После отбытия из Антиохии до прибытия в Иерусалим
(1099)
Победоносное христианское воинство пожелало немедленно выступить в Иерусалим; предводители же решили переждать, чтобы прошла летняя жара и наступила осень. Подобными причинами для замедления не имели, однако же, обыкновения руководствоваться князья и бароны. Действительным же их побуждением были честолюбивые планы, заставлявшие их забывать благочестивую цель крестового похода. Первым несчастным последствием замедления отбытия армии из Антиохии была смерть огромного числа пилигримов, среди которых распространилась ужасная эпидемическая болезнь, похитившая в продолжение одного месяца до 50 000 жертв. Печальнее всего была смерть епископа Адемара, останки которого были преданы погребению в храме св. Петра. Вид общего горя, зрелище стольких погребений не рассеяли честолюбивых замыслов лиц, стоящих во главе похода. Счастье, благоприятствовавшее Балдуину графу Эдесскому и Боэмунду князю Антиохийскому, было как будто соблазном для прочих вождей армии; оно возбуждало в них кипучую зависть. В день поражения Кербоги Раймунд Тулузский водрузил свое знамя на стенах цитадели и отказывался передать ее Боэмунду.
Для того чтобы вывести войска из зараженной эпидемией местности и, отчасти, увлекаясь военными приключениями, предводители рассеялись по разным соседним странам. Раймунд Тулузский начал осаду Маарры, крепости, расположенной между Хамой и Алеппо. Жители защищались с ожесточением. Раймунд, при содействии графов Фландрского и Нормандского, вел в продолжение нескольких недель кровопролитные битвы. Взятие Маарры сопровождалось избиением всего мусульманского населения. Между тем, между христианами-победителями снова возник голод; доведенные до крайности, многие из них решались на ужасные меры. Обладание Мааррой сделалось предметом новых распрей. Раймунд требовал в свою пользу это завоевание. Толпы пилигримов, утомленные этими раздорами, принялись разрушать крепость. В скором времени пожар довершил истребление, начатое народом. Раймунд, в сопровождении двух Робертов, с грустью покинул Маарру, перешел через землю Эмесскую, через Ливанские горы и расположился лагерем близ Архаса, крепости в Финикии.
Разные завоевательные предприятия вождей в соседних странах только раздражали нетерпение христианского ополчения, стремившегося идти исполнить свой обет. Когда же наступила осень, то поход был снова отложен под предлогом позднего времени и зимних дождей. Наконец, отбытие из Антиохии было назначено на март 1099 г. В определенное время Готфрид и граф Фландрский выступили в Лаодикею; Боэмунд провожал их до этого города, но поспешил возвратиться в Антиохию, опасаясь потерять тут свое главенство. Продолжая путь, Готфрид и Роберт Фландрский взяли Тортоссу, начали осаду Джебеля, но покинули вскоре этот город, и затем вся армия соединилась под стенами Архаса, осада которого уже была начата Раймундом.
Во время этой осады возникли сомнения насчет открытия священного Копья. Чтобы покончить с этими толками, священник Бартелеми решился подвергнуться огненному испытанию. В обширной долине был приготовлен костер. В присутствии христианской армии марсельский священник, облаченный в простую тунику, держа в руках священное железо, обернутое в шелковую материю, вошел на пылающий костер и через минуту вышел из пламени. Бартелеми умер через несколько дней после этого, упрекая своих усердных приверженцев, что они подвергли его необходимости доказывать истину своих слов посредством такого страшного испытания.
В то время как крестоносцы осаждали Архас, к ним прибыли два посольства: одно - от императора Алексея, которому они сделали не очень лестный прием, другое - от халифа Каирского. Этот халиф только что сделался властителем Иерусалима и давал знать христианам, что ворота священного города будут отперты не иначе как перед обезоруженными пилигримами. Воины Креста с презрением отнеслись и к предложениям, и к угрозам египетского халифа. Армии был подан сигнал поспешного выступления в Иерусалим.
