Софро́ний Врача́нский (до пострижения Стойко Владиславов; 1739, Котел — 22 или 23 сентября 1813, Бухарест) — болгарский епископ, один из вдохновителей болгарского национального возрождения XVIII века.
Биография
Владиславов родился в городе Котел, в Центральной Болгарии в 1739 году в семье продавца скота. В своём родном городе он посещал школу при монастыре, изучал греческие и славянские книги. Затем он стал работать ткачом, но сохранял интерес к религии и в 1762 году стал священником. Работал учителем и писателем, затем встретился с Паисием Хилендарским, тот показал ему свою «Историю славяно-болгарскую», с которой Владиславов сделал список. Между 1770 и 1775 годами Владиславов посетил Святую гору Афон. В 1792 году он покинул Котел, затем служил в Карнобате, посетил Арбанаси. 17 сентября 1794 года он стал епископом Врачанским под именем Софрония. Здесь он активно участвовал в общественной жизни, инициировал, по сообщению некоторых источников, отправку делегации от Врацы в Москву. Сафроний имел тесные связи с фанариотами.
Заглавие «Недельника»
В 1797 году он оставил кафедру из-за давления османов. 3 года он провёл в Видине, где сформулировал свои писательские цели. В 1803 году он переехал в Бухарест.
В период русско-турецкой войны 1806—1812 Софроний призывал болгар содействовать русским. Софроний умер в 1813 году, но точная дата его смерти неизвестна, но последний документ о нём датируется 2 августа.
Особенно много и успешно Софроний писал в Бухаресте. Он стал автором первой печатной книги в новоболгарской литературе — «Неделник», сборник правил и наставлений для всех церковных праздников. Один из пионеров издательского дела в Болгарии и создатель современного болгарского литературного языка. Также он написал свою автобиографию — «Житие и страдания грешного Софрония».
31 декабря 1964 года Болгарская православная церковь канонизировала Софрония.
Литература
Софроний Врачанский. Жизнеописание. Ленинград: Наука, 1976.
Источник: ru./wiki/Софроний_Врачанский
Другие работы по теме:
Епифаний Славинецкий и Грекофильство
С.В. Перевезенцев “Грекофильство”, как религиозно-философское и идеологическое течение, возникло еще в 20-е годы XVII века. В середине столетия именно “грекофильство” стало идейным обоснованием проведения церковной реформы. Во второй половине XVII века “грекофильство” — это уже само влиятельное течение, ставшее позицией официальной Церкви и поддерживаемое царской властью.
Софроний Кристалевский
Епископ Софроний (в миру — Кристалевский Стефан Назарьевич ; 25 декабря 1703(1703) — 30 марта 1771, Иркутск) — епископ Православной российской церкви, с 1753 года епископ Иркутский и Нерчинский. Святой Русской православной церкви, почитается в лике святителей, память совершается (по юлианскому календарю): 30 марта, 10 июня (Собор Сибирских святых) и 30 июня.
Синесий Иванов
Схиархимандрит Синесий Иванов (1689, Прилуки—10 (21) мая 1787) — схиархимандрит иркутского Вознесенского монастыря, преподобный Русской церкви, память совершается (по юлианскому календарю) 10 мая и 10 июня (Собор Сибирских святых).
Доверие или убеждение?
Христианский Символ веры начинается со слова «верую», а не, например, «мы верим» или «верят, что». «Верую», значит, вступаю в область иного бытия, где вместе со мной присутствует адресат моей веры.
Движение колливадов
К середине XVIII столетия Афоне возникает движение по обновлению церковной жизни. Главной его целью было возвращение к святоотеческой традиции, а главным источником - традиция умного делания. Оно известно как "движение колливадов".
Румынская православная церковь
В отличие от других народов у румын не было единовременного массового крещения. Распространение христианства шло постепенно параллельно с процессом становления румынского этноса, который возник в результате смешению даков с римскими колонистами.
Иконотопос
Православное понимание пространства иконично, оно вытекает из общих представлений о Боге как внепространственном Существе. Царство Небесное — это Царство Вечности, лишенное не только временных, но и пространственных измерений.
Лекции по делопроизводству
1стр. окладные записки. -это документ адресованный руководителю или вышестоящему учреждению и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшим место явлении или факте, о выполненной работе, а так же содержащей выводу и предложение составителя.
