План
Введение
1 Начало творчества
2 Музыкальное наследие
3 Педагогическая деятельность
4 Моцарт и Сальери
5 Источники
6 Ноты
Введение
Анто́нио Салье́ри (итал. Antonio Salieri, 18 августа 1750, Леньяго, Венецианская республика — 7 мая 1825, Вена) — итальянский композитор, дирижёр и педагог. С 16 лет жил и работал в Вене.
1. Начало творчества
Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Затем изучал композицию в Падуе и Венеции. По приглашению Флориана Леопольда Гассмана в 1766 приехал в Вену и благодаря урокам Гассмана, введшего его в музыкальный круг и познакомившего с либреттистом Пьетро Метастазио, композитором Глюком и другими, был принят на императорскую службу, в 1774 г. после смерти Гассмана получил должности придворного композитора и капельмейстера итальянской оперы в Вене, а в 1788 г. был назначен придворным капельмейстером. Этот высший пост в музыкальной Вене Сальери занимал при трех императорах — до 1824 года. С 1813 года он входил в комитет по организации Венской консерватории и возглавил ее в 1817 году (первое время называлась Певческой школой)[1].
2. Музыкальное наследие
Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются известностью «Данаиды» (фр. Les Danaпdes; 1784), «Тарар» (фр. Tarare; 1787, либретто Бомарше) и «Фальстаф» (фр. Falstaff; 1799). Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа» (итал. L'Europa riconosciuta; 1786), на премьере которой пела Франческа Лебрен и которая по сей день идёт на этой сцене. Ранние оперы Сальери выдержаны в классической итальянской традиции, однако с 1780-х годов Сальери эволюционирует в сторону Глюка, благодаря чему его оперы пользуются большим успехом в завоёванном Глюком Париже. Сальери также принадлежит много оркестровой, камерной, духовной музыки, в том числе «Реквием», написанный в 1804 году, но впервые исполненный на его похоронах
3. Педагогическая деятельность
Сальери был выдающимся музыкальным педагогом. Его учениками были Бетховен, Шуберт, Лист, Черни, Мейербер, Гуммель, Франц Ксавер Вольфганг Моцарт[2] и другие видные композиторы начала XIX века. По свидетельству современников, отношения Сальери со своими учениками были очень тёплыми и эмоциональными (считается, что отъезд Листа из Вены стал поводом для неудачной попытки самоубийства Сальери в 1824 году).
4. Моцарт и Сальери
Давняя легенда соединяет имя Сальери с именем Моцарта, называя Сальери его предполагаемым убийцей; имя Сальери во многом стало нарицательным для обозначения зависти неталантливого человека к талантливому. Эта репутация Сальери в значительной степени основана на его образе в художественных произведениях: драме Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831), поставленной по ней опере Римского-Корсакова (1898), пьесе Питера Шеффера «Амадей» (1979) и основанному на ней одноимённому фильму Милоша Формана (1984).
Взаимоотношения Моцарта и Сальери были неровными, и известно несколько резких высказываний о Сальери, принадлежащих самому Моцарту и его отцу. Однако высказывания эти, по большей части, относятся к началу 1780-х гг. и не отличаются от обычных отзывов темпераментного Моцарта о музыкантах-конкурентах. В то же время в последнем письме Моцарта жене (14 октября 1791 г.) Моцарт уделяет большое внимание посещению Сальери представления моцартовской «Волшебной флейты», описывая восторженную реакцию Сальери как нечто весьма важное для себя. Известно, что во второй половине 1780-х гг. Сальери дирижировал несколькими произведениями Моцарта, а после своего назначения капельмейстером придворной оперы в 1788 г. прежде всего вернул в репертуар оперу Моцарта «Свадьба Фигаро». Существовало даже музыкальное сочинение, написанное Моцартом и Сальери совместно: кантата для голоса и фортепьяно «На выздоровление Офелии» (итал. Per la ricuperata salute di Ophelia, 1785) по случаю возвращения на сцену певицы Анны Стораче. В целом нет оснований полагать, что между Моцартом и Сальери когда-либо существовала особенная вражда.
