Вдова князя Игоря (912 - 945, годы правления) Ольга (945 - 957, годы правления), управлявшая государством по смерти мужа, приняла крещение. Некоторые ученые считают обращение Ольги в христианскую веру тактическим ходом в сложной и запутанной дипломатической игре с Византией, но это не совсем справедливое суждение. Конечно, переход главы любого государства (и в особенности монархического) в то или иное вероисповедание всегда имеет определенное политическое значение, но мотивы обращения могут быть и далекими от политики, связанными с духовной жизнью человека. Расчет был точным, но главным фактором было, возможно, личное побуждение Ольги. Не следует видеть в каждом поступке человека, в том числе и государственного деятеля, только расчет; и Ольга, и ее внук Владимир, при котором христианству было суждено стать официальной религией Руси, руководствовались не только политическими соображениями. Другое дело, что последствия крещения русских князей выходили далеко за пределы их индивидуальных религиозных переживаний.
Существует предание о крещении княжны: она, решив принять крещение, отправилась в Царьград, чтобы принять крещение у патриарха. Но император Константин не сразу ее принял, ее ладьям долго пришлось стоять в Суде. Послов из разных стран и князей допускали во дворец по очереди, и Ольга не была исключением. Будучи женщиной властной, своим стоянием на Суде она проявила удивительное смирение. Но когда Константин встретился с княжной, он был восхищен ее красотой, умом, и хотел взять ее в жены и сделать императрицей. Ольга же, боясь обидеть императора, по преданию, прибегла к хитрости: язычница не может выйти замуж за императора-христианина, пока он ее не крестит. Патриарх крестил Ольгу, а Константин стал ее крестным отцом. Когда опять встал вопрос о женитьбе, Ольга ответила: как ты хочешь взять меня женою, если сам меня крестил и назвал дочерью? Император подивился уму Ольги и отпустил ее с большими дарами. Эта классическая версия одного из самых эпохальных событий – крещения Руси - известна давно.
Но все же точно мы не знаем, где и когда приняла крещение Ольга. Легенда и русская летопись связывает это событие с посещением Константинополя (955 или 957 г.), где Ольга вела переговоры с императором Константином.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Крещение Господне, Богоявление
Крещение Господне называют Богоявлением, ибо в событии Крещения проявилось участие всех трех Лиц Пресвятой Троицы: Бога Отца, открывающегося в гласе, Бога Духа Святого в виде голубя, осеняющего воды, и Бога Сына, принимающего Крещение от Иоанна.
Тургенев и. с. - Таинственная княгия р. в романе
Для Тургенева, так же как и для Гоголя, очень важна деталь в его произведениях. Одной такой деталью является рассказ о жизни княгини Р. Вроде бы ничего не значащая история княгини Р. и Павла Петровича Кирсанова оказалась очень важным элементом в произведении "Отцы и дети", да и в жизни самого автора.
Песнь о вещем Олеге Пушкина предание веков
Мне нравится читать стихи Пушкина. Но это становится особенно интересно, если из них узнаешь о событиях российской истории, о "делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой". Прочитав "Песнь о вещем Олеге", я узнала одну из старинных легенд о киевском князе Олеге, сыне князя Игоря и княгини Ольги.
Значение сюжетной вставки о княгине Р. в романе И. Тургенева Отцы и дети.
Автор: Тургенев И.С. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно, что этот эпизод символичен, а потому значителен.
Героини романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы.
Любовь Обломова. Ольга Ильинская и Агафья Пшеничная
А было ли у Обломова хоть раз прояснение в жизни? Да и не однократно. К жизни его возродила любовь. Любовь двух женщин - одной: утончённой, нежной, изящной,и другой: хозяйственной, простодушной, искренней. Кто может понять Илью Обломова?
Анализ эпизода Прощальная встреча Обломова и Ольги
Анализ эпизода "Прощальная встреча Обломова и Ольги" Автор: Гончаров И.А. Этот эпизод является кульминацией романа, т.к. после него действие идет на спад – герои расстаются. Эта глава знаменует поворот в жизни героев и раскрывает их внутреннее состояние. Характер эпизода смешанный и условно его можно разделить на три части: 1) Обломов приходит к Ольге; 2) Обломов один; 3) последний разговор Обломова и Ольги.
Поэма Некрасова Княгиня Трубецкая
Автор: Некрасов Н.А. В поэме Некрасова “Княгиня Трубецкая” описывается встреча княгини Трубецкой с иркутским губернатором. Княжна, последовавшая за ссыльным мужем декабристом в Сибирь, встречается в Иркутске с губернатором, которому был дан приказ любыми средствами отговорить её от поездки на каторгу.
