Христианский Храм. Устройство
Храма.
РАННЕХРИСТИАНСКАЯ
АРХИТЕКТУРА.
В 313 император Константин объявил христианство
государственной религией, и перед архитекторами встала задача создания
церковного здания.
Базилики. Из всех типов сооружений римской
архитектуры христиане выбрали базиликальное здание. Обычно в состав
раннехристианской базилики входил атрий, в центре которого помещалась купель
для крещения. Портик, расположенный на противоположной от входа стороне атрия,
вел в нартекс, или вестибюль, предварявший внутреннее пространство самой церкви
– наос. В нартексе во время службы находились оглашенные – люди, готовившиеся
принять крещение. Наос был разделен продольными рядами колонн на нечетное число
нефов – чаще всего 3 или 5. Центральный неф был, как правило, выше и просторнее
боковых. В пространстве нефов собиралась паства. В восточном конце главного
нефа на возвышении размещалась священническая кафедра, с которой произносились
проповеди. Позади солеи находилась полукруглая апсида, в центре которой
устанавливался алтарь – святое святых христианского храма.
Базилика отличалась предельной простотой формы. Первые
церковные здания имели деревянные стропильные перекрытия. Раннехристианские
общины были бедны, и в церковном строительстве им приходилось довольствоваться
самыми дешевыми материалами. Часто при возведении храмов использовали фрагменты
старых построек, поэтому колоннада могла быть составлена из колонн, увенчанных разными
капителями. Мраморные плиты пола образовывали орнаментальный рисунок. В апсиде
и на стенах церкви сверкали мозаики. Когда на мозаичную декорацию не хватало
средств, храм расписывали фресками. По контрасту с богато украшенным интерьером
внешний облик церковных зданий был очень скромным, что отличало их от языческих
храмов.
В ранних базиликах 4–5 вв. вход находился с восточной
стороны здания, а апсида с западной. Во время богослужения священник, пребывая
перед алтарем, смотрел на восток, стоя лицом к пастве. Позднее характер службы
изменился, священник и паства вместе обращали свой взор к востоку, и пастырь
оказался стоящим спиной к собравшимся. В римской церкви Сан Лоренцо фуори ле
Мура первоначальная апсида находилась с западной стороны, позже построили новую
церковь, апсида которой была расположена по касательной по отношению к старой;
впоследствии обе апсиды были разобраны, и старая церковь, оказавшаяся с
восточной стороны стала приделом новой. В Средние века вошло в традицию
устраивать вход с запада, а святая святых – алтарь – с востока.
Помимо базиликальных христиане возводили и центрические
постройки. В этом случае алтарь помещался в центральной части крестообразного
или круглого в плане зала, окруженного галереей. Примером такого здания может служить
римская церковь Сан Стефано Ротонда. Как и первые базилики, она перекрыта
простой деревянной кровлей. Однако более органичным для центрической композиции
является купольное перекрытие, которое было реализовано в мавзолее Санта
Костанца в Риме; галерея этого здания перекрыта цилиндрическим сводом.
Оба архитектурных типа распространены в восточном
Средиземноморье, Сирии и Палестине. Храм Симеона Столпника в Калаат-Семане
представлял собой комплекс, состоявший из четырех базилик, располагавшихся
вокруг восьмиугольного в плане центрального двора, где стоял знаменитый столп.
В Турманине фасад базилики был фланкирован башнями. Нехватка дерева в этих
местах заставляла строителей сооружать перекрытия из каменных плит, положенных
поверх конструкции из поставленных поперек главного нефа арок.
Барокко.
Наступление эры Барокко означало возвращение романтики
архитектуре христианских храмов. После центрических построек Ф. Брунеллески и
Браманте, совершенно не соответствующих религиозной духовности — капелла Пацци
или Тсмпь-етто меньше всего ассоциируются с храмом,— происходило возрождение
средневекового стиля.
