом N=30, которая содержит информацию о трех входах системы (х1, х2, х3) и одном выходе (у), и представлена в виде матрицы размерностью 304. Причем значения в ней представлены для двух входных переменных в качественных шкалах (х1, х2), для третьей (х3) – в количественной (табл.1). Значения выходной переменной представлены в качественной шкале y{A,B,C,D,E,}.
Требуется построить логическую модель вида:
И проверить адекватность модели по критерию
Обучающая выборка.
Таблица 1
N: | x1 | x2 | x3 | y |
1 | E | D | -0.8 | D |
2 | E | D | 0.82 | E |
3 | E | D | -0.92 | A |
4 | E | D | 0.54 | E |
5 | E | A | -0.24 | F |
6 | A | D | 0.7 | F |
7 | C | D | -0.7 | D |
8 | E | C | -0.8 | D |
9 | E | D | 0.18 | D |
10 | E | C | -0.5 | E |
11 | C | D | -0.5 | D |
12 | E | D | 0.34 | E |
13 | E | A | 0.86 | F |
14 | E | A | 0.88 | F |
15 | E | A | 0.38 | F |
16 | C | D | -0.06 | D |
17 | E | D | -0.8 | A |
18 | A | D | -0.14 | D |
19 | E | A | -0.8 | E |
20 | E | D | 0.12 | D |
21 | E | A | -0.58 | F |
22 | D | D | -0.86 | A |
23 | E | A | 0.26 | F |
24 | E | D | -0.32 | D |
25 | A | A | 0.32 | F |
26 | A | C | -0.96 | E |
27 | E | A | -0.08 | F |
28 | A | D | 0.42 | F |
29 | A | D | -0.3 | E |
30 | D | D | -0.34 | D |
31 | A | D | -0.86 | D |
32 | C | D | 0.98 | F |
33 | D | C | 0.66 | F |
34 | A | D | 0.2 | E |
35 | C | C | -0.9 | E |
36 | C | C | -0.2 | F |
37 | E | C | -0.42 | E |
38 | C | D | 0.56 | E |
39 | C | A | 0.34 | F |
40 | D | A | -0.96 | E |
41 | A | A | 0.3 | F |
42 | D | C | 0.48 | F |
43 | E | D | -0.86 | D |
44 | E | D | 0.82 | F |
45 | E | D | -0.02 | D |
46 | E | D | -0.7 | A |
47 | D | D | -0.66 | D |
48 | E | D | 0.42 | F |
49 | A | A | 0.92 | F |
50 | E | D | -1 | D |
Решение.
N: | x1 | x2 | x3 | y |
1 | E | D | -0.8 | D |
2 | E | D | 0.82 | E |
3 | E | D | -0.92 | A |
4 | E | D | 0.54 | E |
5 | E | A | -0.24 | F |
6 | A | D | 0.7 | F |
7 | C | D | -0.7 | D |
8 | E | C | -0.8 | D |
9 | E | D | 0.18 | D |
10 | E | C | -0.5 | E |
11 | C | D | -0.5 | D |
12 | E | D | 0.34 | E |
13 | E | A | 0.86 | F |
14 | E | A | 0.88 | F |
15 | E | A | 0.38 | F |
16 | C | D | -0.06 | D |
17 | E | D | -0.8 | A |
18 | A | D | -0.14 | D |
19 | E | A | -0.8 | E |
20 | E | D | 0.12 | D |
21 | E | A | -0.58 | F |
22 | D | D | -0.86 | A |
23 | E | A | 0.26 | F |
24 | E | D | -0.32 | D |
25 | A | A | 0.32 | F |
26 | A | C | -0.96 | E |
27 | E | A | -0.08 | F |
28 | A | D | 0.42 | F |
29 | A | D | -0.3 | E |
30 | D | D | -0.34 | D |
1. По таблице определяем диапазон изменения значений х3: [-1; +1].
2. С целью определения непересекающихся подмножеств GI, упоря-
дочим матрицу W30 по значениям качественных переменных.
