Введение
1 В Турции
1.1 Понтийские греки-мусульмане
1.2 Критские греки-мусульмане
1.3 Эпирские греки-мусульмане
1.4 Македонские греки-мусульмане
1.5 Кипрские греки-мусульмане
2 В Крыму
3 На Ближнем Востоке
Список литературы
Греки-мусульмане
Введение
Греки-мусульмане или грекоязычные мусульмане — мусульмане греческого происхождения, живущие в основном в Турции, Греции и на Ближнем Востоке.[1] Понятие «греки-мусульмане» не следует путать с понятием «мусульмане Греции». Последнее может включать себя как собственно греков, исповедующих ислам, так и представителей турецкого, албанского, помакского и цыганского меньшинств в Греции. Большинство греков-мусульман покинуло Грецию и переселилось в Турцию в результате греко-турецкого обмена населением в 1920-х годах, по Лозаннскому мирному договору. По договорённости между двумя странами, религия явилась основным критерием для переселения, в то время как языковым фактором стороны пренебрегли (см. ст. Караманлиды).
1. В Турции
Грекоязычное мусульманское население Турции представлено как автохтонами (потомками исламизированных греков Византии, сохранившие родной язык), так и потомками иммигрантов-мусульман из Балкан. Различаются следующие группы:
1.1. Понтийские греки-мусульмане
Понтийцы, этнографическая группа греков, проживающая в районе Трабзона, исторически подверглась сильной туркизации, выразившейся в смене религии и частичной смене языка. По данным фольклориста Омера Асана, в 1996 году в Турции проживало 300 тысяч людей понтийско-греческого происхождения. Как и большинство турок, они принадлежат к ханафитской ветви суннитского толка ислама. Распространены суфийские учения кадырия и накшбанди. Община в целом демонстрирует сильную приверженность исламу. В околонаучной литературе бытует идеализированное мнение, будто среди понтийцев Турции по сей день распространено криптохристианство.
1.2. Критские греки-мусульмане
Критские мусульмане, также называемые критскими турками, — потомки исламизированных греков Крита, по большей части вытесненные с острова православным населением. Греческим сегодня владеют лишь несколько представительниц старшего поколения, называющих свой язык «критским» (греч. «критика», тур. «гиритче»). Иммиграция в Турцию протекала в виде трёх волн — после 1897 года (обретение Критом автономии), после 1908 года (присоединение Крита к Греции) и в особенности в 1920-х годах, в результате обмена населением. Основная их масса расселилась на эгейском и средиземноморском побережье Турции от Чанаккале до Искендеруна, часть переселенцев осела на Ближнем Востоке, а также в Ливии (в Триполи и в особенности Бенгази и его окрестностях, где сегодня их можно вычислить по греческим фамилиям) и Египте (в Александрии).
1.3. Эпирские греки-мусульмане
Мусульмане Эпира, называемые по-турецки «яньялы» (букв. «янинцы») и по-гречески «туркояниотис», прибыли в Турцию в 1912 и после 1923 года. Несмотря на то, что большинство мусульман Эпира являлись этническими албанцами, общины греков-мусульман существовали в городах Янина, Превеза, Парамития, Сули, Маргарити, Лурос и Коница.[2][3][4][5] Первым переводчиком работ Аристотеля на турецкий язык был грек-мусульманин из Янины — Ходжа Эсад-эфенди (XVIII век).[6] Сегодня община полностью интегрирована в турецкое общество.
