ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Группа 3.4 (11 «Г»)
Тема: Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии
7.12.2009
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Полуянова С.В. _______________
Групповой руководитель: Магсумов. Т.А. _______________
Оценка за урок _______________
Набережные Челны, 2009 г.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
7.12.2009
Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г»)
Раздел II. Россия на пороге XX в.
Тема: Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии.
Тип урока: контрольно-обобщающий.
Вид урока: Урок - Беседа
Цель урока:
1. Познавательная, образовательная цель – повторить основные события произошедшие в период начала царствования Николая II по события роспуска II Государственной Думы.
2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании хода истории вышеобозначенного периода, логической связки и закреплении пройденных ранее уроков.
3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся ценностных отношений к истории, к жизни общества, прогрессу. Воспитывать у учащихся нравственные качества личности терпимости и права на существование различных точек зрения, толерантности.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: лента времени, модули тем; классная доска, мел, указка, влажная тряпка.
Вид доски на уроке
5 ноября 2009 Тема Дом. Задание План 1. Основные тенденции развития экономики. Промышленный подъем (Юг – угольно металлургический, Баку - нефтяной). Интенсивное железнодорожное строительство (окраины, Транссиб). Концентрация производства и образование монополий картели и синдикаты. 2. Буржуазия зависела от госзаказов, склонна к компромиссам. Инвестиции запада. Отсталость сельского хозяйства, нищета, общинный уклад, отработочная система. Отсутствие среднего класса. 3. 1900 начинается спад производства. Предприятия закрывались, рабочие оказывались ненужными. Инвестиции из за революции иссякли. 4. 1909 – 1913 промышленный подъем. Военные заказы. Образование трестов и концернов. 5. 1894 – начало царствования Николая II и «защита устоев». Усиление власти чиновников, чрезвычайные полномочия, создание органов политического сыска. Поддержка помещиков средствами Дворянского Банка. Денежная реформа Витте в интересах буржуазии. В крестьянском вопросе победила группировка Плеве – поддерживать общину, усиливать надзор за деревней. 6. «Зубатовщина» как попытка решить рабочий вопрос. 7. Внешняя политика России. Тройственный Союз и Антанта. Русско – Японская война 26 января 1905 – август 1905 Портсмутский мир. 8. Общественные движения – Рабочие волнения «Долой самодержавие», крестьянские волнения, образование партии эсеров, становление социал – демократии, земское движение и интеллигенция, «Союз освобождения». 9. Революция. «Новый курс Святополк - Мирского», Гапоновщина, «Кровавое воскресение». Начало революции. Революционное лето – волнения в городах, сельской местности в армии и на флоте. Всероссийская политическая забастовка. Манифест 17 октября. Октябристы. Кадеты. Черносотенцы. Московское восстание. Всплеск крестьянских волнений весной 1906, Карательные акции на Транссибе, проект Кутлера об отчуждении земли за вознаграждение. I Государственная Дума. Революция идет на спад. Новый премьер П. А. Столыпин. II Государственная Дума и переворот. |
Основные понятия:
Военно-полевые суды, эсеры-максималисты, экспроприации,
Основные даты:
9 июля 1906 – роспуск первой думы. Выборгское воззвание.
20 февраля 1907 – открытие II Государственной Думы.
3 Июня 1907 – манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.
Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин.
План урока:
1. Лента времени.
2. Модули пройденных тем.