6 | A | D | 0.7 | F |
18 | A | D | -0.14 | D |
28 | A | D | 0.42 | F |
29 | A | D | -0.3 | F |
7 | C | D | -0.7 | D |
11 | C | D | -0.5 | D |
16 | C | D | -0.06 | D |
22 | D | D | -0.86 | A |
30 | D | D | -0.34 | D |
5 | E | A | -0.24 | F |
13 | E | A | 0.86 | F |
14 | E | A | 0.88 | F |
15 | E | A | 0.38 | F |
19 | E | A | -0.8 | E |
21 | E | A | -0.58 | F |
23 | E | A | 0.26 | F |
27 | E | A | -0.08 | F |
8 | E | C | -0.8 | D |
10 | E | C | -0.5 | E |
1 | E | D | -0.8 | D |
2 | E | D | 0.82 | E |
3 | E | D | -0.92 | A |
4 | E | D | 0.54 | E |
9 | E | D | 0.18 | D |
12 | E | D | 0.34 | E |
17 | E | D | -0.8 | A |
20 | E | D | 0.12 | D |
24 | E | D | -0.32 | D |
Объединив некоторые значения количественной переменной в интервалы, получим модель в матричном виде, соответствующую обучающей выборке.
6 | A | D | -0.3 … 0.7 | F |
18 | A | D | -0.14 ..-0.86 | D |
22 | D | D | -0.86 | A |
30 | D | D | -0.34 .. -0.66 | D |
15 | E | A | -0.08 .. 0.88 | F |
19 | E | A | -0.8 | E |
8 | E | C | -0.8 | D |
10 | E | C | -0.42 … -0.5 | E |
1 | E | D | -1…0.18 | D |
2 | E | D | 0.34 .. 0.82 | E |
3 | E | D | -0.7..-0.92 | A |
3. Определим непересекающиеся множества значений обучающей выборки путем определения интервалов значений количественной переменной как окрестностей точек обучающей выборки для каждой конъюнкции качественных переменных.
18 | A | D | -1 .. -0.23 | D |
6 | A | D | -0.23 .., 1 | F |
22 | D | D | -0.56…1 | A |
30 | D | D | -1 .. -0.56 | D |
19 | E | A | -1 …- 0.45 | E |
15 | E | A | -0.45 .. 1 | F |
8 | E | C | -1 .. -0.25 | D |
10 | E | C | -0.25 .. 1 | E |
3 | E | D | -0.87..0.1 | A |
1 | E | D | -1…-0.87 0.1 … 0.21 | D |
2 | E | D | 0.21 …1 | E |
4. Получим первое приближение логической модели.
18 | A | D | -1 .. -0.23 | D |
6 | A | D | -0.23 .., 1 | F |
22 | D | D | -1…-0.6 | A |
30 | D | D | -0.6…1 | D |
19 | E | A | -1 …- 0.08 | E |
| E | A | -0.08..-0.45 | F |
15 | E | A | -0.45 .. 1 | F |
8 | E | C | -1 .. -0.25 | D |
| E | C | -0.25..-0.42 | E |
10 | E | C | -0.42 .. 1 | E |
3 | E | D | -1…-0.8 | A |
1 | E | D | -0.8…0.27 | D |
2 | E | D | 0.27 …1 | E |
Другие работы по теме:
Отношение между суждениями
Совместимые суждения. Равнозначащие суждения. Подчиненные суждения. Вопрос о характере неопределенного частного суждения. Ложность частного суждения.
Метод наименьших квадратов
Метод наименьших квадратов Оценка параметров уравнения А0 , А1, А2 осуществляется методом наименьших квадратов (МНК). В основе которого лежит предположение о независимости наблюдений исследуемой совокупности и нахождении параметра модели, при котором минимизируется сумма квадратов отклонений фактических значений результативного признака от теоретических, полученных по уравнению регрессии.
Суждение
Коньюнкция (логическое произведение). Дизъюнкция (логическая сумма). Классификация суждений. Импликативное сложное суждение. Эквивалентное ложное суждение.
Логика
Предмет логики, ее значение и виды. Особенности определения истинности сложного суждения по таблице истинности. Построение фигуры категорического силлогизма на основании посылки: "Все люди – смертны". Путь формирования логической культуры мышления.
Расчёт трёхфазной цепи и четырёхполюсника
Определение токов и напряжения на всех участках исследуемой цепи. Составление баланса активных мощностей. Построение векторной диаграммы токов и напряжений. Разложение системы токов генератора на симметричные составляющие аналитически и графически.