1.4. Македонские греки-мусульмане
Мусульмане, проживавшие в долине реки Альякмон в Македонии, говорили по-гречески.[7] Их предки-христиане перешли в ислам в XVII—XVIII веках. Эта группа известна под общим названием «валлаадис». В Турцию они прибыли в 1923 году и сегодня полностью ассимилировались среди турок, хотя знание греческого языка отчасти сохраняется. Несмотря на смену веры, обычаи макендонских греков-мусульман обнаруживают отголоски христианской культуры, как то празднование Нового года и потребление хлеба «василопита» (традиция, восходящая к Св. Василию Кесарийскому).[8] По расчётам Тодора Симовского, в 1912 году во всей Греческой Македонии проживало 13.753 грека-мусульманина.[9]
1.5. Кипрские греки-мусульмане
По данным 1878 года, мусульманское население Кипра делилось на две группы: этнических турок и так наз. «нео-мусульман». Последние имели греческое происхождение и говорили на греческом языке и по характеру были ближе к христианскому населению острова. У них, в отличие от местных турок, не наблюдался мусульманский фанатизм, и некоторые из них продолжали тайно исповедовать христианство.[10] Последние кипрские греки-мусульмане покинули остров в 1936 году, поселившись в Анталии, и со временем утратили греческий язык.[11]
2. В Крыму
Несмотря на частичную языковую ассимиляцию крымскими татарами (см. ст. Урумы), греки Крыма в целом продолжали исповедовать православие вплоть до конца XVIII века. Незадолго до присоединения Крыма к России в 1777—1778 годах Екатерина II велела насильно переселить православное население полуострова в район современного Мариуполя. Часть греков, желая избежать депортации, перешла в ислам. Татароязычные греки села Керменчик (переименованного в Высокое в 1945) долго сохраняли греческое самосознание и тайную приверженность христианству. В XIX веке верхняя часть села была населена греками-мусульманами, а нижняя — подселившимися к ним православными греками из Турции. Ко времени сталинской депортации 1944 года, мусульманское население Керменчика уже идентифицировалось как крымские татары, разделив судьбы последних и будучи переселённым в Среднюю Азию.[12]
3. На Ближнем Востоке
Сегодня в ливанском городе Триполи проживает 7 тысяч, а в сирийской аль-Хамидии — 3 тысяч греков.[13] Большинство из них — мусульмане критского происхождения. Они переселились сюда между 1866 и 1897 годами,[13] по личному распоряжению султана Абдул-Хамида II, обеспокоенного судьбой мусульманского населения, оставшегося в христианском окружении. В честь султана и было названо сирийское поселение.
Греки-мусульмане Ливана по большей части сохранили язык и традиции. Христианские традиции по-прежнему бытуют у них: они моногамны и не приемлют развод. До Гражданской войны в Ливане община была тесносвязанной, а браки заключались практически исключительно внутри неё. Много греков покинуло Ливан вследствие войны.[13]
Население аль-Хамидии в Сирии на 60% состоит из греков. Греческое самосознание продолжает оставаться сильным. Представители общины хорошо владеют греческим. Полигамия не распространена. Связь с исторической родиной поддерживается при помощи спутникового телевидения и родственников.[13]
К 1988 многие греки-мусульмане Ближнего Востока жаловались на дискриминацию по религиозному признаку, с которой они сталкивались в греческом посольстве. Работники посольства относились к представителям общины с безразличием и даже неприязнью, и нередко отказывали в выдаче виз в Грецию.[13]
Список литературы:
Barbour, S., Language and Nationalism in Europe, Oxford University Press, 2000, ISBN 0-19-823671-9
Municipality of Paramythia, Thesprotia. Paramythia.gr
Historical Abstracts: Bibliography of the World's Historical Literature. Published 1955
Handbook for Travellers in Greece by Amy Frances Yule and John Murray. Published 1884. J. Murray; p. 678
Das Staatsarchiv by Institut fьr auswдrtige Politik (Germany), Berlin (Germany) Institut fьr auslдndisches цffentliches Recht und Vцlkerrecht, Germany Auswдrtiges Amt Today. Published 1904. Akademische Verlagsgesellschaft m.b.h.; p.31
Dimitris Tziovas, Greece and the Balkans: Identities, Perceptions and Cultural Encounters since the Enlightenment by Dēmētrēs Tziovas. Published 2003. Ashgate Publishing, Ltd.; p.56
Jubilee Congress of the Folk-lore Society by Folklore Society (Great Britain). Published 1930; p.140
Peter Alford Andrews, Rьdiger Benninghaus, eds. Ethnic Groups in the Republic of Turkey Wiesbaden: Reichert, 1989; p. 103
Who are the Macedonians? by Hugh Poulton. Published 2000, Indiana University Press; p. 85
The Contemporary Review by A.Strahan. Published 1878; p. 148
Peter Alford Andrews, Ethnic Groups in the Republic of Turkey, Dr. Ludwig Reichert Verlag, 1989, ISBN 3-89500-297-6
The Russian World: Kermenchik - Crimea's Lonely Spot? by I.Kovalenko
Greek-Speaking Enclaves of Lebanon and Syria by Roula Tsokalidou. Proceedings II Simposio Internacional Bilingьismo.
Источник: ru./wiki/Греки-мусульмане
Другие работы по теме:
Ислам особенности вероучения и культа
Ислам: особенности вероучения и культа Ислам – возник в начале 7 века на Аравийском полуострове. Появлению предшествовали учения ханифов – ранняя форма арабского монотеизма. Последователи ислама – мусульмане. Основатель – Муххамед (Магомет) – глава первого мусульманского теократического государства.