Анализ повести А.И. Куприна Гранатовый браслет
Желтков – шизофреник (анализ повести А.И.Куприна “Гранатовый браслет”) В повести А.И.Куприна “Гранатовый браслет” рассказывается о том, что в литературе встречается гораздо чаще, чем в жизни – о чистой и благородной безответной любви. Пылкая влюблённость или быстро прогорает и приходит отрезвление, как в неудачной женитьбе генерала Аносова, или переходит «в чувство прочной, верной, истинной дружбы» к мужу, как у княгини Веры.
Государственный Исторический Музей
Исторический музей построен в 1875—1881 гг. архитектором В. О. Шервудом. Стены Исторического музея выложены из красного обожжённого кирпича, как и стены Кремля. Над зданием музея поднялись башни, и они напоминают кремлёвские.
Соколов, Пётр Иванович художник
Пётр Иванович Соколов (1753—1791) — исторический живописец. Родился крепостным человеком княгини Голицыной и, будучи отпущен ею на волю, десяти лет от роду поступил в число воспитанников Императорской академии художеств.
Агнесса Антиохийская
, также Агнесса де Шатийон , (фр. Agnes de Chatillon), (1153 — 1184) — антиохийская княжна, происходящая из рода Готвилей и дома Де Шатийон, дочь Рено де Шатийона и антиохийской княгини Констанции, супруга короля Венгрии Белы III.
Принятие христианства на Руси 7
Реферат на тему: Принятие христианства на Руси Оглавление Введение………………………………………………………………………..……2 Зарождение и становление Христианства на Руси…………………………..……3 Принятие Христианства на Руси………………………………………………..….5 Значение принятия Христианства на Руси……………………………………..….7 Причины принятия Христианства на Руси………………………………………..9
Крещение Руси 10
Кафедра философии. Реферат на тему: Крещение Руси. Содержание. Введение……………………………………………………………….3 Предыстория………………………………………………………......4
Объединение членов рода Романовых
Введение 1 История 2 Разделы ассоциации 3 Главы ассоциации 4 Нынешний состав комитета 5 Члены Объединения Рода Романовых Список литературы Введение Объединение членов рода Романовых — организация, объединяющая членов рода Романовых. Основана в 1979 году[1]. Глава ассоциации с 1989 года — князь Николай Романович Романов.
Влади мир I Святосла вич
1).Происхождение и воспитание 2). Первые христиане 3). Крещение Руси: крещение Владимира. Крещение городов и сел. 4). Историческое значение крещения Руси.
Романов, Никита Никитич
Введение 1 Биография 2 Брак и Потомство 3 Смерть Введение Никита Никитич Романов (13 мая 1923, Лондон — 3 мая 2007, Нью-Йорк) — князь, писатель, историк, сын князя крови императорской Никиты Александровича и княгини Марии Илларионовны. Праправнук императора Николая I по мужской младшей линии. Правнук великого князя Михаила Николаевича (1832—1909) и императора Александра III по женской линии, внук великого князя Александра Михайловича (1866—1933) и великой княгини Ксении Александровны (1875—1960).
Егерский великой княгини Екатерины Павловны батальон
Егерский великой княгини Екатерины Павловны батальон — пехотный батальон, сформированный в 1812 году из добровольцев в Тверской губернии. История После издания высочайшего манифеста от 6 июля 1812 года, призывающего все сословия и состояния к единодушному и «общему содействию против всех замыслов и покушений врага», во главе охваченного патриотическим энтузиазмом тверского дворянства и общества встала великая княгиня Екатерина Павловна.
Ольга
Ольга (христианское имя – Елена) (ок. 920–969) – великая княгиня киевская, правительница Киевской Руси (945–969), жена киевского великого князя Игоря, мать князя Святослава Игоревича, первая христианка среди киевских князей.
Принятие христианства на Руси. Причины выбора и значение
Теоретический анализ основных предпосылок и причин принятия Киевской Русью христианства. Анализ главных версий христианизации Восточной Европы. Христианство на Руси в княжение Ольги и Святослава. Особенности организационного оформления русской церкви.
Княгиня Ольга. Исторический портрет
Правительство Ленинградской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Реферат по предмету История России на тему
Великая княгиня Ольга 2
Реферат на тему: «Великая княгиня Ольга» Содержание Введение……………………………………………………………………3 I. Период до восхождения Ольги на престол Руси……………………4
Житие княгини Ольги XVI века
Святая княгиня Ольга была первой в России правительницей-христианкой. Она преставилась 11 июля 969 г., а спустя 30 лет, около 999/1000 г., ее внук, святой князь Владимир Святославич,
Владимир Святославич
Великий князь киевский, в крещении Василий, святой и равноапостольный, сын Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги.
Княгиня Ольга
Никто не знает ничего достоверного о происхождении Ольги. В летописи читаем, что Игорь привел себе жену из Плескова в 903 году. Существуют разные мнения по поводу этого Плескова - то ли это Псков, то ли болгарский город Плискувот. Имя же ее варяжское.
Княгиня Ольга
Ольга (в крещении - Елена) (ум. 11.07.969 г.) - киевская княгиня, жена киевского князя Игоря, православная святая.