План
Введение
1 Этапы развития
2 Первая линия 1839
2.1 Фальстарт
2.2 Вмешательство Королевской семьи
2.3 Строительство линии
2.4 Открытие линии
3 Раннее развитие 1840—1860
3.1 Компания HSM
3.2 Компания NSR
4 Строительный бум 1860—1890
4.1 Вмешательство правительства
4.2 Компания Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen
4.3 Частное строительство
5 Объединение 1890—1938
6 Nederlandse Spoorwegen 1938—1992
Список литературы
Введение
История железных дорог Нидерландов начинается 20 сентября 1839 года, когда первый поезд преодолел расстояние в 16 километров между Амстердамом и Хаарлемом. Однако, первые планы по строительству железных дорог в Нидерландах возникли сразу после открытия первой железной дороги в Великобритании.
1. Этапы развития
Историю развития железнодорожного транспорта в Нидерландах можно разделить на шесть этапов:
период до 1839 года — возникновение планов строительства железной дороги
период с 1840 по 1860 годы — железные дороги делают первые шаги
период с 1860 по 1890 годы — правительство установило порядок строительства новых линий
период с 1890 по 1938 годы — объединение множества железных дорог в две большие
период с 1938 по 1992 годы — Nederlandse Spoorwegen получает гарантированную правительством монополию на железнодорожные перевозки
период после 1992 года — потеря монопольного положения Nederlandse Spoorwegen
2. Первая линия 1839
2.1. Фальстарт
Амбициозный офицер W.A. Bake задумал строительство первой железной дороги в Нидерландах сразу после открытия в Великобритании линии Ливерпуль — Манчестер. Он планировал построить железную дорогу соединяющую Амстердам и Кёльн (Германия) и проходящую через Арнем. Однако, многие европейские страны уже имели с Нидерландами эффективные пути доставки товаров и пассажиров с помощью гужевого транспорта. Нидерланды исторически известны как торговая нация, этому способствовало большое количество рек и каналов пролегающих через страну. У многих людей возникали вопросы в необходимости железной дороги. Кроме того мощное лобби со стороны корабельной индустрии влияло на общественное мнение. В результате W.A. Bake устал собирать средства на строительство железной дороги и забросил свою затею навсегда.
2.2. Вмешательство Королевской семьи
W.C. Brade, нанятый W.A. Bake продолжил его дело, но он изменил направление с Амстердама в сторону Роттердама. Пробная линия до Хаарлема проверила экономическую целесообразность проекта. На такое изменение маршрута повлияло мнение инвесторов, желавших иметь железную дорогу между двумя великими портами (порт Амстердама и порт Роттердама). Король Вильям находился в в положении отстающего, так как соседние страны уже строили железные дороги. Он мог бы стать угрозой планам строительства грузовой железной дороги Iron Rhine.
2.3. Строительство линии
С благословения короля, строительство железной дороги началось. Однако, основным препятствием оказалось отсутствие инженеров по строительству железных дорог. Пришлось пригласить экспертов из других стран, в основном из Англии. Несмотря на помощь экспертов были принято спорное решение строить дорогу с широкой колеёй — 1945 мм. Все соседние страны использовали стандартную колею. Это сделало железную дорогу несовместимой с дорогами соседних стран, хотя изначально планировалось соединение с железными дорогами других стран (позднее был осуществлён перевод на стандартную колею). Из-за этого возникли дополнительные сложности с доставкой локомотивов.
2.4. Открытие линии
20 сентября состав с локомотивом De Arend (запасной локомотив De Snelheid) покинул Амстердам и прибыл, за рекордные 30 минут, в Хаарлем. Коммерческие рейсы начали перевозки через несколько дней.
3. Раннее развитие 1840—1860
После первого расширения железные дороги доказали свою успешность, дальнейшее развитие происходило медленно. строительство железных дорог крупными компаниями Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij (HSM) и Nederlandse Rhijnspoorweg-Maatschappij (NSR), и несколькими мелкими фирмами ограничивалось второстепенными линиями.