Русские мусульмане
Вопрос этот появился не вчера и не сегодня, но, судя по реакции на мои «Башню Сююмбики» и «Аль-Русию -2032», многие боятся его поднимать. Кто-то говорит, что такой проблемы в России (в отличие от Европы) попросту не существует, кто-то думает, что эксцентричные поступки двух-трех сумасшедших не заслуживают общественного внимания, кто-то вообще заявит – а чего мучаться, казнить таких надо, чтоб другим неповадно…..
Обрезание
Обрезание новорожденных мальчиков, по медицинским или гигиеническим соображениям, широко практикуется в Северной Америке, но в странах Западной Европы и многих других частях света является редкостью.
Как нужно здороваться
Сочинение-исследование Приветствие является знаком доверия и достоинства человека. В этикетах разных стран много приветствий. Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, просто слова «здравствуй» и здравствуйте».
Традиции моей семьи
Автор: Сочинения на свободную тему В каждом доме, в каждой семье есть свои правила и традиции. В моей семье, а она у меня большая: Я, папа, мама, старший и младший брат, есть свои традиции.
Что лежит в основе подвигов Прометея по мифам Древней Греции
Автор: Разное От древних греков остались нам их предания, их древние сказания – мифы. Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить всё происходящее в природе и в человеческом обществе нашли своё отражение в мифах.
Религия Ислам-Третья Мировая Религия
Возникновение Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова в городах Мекка и Медина. У ислама был основатель. Верующие считали его великим пророком. Его имя произносят и как Мухаммед(“Прославленный”).Мухаммад родился в 570 г. в Мекке, а умер в 632 г. в Медине. Сначала он был пастухом, а после женитьбы на богатой вдове стал купцом.
Древнегреческий театр 3
Театр в Эпидавре – образец древнегреческого театра на 14 тыс. мест. 50 тыс рядов каменных сидений, выстроенных по склону с такой точностью, что акустика театра безупречна. Причина его нахождения в таком укромном месте – медицина. Греки относили театр к медицине. Античный театр был музыкальным, а музыка активно использовалась в лечебной терапии.
Религиозные столкновения в Нигерии
Введение 1 История конфликта Список литературы Религиозные столкновения в Нигерии Введение Религиозные столкновения в Нигерии происходят между представителями различных религиозных групп, такими как мусульмане и христиане. Правительство Нигерии тоже участвует в данном конфликте, регулярно посылая войска и полицию для того чтобы пресечь массовые убийства.
Мухаджирство
Махаджи́рство мухаджирство ) — массовое и целенаправленное переселение мусульман в мусульманскую страну из немусульманских стран, где мусульмане являются меньшинством или чаще всего им становятся в результате военных действий (например, аннексия мусульманской территории христианским государством) и не желают мириться с положением религиозного меньшинства.
Западная Фракия
Введение 1 География 2 Крупнейшие города Западной Фракии 3 История 3.1 Античная история 3.2 Средневековая история 3.3 Современная история 3.3.1 Гюмюрджинская република
Первая греко-турецкая война
Введение 1 Статистика Первой греко-турецкой войны 2 Повод к войне 3 Боевые действия 4 Конец войны Первая греко-турецкая война Введение Греко-турецкая война 1897 года была войной между Грецией и Османской империей. Османской империей тогда правил султан Абдул-Хамид II; общее командование войсками осуществлял Этхем-паша.
Греко-турецкий обмен населением
Введение 1 Условия обмена 2 Предпосылки 3 Статистика обмена 3.1 Грекохристианские иммигранты 3.2 Мусульманские эмигранты 4 Исключения Список литературы
Ислам в Португалии
Ислам был одной из значимых религий на территории современной Португалии в период между 711 и 1282 годами, когда земли к югу от р. Дору занимало созданный арабами Кордовский халифат. Конечно, атлантическое побережье располагалось на периферии мусульманской Испании Аль-Андалус, но и здесь имелись центры мусульманской культуры и искусства.
Критские мусульмане
Введение 1 История 2 Исламизация 3 Доля мусульман на Крите Список литературы Введение Критские мусульмане (также критские турки, тур. Giritli; Girit Tьrkleri; Tьrk Giritliler Гиритли, Гирит Тюрклери, Тюрк Гиритлери) — общее название многочисленной и очень своеобразной мусульманской общины острова Крит, имевшей долгую и сложную историю в период между 1648—1923 годами.
Альпухарское восстание
(1568 - 1571); также Альпухарская война ; исп. Rebeliуn de las Alpujarras) - крупнейшее восстание морисков в Испании периода царствования Филиппа II. Потомки многочисленного мусульманского население Гранадского эмирата, павшего в 1492, были обязаны принять христианство согласно так называемым Прагматическим указам.
