Автоматизированные системы для управления гостиничным бизнесом
Игорь ЯСНИТСКИЙ
За последние 5–10 лет методы ведения гостиничного бизнеса существенно изменились. Требования к качеству гостиничных продуктов и уровню обслуживания клиентов стали жестче. Как показывает опыт отельеров, отвечать этим требованиям практически невозможно, не имея хорошо налаженной системы автоматизации. Каким критериям должны соответствовать современные программные продукты для автоматизации деятельности гостиницы, чтобы обеспечить более комфортное обслуживание клиентов?
Работа современного отеля невозможна без системы, позволяющей вести оперативный финансовый и управленческий учет, планировать и получать своевременную аналитику о состоянии всех его подразделений. Безусловно, это влияет на требования заказчиков к программным продуктам для автоматизации внутриорганизационных процессов гостиницы.
Именно для систематизации и грамотного координирования всех необходимых функций и бизнес-процессов разрабатывается программное обеспечение для автоматизации деятельности гостиниц.
В работе современных отелей автоматизация приема и размещения гостей, бронирования номеров, осуществления контроля за состоянием номерного фонда и взаиморасчетов с клиентами имеет ключевое значение. И этот факт подтверждается множеством примеров. Автоматизированные системы вносят в повседневную жизнь гостиниц определенный порядок, регламентируя работу персонала и экономя время клиентов.
С помощью компьютерных программ решаются важные задачи:
Сокращается время регистрации гостей, автоматически заполняются все необходимые документы: анкеты, заявления, карточки гостя. А для оформления иностранных гостей предусмотрены специальные журналы, на основании которых сразу же можно распечатать «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».
Онлайн-бронирование, когда заявку можно сделать через интернет. Система автоматически бронирует номер. Кроме того, не составляет труда контролировать забронированные номера, в любой момент можно получать информацию о том, на какой период забронирован номер, снимать просроченную бронь.
Учет номерного фонда можно вести для нескольких гостиниц в одной информационной базе. Тарифы, типы номеров, номерной фонд задаются для каждой гостиницы. Отчетность составляется как по всем гостиницам, так и для каждой в отдельности.
Тарифы, номерной фонд, типы номеров, виды размещений, сведения об организации, контрагентах и гостях ведутся в справочниках, в которых сохраняются все происходящие изменения.
Расчеты с гостями ведутся на лицевых счетах. В них отражается начисление и оплата услуг. Информацию о состоянии счета можно предоставлять клиенту по первому требованию.
Четко отслеживаются освободившиеся номера. Гарантированно можно избежать ситуаций, когда гости еще не выехали, а в номер уже заселяется новый постоялец.
При подключении фискальных регистраторов можно без труда формировать все кассовые документы: пробивать чеки на оплату, вести журнал закрытия кассовых смен, снимать Х– и Z-отчеты, контролировать возвраты на соответствие законодательству.
В программах используется гибкая система работы с залогами, что очень важно для контроля состояния взаиморасчетов с контрагентами.
Бонусные системы и системы дисконтных карт делают возможным применение сложных для расчетов скидок гостям.
Использование магнитных карт значительно упрощает схему расчетов с гостями за предоставленные услуги внутри гостиничного комплекса. Стоимость заказов или услуг при прохождении карты через считыватель автоматически относится на лицевой счет гостя в программе, где накапливается полная информация о взаиморасчетах, проверить которые можно в любое время.
Осуществление обмена данными с внешними системами. Выгрузка актов в бухгалтерию, сведений по иностранным гостям для передачи в УФМС, загрузка заказов из ресторана, закрытых на номер гостиницы.
Подключение телефонных тарификаторов позволяет контролировать использование телефонных аппаратов в номерах и стоимость разговоров автоматически относить на счета гостей.
Автоматизация дает возможность поддерживать быструю и более тесную связь между подразделениями гостиницы, что позволяет оперативно реагировать на требования и желания клиентов, мгновенно устранять неисправности и организовать качественную уборку номеров.
У современного отельера есть реальная возможность оценить все эти достоинства и сравнить их с «прелестями» работы без программного обеспечения и специального оборудования.
Одним из главных критериев эффективности автоматизации гостиничного бизнеса выступает заинтересованность клиента в использовании продукта. При использовании программных продуктов «Синимекс: Гостиница, ред. 5» и «Румба 8, Управление отелем» заказчик получит полноценное решение для управления предприятием, в которое без ограничений включены все модули программы. Причем применение подобной автоматизированной системы возможно вне зависимости от формата и размера его организации, даже в небольшой гостинице на 30 номеров, в которой будет автоматизировано одно рабочее место.
Отдельно нужно сказать о такой важной составляющей части маркетинговой политики гостиничного бизнеса, как автоматизация CRM-системой (от англ. Customer Relationship Management System – Система управления взаимоотношениями с клиентом).
«Воплотить в жизнь образцы такого радушия не сложно, если у вас 10–20 клиентов, – резонно замечают профессионалы. – Но если их число доходит до нескольких тысяч, задача существенно усложняется, и без поддержки информационных технологий не обойтись». В условиях жесткой конкуренции и взыскательности туристов, избалованных заманчивыми предложениями и привыкших к нежному вниманию к своей персоне, клиентоориентированная стратегия ведения бизнеса, воплощенная в программном продукте «1С:CRM ПРОФ», разработанном Внедренческим центром «1С-Рарус», – один из наиболее интересных маркетинговых инструментов, по достоинству оцененный компаниями, работающими в сфере услуг.
