Реферат: Майнхоф, Ульрика - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Майнхоф, Ульрика

Рефераты по истории » Майнхоф, Ульрика

Введение
1 Биография
2 Загадка гибели Ульрики Майнхоф
3 Вклад Ульрики Майнхоф в революционную теорию
4 Цитаты
7 Видеоматериалы

Введение

Ульри́ка Мари́я Ма́йнхоф (нем. Ulrike Marie Meinhof, 7 октября 1934, Ольденбург — 8 или 9 мая 1976, Штутгарт) — западногерманская террористка, журналистка, педагог, социолог и теледокументалист, общественный деятель, одна из лидеров и теоретиков «Фракции Красной Армии» (РАФ).

1. Биография

Прадед Ульрики Фридрих Майнхоф служил лютеранским пастором в деревне Барцвиц ныне Бажовице в Померании. Дед тоже был пастором. Двоюродный дед Карл Майнхоф (1857-1944) работал миссионером в Африке и стал одним из основоположников немецкой африканистики. Родители Ульрики были историками искусствоведами. Отец Вернер Майнхоф, с 1930 года был членом фашистского "Союза борьбы за немецкую культуру" В 1933 он вступин в НСДАП. Ульрика рано осталась без отца. В 1948 году после смерти матери над девочкой оформила опеку Рената Римек — известный историк, педагог, основатель пацифистской партии «Немецкий союз мира». В 1955 году Ульрика поступает в Марбургский университет, где изучает философию, социологию, педагогику и германистику. Однако, не удовлетворенная затхлой мещанской атмосферой в университете и в 1957 году Майнхоф переводится в Мюнстерский университет, где знакомится с испанским левым философом Мануэлем Сакристаном, который позднее станет переводчиком её работ на испанский.

В Мюнстере становится одним из лидеров университетского движения за ядерное разоружение. В 1958 году вступает в Социалистический союз немецких студентов (ССНС), молодёжную организацию Социал-демократической партии Германии (СДПГ), начинает выступать в прессе как журналист и публицист.

В 1959 году начинает сотрудничать с журналом ССНС «Конкрет» (выходит в Гамбурге), в 1960 году становится главным редактором журнала, в 1961 году выходит замуж за издателя журнала «Конкрет» Клауса Райнера Рёля.

В 1959 году вместе со всеми сотрудниками журнала исключена руководством СДПГ из ССНС — за «левизну». Способствует расцвету журнала, превращению его в массовое (200-тысячное) популярное в молодёжной среде леворадикальное издание.

В первой половине 60-х годов XX века становится одним из самых известных западногерманских журналистов, приобретает репутацию «самого блестящего пера ФРГ», получает огромные гонорары. В тот же период становится одним из лидеров антифашистского и антиядерного движения, движения против войны во Вьетнаме и движения против принятия в ФРГ антидемократических «чрезвычайных законов».

В условиях ремилитаризации Западной Германии, подавления и запрета левых организаций, изменения конституции в реакционную сторону и, наконец, принятия «чрезвычайных законов» позиция У. Майнхоф резко радикализируется. В 1968 году она уходит от мужа, переезжает из Гамбурга в Западный Берлин, где начинает преподавать в Свободном Университете, одновременно работая над телефильмом «Бамбула» (закончен в феврале 1970 года). В 1969 году прекращает сотрудничество с журналом «Конкрет».

В марте 1970 года организует вооружённое освобождение из тюрьмы Андреаса Баадера и уходит в подполье. Становится одним из основателей, руководителей и теоретиков РАФ, первый программный документ РАФ «Концепция городской герильи» написан в основном У. Майнхоф.

Арестована 15 июня 1972 года. Помещена в тюрьму «Кёльн — Оссендорф», стала одним из первых западногерманских политзаключённых, на которых была опробована система «мёртвых коридоров» — система тотальной изоляции и пытки посредством сенсорной депривации. В январе 1973 года выведена из «мёртвых коридоров» в результате сухой голодовки протеста, проводившейся политзаключенными — членами РАФ.