В христианской армии, состоявшей из 300 000 воинов под стенами Антиохии, теперь насчитывалось не более 50 000, но войско это, за которым уже не следовала толпа бесполезного сброда, составляло грозное ополчение. Эмир Трипольский, побежденный после кровопролитной битвы, откупился данью, чтобы спасти свою столицу. Пилигримы перешли через владения бейрутские, тирские и сидонские, не встречая на своем пути неприятеля. Правители прибрежных городов посылали им продовольствие и заявляли о своем миролюбии и покорности. Богатая Финикийская страна, раскрыв свои сокровища перед крестоносцами, произвела на них радостное впечатление: земля обетованная предстала перед ними во всей прелести; ливанские христиане явились приветствовать своих братии и избавителей. Армия ликовала и, оживленная святой надеждой, сделалась образцом дисциплины и благочестивого единения. Проходя через Птолемаиду, крестоносцы получили обещание от эмира этого города подчиниться их власти, если они покорят Иерусалим. Гора Кармил, Кесария, Лид да и Рамла представились глазам крестоносцев одна за другой, и все эти местности, полные священных воспоминаний, признали владычество латинян. Но вот что представляется почти невероятным: в Рамле предводители вдруг возбудили вопрос, идти ли им осаждать Дамаск или предпринять осаду Каира. Воины Креста были уже только в десяти милях от Иерусалима, и мужество их как будто поколебалось в ту минуту, когда они приближались к городу, где должна была осуществиться цель их тягостного и славного похода. Однако же страх был скоро заглушен воспоминанием о стольких подвигах и также о близости Святых мест. Единогласно было решено приступить к осаде Иерусалима.
Ночь накануне прибытия христианской армии в Иерусалим была проведена без сна. Сколько стран было пройдено ими, скольким бедствиям подверглись они, чтобы достигнуть этой святой цели крестового похода! В их благочестивом нетерпении им казалось, что эта ночь тянется слишком долго. Когда показалась утренняя заря, не один из крестоносцев опередил знамена. Иерусалим не открывается издали; его можно увидеть, только когда уже совсем приближаешься к нему; в продолжение нескольких часов глаза 60 000 пилигримов, пробирающихся по горам Иудейским, были неотступно устремлены туда, откуда должна была открыться перед ними Масличная гора. Велик был их восторг, радостны были их слезы, когда, наконец, показались стены и башни того города, который вмещал в себе Голгофу! Всадники сошли со своих коней и пошли босые; стоны вопли, преклонения, молитвы и тысячекратно переливающийся возглас "Иерусалим!" служили выражением трогательного и восторженного благоговения воинства Святого креста.
Список литературы:
Жозеф Мишо "ИСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ"
Другие работы по теме:
Иерусалим святыня трёх религий
Иерусалим — святыня трёх религий Иерусалим имеет совершенно особый статус как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Святынями для евреев является Храмовая гора и её западная стена — Стена плача («Ко́тель»); для мусульман — мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий — Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса.
Вход Господень в Иерусалим
Праздник Входа Господня в Иерусалим прямо предшествует Страстной седмице. Эта непосредственная близость к дням Страстей и крестной смерти Спасителя налагает на празднование Входа Господня в Иерусалим как бы страстную печать.
Творчество Ван Дейка
ВАН ДЕЙК Антонис ван Дейк вошел в историю мировоого искусства, как замечательный портретист, хотя за свою недолгую жизнь он создал значительное количество произведений на религиозную и мифологическую тему. К этому времени относится картина «Ринальдо и Армида», написанная на сюжет, заимствованный из поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Тассо.
Культура Средневековья и крестовые походы
Инквизиция и крестовые походы. Монашество и крестовые походы. Народная культура Средневековья. Эпоха Возрождения дала Средневековью весьма критическую и суровую оценку. Однако последующие эпохи вносили в эту оценку существенные поправки.
1090-е
Важнейшие события. Поход Генриха IV в Италию. 1090—1091 — Завершение захвата. Альморавидами Южной Испании. Государство Альморавидов включает. Марокко, Зап. Алжир, Зап. Сахару, Балеарские острова. Альморавиды захватили.
Осада Антиохии
Содержание 1 Предпосылки 2 Прибытие крестоносцев 3 Первая осада 3.1 Голод 3.2 Бегство Татикия 3.3 Помощь от англичан 3.4 Посольство Фатимидов 4 Падение Антиохии
I век до н. э.
Введение 1 События 1.1 Древний Рим 1.2 Иерусалим 2 Важные персоны 3 Европа 4 Африка 5 Азия 6 Дальний Восток Введение 1. События 1.1. Древний Рим 90—89 гг. до н. э. — Союзническая война на территории Италии;
Клермонский собор
— церковный собор, созванный папой римским Урбаном II во французском городе Клермон (современный Клермон-Ферран) и начавшийся 18 ноября 1095 года для решения церковно-административных и церковно-политических вопросов. На Клермонском соборе присутствовали представители католического духовенства и светские лица (преимущественно французских дворян и рыцарей).
Варварский берег
(фр. Cфte des Barbaresques) — европейское название средиземноморского побережья Северной Африки, со времён позднего Средневековья (XV век) и до XIX века. К Варварскому берегу относили побережье стран Магриба: Алжира, Туниса и Марокко. Иногда также побережья Ливии и Египта. Там располагалось множество портовых баз, в которых размещались берберийские пираты-корсары, наводившие ужас на христианских жителей северного Средиземноморья.