Характерно, что в эту эпоху многие романские церкви
переделывались в барочные, так как казались недостаточно выразительными, но
готические оставались в неприкосновенности, поскольку и Готику, и Барокко
объединяет экспрессия, пафос пространства и живописное отношение к плоскости
стены. В моду входили "тревожные силуэты". Стены перестали
восприниматься как опоры, мощные пилястры, собранные в пучки, создавали впечатление
колебания поверхности стены, то отступающей, то выдвигающейся вперед. Единое,
безудержное движение всех частей ордера делало его подобным фантастической
скульптуре. Колонны из опорных столбов стали превращаться в струящиеся кверху
"потоки формы", капители потеряли тек- тоническое значение разделения
несущей и несомой частей архитектурной конструкции. Колонны собирались в группы
по две-три и устанавливались на высокие пьедесталы. Наконец, появились
совершенно деструктивные витые формы колонн. Характерно, что в архитектуре
итальянского Барокко ренессансный принцип модульности как основы рациональной
гармонии пропорций был снова заменен готической триангуляцией — отвлеченными
геометрическими построениями на основе треугольника, символа "божественной
гармонии". Это особенно заметно в творчестве Ф. Борромини, Не случайно его
постройки современники называли "готическими".
Другие работы по теме:
Теория строения органических соединений АМ Бутлерова
Graphics ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА. Graphics ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ- ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЕСТЬ СОЕДИНЕНИЯ АТОМОВ В МОЛЕКУЛЕ, ПОРЯДОК ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ИХ ДРУГ НА ДРУГА. Graphics
Храм Воскресения Словущего Коломна
Введение 1 История 1.1 Современная история 2 Святыни Список литературы Храм Воскресения Словущего (Коломна) Введение Храм Воскресения Словущего —- один из древнейших храмов в Коломне, приписаной храм Успенского собора (г. Коломна). Расположен на территории Коломенского Кремля.
Храм Иоанна Кронштадтского
Жителям района Жулебино хорошо знаком храм на Саранской улице. А ведь всего несколько лет назад на этом месте была березовая роща. Теперь здесь деревянный, построенный в старорусском стиле храм. Называется он именем Иоанна Кронштадтского.
Красота и жизнь в «Золотом храме» Юкио Мисимы
Конфликт между красотой и реальной действительностью оказывается невыносимым, так что после долгих колебаний послушнику ничего не остается, кроме как поджечь храм. Он понимает, что только после этого сможет жить дальше.
Памятник искусства Капля нефти
Памятник искусства "Капля нефти" Автор: Сочинения на свободную тему В мире есть много памятников, все они имеют огромное культурное значение для человечества. Например, в столице России, Москве, есть замечательный храм Василия Блаженного, это строение является хранителем нашей истории.
Храмы Самары
Особенности и своеобразие внешнего вида и внутреннего убранства храмов Самары, их предназначение. Объемно-пространственная структура соборной мусульманской мечети. Храм Пресвятого Сердца Иисуса и Святого Вознесения Христов, их структура и направленность.
Природа и храмы
Какому бы ками ни был посвящен храм, его следует воспринимать вместе с прекрасным ландшафтом той местности, где он расположен. Синтоистское богослужение прочно ассоциируется с чувством прекрасного.
Успенский собор Московского Кремля
Археологические находки рассказывают, что уже в конце XII века на месте теперешнего собора стояла на самой высокой точке кремлевского холма деревянная церковь.
Алипий Столпник
Введение 1 Житие 2 Источники 3 Историческое восприятие 4 Почитание 4.1 Гимнография 4.2 Иконография Список литературы Алипий Столпник Введение Алипий Столпник († VII в.) — христианский святой, почитаемый в лике преподобных. Память в Православной церкви совершается 26 ноября (по юлианскому календарю)[1][2] .
Основные типы деревянных храмов
Введение 1 Клетский храм 2 Шатровый храм 3 Многошатровый храм 4 Ярусный храм 5 Многоглавый храм 6 Каркасная церковь Список литературы Введение Древнерусские деревянные храмы создавали впечатление монументальности при сравнительно небольших размерах. Большая высота деревянных храмов рассчитана исключительно на восприятие снаружи ввиду того, что их интерьер имел сравнительно небольшую высоту, поскольку был ограничен сверху подвесным потолком («небом»).