3.1. Компания HSM
После удачного завершения строительства линии между Амстердамом и Хаарлемом, компания решила закончить линию до Роттердама. Не всем жителям, особенно землевладельцам, нравилась идея прокладки железной дороги через их земли, но другие жители были заинтересованы экономическим потенциалом железной дороги. Известен случай (1842), когда один из землевладельцев (Aernout Hendrik van Wickevoort Crommelin), владевший маленьким кусочком земли в Хеемстеде на пути железной дороги, соглашался продать свой участок в обмен на железнодорожную станцию в выгодном ему месте. Этот инцидент удалось уладить, объяснив землевладельцу, что между Харлемом и Лейденом станций не запланировано вовсе (хотя в действительности там были построены четыре станции). Тогда он же выкупил участок в Делфте, где должно было пройти железнодорожное полотно. Компания HSM сначала пыталась использовать легальные методы, но это отняло бы много времени. Тогда компания построила железную дорогу вокруг этого клочка земли. Владелец участка после провала своих планов подарил землю железной дороге. Это маленькое изменение направления заняло пять дней, но избавило компанию от выполнения требований землевладельца.[1] В дальнейшем значительных инцидентов не было и железнодорожная линия была закончена в 1847 году.
3.2. Компания NSR
Ещё одна крупная железнодорожная линия была построена компанией NSR. Линия начиналась в Амстердаме и шла до Утрехта и далее через Арнем в Германию. Строительство началось сразу после того, как HSM начало строительство своей дороги и инвесторов не удалось найти даже в Германии. Виллем I ещё раз стал спасителем железных дорог, он дал личные гарантии в вопросе финансирования строительства.[2] Первый участок между Амстердамом и Утрехтом был открыт 18 декабря 1843 года, а до Арнема 16 мая 1845 года. Последний участок в Германию был закончен через 11 лет в 1856 году, после перестройки железных дорог Нидерландов под стандартную для Европы колею.
Мелкие компании в этот период построили несколько линий, например Ахен-Маастрихт. Однако, к 1860 году было построено всего 325 километров дорог.[3] Настоящий строительный бум начался позднее.
4. Строительный бум 1860—1890
Как и в других странах, правительство выбирало частные компании для строительства эксплуатации железных дорог. Это привело к концентрации железных дорог в густонаселённых провинциях Голландии и Утрехте и слабому развитию в провинции Гелдерланд. Жители некоторых городов без железных дорог опасались не выдержать конкуренции с городами, по которым проходили железные дороги. Они начали лоббировать в правительстве возможность строительства сети железных дорог.[4]
4.1. Вмешательство правительства
В 1860 году было принято правительственное решение о строительстве крупной сети железных дорог. Предварительно правительство субсидировало несколько линий, но не строило всю сеть целиком. Сеть была спроектирована так, чтобы при минимальном количестве участков, соединить максимальное количество городов.[4] Ещё один аспект строительства заключался в постройке вдоль железнодорожных линий нескольких крупных станций (в зависимости от ожидаемого пассажиропотока).
4.2. Компания Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen
Для обслуживания новых линий, построеных правительством, была основана новая частная компания Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen. Эта компания основана группой инвесторов, которые получили концессию на строительство от государства.
4.3. Частное строительство
Пока правительство занималось строительством основных железных дорог, частные компании продолжали строительством своих собственных линий. Например, HSM, совместно с NRS, построило линию для пассажирских и грузовых перевозок из Амстердама в Германию. Так же были заложены новые направления. Компания Noord-Brabantsch-Duitsche Spoorweg-Maatschappij (NBDS) была основана, чтобы заполнить разрыв в линии Санкт-Петербург — Берлин — Лондон.
5. Объединение 1890—1938
В начале 1900 годов Noord Friesche Locaalspoorweg-Maatschappij построило две линии на севере Фрисляндии. Линия от Леувардена до Ферверда была открыта в 1901 году и продлена до Metslauwier в следующем году. Линия разветвлялась от Stiens в сторону Harlingen в 1904 году, с участком до Franeker, а другое направление до Berlikum. Окончательно строительство завершилось в 1913 году, когда линия достигла Anjum.
6. Nederlandse Spoorwegen 1938—1992
Список литературы:
…of: Het kromme lijntje van Crommelin
nl:Spoorwegen
ontdekns.nl/factsheets/VO%20Geschiedenis.pdf
Periode 1860—1880
Источник: ru./wiki/История_железных_дорог_Нидерландов
Другие работы по теме:
Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт). Сухопутный транспорт подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.
Борьба стандартов
Казалось бы, первые строители железных дорог имели большие возможности для выбора ширины колеи. Можно было, например, сделать ширину колеи 3 м, тогда в один вагон вмещалось бы намного больше грузов, чем сейчас.
