Реферат: Гейдельбергский романтизм - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Гейдельбергский романтизм

Рефераты по истории » Гейдельбергский романтизм

Ахим фон Арним

Гейдельбергский романтизм (нем. Heidelberger Romantik; Гейдельбергская школа романтизма) — второе поколение немецких романтиков. Главными представителями гейдельбергского романтизма стали Ахим фон Арним, Клееменсо Брентано, Йозеф Гёррес и др.

Писатели обратились к идее «народного духа» и проявляли повышенный интерес к национальной культурно-исторической традиции. Доминирует идея национального единения и растворения индивидуальности в «народном теле». Проблема преодоления дуализма материи и духа, природы и сознания, чувства и разума разрешается в обращении художника к национальному прошлому, к мифологическим формам сознания, к глубокому религиозному чувству. Представители школы обращались к фольклору как к «подлинному языку» народа, способствующему его, народа, объединению. Рост же национального самосознания связан прежде всего с неприятием государственных реформ, насаждаемых Наполеоном на захваченных им территориях.

Основные произведения

С 1805 по 1808 Арним и Брентано занимаются изданием сборника народных песен под названием «Волшебный рог мальчика» («Des Knaben Wunderhorn»). В эти сборники нередко входили авторские стихи малоизвестных поэтов 16-XVII века.

Ещё одним важнейшим изданием для гейдельбергского романтизма являлось «Детские и семейные сказки» братьев Гримм.

В 1812 году они первый раз публикуют 86 немецких сказок в виде первого тома «Детских и семейных сказок» («Kinder- und Hausmдrchen»). К 1814 они готовят второй том, состоящий из 70 сказок. Вместе они представляют собой первое издание коллекции, состоящей из 156 историй. Они также пишут два тома работы, озаглавленной «Немецкие Саги» («Deutsche Sagen»), которые включали 585 немецких легенд. Эта работа была опубликована в 1816 и 1818 годах.

Легенды расположены в хронологическом порядке, в соответствии с историческими событиями, с которыми они были связаны. Некоторые легенды были распределены по разделам, соответствующим сказочным персонажам, которые в них упоминались (справедливо для локальных легенд). Издание «Немецкие Саги» было не так популярно, как сборник сказок.

Вторая редакция «Детских и семейных сказок» вышла в 1819-22 годах. Количество историй увеличилось до 170. Ещё пять переизданий претерпело собрание только на протяжении жизни братьев. Седьмое издание, вышедшее в 1857 году содержало уже 211 сказок.

В рамках гейдельбергской школы оформилось первое научное направление в изучении фольклора — мифологическая школа, в основе которой лежали мифологические идеи Шеллинга и братьев Шлегелей.[1]

Ссылки

РОМАНТИЗМ — статья из энциклопедии «Кругосвет»

Источник: ru./wiki/Гейдельбергский_романтизм