Подводная лодка "Касатка"
Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта 1906 года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Испытания подводной лодки "Касатка" в сентябре - октябре 1904 года были выполнены лишь частично, так как было принято решение об отправке подводных лодок во Владивосток, для чего были заказаны Путиловскому заводу специальные транспортеры. Первые погружения "Касатки" оказались неудачными - лодка погружалась с большим дифферентом на корму, после чего пришлось установить кормовую рубку-поплавок и увеличить площадь горизонтальных рулей.
В середине декабря 1904 года подводная лодка "Касатка" прибыла во Владивосток и в марте 1905 года под руководством своего первого командира лейтенанта А.В. Плотто продолжила испытания. При испытаниях было решено заменить концевые рубки на одну среднюю и выполнить значительный ряд переделок. В первое боевое плавание к корейским берегам "Касатка" вышла 9 апреля 1905 года. Столкновений с противником во время русско-японской войны не имела.
Усовершенствованные средние рубки с командным мостиком, изготовленные Балтийским заводом, были установлены уже после окончания русско-японской войны.
До середины 1915 года подводная лодка "Касатка" числилась в составе Сибирской военной флотилии, в 1914 году прошла капитальный ремонт во Владивостоке. В сентябре 1915 года была перевезена на Балтийское море и зачислена в 4-й дивизион подводных лодок, базировавшийся в Мариехамне. Совершила в течение 1917 г. шесть кратковременных боевых выходов, один раз атаковала немецкий транспорт. 10 ноября 1918 года после ремонта в Петрограде отправлена по железной дороге в Саратов, где была спущена на воду и своим ходом дошла до Астрахани, где вошла в состав Военного флота Астраханского края и приняла участие в гражданской войне. С 31 июля 1919 года входила в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, с 5 июля 1920 года - в морские силы Каспийского моря. В связи с полным износом механизмов 21 ноября 1925 года сдана ОФИ для разборки на металл.
Опросный лист Главного морского штаба по подводной лодке "Касатка" (1913 г.)
Подводная лодка "Касатка"
Заложена 1904 г.
Проект инженера Бубнова
Вступила в Действующий флот - 1905 г.
Капитальный ремонт был в 1906 г. взамен двух рубок поставили одну
Наибольшие: | длина 110' | ширина 11'2'' |
Углубление: | надводное 9'5'' |
|
Высота выдвинутых перископов от киля | 25'2'' |
|
Водоизмещение: | над водой 152,5 т | под водой 172,5 т |
Скорость: |
|
|
полная: | над водой 9 узлов | под водой 6 узлов |
экономич.: | над водой 6,5 узлов | под водой 4 узла |
Район: |
|
|
полным ходом | над водой 60 миль | под водой 12,5 миль |
эконом. ходом: | над водой 700 миль | под водой 46 миль |
Двигатели: |
|
|
для подводного хода | электромотор сила 100 НР |
|
для надводного хода | тот же электромотор, работающий от 2-х динамо, в свою очередь приводимых в движение 2 бензиномоторами системы Панара по 50 НР каждый |
|
Запас топлива: |
|
|
норм. | 280 пудов бензина |
|
полный | 300 пудов бензина |
|
Емкость батареи: | 3600 Ампер-часов имела новая, а в данное время 3000 Ампер-часов. Батарея заряжается при 65 вольтах 500 амперах по 250 на полугруппу |
|
Запас сжатого воздуха: | 35 куб. фут., его давление 130 атмосфер |
|
Артиллерийское вооружение: | нет |
|
Радиотелеграф: |
|
|
Время перехода: |
|
|
из надводного в подводное положение | 15 минут |
|
из позиционного в подводное положение | 2 минуты 20 секунд |
|
Комплектация: |
|
|
офицеров | 2 |
|
нижних чинов | 23 чел. /из них 2 кондуктора/ |
|
Минное вооружение: | 4 аппарата Джевецкого, число мин на аппарат по одной мине на каждый |
|
И. Д. помощника командира Подпоручик Калайда 13 марта 1913 года
Тактико-технические элементы
Длина, м | 33,5 |
Ширина, м | 3,35 |
Осадка, м | 3,4 |
Водоизмещение надводное/подводное, т | 140 / 177 |
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. | 1х100 / 1х100 |
Скорость надводного/подводного хода, узл. | 8,5 / 5,5 |
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль | 700 / 30 |
Глубина погружения, м | 50 |
Вооружение
Пулемет (установлен после прибытия подлодки на Балтийское море в начале мировой войны) | 1 |
Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого | 4 |
Другие работы по теме:
Устройство Подводных лодок
Лунин Александр Сергеевич 7 класс «Б» 05.04.2000 Подводные лодки. По закону Архимеда на любое тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, которую это тело вытесняет.
Дизель-электрическая подводная лодка
Р Е Ф Е Р А Т по истории кораблестроения на тему:”Дизель-электрическая подводная лодка пр.641” студента ЯШЕНКОВА Виталия, гр.811 Санкт-Петербург
Типология семьи
В психологическом плане ваша семья относится к определенному типу. Естественно, нет "чистых" типов ни в одной классификации. Но есть тенденции, и, как правило, одна выражена ярче других, которая и определяет доминирующее поведение.
