Тема урока: «Объект».
Цели урока:
Обобщить и актуализировать знания учащихся о многообразии и неоднородности окружающего мира;
Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;
Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира;
Научить выделять объекты различных категорий;
Научить преобразовывать текстовое условие в графическую, наглядную форму (в схему).
ХОД УРОКА
Организационный момент. (1-2 мин)
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний учащихся. (3-5 мин)
Что такое обработка информации? (Обработка информации – это одно из действий с информацией)
Какую информацию умеет обрабатывать человек? (Человек умеет обрабатывать числовую, текстовую, графическую информацию)
Приведите пример обработки числовой информации. ( 2 + 2 = 4)
Что такое данные? (Данные – это закодированная информация)
Изучение нового материала. (9-12 мин) (презентация)
Давайте вспомним, что может быть источником информации для нас. (Дети перечисляют окружающие предметы). Источником информации может быть любой предмет окружающего мира.
Одновременно со всех сторон на нас действуют источники информации. Все ли их мы воспринимаем одновременно? Нет! Наше внимание направлено всегда на что-то одно – на тот предмет, который нам в данный момент наиболее важен. Этот предмет – объект нашего внимания. Давайте потренируемся направлять наше внимание и делать различные предметы объектами нашего внимания.
- Посмотрите, какие предметы есть у вас на столе. Посмотрите на каждый из них и назовите его. Рассматривая и называя предмет, мы делаем его объектом нашего внимания.
Объектами нашего внимания могут быть не только предметы.
- Давайте послушаем, что происходит за окнами или в коридоре.
- Звуки тоже могут быть объектами нашего внимания.
- Давайте посмотрим вокруг, в классе. Что здесь есть, кроме неодушевленных предметов? (Дети, учитель)
- Как их всех можно назвать? (Живые существа)
Живые существа тоже могут быть объектами нашего внимания или просто объектами.
Объектом можно назвать и природные явления, и даже связь между ними.
- Какие природные явления могут быть объектами нашего внимания? (Снег, дождь, гроза и др.)
Объектами могут быть события.
- Какие события произошли в вашей жизни на прошлой недели и вам запомнились? (День рождения, поход в кино, плохая отметка, экскурсия, соревнования и др.)
- Что происходит сейчас? (идет урок). Урок – это тоже объект. А перемена? (Тоже объект). События – это тоже объекты.
Все, что мы можем наблюдать, о чем мы можем подумать, вспомнить, назвать – это объект. Мир состоит из разных объектов – больших и маленьких, коротких и продолжительных по времени, веселых и грустных, опасных и приятных, и т. д. объект – это название любого предмета, явления, существа, события.
Игра.
Учитель называет объект, а дети отгадывают, к какой категории он относится: лошадь, молоток, кошка, туман, учебник, солнечное затмение, облака, день рождения, выходной.
Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
Открыть тетрадь с. 3. Записать дату. Выполнить задания № 3, 6, 7, 8.
Физкульминутка (2-3 мин).
Компьютерный практикум. (10 мин)
Работа с графическим редактором Paint. На экране размещается 6 одинаковых правильных окружностей. Учащимся предлагается средствами графического редактора превратить каждую окружность в рисунок (нарисовать 6 разных объектов).
Обобщение и подведение итогов. Выставление оценок. (3 мин).
Дети что мы сегодня узнали и чему научились:
Объект – это общее название любого предмета, живого существа, события.
В каждый момент времени человек может думать или говорить только об одном объекте.
9. Домашнее задание: § 13, стр. 76 – 81, Р. Т. № 1, 2, 4, 5, стр. 3 – 5.
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - Урок физкультуры
AlignjustifyНа улице дождь слякоть и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе что так интересно выполнять гимнастические упражнения шпагат мостик ласточку.
Сочинения на свободную тему - Кабинет литературы
В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти материалы самые разные критическая и учебная литература иллюстрации к произведениям писателей художественные альбомы разли.
Сочинения на свободную тему - Зачем нужно учиться 2
Трудно в учении легко в бою. А. СуворовУчиться трудно необходимо но интересно. Трудно в учении легко в бою. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека природы точных наук истории культуры.