Синтез логической ячейки ТТЛШ
Министерство образования Российской Федерации Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Кафедра физики твердого тела и микроэлектроники
Расчет полевого транзистора
1 Расчет входной и выходной характеристики транзистора с использованием модели Молла – Эберса. 1.1 Расчет и построение выходных характеристик транзистора
Синтез логической ячейки ТТЛШ
СИНТЕЗ ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТТЛШ Комплексное задание по практическим занятиям и лабораторным работам по дисциплине: «Проектирование и конструирование
Анализ САУ с помощью MATLAB и SIMULINK
Построение временных характеристик с помощью пакета Control System В качестве примера выберем апериодическое звено первого порядка Для построения временных характеристик с помощью пакета Control System используются функции step и impulse.
пишется
Вступительный реферат запрашивается с целью проверки владения теоретическими и практическими знаниями по выбранному направлению своей научной деятельности поступающего в аспирантуру
работа
Выбрать конкретные микросхемы из указанных серий, начертить их принципиальные схемы
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Преобразование графиков функции
Text Text Построение графиков сложных функций с помощью последовательных преобразований графиков элементарных функций (на примерах) Построение графиков сложных функций с помощью последовательных преобразований графиков элементарных функций (на примерах) Graphics
Общее представление о математическом моделировании экономических задач
1. Общее представление о математическом моделировании экономических задач 1.1. Определение экономико-математической модели Математические модели экономических задач – это совокупность средств: уравнений, комплексов математических зависимостей, знаковые логические выражения, отображающие выделенные для изучения характеристики объекта, реальные взаимосвязи и зависимости экономических показателей.
Методы решения текстовых задач
Text Graphics Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна Graphics
Элементы ИМС на МДП-транзисторах и КМОП-транзисторах
Построение и анализ работы схем элементов интегральных микросхем средствами Electronics WorkBenck. Обработка информации цифровых устройств с помощью двоичного кода. Уровень сигнала на выходах управляющих транзисторов, перевод их в закрытое состояние.
Моделирование структурных схем в среде SIMULINK пакета MATLAB
Практические навыки моделирования структурных схем в среде SIMULINK пакета MATLAB. Построение графиков функций в декартовой системе координат. Решение систем линейных и нелинейных уравнений. Работа с блоками Sum, Algebraic Constraint, Gain, Product.
Построение и использование компьютерных моделей
Понятие компьютерной и информационной модели. Задачи компьютерного моделирования. Дедуктивный и индуктивный принципы построения моделей, технология их построения. Этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Метод имитационного моделирования.
Построение и анализ простой эконометрической модели
Проверка наличия линейной связи между соответствующими показателями деятельности коммерческих банков Украины в модуле Multiple Regression ППП Statistica. Расчет теоретических значений зависимой переменной и ошибки модели, вид графика линейной функции.
Имитационное моделирование станции технического обслуживания
Построение имитационной модели станции технического обслуживания, на основе системы Micro Saint. Определение комплекса работ модели, основных параметров для них, связей между работами. Оценка распределения числа полицейских машин, находящихся в ремонте.
Графический метод решения задач линейного программирования
Расчет производства необходимого количества продукции для получения максимальной прибыли предприятия. Математическая модель для решения задач линейного программирования. Построение ограничений и целевых функций. Исследование чувствительности модели.
Порядок моделирования входного сигнала
Порядок и методика моделирования входного сигнала, общие принципы представления сигналов математическими моделями. Взаимосвязь математических моделей с компьютерными, их место и значение на современном этапе. Пакеты для моделирования различных процессов.
Основы создания лабиринта и движение в нём
Text Text Text Text Text Text Text Graphics Выполните построение лабиринта и задайте движения объекта по составленному лабиринту, переместив объекты в указанное место (склад). Выполните построение лабиринта и задайте движения объекта по составленному лабиринту, переместив объекты в указанное место (склад).
Модели возникновения несчастных случаев
С точки зрения теории вероятностей несчастный случай является случайным событием. В свою очередь, его возникновение чаще всего возможно при одновременном проявлении двух других случайных событий: воздействие потенциально опасного фактора.
Системный анализ безопасности
Системный анализ - это совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам (например, обеспечение безопасности).