Методические указания Программа и задания по курсу
Эти вопросы и составляют основное содержание курса «Введение в славянскую филологию». К ним примыкают сведения из истории славянской филологии. Завершается курс обзором современных проблем славистики
«Значение догмата в жизни Церкви и в личной жизни христианина.»
Путь к Богу, к внутреннему самосовершенствованию указывают догматы Церкви, своеобразные маяки, не дающие христианину уклониться от истины. В данной работе мы проанализируем значение догматов в жизни Церкви и в личной жизни христианина в основных его моментах
По Китай-городу
Китай-город издавна является деловым центром Москвы. Улица Ильинка в Китай-городе – одна из красивейших в Москве. На ней один к другому примыкают великолепной архитектуры дома, и это делает ее гармоничной и завершенной.
Византийская литература
Влияние византийской литературы на европейскую очень велико, неоспоримо ее влияние и на славянскую литературу. До XIII в. В византийских библиотеках можно было встретить не только греческие рукописи, но и их славянские переводы.
Древня Греція і риторика
Реферат на тему: “Древня Греція і риторика” Феофан (Єлісей) Прокопович (1677-1736) - видатний діяч «Ученої дружини Петра I», один з основних її інтелектуальних наставників. Починаючи з 1709 р., він брав участь у розробці різних «указів», «регламентів», «розпоряджень», програм внутрішньої і зовнішньої політики, у тому числі щодо церкви і духівництва.
Византийская культура 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОй ФЕДЕРАЦИИ Дальневосточный институт менеджмента, бизнеса и права Контрольная работа по культурологии Тема 22. Византийская культура
Осиос Лукас
Введение 1 История 2 Монастырские строения 2.1 Церковь Богородицы 2.2 Церковь Святого Луки (кафоликон) 2.3 Прочие постройки 3 Мозаики кафоликона 3.1 Мозаики нартекса
Болгарское национальное возрождение
Болгарское национальное возрождение (болг. Българското национално възраждане) — период болгарской истории (конец XVIII—XIX вв.) связанный с образованием болгарской нации и борьбой народа за освобождение от османского гнета. Характеризуются с подъёмом национального самосознания, повышении внимания к своему историческому прошлому, к образованию и формированию национального литературного языка.
Будители
План Введение 1 В отдельных странах 1.1 Чешские 1.2 Болгарские 1.3 Русинские Список литературы Введение Будители (чеш. buditel, словацк. buditeľ, словен. buditelj и болг. будител, буквально — «пробуждающие») — активисты национального, культурного и языкового возрождения в среде славянских народов, основа славянской интеллигенции новых суверенных славянских государств.
История Палестины
План Введение 1 Древнейшая история 2 История древнего Израиля и Иудеи 3 Римский и византийский периоды 4 Арабский период (638—1099) 5 Период крестоносцев (1099—1291)
Греко-болгарская схизма
План Введение 1 Предыстория 2 Краткая история раскола и экзарахата 2.1 Предстоятели Болгарского экзархата 3 Реакция российского правительства и общества
Установление места возникновения источника
Определение места составления источника по косвенным признакам. Анализ прямой пространственной информации. Уточнения названий населенных пунктов и топонимов других стран Европы. Прямые пространственные указания. Локализации происхождения источника.
Севастопольское восстание 1830 года
Кризис в России, вызванный крепостничеством. Противочумной карантин в Севастополе, выселение жителей в лагеря - повод к восстанию в 1830 году. Сплоченность и единство слобожан. Отмена карантина по требованию народа. Подавление восстания графом Воронцовым.
Болгарские земли в Новое время
Анализ положения болгарского народа под властью Османской империи (ХV–ХVII вв.). Тимарная система, как основа османского землевладения. Общественно-политический кризис в болгарских землях. Просветительский этап в болгарском Возрождении. Балканские войны.
История Иерусалима: ханаанский период
История Иерусалима прослеживается с раннебронзового века: первое упоминание о нем относится к XX-XIX вв. до н.э., когда под именем Рушалимум он появляется в египетских заклятиях враждебных городов, высеченных на культовых статуэтках.
Культура Византийской империи
Рефират По теме: Место Византии в культуре мира. В своем реферате я хотел бы рассказать о культуре Византии, одном из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков и России. В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли.
Развитие риторических традиций в России
Слова "риторика", "витийство" и их синонимы в памятниках письменности XI-XVII вв. Риторика в Древней Руси и Петровского времени. Труды М.В. Ломоносова и А.П. Сумарокова. М.М. Сперанский: правило высшего красноречия. Учебная книга российской словесности.