Тема Кол-во страниц
Психолингвистическая характеристика чтения как одного из видов речевой деятельности
Выпускная
Вопрос о генезисе метода проектов как педагогической технологии
Тема Кол-во страниц
Игровая деятельность в жизни ребенка. Психолого-педагогическая характеристика игры
Курсов
Особенности организации образовательного процесса по ия в начальной школе
работа
Педагогические условия эффективного применения методов проблемного обучения в начальной школе
: «Фузионизм в преподавании геометрии»
Актуальные проблемы обучения математике (К 150-летию со дня рождения А. П. Киселева). Т. 1: Материалы Всероссийской научно практической конференции. Орел: Изд-во огу, 2002. – 351 с
Чёрная курица, или Подземные жители
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
Самое запомнившееся мероприятие.
Автор: Сочинения на свободную тему Самое запомнившееся мероприятие. Когда мы учились в начальной школе, у нас было много интересных и запоминающихся мероприятий. Но больше всего мне запомнился КВН по басням И.Крылова.
Клякса
Автор: Носов Николай. Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.
Мой выходной день
Автор: Сочинения на свободную тему Большинство людей в нашей стране работают пять дней в неделю, но студенты и школьники всегда работали шесть дней в неделю. Только недавно некоторые школы начали учиться только пять дней в неделю, но это в основном относится к начальной школе. Я учусь в одиннадцатом классе, так что мне приходится ходить в школу шесть дней в неделю.
Что дало мне изучение басни в школе
Басня вошла в мою жизнь как своеобразная сказка из жизни животных. Так басни я воспринимал в раннем детстве, когда в начальной школе ознакомились мы с таким произведением как басня. Басни учили нас быть щедрыми на добро, на правду, на красоту.
Фазовая автоподстройка в относительной фазовой манипуляции ОФМн
Graphics Фазовая автоподстройка (ФАП) в приемниках ОФМн радиосигналов. Схемы Пистолькорса и Сифорова Graphics Безусловная оценка фазы Graphics Схема оптимального приемника ФМн-радиосигналов с флюктуирующей начальной фазой (переприсвоение оценки фазы) Graphics
Ахмедзаде, Зульфугар
Зульфугар Ахмедзаде (азерб. Zьlfьqar Əhmədzadə; 1898—1942) — талышский поэт, общественный и политический деятель. Родился в 1898 году в селе Пенсар (Бакинская губерния Российской империи, ныне Астаринский район Азербайджана). Обучался вначале в медресе, где начал писать стихи религиозной тематики в жанре «мерсиййе», затем в русской школе в родном селе.
Блюм, Мануэль
План Введение 1 Биография 2 Награды Список литературы Введение Мануэль Блюм (исп. Manuel Blum; 26 апреля 1938 года, Каракас, Венесуэла) — учёный в области теории вычислительных систем, профессор по информатике в университете Карнеги — Меллон. Награждён в 1995 году премией Тьюринга за достижения в исследовании основ теории сложности вычислений и их применении в криптографии и верификации программ.
Microsoft Exel
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 семестр Табличные процессоры. Классификация. Табличный процессор Excel. Назначение. Основные приемы работы в Excel: ведение рабочей книги.
Тесты по Информатике 2
Тест по информатике Алгоритмы: виды, свойства 9 класс по учебнику Угриновича Н.Д. Алгоритм-это: Указание на выполнение действий, Система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи,
Синтаксический анализ
(парсинг) В информатике, синтаксический анализ— это процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) языка с его формальной грамматикой. Результатом обычно является дерево разбора (синтаксическое дерево). Обычно применяется совместно с лексическим анализом. Синтаксический анализатор (парсер) — это программа или часть программы, выполняющая синтаксический анализ.
Тесты по информатике с ответами Вариант 1
Тесты по информатике с ответами Вариант 1 1) За единицу измерения количества информации принят… 1. 1 бод 2. 1 бит 3. 1 байт 4. 1 Кбайт 2) Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…