В ноябре 1974 года приговорена к 8 годам заключения за организацию и участие в освобождении А. Баадера.

У. Майнхоф должна была стать одним из главных обвиняемых на «Большом процессе РАФ» (открылся 21 мая 1975 года), но 8 или 9 мая она гибнет в тюрьме особого режима «Штамхайм» при странных обстоятельствах.

2. Загадка гибели Ульрики Майнхоф

Согласно официальной версии, Майнхоф покончила жизнь самоубийством — повесилась в камере. Однако официальная версия оспаривается независимыми экспертами (так же как и официальная версия более поздних самоубийств в тюрьме других лидеров РАФ). Возражения против официальной версии суммировал Александр Тарасов:

Некоторое время власти путаются в датах: то ли она погибла 8 мая, то ли 9 (это даже в официальных документах!). Это при том, что проверка камеры Ульрики проходила каждые 15 минут, а обыск — каждые 2 часа. Никто так и не объяснил, каким чудом удалось добраться до крюка в потолке четырехметровой высоты (позже, застеснявшись, власти меняют версию: теперь Ульрика объявлена повесившейся на форточке). Причиной самоубийства назвали «напряженные отношения» с другими членами РАФ. Но сами рафовцы на суде заявили, что это — ложь.

— Тарасов А. Н. «Капитализм ведет к фашизму — долой капитализм» // Майнхоф У. М. От протеста к сопротивлению. С. 18-19.

Никто так и не объяснил, почему у «самоубийцы» Майнхоф отсутствовали обязательные при самоубийстве посредством повешения признаки: прилив крови к голове и повреждения шейных позвонков. Как она смогла повеситься на самодельной веревке, которая не выдерживала вес человека? Где предсмертная записка? Никто, наконец, так и не объяснил, откуда взялись следы спермы в гениталиях У.Майнхоф (то есть ее сначала изнасиловали, а потом убили — или даже наоборот).

— Александр Тарасов. «Партизан-антифашистов опять называют бандитами»

Есть и психологические причины, препятствовавшие совершению самоубийства именно 8 и 9 мая:

Абсолютно все понимали, что Ульрика не могла покончить с собой именно 8 мая (считающегося днем победы над нацистской Германией в Западной Европе) или 9-го (эту дату левые в ФРГ — так же, как и в СССР — праздновали как День победы над фашизмом).

— Александр Тарасов. «Вьетнам близко, или Партизанская война на берегах Рейна»

Церковь также отказалась признать У. Майнхоф самоубийцей, опираясь на сведения, полученные на исповеди, и Майнхоф была похоронена в церковной ограде на кладбище в Мариендорфе (Западный Берлин). Похороны превратились в массовую демонстрацию протеста. Аналогичные демонстрации прошли во многих городах мира.

3. Вклад Ульрики Майнхоф в революционную теорию

4. Цитаты

«Ответное насилие должно превратиться в такое насилие, которое соразмерно полицейскому насилию, в такое насилие, в котором продуманный расчет заменит бессильную ярость, такое насилие, которое на использование полиции в качестве вооруженной, военной силы тоже ответит вооруженными, военными силами. … Шутки кончились».

«Когда право обращается бесправием, сопротивление становится долгом!»

«Протест — это когда я заявляю: то-то и то-то меня не устраивает.
Сопротивление — это когда я делаю так, чтобы то, что меня не устраивает, прекратило существование.
Протест — это когда я заявляю: всё, я в этом больше не участвую.
Сопротивление — это когда я делаю так, чтобы и все остальные тоже в этом не участвовали».

Литература

Майнхоф У. М. От протеста — к сопротивлению. Из литературного наследия городской партизанки. М.: Гилея, 2004. (Серия «Час „Ч“. Современная мировая антибуржуазная мысль»). ISBN 5-87987-030-8. (Избранные главы)

7. Видеоматериалы

YouTube видео Komrade Ulrike Marie Meinhof (1934-1976) der RAF

YouTube видео Rote Armee Fraktion (der RAF)

Источник: ru./wiki/Майнхоф,_Ульрика