Введение
1 Детство и юность
2 Путешествия
2.1 Паломничества в Мекку
2.2 В Йемен и Восточную Африку
2.3 По Малой Азии
2.4 В Золотую Орду и Константинополь
2.5 В Индию и Китай
2.6 В Мали
3 Историческое значение
Список литературы
Введение
Ибн Баттута (араб. أبو عبد الله محمد ابن بطوطة, полное имя Ибн Баттута Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах аль-Лавати ат-Танджи; 24 февраля 1304, Танжер — 1377, Фес) — знаменитый арабский путешественник и странствующий купец, объехавший все страны исламского мира — от Булгара до Момбасы, от Тимбукту до Китая. Во время девятимесячного пребывания на Мальдивах женился на дочери местного султана. Автор книги «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий».
1. Детство и юность
Будущий великий путешественник родился 24 февраля 1304 года в Танжере (Марокко) в семье уважаемого шейха Абдаллаха ал-Лавати. Предки Ибн Баттуты происходили из берберского племени лавата — об этом свидетельствует нисба (часть имени) «аль-Лавати». О его детских годах известно очень мало. Он получил образование в медресе. Отец Ибн Баттуты, кади Танжера, хотел видеть сына своим преемником.
2. Путешествия
2.1. Паломничества в Мекку
14 июня 1325 года Ибн Баттута выехал из Танжера, чтобы совершить хадж в Мекку, центр религиозного поклонения мусульман, где находится храм Кааба с чёрным камнем. Приключения при переходе величайшей пустыни Сахары навели его на мысль продолжить путешествия. Он побывал в Африке, на Среднем и Дальнем Востоке — местах, неизвестных средневековым европейцам.
Ибн Баттута пересек Египет и намеревался отплыть в Джидду, но усобица местных племён заставила его вернуться в Каир. Затем он посетил Иерусалим, Дамаск, Мекку, Басру, Багдад, где удостоился аудиенции у ильхана Абу Саида, и Тебриз. После этого он вернулся в Мекку и стал юристом. Но его путешествия на этом не прекратились.
2.2. В Йемен и Восточную Африку
В 1330 году Ибн Баттута переплыл Красное море и прибыл в Аден (Йемен). Йемен раздирали внутренние конфликты, и только 2 городам — Сане (теперь столица Йемена) и ныне мелкому порту Забиду удавалось сохранять былое величие. Там он нанял арабское судёнышко — дау, направлявшееся в Заилу (Сомали). Потом Ибн Баттута отплыл в Момбасу и Килву, богатые города на восточном побережье Африки, в которых разговаривали на языке суахили. Сильное впечатление на Ибн Баттуту произвёл чёрный цвет кожи местного населения. Чтобы возвратиться в Мекку, ему пришлось совершить плавание вокруг юга Аравии и выйти в Персидский залив, а затем пересечь Аравийский полуостров.
2.3. По Малой Азии
Путешествие Ибн Баттуты по Руму (как арабы называли Малую Азию) началось зимой 1332 года, когда он прибыл на генуэзском корабле в порт Алайа. Затем он посетил Анталью, Ладик (древнюю Лаодикею-на-Ликосе), Конью, Кайсери, Сивас, Бирги. В конце 1333 года он оказался в черноморском портовом городе Синоп.
2.4. В Золотую Орду и Константинополь
Неутомимая любознательность толкала Ибн Баттуту в новые странствия. На греческом корабле он отплыл в Кафу (ныне Феодосия в Крыму), затем отправился в Солхат, Азов, а оттуда — на Кавказ. 6 мая 1334 года путешественник прибыл в ставку хана Золотой Орды Узбека, располагавшуюсю, предположительно, в районе Пятигорска, где хан принял его с небывалым почётом. Большие вопросы у историков вызывает путешествие Ибн Баттуты в Булгар, которое, по его словам, было совершено за 20 дней. Некоторые учёные (И. Хрбек, С. Яничек) считают, что Ибн Баттута в Волжской Булгарии не был — просто не мог успеть за столь короткий срок. Описание путешествия могло быть заимствовано из трудов других арабских авторов (Ибн Джубейр, Абу-ль-Фида) самим Ибн Баттутой или его литературным секретарём ибн Джузаем. Так или иначе, путешественник в свите хана посещает Хаджи-Тархан (современная Астрахань). Затем он вызвался сопровождать одну из жён хана Баялун-хатун, дочь византийского императора Андроника III, в Константинополь, к отцу. В столице Византии арабский путешественник пробыл один месяц и шесть дней. После этого он вернулся на Волгу, в середине ноября прибыл в Новый Сарай (Сарай-Берке). 10 декабря 1334 года Ибн Баттута покинул столицу Золотой Орды, присоединившись к хорезмскому каравану. Через Сарай-Джук он направился в Среднюю Азию.
