Реферат: Культура Армении - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Культура Армении

Рефераты по истории » Культура Армении


План
Введение
1 Архитектура
3 Музыка
4 Театр
5 Мифология
6 Изобразительное искусство
6.1 Декоративно-прикладное искусство Армении
6.2 Ковроделие
6.3 Миниатюрная живопись
6.4 Керамика

7 Книгопечетание и пресса
8 Образование в Армении
9 Кинематограф Армении
10 См.также
Список литературы

Введение

1. Архитектура


С VI века до н. э. в древней Армении развивалась языческая архитектура, с начала IV века — армянская христианская архитектура. Наиболее значимый памятник армянской античной архитектуры — храм Гарни (70-е годы н. э.). Один из наиболее известных раннесредневековых армянских памятников — храм Звартноц[1], построенный между 641—661 гг.

Литература


Армянская письменность является одной из древнейших в мире[2]. Армянская оригинальная литература начала развитие с 406 г., когда ученый и священник Месроп Маштоц создал армянский алфавит. С V века бурно развивается армянская историография. Первый оригинальный памятник армянской литературы — «Житие Маштоца», написан в 440-гг.. В том же столетии процветает также духовная литература — гимнография и агиография. С конца VII века сохранились образцы светской поэзии.

3. Музыка

4. Театр

Древнеармянский театр существовал с 69 до н. э в столице Великой Армении Тигранакерт[3].Новоармянский профессиональный театр основан О. Гаспаряном в 1846 г., и А. Вардовяном в 1860-гг.

5. Мифология

6. Изобразительное искусство

6.1. Декоративно-прикладное искусство Армении

"...какие бы опустошения ни происходили на земле Армении, как ни складывалась бы историческая судьба и ни менялась бы карта самого географического понятия "Армения", был вид художественной активности, который никогда не исчезал - искусство создания и украшения предметов быта. Развиваясь постоянно, оно передавало навыки, скопленные предками, из поколения в поколение. В поливной керамике, коврах, вышивке, украшениях из серебра, в простых каждодневных вещах воплощалась основа основ народного миросозерцания. Они объединяли искусство Армении, составляя для него постоянный питательный источник[4][1].

Прикладное искусство было широко развито во всех армянских государственных образованиях, а также в армянских колониях основанных в разных странах. Так, серебряные и бронзовые изделия из Армении и Киликии (конец XII—XIII в.) были найдены при раскопках в Херсонесе, Приазовье, Сахновке, Киеве, Прикамье. Их появление было обусловлено расцветом черноморской торговли в начале XIII века и интенсивным развитием городов Армении, связанных с Трапезунтом. Активное участие в торговле принимали армяне, колонии которых появились в Крыму, Киеве, Волжской Булгарии. О тесных контактах переселенцев со своей родиной говорят находки тканей, аналогичных анийским, в погребениях на территории армянских колоний. Таким же путем на Приполярный Урал попала армянская сабля с именем мастера Хачатура. Богатое армянское купечество Киликии сносилось с коренной Арменией и арабскими странами, Западной Европой и Причерноморьем (комплекс киликийских вещей из Бердянска) [5]. Однако в Киликийской Армении в отличие от других армянских государств произведения серебряных дел мастеров XII века не уцелели, т.к. в середине XIII в. всю старую серебряную утварь переплавили в слитки для монетного чекана. Оклады Евангелий из монастырских мастерских Ромкла относятся только к середине XIII в. Того же времени ковшик и кувшин из Бердянска, эти находки интересны потому, что от киликийской металлопластики XIII— XIV вв. в основном дошли предметы литургического обихода: оклады книг и складни-реликварии в форме триптиха. Для чеканки Киликийской армении было характерно использование армянских надписей, мотива многолопастной арки с килевидным завершением и точечного фона орнамента.[6]

Развивалось декоративно-прикладное искусство Армении в те времена когда последняя была завоевана, так вгосударстве Сельджуков ювелирами были главным образом армяне. Известно, что султан заказал свадебные подарки в Анталье, где в свое время большинство составляли христиане — армяне и греки.[6]

6.2. Ковроделие

Армянские ковры являются одним из древнейших видов народного декоративно-прикладного искусства и неотъемлемой частью быта Армении[7][8].

6.3. Миниатюрная живопись

Самые ранние памятники армянской миниатюры относятся VI—VII векам[9].

6.4. Керамика

7. Книгопечетание и пресса

Первая печатная книга на армянском языке «Урбатагирк» (1512 г.), периодическое издание — журнал «Аздарар» (1794 г.)