Костандин I
Введение 1 Ранние годы 2 Правление 3 Супружество и дети Список литературы Введение Костандин I[1] или Константин I[2][3] (1035-1040[2] / 1050-1055[1] - c. 1100[2] / 24 февраля, 1102 – 23 февраля, 1103[1]) был вторым Властелином Армянской Киликии[2] или “Властелином Гор”[1] (1095[2][1] - c. 1100[2] / 1102 / 1103[1]).
Агнесса Антиохийская
, также Агнесса де Шатийон , (фр. Agnes de Chatillon), (1153 — 1184) — антиохийская княжна, происходящая из рода Готвилей и дома Де Шатийон, дочь Рено де Шатийона и антиохийской княгини Констанции, супруга короля Венгрии Белы III.
Пелагия дева Антиохийская
Не следует путать с Пелагией Антиохийской, преподобной V века. Пелагия Антиохийская — раннехристианская мученица, дева. Память в Православной церкви совершается 8 октября (по юлианскому календарю).
Марк Опелий Антонин Диадумен
(реже — Диадумениан ; лат. Marcus Opellius Antoninus Diadumenianus; 14 сентября, 208 — 8 июня, 218) — римский император, номинальный соправитель своего отца Макрина.
Антиохия
Из 16 древних городов под названием Антиохи́я (от имени Антиох) наиболее известна Антиохи́я-на-Оро́нте Антиохия-на-Дафне, Антиохия Великая
Гаман, Иоганн Георг
Иоганн Георг Гаман (нем. Johann Georg Hamann; 27 августа 1730, Кёнигсберг — 21 июня 1788, Мюнстер) — немецкий философ, идеолог литературного движения «Буря и натиск». Представляет вместе с Гердером и Якоби реакцию против школьного рационализма и догматизма во имя свободного религиозного чувства и живой веры.
XIII век
Введение 1 Важнейшие события 1.1 Путешествия 1.2 Крестовые походы 1.3 Русь 2 Персоналии Введение Тринадцатый (XIII) век длился с 1201 по 1300 годы по григорианскому календарю.
Халкида Сирия
Халки́да (греч. Χαλκίς, лат. Chalcis) — древний город в Сирии, располагавшийся примерно в 25 км к юго-западу от современного Халеба (Алеппо).
Феофил Александрийский
Феофил (греч. Θεόφιλος) — Патриарх Александрийский. занимал александрийскую патриаршую кафедру с 385 по 412 год.
Шестой крестовый поход
Шестой крестовый поход — поход императора Священной Римской империи Фридриха II Гогенштауфена. Поход начался в 1228 году. В Святой земле Фридрих восстановил укрепления Яффы и в феврале 1229 года заключил договор с египетским султаном Аль-Камилем. В марте Фридрих вступил в Иерусалим, а в мае отплыл из Святой земли.
Казацкие походы в Молдавию
План Введение 1 Походы Ивана Подковы 1.1 Первый поход 1.2 Второй поход 2 Походы Богдана Хмельницкого 2.1 1650 год 2.2 1652 год 2.3 1653 год 3 Поход гетмана Куницкого
Северные крестовые походы
План Введение 1 Вендский крестовый поход 2 Ливонский крестовый поход 3 Прусский крестовый поход 4 Крестовый поход на Литву (второй балтийский поход) 5 Ливонский поход на Русь
Крымские походы
Крымские походы — военные походы русской армии против Крымского ханства, предпринятые в 1687 и 1689 годах. Они были частью Русско-турецкой войны 1686—1700.
Крестовые походы
Захват Иерусалима арабами, запрет турок-сельджуков на посещение европейскими паломниками Святых мест. Призыв католической церкви к освобождению Гроба Господня от "неверных". Подчинение православной церкви Византии Риму. Крестовые походы к Святой Земле.
Детские крестовые походы
Летом 1212 г. по дорогам Франции и Греции двигались небольшими группами и целыми толпами мальчики от 12 лет и старше, одетые по-летнему: в простых холщевых рубахах поверх коротких штанов, почти все босиком и с непокрытыми головами.
Значение крестовых походов в истории средних веков
Причины и возникновения крестовых походов. Образование Иерусалимского государства. Завоевание Византии крестоносцами. Основные духовно-рыцарские ордена и награды. Завоевание западноевропейцами острова Кипра. Последние крестовые походы и их последствия.
Навуходоносор
Навуходоносор, халдейский царь Вавилонии в 605–562 до н.э.; известен как величайший правитель Нововавилонской империи.
Аммиан Марцеллин
Аммиан Марцеллин (Ammianus Marcellinus) (ок. 330 – ок. 395 н.э.), величайший историк поздней Римской империи.