2.5. В Индию и Китай
В Средней Азии Ибн Баттута посетил крупные торговые центры — Ургенч (Гургандж), Самарканд, Бухару. В Ургенче он был принят могущественным золотоордынским нойоном Кутлуг-Тимуром, по пути из Бухары в Самарканд заехал в ставку чагатайского хана Тармаширина. Через Хорасан и Афганистан достиг Делийского султаната. В Дели Ибн Баттута поступил на службу к султану Мухаммеду Туглаку. Он прожил в Индии восемь лет, был сначала кади (судьёй), потом факиром, а 22 июля 1342 года выехал в Китай в качестве султанского посла. После многочисленных приключений Баттута якобы добрался до порта Кантона, а потом через Малайзию, Бенгалию и Индию он вернулся в Марокко (1349). Факт посещения им Китая подвергается сомнению, ибо его сведения об этой стране не отличаются точностью. В 1350—1351 Ибн Баттута с дипломатической миссией посетил Гранаду.
2.6. В Мали
В 1352 Ибн Баттута вновь отправился в путь, на сей — в Африку. Это была его крупнейшая экспедиция. Направляясь в Мали, он пересёк Сахару. Дорога была трудной, пустыня кишела разбойниками, и путешественник присоединился к каравану на верблюдах. Первую остановку караван сделал в Тагазе. По свидетельству Баттуты, все дома там были сделаны из соли и верблюжьих шкур. Путники взяли с собой запас воды на 10 дней: столько дней занимал путь до Тасаралы. Оттуда было недалеко и до Валаты. Несмотря на все сложности, Баттута успешно пересёк Сахару и прибыл в Мали, а затем добрался до реки Нигер. Путешествие было очень рискованным, однако Ибн Баттута достиг богатейшего малийского города Тимбукту и побывал при дворе мансы Сулеймана[1].
В январе 1354 он возвратился в Фес, где по приказанию маринидского султана Абу Инана продиктовал воспоминания о своих путешествиях учёному шейху из Гранады Мухаммеду ибн Джузаю. В декабре 1355 года ибн Джузай завершает литературную обработку воспоминаний Ибн Баттуты, сыграв в истории роль, подобную роли Рустичано при другом великом путешественнике — Марко Поло. Описание Мали в воспоминаниях Ибн Баттуты — основной источник, по которому мы можем судить о жизни этого средневекового государства.
3. Историческое значение
Всего Ибн Баттута преодолел 120 700 км, что не под силу многим исследователям, даже пользующимися современными техническими нововведениями. Все посещаемые страны Ибн Баттута описывал с возможной полнотой. В первый раз его сочинение было частично переведено на европейский (латинский) язык в 1818 под названием «De Mohammede Ebn-Batuto Arabe Tingitano ejusque itineribus», затем в 1829 на английский язык под названием «The Travels of Ibn Batuta, translated from the abridged Arabic MS. Copies by Lec».
Для истории России имеет наибольшее значение описание Золотой Орды времён хана Узбека. В 1874 г. в Петербурге вышло издание этой книги с арабским текстом и французским переводом (Voyages d'Ibn Batoutah. Texte arabe, accompagnй d'une tradition par C. Defrйmery et B.R. Sanuinetti)
Список литературы:
Цивилизации долины Нигера: Легенды и золото. Ч.2 Мали.
Другие работы по теме:
Анализ современного состояния курортного дела в Хорватии
История развития курортного дела. Основные курортные регионы мира. Особенности современного состояния курортного дела в Хорватии. Культурно-исторический потенциал Хорватии как основа экскурсионного обеспечения курортов. Постановка лечебного процесса.