РАО “Российские автодороги”
По словам историка Николая Карамзина, главной российской проблемой на протяжении всей ее истории были два «Д»: дороги и дураки. Видимо, с первым из этих двух «Д» правительству России придётся всё-таки разобраться окончательно.
Железнодорожный и автотранспорт мира
Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции, оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины XX в. А вся история автомобильного транспорта умещается в рамки одного XX в.
Бельгийская революция
Бельгийская революция — революция в Бельгии против господства Нидерландов. После провозглашения Бельгийского государства вызвала Бельгийско-нидерландскую войну.
Модели железных дорог
PIKO Modelbahn - культовые модели железной дороги, предмет гордости и коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах советских школьников и их родственников.
Железные дороги в военное время
В развитии сети железных дорог военный фактор стал учитываться в начале второй половины XIX века. В районах, прилегающих к границам, по требованиям военных строилась более густая сеть железных дорог.
Льежское епископство
Княжество-епископство Льеж (фр. Principautй de Liиge, валлон. Principеtй d' Lidje, нидерл. prinsbisdom Luik) — средневековое государство в составе Священной Римской империи в т. н. Нижних странах на территории современной Бельгии. Епископство возглавлялось князем-епископом Льежа. Его территория включала себя большие части современных бельгийских провинций Льеж и Лимбург, а также эксклавы в других районах Бельгии и Нидерландов.
Лимбург герцогство, 1839 1867
Герцогство Лимбург было создано из восточной части провинции Лимбург в результате Лондонского договора 1839 года. С юридической точки зрения оно являлось отдельным политическим субъектом, находящимся в личной унии с Нидерландским королевством, однако в то же время оно являлось провинцией Нидерландов.
Китайцы в США
Введение 1 История 2 Гражданство 3 Расселение 4 Языки Список литературы Китайцы в США Введение Китайцы в США (упрощ. иер. 华裔美国人, трад. иер. 華裔美國人) – американцы китайского происхождения. Являются частью китайской общины и в то же время классифицируются как американцы азиатского происхождения.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Опиумный закон
(нидерл. Opiumwet) — нидерландский законодательный акт, основной документ, определяющий правила работы с наркотическими средствами и ответственность за нарушения. Документ был подписан королевой Нидерландов Вильгельминой в 1928, впоследствии неоднократно изменялся и дополнялся.
Новый Амстердам
Введение 1 История возникновения 2 Развитие города 4 Внешние ссылки Введение Но́вый Амстерда́м (нидерл. Nieuw Amsterdam) — название города XVII века, образованного на месте Форта Амстердама, расположенного в южной части острова Манхэттен на территории Новых Нидерландов (1614—1674).
Батавская республика
(нидерл. Bataafse Republiek) — официальное название нидерландской Республики Соединённых провинций во время её завоевания Францией между 1795 и 1806 годами. Название происходит от древнего племени батавов, живших в античности на территории Нидерландов. Нидерландские провинции утратили самостоятельность и вся государственная власть была передана законодательному собранию и управляющему органу из пяти членов.
Операция Манна Нидерланды, 1945
Операция «Манна» — сброс продовольствия страдающему от голода населению Голландии в последние дни перед капитуляцией Германии. Вылеты осуществлялись над оккупированными территориями Нидерландов с 29 апреля по 8 мая 1945 года. 6680 тонн доставили ВВС Великобритании, 4000 тонн — ВВС США, чья операция называлась «Обжора» (англ.
Парижские соглашения 1954
Пари́жские соглаше́ния (1954) — комплекс документов по военным, политическим и др. вопросам, подписанных в Париже 23 октября 1954 представителями США, Франции, Великобритании и ФРГ, а также — Италии, Канады, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (вступили в силу 5 мая 1955). Основными из Парижских соглашений являются:
US 66
План Введение 1 История 2 Шоссе 66 в современной культуре 2.1 Фильмы 2.2 Музыка US 66 Введение Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Вилла Роджерса (Will Rogers Highway, в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе шоссе США.
Первый Аахенский мир
Первый Аахенский мир в Ахене был заключён 2 мая 1668 года по окончании деволюционной войны, которую в 1667 начал против Испании король Людовик XIV. Пользуясь смертью Филиппа IV Испанского, на дочери которого — Марии Терезии — он был женат, Людовик объявил свои притязания на большую часть Испанских Нидерландов, ссылаясь на немецкое право наследования, принятое между частными лицами в Брабанте и Намюре.