Происхождение легенды о Моцарте и Сальери имеет, по-видимому, национально-политический подтекст: на рубеже XVIII—XIX вв. музыкальным критикам и первым биографам Моцарта было важно подчеркнуть верность музыки Моцарта своей, австро-германской традиции, противопоставив её итальянскому влиянию. Олицетворять итальянский уклон в венской музыке был избран Сальери как наиболее авторитетный композитор итальянского происхождения — что вряд ли можно считать правомерным: Сальери жил в Вене с 16-летнего возраста и в музыкальном отношении был гораздо ближе к немцам, чем к итальянцам.
Выдающийся итальянский психиатр Чезаре Ломброзо в своей книге «Гениальность и помешательство» писал, что Моцарт страдал манией преследования, считая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить.
В Милане в 1997 году состоялся судебный процесс, где решено было наконец покончить с неясностью. «В майские дни 1997 года в Милане, в главном зале Дворца юстиции проходил необычный судебный процесс: рассматривалось преступление двухвековой давности. (…) Слушалось дело Сальери об отравлении им великого Моцарта. … Через двести лет Антонио Сальери оправдан»[3] [4].
5. Источники
Официальный сайт Венской консерватории
Divox Biography.
Маргарита Ломунова. Моцарт и Сальери: Встреча через два века // «Наука и религия», № 10, 2002, с. 26-28.
Salieri assolto «Non avveleno' il rivale Mozart» // Corriere della Sera, 18 maggio 1997, p. 18.
НотыSalieri: Ноты произведений на Choral Public Domain Library (ChoralWiki)Salieri: Ноты произведений на International Music Score Library Project Литература
Кириллина Л. В. «Пасынок истории» (К 250-летию со дня рождения Антонио Сальери) // Музыкальная академия. - 2000. - № 3. [1]
Порфирьева А.Л. Сальери // «Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь.» XVIII век. Кн.3. СПб, 1999.
Штейнпресс Б. С. «Очерки и этюды», М., 1980
Angermьller R. Antonio Salieri und seine “Scuola di canto” // Beethoven Studien. Hrsg. von E.Schenk. Wien, 1970.
Angermьller R. Antonio Salieri. Sein Leben und seine weltliche Werke unter besonderen Berьcksichtigung seiner “grossen” Opern. Diss. Salzburg 1970. T.1 - 3. Mьnchen, 1971 - 1974.
Angermьller R. Salieri // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Ed. by S.Sadie. 20 vols. London, 1980. - Vol.16, p.415-420.
Braunbehrens V. Salieri. Ein Musiker im Schatten Mozarts? 2 Auflage. Mьnchen - Mainz, 1992.
Источник: ru./wiki/Сальери,_Антонио
Другие работы по теме:
Пий V
7 января 1566 — 1 мая 1572Коронация:17 января 1566Церковь:Римско-католическая церковьПредшественник:Пий IVПреемник:Григорий XIII Имя при рождении:Антонио Микеле Гислиери
Литературный герой САЛЬЕРИ
Сальери герой трагедии А. С. Пушкина Моцарт и Сальери второй пьесы цикла. Маленькие трагедии. Исторический прототип итальянский композитор. Антонио Сальери автор сорока с лишним опер пользовавшихся в конце alignjustifyсальери герой трагедии.
Пушкин а. с. - Темы и проблемы
AlignjustifyМаленькие трагедии цикл пьес. П на включающий четыре трагедии. Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы Все эти произведения были написаны в период. Болдинской осени год.
Семь смертных грехов Антонио Сальери
Восемнадцатого августа 1750 года в Италии родились одновременно два персонажа: один из реальной истории музыки, а другой - из маленькой трагедии Александра Пушкина. По роковому стечению обстоятельств они до сих пор носят одно и то же имя.
Антонио Сальери (Salieri)
Итальянский композитор, педагог и дирижер Сальери был одним из наиболее знаменитых деятелей европейской музыкальной культуры рубежа XVIII-XIX века.