Ислам и экономика
Доктрина "исламской экономики" в изложении теологов высшего совета по делам ислама. Вопросы теории и практики финансово-экономической деятельности.
Золотая ветвь
“” известного английского религиоведа и этнолога Джеймса Фрэзера (1854-1941) принадлежит к числу тех фундаментальных исследований, которые составляют непреходящую ценность для многих поколений ученых. Посвятив жизнь изучению фольклористики и истории религии, Дж. Фрэзер собрал огромный фактический материал, позволивший ему с помощью сравнительно-исторического метода показать связь между современными религиями и первобытными верованиями, выявить земные истоки религиозного миропонимания.
2. Естествознание – наука о природе
Человеческое общество всту пило в век господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне преобразуют промышленное и сельскохозяйственное производство
Виды и методы курортного лечения
Введение. 3 1. История развития санаторно-курортного дела 3 2. Основные направления совершенствования санаторно-курортного лечения. 7 2.1. Рекреационная сущность курортного дела. 12
Гафіз
(1325 чи 1326 - 1380 або 1389,1390) Слово «ходжа» приблизно означає тут «майстер» або «митець», Мохаммед — власне ім'я, Шемс ед Дін — у перекладі з арабської — «Сонце віри» — почесне прізвисько поета, котрий був богословом за професією. «Гафізом» прозвали його за те, що він зберігав у пам'яті весь текст Корану; Шіразі — назва його батьківщини.
Научные знания средневекового арабского мира
Причины высокого развития арабской культуры. История развития ряда наук в арабском мире. Вклад арабов в математическую науку, развитие астрономических измерений. Практическое значение географии. Развитие физики и медицины. Наследие арабских ученых.
Ковры Турции
Курсовая работа По теме: ” Ковры Турции ” Выполнила: Акеньшина Валентина Одним из распространенных видов художественного ремесла было ковроделие. Еще знаменитый арабский путешественник Ибн-Баттута, посетивший Малую Азию в 30-х гг. XIV в. восхищался коврами из Аксарая и отмечал, что они славятся по всему Востоку.
Арабская литература и поэзия
Арабская литература Коран, основополагающий текст ислама, является первой Арабской Книгой. Его стиль, одновременно символический, лаконичный и энергичный, оказал глубокое влияние на все последующие произведения на арабском языке, продолжая и в наше время определять характер выражения носителей арабского языка, мусульман и христиан как на письме, так и в речи.
Мир исламской культуры 4
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Арабская литература
Старейшие образцы арабской поэзии восходят к началу 6 в. н.э., т. е. всего лишь столетие отделяет их от зарождения ислама. Конечно, сочинять стихи стали много раньше, но похоже, что лишь к указанному времени окончательно сложился «классический» стиль
Манса Муса
(араб. مانسا موسى ) — самый прославленный манса (верховный правитель) средневекового государства Мали, находившийся у власти в 1307/12-1332/37 гг. Происходил из династии Кейта, был племянником великого основателя государства Мали Сундиаты Кейта.
Источники по истории Африки
Введение 1 Устные источники 2 Вещественные источники 3 Письменные источники 3.1 Внутренние письменные источники 3.2 Внешние письменные источники 3.2.1 Античные источники
Таиз
Содержание 1 Архитектура 2 Экономика 3 Образование 4 История 1. Архитектура В городе много старых красивых кварталов, дома - чаще всего - построены из коричневого кирпича, а мечети обычно белые. Наиболее известные мечети - Аль-Ашрафия, Аль-Муктабия и Аль-Мудаффар. Также стоит упомянуть старую цитадель Аль-Кахера и Дворец губернатора, расположенный на самой вершине горы, на высоте 450 метров над центром города.
XIV век
План Введение 1 Важнейшие события 2 Изобретения, открытия 3 Знаменитости 4 Памятники Введение Четырнадцатый (XIV) век длился с 1301 по 1400 годы по григорианскому календарю.
Дипломатические и военные контакты Волжской Булгарии
История народов Среднего Поволжья. Образование Булгарского Эмирата на Средней Волге. Возникновение и оформление государственности у булгар. Булгарский Эмират и Древнерусское государство. Итоги и последствия монгольского нашествия для Булгарского Эмирата.