Криптохристианство
(также крипто-христианство, криптохристиане , подпольное или тайное христианство от древнегреч. [криптос] «тайный», «укрытый») — в Средние века и Новое время — подпольные, тайные последователи христианства, особенно в обществах, где преобладают последователи другой веры, оказывающие религиозное давление на представителей данного религиозного меньшинства.
Второй раздел Бенгалии
(1947 год) - окончательный раздел историко-культурной области Бенгалия, входившей в состав бывшей Британской Индии, между обретшими независимость от Великобритании республиками Индия с преобладающим индуистским населением и Пакистан, где преобладали мусульмане. Второй раздел Бенгалии пришёлся на 1947 год, когда Индия обрела независимость и Бенгалия была во второй раз разделена на две части по религиозному признаку.
Ислам в Грузии
Мечеть в Тбилиси. Ислам является второй по величине и значению религией в на территории современной Грузии со времён эпохи арабских завоеваний. По данным последней переписи населения 2002 г. ислам исповедовали 9,9 % населения страны (около 0,4 млн чел.) В некоторых регионах страны мусульмане составляют относительное или абсолютное большинство населения.
Мисти посёлок
Мисти (греч. (η) Μισθεία, также (το) Μισθί, каппадокийский язык: (το) Μιστί; в настоящее время известный по-турецки как посёлок Конаклы (провинция Нигде, Турция) — город в регионе Каппадокия с долгой и сложной историей.
Врбасская бановина
План Введение 1 География 2 История 3 Население Врбасская бановина Введение Врбасская бановина (сербохорв. Врбаска бановина/Vrbaska banovina) — провинция (бановина) в Королевстве Югославия, существовавшая с 1929 по 1941 год.
Стамбульский погром
План Введение 1 Предыстория 2 Оценки ущерба 3 Ход событий 4 Последствия 5 Значение Список литературы Введение Стамбульский погром (греч. Σεπτεμβριανά Септемвриана; (Сентябрьские события); тур. 6–7 Eylьl Olayları Алты — Йеди Эйлюль Олайлары (События 6-7 сентября)) — один из самых значительных и самый последний массовый погром 6-7 сентября 1955 года на территории Турции, направленный против греческого меньшинства Стамбула.
Чвенебури
Чвенебури (груз. ჩვენებური, букв. «свои», «одни из наших», тур. Зveneburi) — субэтническая группа на территории современной Турецкой Республики, исторически входившая в состав грузинского народа. Этнография чвенебури сложна. Так, в отличие от большинства грузин, чвенебури — мусульмане, равно как и близкородственные лазы.
Александр Великий розширює кордони
Військовий похід та розширення кордонів імперії Александра Великого. Об'єднання грецьких держав і створення могутньої армії для завоювання Перської імперії та колонізації Єгипту. Дослідження Каспійського моря, гірського масиву Гіндукуш і Перської затоки.
Из варяг в греки
Давайте рассуждать логически – кто плавал по этому водному пути? Согласно официальной версии – варяги и греки. Зачем они плавали? Греки – продавали и покупали. А варяги? Что варяги могли продать и купить?
Водные бассейны Беларуссии
В Белоруссии можно совершать путешествия по рекам с переходом из одного водного бассейна в другой. С незапамятных времён в истории человечества реки использовались в хозяйственных целях, в том числе, как пути сообщений. Ещё в глубокой древности наши предки проходили водный путь «из варяг в греки» через верховье Ловоти по её притоку Усвяче в Западную Двину, а потом через её левый приток Каспию в Днепр.
Майотта
Территория: специальная территориальная единица Франции архипелаге Коморских островов общей площадью 374 кв. км. Поверхность холмистая с глубокими оврагами и старыми крате-пами вулканов. Климат тропический.
Кипр
Характеристика рекреационного микрорайона острова . КИПР (греч. Kypros, тур. Kibris), остров в средиземном море, площадью 9,3 т. км . Нас. 764 т. ч. (1993); гл. обр. греки-киприоты (ок. 78%, по религии - православные) и турки-киприоты (ок. 18%, мусульмане). Гор. нас. св. 68% (1990). Офиц. яз. - греч. и турецкий.
Иордания
Расположена в Западной Азии. Граничит на севере с Сирией, на западе — с Израилем, на юге и юго-востоке — с Саудовской Аравией и Ираком. На юго-западе омывается водами Акабского залива Красного моря.
Албания
Территория. Население. Государственное устройство. История. Экономика. Денежно-кредитная сфера. Социальная политика. Экономика. Наука. Экономические отношения с Россией.
Того
Экономо-географический очерк.
Бегемоты
Древние греки, увидев в Африке, в устье Нила, толстых, неповоротливых животных, назвали их гиппопотамами или бегемотами — это значит «лошади в реке», «речные лошади».