Мастерство в построении диалога. По одному из произведений русской литературы XIX века. - А.С.Пу
шкин. «Моцарт и Сальери».) Автор: Пушкин А.С. Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства.
Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери
Анализ трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: "Скупой рыцарь", "Каменный гость", Пир во время чумы", "Моцарт и Сальери".
Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина Моцарт и Сальери
Автор: Пушкин А.С. «Маленькие трагедии» посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью («Скупой рыцарь»), завистью («Моцарт и Сальери»), чувственностью («Каменный гость»). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры.
Степени ума
Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Следственно, не осуждаю ни плана, ни завязки, ни приличий комедии Грибоедова. ... черты истинно комического гения.
Моцарт и Сaльери
Автор: Пушкин Александр. В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки.
Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.
Сальери рассуждает о вечных вопросах. Входит Моцарт, рассказывает, что по пути слышал игру слепого музыканта. Он привел старика с собой и попросил его сыграть что-нибудь из Моцарта. Скрипач играет, страшно перевирая мелодию.
Нуньес Хименес, Антонио
Введение 1 Биография 2 Книги Список литературы Введение Антонио Нуньес Хименес (исп. Antonio Nъсez Jimйnez, 20 апреля 1923 — 13 сентября 1998) — кубинский революционер и географ, академик и дипломат.
Ваксман, Юрий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Роли, сыгранные в Ярославском камерном театре 3 Фильмография 3.1 Актёр 3.2 Продюсер 3.3 Композитор Введение Юрий Михайлович Ваксман (род. 1961) — директор и актёр Ярославского камерного театра.
Братья Дженна
(итал. La Famiglia Genna), (англ. Genna crime family) — этническая преступная группировка, действовавшая в Чикаго во времена «Сухого закона», состоявшая из шести братьев-сицилийцев: Анжело («Кровавый Анжело»), Антонио, Майк («Дьявол»), Питер, Сэм, Винченцо («Джим»). Кроме того, в банду входили их родственники и земляки, родом из деревни Марсалло на Сицилии.
Королевство Араукания и Патагония
Королевство Араука́ния и Патаго́ния (фр. Royaume d’Araucanie и de Patagonie; иногда называемый Новая Франция ) — эфемерное государственное образование, созданное в 1860 году французским адвокатом и авантюристом Орейль-Антуаном де Туне на юге Южной Америки (в Патагонии и Араукании), в то время, когда местное индейское население королевства Араукании и Патагонии было вовлечено в отчаянную вооружённую борьбу, чтобы сохранить свою независимость перед лицом враждебного военного и экономического вторжения, совершённого правительствами Чили и Аргентины, которые стремились получить земли для увеличения своего сельскохозяйственного потенциала.
Брянский, Яков Григорьевич
Яков Григорьевич Брянский (1790—1853) — русский актер. Из небогатой семьи чиновника. Учился у А. А. Шаховского в «Молодой труппе», игравшей в Кушелевском театре. Дебютировал на петербургской сцене в 1811 году. Играл преимущественно в трагедиях: Отелло, Яго, Шейлок, Франц Моор; Танкред («Танкред» Вольтера), Филипп («Дон Карлос» Ф.
Cara al Sol
Введение 1 Оригинальный текст 2 Подстрочный перевод 3 Распространение песни 4 Ссылка Список литературы Cara al Sol Введение Cara al Sol (исп. лицом к солнцу) — гимн Испанской Фаланги. Написан в 1935 году. Автор музыки — Хуан Тельериа, основной части слов — Хосе Антонио Примо де Ривера, вождь Фаланги; в сочинении также участвовал Дионисио Ридруэхо.
Война за португальское наследство
Война за португальское наследство шла с 1580 по 1583 годы между двумя основными претендентами на португальскую корону: Антонио из Крату, первоначально провозглашённым королём Португалии, и Филиппом II Испанским, который в итоге и занял португальский трон как
Анархистки фильм
Анархистки (исп. Libertarias) — художественный фильм испанского режиссера Висенте Аранда (1996). Премьера — 19 апреля 1996 года. В Испании фильм просмотрело 577 тыс. зрителей.