Половцы и Русь
Этимологическое истолкование термина "половцы". Летописи о взаимоотношениях русских с половцами. Историческая география половецкой земли, хозяйственные занятия половцев. Иерархия половецкого общества, отражение его социальной стратификации в захоронениях.
История Татарстана с древнейших времен до наших дней
Истоки цивилизации Волго-Урала и культура жизни человека раннего первобытного строя. Ранние государственные образования древнего Татарстана и становление Волжской Булгарии. Становление суверенной Республики Татарстан и его торгово-экономические связи.
Классическая социально-экономическая доктрина и реалии истории ислама
Уже с первых десятилетий существования ислама мусульманским теологам и правоведам (а также светским авторам произведений исторической и юридической литературы) приходилось сталкиваться с различными проблемами экономической деятельности общины (уммы) и экономической политики мусульманского государства (халифата).
Мусульманский мир: модель экономической организации общества
В в е д е н и е Особый интерес представляет изучение влияния ислама на экономическую жизнь мусульманских стран. Ислам определяет не только духовную сторону жизни правоверных, но и материальную. В Коране и хадисах, в обширной средневековой мусульманской литературе встречаются многочисленные упоминания (нередко целые разделы или трактаты), касающиеся регламентации экономической жизни мусульманского общества.
Из истории исследований горных территорий
В истории исследований гор Земли и их природы, во-первых, интересен сам факт географического открытия, т. е. обнаружение географического объекта и нанесение его на карту под собственным именем. С ним тесно связано картографическое изучение горных стран.
Астрахань
Астраханская область Код ОКАТО: 12401 Основан: 1558 Город с: 1717 Город областного подчинения Центр: Астраханская область Городские районы, численность населения на 1.01.2005
Марокко 3
Природные условия Рельеф Большую часть страны занимают Атласские горы (Atlas) и только на западе - вдоль атлантического побережья располагается небольшая приморская низменность.
История географии
1 История географии 1.1 География Древнего Востока 1.2 Античная средиземноморская география 1.3 География Средневековья 1.4 Эпоха Великих географических открытий
Мальдіви: географічне положення, історія, економіка
Мальдіви - невеликі тропічні острови, що омиваються водами Індійського океану. Політична система та державна мова. Населення Мальдівських островів: вікова структура, народжуваність, смертність, рівень грамотності. Історія архіпелагу, стан економіки.
Из истории географического изучения территории России
Характеристика исторических периодов собирания географический сведений о территории отечества с русских источников: накопление первоначальной информации, начальный период, этапы отраслевых и комплексных крупных экспедиционных и советских исследований.
Африка
Географическое положение Африки. Пирамида Хафры и Великий Сфинкс на плато Гиза. Колонизация и деколонизация Африки. Ее рельеф, полезные ископаемые, внутренние воды и климат. Языки и религии Африки. Образование, литература и кинематограф на континенте.
Рельеф и климат Африки
Географическое положение Африки, черты строения ее поверхности и рельефа. Основные этапы формирования природы, особенности геологического строения материка. Условия климатообразования Африки, типы климата. История географических исследований континента.
Ибн Баттуа Абу Абдаллах Сухаммед
Арабский путешественник и географ. Им составлено 69 карт, хотя и очень несовершенных, но имеющих огромное значение для суждения о географических понятиях того времени. Первое путешествие длилось 24 года (1325-1349).
Ибн Баттута
Ибн Баттута (1304 – ок. 1369, или 1377), арабский путешественник и писатель, родился в Танжере 25 февраля 1304 в семье принявших мусульманство берберских ученых и судей. Его полное имя – Мухаммед ибн Абдаллах ибн Баттута.
Энциклопедия для детей. Всемирная история 1996г. 13
ТУРЕЦКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ. БОРЬБА ЕВРОПЫ С ТУРЕЦКИМ НАШЕСТВИЕМ Ранним утром 29 мая 1453 г. предрассветную тишину над Босфором разорвали барабанный бой и грохот пушек. Осаждающие ринулись на штурм древнего Константинополя — столицы некогда могущественной Византийской империи. Город второй месяц героически оборонялся от полчищ турок-османов.