Также решать эти задачи помогают электронная почта, интеграция телефонной системы с CRM-модулем типовых конфигураций «1С: Предприятие 8.0» и другие сервисы, предлагаемые современными СRМ-системами. Например, «1С-Рарус: СофтФон» является универсальным решением и может использоваться с телефонными системами, поддерживающими интерфейс TAPI, и тогда при звонке клиента на экране компьютера у вас будет автоматически отображаться вся информация о нем.
Другие работы по теме:
Учёт альтернативных издержек малым бизнесом
Сообщение на тему « » Строительный институт ДВГТУ Выполнил студент 3го курса Яценко Е А Формирование состава издержек производства и их учет важны для любой организации, малый бизнес особенно нуждается в таком формировании .
Трудовые процессы
Основными характеристиками процессов труда являются: полезность результатов, затраты времени и энергии работников, их доходы и степень удовлетворения от содержания выполняемых функций.
Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным
Что такое инвестиционно привлекательный бизнес? «Понятный» и прозрачный для инвестора бизнес; bеет четкие приоритеты, цели и стратегию развития; gзволяет инвестору вернуть инвестиции, заработать и минимизировать свои риски.
Типы информационных систем 2
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
Финансовый учет: отход от реальности
Финансовый учет никогда не отличался безупречностью. Система, появившаяся на свет сотни лет назад, сочетается с современным бизнесом не больше, чем гусиное перо, с помощью которого заполнялись первые гроссбухи.
Лесопатологический мониторинг
"...17. Лесопатологический мониторинг (далее - ЛПМ) - система постоянных наблюдений за состоянием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также за неблагоприятными факторами, влияющими на это состояние..."
Механика электропривода
Министерство образования и науки Украины Донбасский государственный технический университет Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы ”
Сущность управления рекламной деятельностью
В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом.
Содержание
Дисциплина «Информационные технологии» изучается на 6 курсе для заочной формы обучения и предназначена для освоения студентами основных информационных технологий уровня предприятия
ы публикуемых статей
Проблемы создания асу тп преобразовательных подстанций, электропередач и вставок постоянного тока. Асанбаев Ю. А. – Автоматизированные системы управления технологическими процессами крупных подстанций, электропередач и вставок постоянного тока. Сборник научных трудов, ниипт, 1991, с. 3 – 21
Экзамен 8 семестр Всего- 120 Требования стандарта по дисциплине
«Требованиям к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника высшей школы», утв. Госкомитетом РФ по высшему образованию от 27 марта 2000 г по циклу «Дисциплины специализации» од. С. Оо: Автоматика и робототехника, согласно которым специалист после изучения дисциплины должен
Контроллинг 8
Контроллинг представляет собой комплексную систему управления предприятием: управленческий учет, учёт и анализ затрат, управление рисками (страховой деятельностью предприятий), управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и т.д.
Эмерсон: Двенадцать принципов производительности
Гаррингтон Эмерсон «Двенадцать принципов производительности» Эмерсон получил лингвистическое образование в университете штата Небраска и какое то время работал там. Затем он занялся торговлей недвижимостью и другим бизнесом. Он создал концепцию «эффективности» (производительности) - оптимального соотношения между совокупными затратами и экономическим результатом.
Автоматизированные системы управления предприятием 2
Автоматизированные системы управления предприятием. На нынешнем этапе компьютеризации всех сфер жизни человечества очень остро стоит вопрос об автоматизации управления предприятием. В настоящее время предприятия стран СНГ используют признанные во всем мире методологии MRP, MRP II.
Автоматизированная система диспетчерского контроля
Автоматизированные системы управления позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные технологические, экономические и управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия оптимальных решений.
Системы управления качеством продукции
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ) Кафедра “Автоматизированные системы управления” Курсовая работа по дисциплине «Системы управления качеством продукции»
Основы технологии InternetIntranet
, её применение в управлении бизнесом. Содержание Интернет Интранет Архитектура Интернет/Интранет. Функциональная схема интерактивного взаимодействия пользователей в архитектуре интернет/интранет
Индийская комиссия по препаратам конопли
(Indian Hemp Drug Commission, 1893—1894) была проведена по инициативе двух депутатов парламента Великобритании, которые требовали ввести в индийских колониях запрет на производство и продажу психотропных препаратов из конопли.
Сарбейнз, Пол
Пол Спирос Са́рбейнз [1] (иногда фамилия неверно передаётся как Сарбанес ) (англ. Paul Spyros Sarbanes, греч. Παύλος Σπύρος Σαρμπάνης, род. 3 февраля 1933) — сенатор-демократ от штата Мэриленд в 1977—2007.
Барков, Дмитрий Дмитриевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Фильмография Введение Барко́в Дми́трий Дми́триевич (род. 1972) — советский и российский актёр кино.
Парни Бакасси
(Bakassi Boys) — нигерийская неправительственная вооруженная группа, сформировавшаяся в городе Аба (штат Абиа), расположенном на юге Нигерии и являющимся ключевым южным экономическим центром.
Основы теории информации (расчеты)
МГУПС (МИИТ) Кафедра “Автоматизированные системы управления” Курсовая работа по дисциплине «Основы теории информации» Руководитель работы,
Понятия ИС
Система - совокупность элементов взаимодействующих друг с другом, образующих определённую целостность, единство. Система характеризуется понятиями:
Понятие рейдерства
Однозначное и общепринятое определение рейдерства отсутствует. Термин « рейдерство » произошло от английского ”the raid” – «набег», «внезапное нападение».