Реферат: БД Аптека - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

БД Аптека

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Факультет АИТ

Кафедра электротехники




Базы данных

Курсовая работа

по теме БД «Аптека»

Пояснительная записка


Руководитель

___________ Ерохина О.В.

(подпись)

______________

(дата)


Разработала

__________ Иванова Н.Н.

(подпись)


______________

(оценка)


Красноярск

2008

Содержание

1

Федеральное агентство по образованию 1

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» 1

2008 2

Введение 4

1 Постановка задачи 5

2 Схема бизнес процесса 6

3 Проектирование БД 8

3.1 Построение инфологической модели 8

3.3 Составление ER-диаграммы типов 9

9

3.4 Схема БД 10

3.5 Структура таблиц 11

3.6 Формы 14

Заключение 18

Список литературы 19

Приложение А – Выходные документы


Введение

В сегодняшний день, в эпоху бурного прогресса невозможно представить какой-либо род деятельности без участия компьютеров. И в большинстве случаев, ЭВМ используются для хранения каких либо сформированных, сгруппированных данных и обработки запросов к ним.

Обычно для таких целей используют базы данных. База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Для работы с БД используются Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

Таким образом, все современные предприятия, организации, банки и другие структуры используют в своей работе базы данных. Как правило, базы данных хранят информацию о сотрудниках, товарах, фирмах, пациентах, то есть обо всем том, с чем работает данная структура.

Использование баз данных способствует не только более быстрой и удобной обработке информации, но и качественно новому подходу к хранению и ведению информации.

1 Постановка задачи

Основной целью является создание СУБД «Аптека», предназначенной для автоматизации процесса приходи и расхода товара, ввода и редактирования информации о продукции, единицах измерения, категориях, поставщиках, странах производителей, а также СУБД должна позволять выводить информацию в виде отчетов, фильтровать и сортировать данные в заданном диапазоне.

Данное программное средство должно позволить упростить работу заведующей и продавцов аптеки.

В процессе выполнения работа необходимо:

1 Выявить основные сущности. Начертить типичные ER-диаграммы.

2 Определить перечень и состав доменов предметной области.

3 Определить перечень всех атрибутов предметной области; состав атрибутов полученных предварительных отношений; принадлежность каждого атрибута к соответствующему домену.

4 Оформить инфологическую модель предметной области.

5 Представьте окончательную концептуальную модель БД.

При разработке информационной системы необходимо:

1 Разработать формы для работы с информационной системой (должны быть формы типа “один к одному” и типа “один ко многим”). В формах должны быть различные средства управления.

2 Предусмотреть возможность обеспечения выполнения следующих функций: ввод новых записей; удаление записей; корректировка полей записи; просмотр записей.

3 Обеспечить проверку правильности вводимых и корректируемых данных на уровне поля и на уровне записи. В частности, обеспечить проверку на уникальность вводимых и корректируемых записей.

4 Обеспечить формирование комплекта выходных документов (отчетов). Документы должны по желанию пользователя выдаваться либо на экран дисплея, либо на принтер, либо в файл.

5 В качестве головного управляющего модуля выбрать и создать либо меню, либо форму.

6 Разработать и создать приложение (проект), включающий в себя, все созданные в ходе выполнения курсовой работы объекты (таблицы, базы данных, формы, отчеты и т.д.).


2 Схема бизнес процесса

Функциональная модель решения задачи представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 - Контекстная диаграмма


В качестве управления предусмотрены следующие объекты:

«Законодательство в области здравоохранения»;

«Устав предприятия».

В качестве входных данных выступают:

«Данные о товаре»;

«Данные о поставщике».

Результатом работы системы предусмотрены следующие выходные документы:

«Отчет о приходе»;

«Отчет о расходе».

На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы функциональной модели.



Рисунок 2 – Декомпозиция функциональной модели


В декомпозиции функциональной модели можно выделить два основных блока:

«Приход»;

«Расход».


3 Проектирование БД 3.1 Построение инфологической модели







3.3 Составление ER-диаграммы типов 3.4 Схема БД

Программное средство «Аптека» обрабатывает данные семи таблиц:

tovar;

strana;

kategor;

ed_izm;

post;

prihod;

rashod.


Схема взаимосвязи таблиц базы данных представлена на рисунке 3.



Рисунок 3 - Взаимосвязь таблиц базы данных


3.5 Структура таблиц

Структура таблицы «tovar» представлена на рисунке 4.



Рисунок 4 - Таблица «tovar»


Структура таблицы «strana» представлена на рисунке 5.



Рисунок 5 - Таблица «strana»

Структура таблицы «kategor» представлена на рисунке 6.



Рисунок 6 - Таблица «kategor»


Структура таблицы «ed_izm» представлена на рисунке 7.



Рисунок 7 - Таблица «ed_izm»


Структура таблицы «post» представлена на рисунке 8.



Рисунок 8 - Таблица «post»


Структура таблицы «prihod» представлена на рисунке 9.



Рисунок 9 - Таблица «prihod»


Структура таблицы «rashod» представлена на рисунке 10.



Рисунок 10 - Таблица «rashod»


3.6 Формы

Форма, отображающая данные о товаре представлена на рисунке 11.



Рисунок 11 – Форма Товары


Форма, отображающая данные о стране представлена на рисунке 12.



Рисунок 12 – Форма Страны


Форма, отображающая данные о категории представлена на рисунке 13.



Рисунок 13 – Форма Категории


Форма, отображающая данные о единице измерения представлена на рисунке 14.



Рисунок 14 – Форма Единицы измерения


Форма, отображающая данные о поставщике представлена на рисунке 15.



Рисунок 15 – Форма Поставщики


Форма, отображающая данные о приходе представлена на рисунке 16.



Рисунок 16 – Форма Приход


Форма, отображающая данные о расходе представлена на рисунке 17.



Рисунок 17 – Форма Расход


Заключение

Для использования огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций и созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД).

В настоящее время базы данных проникают во многие сферы человеческой деятельности, с их помощью значительно облегчается работа с данными.

В результате проектирования была разработана база данных для аптеки, предназначенная для регистрации и ведения учета продаж препаратов, для того, чтобы облегчить труд персонала аптеки, тратящего массу времени на бумажную работу. База данных была создана в программе Microsoft Visual FoxPro 8.0.


Список литературы

Базы данных. Учебник для высших учебных заведений. Под ред. А.Д. Хомоненко.- С-Петербург. – Корона принт.- 2002.

Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 320 с.

Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987. – 608 с.

Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., – М.: Мир, 1985. Кн. 1. – 287 с.: Кн. 2. – 320 с.

Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984. – 294 с.


Приложение А

Выходные документы