Домашнее задание: §16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Учитель приветствует учеников. | Ученики приветствуют учителя. |
II. Проверка домашнего задания. | Откройте пожалуйста тетради а я пройду посмотрю как вы выполнили контрольное задание «Ленту времени». Отмечаю хорошие работы, делаю замечания по недостаткам. В конце урока все сдайте пожалуйста тетради на проверку, выставлю отметку как за Ленту времени так и за общее ведение тетрадей на уроках истории. | Открывают тетради, отвечают на вопросы по датам и заодно повторяют для работы по датам на уроке истории. |
III. Повторение изученных тем, закрепление и освежение остаточных знаний. | Записываем в тетради число. И мы начинаем работу согласно плану. Совместно заполняем Ленту времени и вспоминаем что же мы проходили на предыдущих уроках и я готов отвечать на ваши вопросы для восполнения пробелов знаний. Проделываем эту работу совместно а также рисую схемы в виде модулей объединяющих блоки тем по направлениям: - внутренняя политика в начале XX века; - Русско – Японская война; - Революция. | Учащиеся предлагают в соответствии с их Лентой времени заполнить совместную Ленту на классной доске, аргументируя и поясняя даты, их степень значимости для истории. Вместе с учителем помогают раскрытие модулей, предлагая свой план и алгоритм изучения темы, способ лучшей структуры для запоминания. |
IV. Закрепление изученного материала | Таким образом, применяя ленту времени на практике, мы можем упорядочить в алгоритм, освежить в памяти даты и события значимые для истории России. | Цель урока достигнута в случае наличия Ленты времени у каждого учащегося. |
V. Подведение итогов урока. | §16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
Студент практикант_______________________________
Учитель истории школы___________________________
Групповой руководитель___________________________
Другие работы по теме:
Чертёж цеха по САПР
|№ |Наименование |Модель |Количество|Производитель | | |оборудования | | | | |ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ | |1 |Электрическая плита с |CE9-41 |2 |Fagor Испания | | |жарочным шкафом | | | | |2
Монархия Западной Европы
Монархия – одна из самых древних форм правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху (королю, царю, императору, шаху и т.д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением”. Во всех монархических странах монарх является неприкосновенной особой.
Министр иностранных дел Австрийской империи и Австро-Венгрии
Министр иностранных дел дел Габсбургской монархии, Австрийской империи и Австро-Венгерской империи — пост отвечающий за внешнюю политику династии Габсбургов с 1727 по 1918. В XVIII и начале XIX веках должность министра назвалась государственный канцлер, позднее она совмещалась с должность главного министра или министра-президента.
Выборная монархия
— тип монархии, когда новый монарх после прекращения полномочий предыдущего избирается парламентом, членами монаршей семьи или другим специальным органом.
Малайские султанаты
— девять государств Полуостровной Малайзии, возглавляемых наследственными правителыми. Практически эти правители (Раджа или Янг ди-Пертуан Бесар в Перлисе и Негери-Сембелане и султаны в остальных) являются номинальными главами и следуют за принципами конституционной монархии. Девять правителей малайских султанатов выбирают из своей среды Янг ди-Пертуан Агонга (короля) Малайзии.
Теория официальной народности
— государственная идеология в период царствования Николая I, автором которой стал С. С. Уваров. В ее основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу. Основные принципы были изложены графом Сергеем Уваровым при вступлении в должность министра народного просвещения в своем докладе Николаю I «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством Народного Просвещения»:
Принципат
(лат. principatus, от princeps — первый сенатор, сенатор открывающий заседание) — условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н. э. — 284 н. э.) специфической формы монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты.
Алашская автономия
Введение Список литературы Введение Алашская автономия (каз. Алаш аутономиясы; 1917—1920) — существовавшее в начале XX века на территории современного Казахстана казахское национальное республиканское государство под правительством «Алаш-Орда», созданным членами партии «Алаш». Уничтожено большевиками.
Мигелистские войны
(получили свое название по имени Мигеля I) — гражданские войны в Португалии в 1823—1834 годах между сторонниками сохранения конституционной монархии, позднее возглавляемых Педру IV, и приверженцами абсолютизма во главе с Мигелем Брагансским и королевой Жоакиной.
Австрийская Ривьера
— распространённое в конце XIX — начале XX веков обозначение прибрежной полосы Австрийского Приморья. Главный город — Триест — вошёл в состав габсбургской монархии ещё в XIV веке и к середине XIX века превратился в крупнейший торговый порт и кораблестроительный центр Австро-Венгрии. В зимние месяцы сюда всё чаще перемещались сливки столичного общества, особенно после завершения строительства Южной железной дороги, соединившей Триест с Веной.