8. Образование в Армении

9. Кинематограф Армении

Одной из основным особенностей армянского кино следует отметить присутствие армянской диаспоры кинематографа, в США, России, Франции армянские продюсеры, режиссеры и актеры пользуются большой популярностью, строит отметить Кирка Киркоряна в США, владеющего одной из самых мощных киноиндустрий США - MGM (Metro Goldwyn Mayer), также вклад армян в формирование и создание современной киноиндустрии России. Во многом именно армяне диаспоры, добившиеся большой славы и популярности за рубежом, а также имеющие богатый опыт в этой сфере, способствовали созданию и развитию в Армении современной киноиндустрии, фестиваля "Золотой Абрикос" и т.д.

10. См.также

Армянские традиции

Список литературы:

UNESCO: Кафедральный собор и церкви Эчмиадзина и археологический памятник Звартноц (В. Р. Крогиус, Н. В. Максаковский)

Армянский язык — статья из Большой советской энциклопедии

Г. Гоян. «2000 ЛЕТ АРМЯНСКОГО ТЕАТРА. Том первый: Театр древней Армении», Государственное издательство «Искусство», Москва 1952, стр., 86

Степанян Нонна Суреновна, Искусство Армении"

«Древняя Русь. Город, замок, село» Издательство "Наука", 1985 стр-ца 391 В XI—XIII вв. при сохранении прежних связей с Мазандараном, Хорасаном и Хорезмом важными поставщиками импорта стали некоторые области Закавказья и Восточного Средиземноморья. Серебряные и бронзовые изделия Армении, Киликии и Малой Азии (конец XII—XIII в.) найдены в Херсонесе, Приазовье, Сахновке, Киеве, Прикамье. Их появление было обусловлено расцветом черноморской торговли через сельджукскую Малую Азию с начала XIII в. и интенсивным развитием городов Армении, связанных с Трапезунтом. Активное участие в торговле принимали армяне, колонии которых появились в Крыму, Киеве, Волжской Булгарии. В Прикамье малоазийские вещи могли доставлять через армянскую колонию в Булгаре. О тесных контактах переселенцев со своей родиной говорят находки тканей, аналогичных анийским, в погребениях на территории колонии. Тем же путем на Приполярный Урал попала армянская сабля с именем мастера Хачатура. Богатое армянское купечество Киликии сносилось с коренной Арменией и арабскими странами, Западной Европой и Причерноморьем (комплекс киликийских вещей из Бердянска)

«Художественный металл Востока VIII—XIII вв» Даркевич В.П., Издательство "Наука", 1976 стр-ца 132 Произведения серебряных дел мастеров Киликийской Армении от XII в. не уцелели: в середине XIII в. всю старую серебряную утварь переплавили в слитки для монетного чекана. Оклады Евангелий из монастырских мастерских Ромкла относятся только к середине XIII в. Того же времени ковшик и кувшинчик из Бердянска. Они особенно интересны потому, что от киликийской металлопластики XIII— XIV вв. в основном дошли предметы литургического обихода: оклады книг и складни-реликварии в форме триптиха. Для чеканки Киликии характерно использование армянских надписей, мотива многолопастной арки с килевидным завершением и точечного фона орнамента (ручка ковша). Форма кувшинчика рис. 123, 1—3, псевдоарабская надпись и ленты с меандрами на нем говорят о влиянии исламских изделий из металла. Западноевропейское воздействие могло сказаться в жесткой и графичной манере передачи хищника (рис. 123, 4—6). Из сельджукской Малой Азии происходит кувшин рис. 124 (XIII в. ). Он связан с киликийским металлом (ср. рис. 123, 6); в государстве Сельджукидов ювелирами были главным образом армяне. Известно, что султан заказал свадебные подарки в Анталье, где селились христиане — армяне и греки. Славились ювелиры из Аланьи . Эти прибрежные города находились невдалеке от Киликийского государства. Кувшин сближается растительным орнаментом и листьями в основании крыльев сфинксов с византийскими чашами второй половины XII в. из с. Вильгорт и Чернигова. Сходство объясняется работой малоазийских мастеров в Константинополе или влиянием их произведений

Изобрзительное искусство Армении

armlet1600.sci.am/armenianart2.php?langid=2

M. Chahin. The kingdom of Armenia. — 2-е изд. — Routledge, 2001. — С. 269.

Источник: ru./wiki/Культура_Армении