Подводная Пантера
Введение 1 Описание 2 Фигурный курган «Аллигатор» Список литературы Введение Подводные пантеры — могучие мифические существа в мифологии индейцев региона Великих озёр.[1] На языке оджибве существо называлось Mishibizhiw («Mishipizhiw», «Mishipizheu», «Mishupishu», «Mishepishu»), что переводится как «Великая Рысь»[2], или Gichi-anami’e-bizhiw («Gitche-anahmi-bezheu»), что переводится как «сказочная ночная пантера»[1], или «большой подземный (или подводный) дикий кот».[3]
Первая в мире подводная лодка
Энтузиасты из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили по чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводную лодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
Подводные лодки проект «633 Ромео»
Подводная лодка «633 Ромео» двухкорпусная. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Подводные лодки. Серия 627 Кит
Полномасштабная разработка опытной АПЛ 627-го проекта, получившей шифр «Кит», была весной 1953 г. передана ленинградскому СКВ-143 (позже известному как ПКБ «Малахит»).
Подводная лодка К.А. Шильдера
Работы Шильдера в ракетной и минной технике, мостостроении, бурового инструмента для подземной проходки, создании подводных мин и подводной лодки для обороны крепостей - таков далеко не полный перечень его изобретений и идей.
Подводная лодка В. Бауэра
В 1854 году баварский уроженец Вильгельм Бауэр (Bauer, Sebastian Wilhelm Valentin, р. 23 дек. 1822, Диллинген, Германия - ум. 20 июня 1875, Мюнхен, Германия) обратился к русскому правительству с предложением построить подводную лодку.
Подводная лодка "Акула"
Первоначальный проект подводной лодки "Акула" водоизмещением 400 тонн, первой "большой" подводной лодки, был представлен в Главный морской штаб в январе 1905 года.
Подводная лодка "Форель"
Построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа "Германия" в Киле по собственной инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море.
Подводная лодка "Аллигатор"
С началом первой мировой войны приняла активное участие в боевых операциях флота. В 1914 году совершила 4 кратковременных боевых выхода. 10 октября 1914 г. совместно с ПЛ "Акула" лодка была направлена в район Дагерорта.
Подводная лодка И.Ф. Александровского
1 мая 1862 года художник-фотограф И.Ф.Александровский представил на рассмотрение Морского министерства "проект устройства подводной лодки для действий против неприятельских кораблей".
Подводная лодка "Дельфин"
Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках.
Подводные лодки типа "Нарвал"
В 1907 г. была утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.
Подводные лодки в российском императорском флоте
1799-1900 гг. Историю подводного кораблестроения в России принято вести от попытки постройки "потаенного судна" Ефимом Никоновым. Плотник Никонов, родом из подмосковного села Покровское, подал в 1718 году челобитную царю
Подводнаяч лодка "Сом" (б. "Fulton")
Подводная лодка "Fulton" спущена на воду 2 июня 1901 г. на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 г. "Fulton" вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода "Норфолк". В самом начале этого перехода на лодке произошел взрыв.
Подводная лодка "Минога"
Опыт использования подводных лодок в русско-японской войне показал, что подводные лодки небольшого водоизмещения могут быть использованы только в прибрежных районах.
Подводные лодки типа "Касатка"
Удачные испытания подводной лодки "Дельфин" доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. При осмотре "Дельфина" император Николай II пожелал "... успеха при дальнейших постройках".
Подводная лодка "Краб"
Подводная лодка "Краб", первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором.
Подводные лодки О.Б. Герна
Двадцатью годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор Оттомар Борисович Герн.
Подводная лодка "Святой Георгий"
Индекс Итальянской фирмой "FIAT" на судостроительной верфи Сан-Джорджио в г. Специи строились небольшие подводные лодки, конструктором которых был Чезаре Лауренти.
Подводные лодки малого тоннажа
В 1910 г. был одобрен проект реконструкции Кронштадтской крепости. Для обороны проходов в минных заграждениях было решено применить "малые крепостные немореходные лодки". Опыт использования малых подводных лодок для обороны крепостей у России уже имелся.
Подводная лодка "Почтовый"
В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построить подводную лодку с "единым" двигателем для надводного и подводного хода. В качестве единого двигателя предполагались два четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар и Левассор"
Portsmouth NSY
Введение 1 История 2 Список построенных кораблей 2.1 АПЛ Список литературы Введение Военно-морская верфь Портсмут Portsmouth NSY - военно-морская верфь Портсмут (англ. Portsmouth Naval Shipyard) - верфь военно-морских сил США расположенная в Киттери на южной границе штата Мэн
Вайзенборн, Гюнтер
Гюнтер Вайзенборн (нем. Gьnther Weisenborn, 10 июля 1902, Фельберт — 26 марта 1969, Берлин) — немецкий писатель-антифашист, участник немецкого движения Сопротивления.
Верн Жюль
На самом деле Жюль Верн не был ни знаменитым ученым-географом, ни великим путешественником. Просто он любил мечтать и был страстно влюблен в науку.
Джевецкий Степан Карлович
Степан Карлович Джевецкий, один из выдающихся изобретателей подводного кораблестроения XIX века, родился в 1843 году в богатой и знатной дворянской семье. Образование получил в Париже в Центральном инженерном училище.