Внешняя политика Нидерландов
Внешняя политика Нидерландов ознаменована четырьмя главными векторами: атлантическое сотрудничество (НАТО) интеграция в Евросоюз международное развитие
Гессельс, Якоб
Якоб Гессельс Хессельс , нидерл. Jacob Hessels, (1506, дер. Нюкерке, ныне Бельгия — 4 октября 1578, Гент) — в годы испанской оккупации Нидерландов — генеральный прокурор провинции Нидерланды (с 1554 г.). Член «Кровавого совета», учреждённого герцогом Альбой. Повешен за государственную измену в Генте.
Кабинет Нидерландов
Кабинет Нидерландов (нидерл. Nederlands kabinet) — название совокупности министров и государственных секретарей Нидерландов, отсутствующее в Конституции Нидерландов (где предусмотрен Совет министров Нидерландов, состоящий только из министров и образующий
Южные Нидерланды
Южные Нидерланды (нидерл. Zuidelijke Nederlanden, фр. Pays-Bas mйridionaux или Pays-Bas du Sud) — южная часть исторических Нидерландов, которая с XVI века по 1713 год находилась под властью испанских Габсбургов (
Бургундские Нидерланды
Бургундские Нидерланды — исторический период с 1384 по 1530 годы, когда территории современных Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и части Франции находились под властью герцогов Бургундии.
Дневник Анны Франк
Дневник под названием « Убежище » (нидерл. Het achterhuis), более известный просто как Дневник Анны Франк — записи, которые вела еврейская девочка Анна Франк с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года в период нацистской оккупации Нидерландов. Впервые издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании в 1952 году под названием «Дневник юной девушки» (англ.
День королевы
План Введение 1 История 1.1 Нападение на королевское семейство Список литературы Введение День королевы (нидерл. Koninginnedag (info)) — национальный праздник, который отмечают в Нидерландах, на Нидерландских Антильских островах и на Арубе. Его празднуют 30 апреля или 29 апреля, если 30-е число выпадает на воскресенье.[1] День королевы — это день рождения королевы Нидерландов, а также день национального единства и солидарности (нидерл. saamhorigheid).
Молодёжный отряд
Молодёжный отря́д , в СССР и Российской Федерации формирование молодых людей из числа студентов, как правило, для заработка в летнее (или иное каникулярное) время (Студенческий строительный отряд). Также встречаются отряды по специализациям — Оперативный комсомольский отряд и др.
История Бельгии
До 1714 г. Бельгия называлась Испанские Нидерланды, с 1714 г. — Австрийские Нидерланды, с 1830 г. — Королевство Бельгия.
Вильгельмина королева Нидерландов
Запрос «Вильгельмина» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вильгельмина Хелена Паулина Мария (нидерл. Wilhelmina Helena Pauline Marie, 31 августа 1880, Гаага — 28 ноября 1962, Хет Лоо) — царствующая королева Нидерландов с 1890 по 1948 год, а затем, после отречения, носила титул принцессы.
Максимилиан II курфюрст Баварии
Максимилиан II Эмануэль (нем. Maximilian II. Maria Emanuel Kajetan. Kurfьrst von Bayern; 11 июля 1662(16620711), Мюнхен — 26 февраля 1726, Мюнхен) — курфюрст Баварии с 26 мая 1679 по 29 апреля 1706 и с 6 марта 1714 по 26 февраля 1726 года. Штатгальтер Испанских Нидерландов с 1692 по 1706 годы.
Аруба
Остров в Карибском бассейне у побережья Венесуэлы в составе Малых Антильских островов общей площадью 193 кв. км, автономная территория Нидерландов.
Антильские острова
Владение Нидерландов расположено в Карибском море, между Северной и Южной Америкой. Включает пять островов в архипелаге Малые Антильские острова (Аруба, Кюрасао, Бонайре, Саба, Синт-Эстатиус) и южную часть острова Сен-Мартен.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
20 февраля 1852 года, в семье штабс-ротмистра лейб-гвардии Уланского полка родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, будущий инженер-путеец и писатель, основатель Новосибирска.
Витте Сергей Юлиевич
Граф, государственный деятель. В 1889 г. Александр III назначил его директором Департамента железных дорог Министерства финансов.