Королевство Валенсия
(кат. Regne de Valиncia, исп. Reino de Valencia) — одна из составных частей арагонской короны, а после арагонско-кастильской унии конца XV в. — испанской монархии. Центр — город Валенсия.
Сломанные оковы гимн
«Zdrobite cătuşe» («Сломанные оковы») — гимн Румынии в 1948-1953 годах. Объявлен гимном сразу же после свержения монархии. Автор текста — Аурел Баранга, автор музыки — Матей Сокор. Новый гимн подчеркивал, насколько большую роль отводил коммунистический режим рабочему классу.
Крестьянская реформа 1861 3
Государство и право в России во второй половине XIX Века. -период буржуазных реформ, которые положили начало превращению монархии феодальной в монархию буржуазную.
История России, 19 век.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В НАЧАЛЕ ХIХ ВЕКА Международное положение России в начале 19 века было чрезвычайно сложным. Первоначально Александр 1 пытался сохранить нейтралитет в борьбе ряда европейских государств с буржуазной Францией. Эту борьбу возглавляла Англия, буржуазия которой сама стремилась занять господствующее положение в Европе, и поэтому была главным противником Франции.
Военный переворот 1962 года в Йемене
Введение 1 Йемен при монархии 2 Организация «Свободные офицеры» 3 Египет и гражданская война в Северном Йемене (1962—1970) Введение "Сентьябрьская революция" 1962 года в Йемене — военный переворот в Йемене, осуществленной группой офицеров во главе с Абдалла ас-Салялом.
Павлиний трон
— золотой трон Великих Моголов, вывезенный из Индии персидским Надир-шахом в 1739 году, и с тех пор ставший символом персидской монархии (так же, как шапка Мономаха — символ русской монархии).
Кукминхве
(Национальный совет) — корейская национальная организация, существовавшая в ряде стран мира в начале XX века. Основана 1 февраля 1909 в Сан-Франциско.[1] Секции Кукминхве возникли в США и на Гаваях, а затем в России и в Маньчжурии.
Военный переворот в Ливии 1969 года
Введение 1 Ливия при монархии 2 Организация «Свободные офицеры» Список литературы Введение Сентябрьский переворот 1969 года — военный переворот в Ливии во главе с полковником Муаммаром Каддафи. 1 сентября в Ливии было объявлено о низложении короля Идриса I и упразднении монархии.
Монархистская лига Канады
Монархи́стская ли́га Кана́ды (англ. Monarchist League of Canada) — некоммерческая организация, пропагандирующая благожелательное отношение к конституционной монархии в Канаде, а также верность и уважение к монарху Канады. Она насчитывает 17 000 членов и работает по всей Канаде.
Grand Si cle
Великий век (Grand Siиcle) — период во французской историографии, включающий в себя правления трёх первых королей династии Бурбонов — Генриха IV Великого (1589—1610), Людовика XIII Справедливого (1610—1643) и Людовика XIV, Короля-Солнце (1643—1715). Эпоха Ренессанса и Религиозных войн, Великий век и галантный век в совокупности образуют эпоху дореволюционного, или Старого режима во Франции.
Внутренняя Австрия
Внутренняя Австрия (нем. Innerцsterreich) — термин, используемый для наименования государственного образования конца XIV—XVI веков, образованного вследствие раздела владений Габсбургов и включавшего герцогства Штирия, Каринтия и Крайна.
Вопросы к зачету по Истории Отечества
Вопросы для экзаменов и зачётов по истории Отечества История как наука. Древнейшие цивилизации. Понятие цивилизации. Образование Древнерусского государства: основные этапы, главные события.
Третьеиюньская монархия
Изменения в третьеиюньской политической системе, новое формирование Думы согласно измененному порядку выборов и попытки реформ власти. Сложности реформ П.А. Столыпина от реакционности Государственного Совета и одобрения царем черносотенного движения.
Конец революции
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ГИА история России 2009 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по ИСТОРИИ РОССИИ Кодификатор элементов содержания по истории России