Дженовези, Антонио
План Введение 1 Биография 2 Список произведений Введение Антонио Дженовези (итал. Antonio Genovesi; 1 ноября 1712, Кастильоне-дель-Дженовези, Италия — 12 сентября 1769, Неаполь, Италия) — итальянский писатель, философ и экономист.
Негри, Антонио
План Введение 1 Биография 2 Политические идеи 3 Цитаты 4 библиография 5 О нем 6 О Негри Введение Антонио Негри (итал. Antonio Negri, родился 1 августа 1933, Падуя, Италия)— итальянский политический деятель, профессор Падуанского университета, теоретик ряда коммунистических политических группировок.
Раймонди, Антонио
План Введение 1 Биография 1.1 Археолог 2 Произведения 3 Наследие Введение Антонио Раймонди (исп. Antonio Raimondi; 19 сентября, 1826, Милан, Италия — 26 октября, 1890, Сан-Педро-де-Льок, Перу) — итальяно-перуанский учёный, исследователь, географ, натуралист.
Кассоне
Якопо дель Селлайо, Бьяджо ди Антонио и Цзаноби ди Доменико. Кассоне.1472 г. Лондон, Институт Курто. Кассоне (итал. cassone, происходит от итал. cassa — ящик, сундук) представляет собой сундук, распространенный в Италии и предназначенный для хранения носильных вещей, тканей, белья, всего того, что женщины обычно приносили в приданое к свадьбе (свадебный сундук).
Пезенти, Антонио
План Введение 1 Биография 2 Книги Список литературы Введение Антонио Пезенти (итал. Antonio Pesenti, 1910—1973) — итальянский марксистский экономист, общественный и политический деятель, министр финансов в 1945 г.
Орсеоло, Пьетро I
Пьетро I Орсеоло (928—997) — 23-й венецианский дож (976—978). Родился в 928 году в влиятельной семье Орсеоло. В молодые годы командовал венецианским флотом, воевал против пиратов.
Пиччини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Среди сочинений 3 Постановки в России Список литературы Введение Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolт Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари — 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) — итальянский и французский композитор.
Эштеван Гомиш
(Эстебан Гомес) (порт. Estкvгo Gomes, исп. Esteban Gуmez, 1483—1538) — португальский и испанский мореплаватель, открывший значительную часть восточного побережья Северной Америки.
Сукре, Антонио Хосе
Антонио Хосе Франсиско де Сукре и Алькала (исп. Antonio Josй Francisco de Sucre y Alcalб, 3 февраля 1795, Кумана, Новая Гранада, ныне Венесуэла — 4 июня 1830, близ Пасо, Колумбия) — Великий Маршал Перу (1823), один из лидеров войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке в 1810—1826. Президент Боливии с 19 июня 1826 по 18 апреля 1828.
Дон Альварадо
(англ. Don Alvarado; 4 ноября 1904 — 31 марта 1967), урожденный Хосе Пейдж (Josй Paige) — американский актер немого кино. Биография Дон Альварадо родился 4 ноября 1904 года в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, США. В 1922 году переехал в Лос-Анджелес, надеясь пробиться в актеры. Там он познакомился и сдружился с мексиканским актером Луисом Антонио Диамасо де Алонсо — впоследствии он стал знаменит, прославившись под именем Гилберт Роланд.
Масео, Антонио
Масео, Антонио Антонио Масео (исп. Antonio Maceo Grajales, 14 июня 1845(18450614), Сантьяго-де-Куба — 7 декабря 1896, Пунта Брава) — один из руководителей борьбы кубинского народа за независимость от испанского господства.
Фелис Антонио де Кабесон
Фелис Антонио де Кабесон / Antonio de Cabezon / - испанский органист, клавесинист, композитор родился 30 марта 1510 года в Кастрильо де Матахудьос близ Бургоса, умер 26 марта 1566 года в Мадриде.
Аларкон
Аларкон, Педро Антонио де (Alarcon, Pedro Antonio de) (1833–1891), испанский писатель и государственный деятель.