Владимир Коробицын
В первом уроке вы уже пользовались компонентом Image, служащем в основном для размещения изображения на форме. Воспользуемся этим компонентом для создания простейшей программы, позволяющей просматривать файлы изображений. Разместите компонент Image1 на форме Form1 так чтобы его размеры были примерно равны размерам формы. Для открытия файлов изображений понадобится компонент OpenPictureDialog (Окно для выбора графического файла), который находится во вкладке Dialogs (Окна общего диалога). Для стартовой формы Form1 его свойству WindowState (Статус окна) установите значение wsMaximized (Максимальное). Свойству AutoSize (Авторазмер) компонента Image1 установите значение true. Теперь размеры компонента Image1 будут автоматически выравниваться в соответствии с размерами просматриваемого изображения. В заголовок стартовой формы поместите надпись «Просмотр картинок». Напишите функцию обработки Image1Click:
//вызов окна диалога ОТКРЫТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ
OpenPictureDialog1->Execute();
//поместить в поле Image1 загруженный с диска файл
Image1->Picture->LoadFromFile(OpenPictureDialog1->FileName);
Вторая инструкция записана в двух строках. Эта инструкция в поле компонента Image1 с помощью его свойства Picture (Изображение) размещает графический файл, загруженный с диска посредством функции LoadFromFile (Загрузить файл по указанному пути), которая в круглых скобках должна содержать путь и имя файла. В нашем случае путь загружаемого файла и его имя передаются из окна диалога «Открытие графических файлов» посредством свойства FileName (Путь и имя файла).
Запустите приложение на выполнение и проверьте его пригодность для просмотра изображений.
Построенное приложение не позволяет просматривать очень распространенные графические файлы форматов JPG и JPEG. Графические файлы указанных форматов являются многократно сжатыми, а потому часто используются при хранении большого количества графической информации. Также формат JPG применяется для сжатия растровых изображений получаемых в матрице цифровой фотокамеры. Такое преобразование происходит непосредственно в фотокамере для экономии ее памяти. Чтобы избавить приложение от этого недостатка, нужно в заголовочной части файла Unit1.cpp записать директиву #include <jpeg.hpp>, которая обеспечит возможность работы в вашем приложении с графическими файлами форматов JPG и JPEG.
Просматриваемое изображение располагается в верхнем левом углу формы. Для автоматической центровки изображения на форме в эту же функцию обработки Image1Click нужно дописать две инструкции:
//перемещение изображения в центр формы
Image1->Left=Form1->ClientWidth/2-Image1->Width/2;
Image1->Top=Form1->ClientHeight/2-Image1->Height/2;
Обратите внимание на то, что эта добавка в программном коде обязательно должна располагаться ниже уже написанных ранее инструкций, так как сначала надо поместить изображение в поле компонента Image, а уж за тем сместить его в нужное место на форме.
Проверьте, как повлияла добавка в программном коде на расположение изображения. Разберемся в логике этих инструкций. Первая из дописанных инструкций центрует изображение по горизонтали, вторая – по вертикали. Left – это свойство компонента Image, которое задает положение левого края компонента. Top – это свойство компонента Image, которое задает положение его верхнего края. Свойства Width (Ширина) и Height (высота) компонента Image определяют его размеры. Такие же свойства имеет форма, они для этого компонента отражают общие размеры окна вместе с рамкой. А вот свойства формы ClientWidth (Полезная ширина) и ClientHeight (Полезная высота) определяют площадь поверхности окна для размещения в нем других компонентов. Первая инструкция вычисляет координату левого края компонента Image так, что из половины ширины формы вычитается половина ширины компонента Image. Таким образом, осуществляется центровка изображения по горизонтали. Аналогично работает вторая инструкция, выполняя центровку изображения по вертикали.
В заголовок формы поместите путь и имя загружаемого файла изображения, добавив строку:
//в заголовок формы поместить информацию о пути и имени файла
Form1->Caption = OpenPictureDialog1->FileName;
Настройте окно общего диалога «Выбор графического файла» по вашему усмотрению, воспользовавшись его набором свойств. Например, свойству Title (Название) компонента OpenPictureDialog1 можно установить значение «Выбери картинку». Поэкспериментируйте с другими свойствами этого компонента, в том числе с его составными свойствами.
Другие работы по теме:
Проводники в электрическом поле. Электростатический метод изображений
Проводники в электрическом поле. Электростатический метод изображений. М.И. Векслер, Г.Г. Зегря Поле внутри проводника равно нулю, поэтому проводники геометрически ограничивают область, где должны решаться уравнения электростатики. На поверхности проводника φ = const (эквипотенциальность).