Сонсан Кая
(кор. 성산가야, 星山伽耶) — один из шести племенных союзов древнекорейского государства Кая. Название в дословном переводе означает «Храм звёздной горы». Существовало и второе название союза — «Пёкчин Кая» (벽진가야, 碧珍伽耶) (буквально «Храм зелёных (синих) драгоценностей»).
Раджендраварман II
- король Кхмерской империи (944—967) Сын сестры Яшовармана I и принца Бхавапуры. В 944 вернул единство власти в Ангкор, отобрав её у Харшавармана II из Кох-Кера.
Прокопий Газский
(греч. Προκόπιος ο Γαζαίος; ок. 475 — ок. 528) — христианский ритор, богослов и экзегет, глава Газской школы риторики[1]. Сочинения Прокопия Газского включены в 87-й том Patrologia Graeca.
Меркурий Кесарийский
Для термина «Святой Меркурий» см. другие значения. Меркурий Кесарийский (Каппадокийский; III век) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память в Православной церкви совершается 24 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви 11 ноября.
Цибильчальтун
Храм Семи кукол. Цибильчальтун (юкатек. Dzibilchaltъn, Ts'нibil Chбaltun) — археологический памятник майя в мексиканском штате Юкатан примерно в 15 км к северу от столицы штата города Мерида.
Александро-Невский собор Москва
Александро-Невский собор — снесённый кафедральный собор на Миусской площади в Москве. Крупнейший из ряда соборов Александра Невского, построенных на территории Российской Империи. Второй по величине исторический храм Москвы после Храма Христа Спасителя.
Храм Луны
Восстановленная роспись на потолке храма Луны Не следует путать с Пирамида Луны. Храм Луны , или Уака Луны — сооружение из самана на севере Перу в регионе Ла-Либертад, примерно в 5 км от г. Трухильо. Храм относится к древней культуре Мочика. Недалеко от него находится Храм Солнца, тоже культуры мочика; между двумя храмами находился город.
Тула Мексика
Тула — древняя столица тольтеков, одной из главных доколумбовых культур Месоамерики. Нередко её отождествляют с мифическим городом Толланом. Тула расположена в 65 км к северо-западу от Мехико.
Домбрабадское кладбище
План Введение 1 История кладбища 1.1 Храм Святого князя Владимира Список литературы Введение Домбраба́дское городское кладбище — русское городское кладбище № 2 в Ташкенте, расположенное в Чиланзарском районе города недалеко от станции метро «Олмазор»[1]. Поскольку раньше это место Ташкента носило название Домбрабат, то отсюда и название кладбища.
Что у Земли внутри
Text Graphics ЗЕМЛЯ Что у Земли внутри Презентация для 5 класса Graphics Graphics Реконструкция движения плит Graphics
Баальбек
Баальбек, в настоящее время небольшое поселение, в древности – великолепный город-храм на территории Ливана, между хребтами Ливан и Антиливан.
Внутреннее строение лягушки
Text Text Сравните скелеты рыбы и лягушки(см. Инструкцию). Сравните скелеты рыбы и лягушки(см. Инструкцию). Рассмотрите строение конечностей разных животных.
Строение животной клетки
§ 4.1. СТРОЕНИЕ ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ Животные, как и растения, состоят из клеток. Клетки животных различаются по форме и величине. Среди них встречаются округлые, цилиндрические, прямоугольные, звездчатые клетки.
Билеты на экзамен по биологии 9 класс
Билет №1 Клетка, и её строение, химический состав жизненные свойства клетки. Тест «Размножение». Билет №2 Организм – единое целое. Ткани и органы, системы органов.
Билеты на экзамен по биологии 9 класс
Билет №1 Клетка, и её строение, химический состав жизненные свойства клетки. Тест «Размножение». Билет №2 Организм – единое целое. Ткани и органы, системы органов.
Евсевий Кесарийский
Евсевий Кесарийский (ок. 260 – ок. 340), христианский богослов, «отец церковной истории», епископ Кесарии Палестинской после 315.
Дионисий
Во второй половине 15-го в. перестраивается с участием итальянских зодчих и русских мастеров Московский Кремль. Успенский собор — главный храм Московского государства. Расписывает храм замечательный русский художник Дионисий.