Оули-Хиллз
План Введение 1 Галерея изображений 2 Другие американские мегалиты Список литературы Введение Каменные сооружения Оули-Хиллз, англ. Oley Hills stone work site находятся в округе Беркс, штат Пенсильвания, и представляют собой комплекс сооружений непонятного предназначения, выложенных методом сухой кладки — стен и холмов-каирнов, а также валунов необычной формы.[1]
Землеройкообразный длинноязыкий вампир
Землеройкообразный длинноязыкий вампир Научная классификация Латинское название Glossophaga soricina (Pallas, 1766) Систематика на Викивидах Поиск изображений
О Салливан, Тимоти
Введение 1 Биография и творчество 2 Галерея изображений Список литературы Введение Тимоти Г. О’Салливан, англ. Timothy H. O’Sullivan (около 1840, Нью-Йорк — 14 января 1882, Статен-Айленд) — американский фотограф. Известность получили его фотографии Гражданской войны в США и Дикого Запада.
Хорсшу-Каньон
План Введение 1 История 2 Наскальные изображения 3 Доступ Введение Хорсшу-Каньон (англ. Horseshoe Canyon, ранее известный как Барьер-Каньон англ. Barrier Canyon) — находится к западу от Грин-Ривер и к северу от Национального парка Каньонлендс в округе Мейз, штат Юта, США. Известен произведениями наскального искусства, стиль которых получил название «стиль Барьер-Каньона».
Антарктический буревестник
Антарктический буревестник Научная классификация Латинское название Thalassoica antarctica Gmelin, 1789 Систематика на Викивидах Поиск изображений
Зрелищные учреждения
План Введение 1 История зрелищных учреждений в древности 2 Современные зрелищные учреждения 3 Зрелищные учреждения в советскую эпоху 4 Зрелищные учреждения и шоу-бизнес
Рыба-жаба
Рыба-жаба Научная классификация Латинское название Opsanus tau (Linnaeus, 1766) Систематика на Викивидах Поиск изображений на Викискладе Рыба-жаба
Публикация растровых карт
Векторизуя космические снимки и сканированные карты, можно создавать различные векторные карты, однако во многих ситуациях требуется возможность работы непосредственно с растровыми данными.
Программа для оценки шахматной ситуации
Разработка программы для оценки шахматной ситуации на доске с использованием графического интерфейса. Способы вывода результатов. Библиотека визуальных компонентов. Модульная структура приложения, его внешний вид. Последовательность работы с приложением.
Фото- Vista
Ни противники, ни тем более поклонники новой операционной системы от Microsoft не отрицают, что Windows Vista содержит массу встроенных утилит, существенно расширяющих ее функциональность.
Классификация программ
Комсомольск-на-Амуре KOST AKRED COST@AMURNET.RU План КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ 3 Системные программы 5 Утилиты. 5 Прикладные программы 6 Офисные программы 6
Графика на ПК
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
Приемы программирования на JavaScript
Изучение создания скриптов на JavaScript. Разработка программы выдачи простого предупреждения по событию Click при выборе гипертекстовой ссылки. Применение контейнера SCRIPT для размещение JavaScript-кода. Получение типа программы просмотра HTML-страниц.
Буфер обмена
Назначение буфера обмена, управление его данными в среде Windows. Взаимодействие между владельцем и клиентом буфера. Данные и тип дескриптора, для каждого типа предопределенных форматов. Воспроизведение данных буфера обмена с задержкой, окна просмотра.
Объекты базы данных
База данных это совокупность данных которые обладает свойствами структурированности и взаимно связанности, а также не зависимости от прикладных программ. Чтобы оперировать данными составляющие базу необходимо от дельная программа системами управления базами данных – это управляющая программа предназначенная для хранение, поиска и обработки данных в базе.
Основы компьютерной графики
Text Для векторной графики характерно разбиение изображения на ряд графических примитивов – точка, прямая, ломаная, дуга, полигон. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т.д.).
Файловые менеджеры 2
Введение В наше время появляются всё более интересные и удобные для человека приспособления и устройства. Какие-то помогают в выполнении разных задач, какие-то наоборот усложняют их выполнение.
Теория компьютерной графики
1 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Самая важная функция компьютера – обработка информации. Особо можно выделить обработку информации, связанную с изображениями. Она разделяется на три основных направления: обработка изображений, распознавание изображений и компьютерная графика (КГ).
Особенности компьютерной графики
Оглавление Оглавление 1 Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК. 2 Сферы применения машинной графики 2
Графика на ПЭВМ
Графика на ПК Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений. Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет.
Цвет и палитра
Цвета и палитра Цвет имеет большое значение в компьютерной графике , т.к. он усиливает зрительное впечатление и повышает восприимчивость информации и изображений . Ощущение цвета формируется человеческим мозгом от светогого потока ,который попадает на сетчатку глаза от излучающих объектов .
Телевидение межсетевого протокола
(Интернет-телевидение или online-TV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы.
Изображения животных из каповой пещеры на Южном Урале
Изображения животных на стенах Каповой пещеры были открыты в 1959 году сотрудником Башкирского заповедника А.В. Рюминым. Они представляли собой контурные и силуэтные рисунки, выполненные на стенах пещеры красной охрой на основе животного клея.
Управління зображеннями
Управление изображениями Используя папку «Мои рисунки», можно систематизировать изображения, хранящиеся на компьютере, и передавать их в общий доступ другим пользователям, работающим на компьютере или в Интернете. При сохранении изображений, получаемых с помощью цифровой камеры или сканера, Windows по умолчанию помещает их в папку «Мои рисунки».