Введение
1 Биография
2 Оперы
3 Другие музыкальные произведения
Список литературы
Введение
Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini[1]; 29 февраля 1792, Пезаро, Италия — 13 ноября 1868, Пасси, Франция) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки, виолончелист.
1. Биография
Отец Россини был валторнистом, мать — певицей; мальчик рос с малолетства в музыкальной обстановке и, как только обнаружился его музыкальный талант, послан был для развития своего голоса к Анджело Тезеи в Болонью. В 1807 году Россини поступил учеником аббата Маттеи по композиции в Liceo filarmonico в Болонье, но прервал свое учение, как только прошел курс простого контрапункта, так как, по мнению Маттеи, знания последнего было вполне достаточно, чтобы быть в состоянии писать оперы.
Первым опытом Россини была одноактная опера «Брачный вексель» (итал. La cambiale di matrimonio; 1810 в театре San Mose в Венеции), которая обратила на себя мало внимания, также как и вторая, «Странный случай» (итал. L' equivoco stravagante; Болонья, 1811); впрочем, они понравились настолько, что Россини был завален работой и к 1812 написал уже 5 опер. В следующем году на сцене театра Fenice в Венеции был поставлен «Танкред», а затем «Итальянка в Алжире», имевшие большой успех.
Но наибольший триумф доставила Россини в 1816 году постановка на сцене театра «Арджентина» в Риме его «Севильского цирюльника»; В Риме встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паизиелло, оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже факельное шествие.
Еще в том же году последовал в Неаполе «Отелло», в котором Россини впервые совершенно изгнал recitativo secco, затем «Золушка» в Риме и «Сорока-воровка» 1817 в Милане. На 1815-23 Россини заключил контракт с театральным антрепренером Барбайя, по которому за ежегодное вознаграждение в 12000 лир (4450 руб.) обязывался поставлять каждый год по 2 новые оперы; у Барбайи были в то время в руках не только неаполитанские театры, но и театр Скала в Милане и Итальянская опера в Вене.
В 1821 г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В 1823 г. по приглашению директора Лондонского Королевского театра композитор едет в Великобританию, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7000 фунтов стерлингов. В 1824 г. Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.
Россини совсем не обладал организаторскими способностями, и в течение двух лет положение театра так упало, что виконт Ларошфуко, с согласия самого Россини, отставил его от антрепризы и назначил главным интендантом королевской музыки и главным инспектором пения, — синекура, приносившая Россини 20,000 франков жалования. Хотя Июльская революция и лишила Россини этих должностей, но ему удалось путем продолжительного процесса добиться пенсии в 6,000 франков. Россини в 1829 написал «Телля», свое главное произведение в области большой оперы и вместе с тем последнее сценическое произведение.
В продолжение большого промежутка времени с 1829 до своей смерти (38 лет) Россини брался за перо только для того чтобы написать свой гимн Stabat Mater (1832); в позднейшем, расширенном виде 1841) и несколько церковных композиций и кантат.
В 1845 году умирает первая жена композитора. В 1847 г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В 1855 г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.
Россини скончался 13 ноября 1868 года в городке Пасси[2] близ Парижа. В 1887 году прах композитора был перевезен во Флоренцию.
Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.
2. Оперы
«Брачный вексель» (La Cambiale di Matrimonio) — 1810
«Странный случай» (L’equivoco stravagante) — 1811
«Деметрий и Полибий» (Demetrio e Polibio) — 1812
«Счастливый обман» (L’inganno felice) — 1812
«Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» (Ciro in Babilonia (La caduta di Baldassare)) — 1812
«Шёлковая лестница» (La scala di seta) — 1812
«Пробный камень» (La pietra del paragone) — 1812
«Случай делает вором» (L’occasione fa il ladro (Il cambio della valigia)) — 1812
«Синьор Брускино» (Il Signor Bruschino (or Il figlio per azzardo)) — 1813
«Танкред» (Tancredi) — 1813
«Итальянка в Алжире» (L’Italiana in Algeri) — 1813
«Аврелиан в Пальмире» (Aureliano in Palmira) — 1813
«Турок в Италии» (Il Turco in Italia) — 1814
«Сигизмунд» (Sigismondo) — 1814
«Елизавета Английская» (Elisabetta regina d’Inghilterra) — 1815
«Торвальд и Дорлиска» (Torvaldo e Dorliska) — 1815
«Альмавива, или Напрасная предосторожность» (Севильский цирюльник)(Almaviva (ossia L’inutile precauzione (Il Barbiere di Siviglia))) — 1816
«Газета» (La gazzetta (Il matrimonio per concorso)) — 1816
«Отелло, или Венецианский мавр» (Otello o Il moro di Venezia) — 1816
«Золушка, или Торжество добродетели» (La Cenerentola o sia La bontа in trionfo) — 1817
«Сорока-воровка» (La gazza ladra) — 1817
«Армида» (Armida) — 1817
«Аделаида Бургундская, или Оттон, король Италии» (Adelaide di Borgogna or Ottone, re d’Italia) — 1817
«Моисей в Египте» (Mosи in Egitto) — 1818
«Адина, или Калиф Багдадский» (Adina or Il califfo di Bagdad) — 1818
«Риччардо и Зораида» (Ricciardo e Zoraide) — 1818
«Гермиона» (Ermione) — 1819
«Эдуард и Кристина» (Eduardo e Cristina) — 1819
«Дева озера» (La donna del lago) — 1819
«Бьянка и Фальеро» («Совет трёх») (Bianca e Falliero (Il consiglio dei tre)) — 1819
«Магомет второй» (Maometto secondo) — 1820
«Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» (Matilde di Shabran, or Bellezza e Cuor di Ferro) — 1821
«Зельмира» (Zelmira) — 1822
«Семирамида» (Semiramide) — 1823
«Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия»» (Il viaggio a Reims (L’albergo del giglio d’oro)) — 1825
«Осада Коринфа» (Le Siиge de Corinthe) — 1826
«Моисей и фараон, или Переход через Красное море» (Moпse et Pharaon (Le passage de la Mer Rouge) — 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
«Граф Ори» (Le Comte Ory) — 1828
«Вильгельм Телль» (Guillaume Tell) — 1829
3. Другие музыкальные произведения
Il pianto d’armonia per la morte d’Orfeo
Petite Messe Solennelle
Stabat Mater
Cats Duet (attr.) - приписывается.
Bassoon concerto
Messa di Gloria
Список литературы:
Одно или два «к» в имени Джоакино отражают неустойчивость в написании итальянского оригинала: Gioachino или Gioacchino.
Россини в Большой Советской Энциклопедии
Источник: ru./wiki/Россини,_Джоаккино
Другие работы по теме:
Пушкин а. с. - Путешествия онегина
По замыслу А. С. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах "Евгений Онегин" отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу.
Литературный герой ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ
Вильгельм телль нем. Wilhelm Tell герой драмы Ф. Шиллера Вильгельм Телль При создании образа В. Т. автор использовал швейцарскую сагу об искусном стрелке из лука. С В. Т.
Музыка XIX века
Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics Музыка XIX века Graphics
Джоаккино Россини
(1792-1868) Россини — один из крупнейших и популярнейших итальянских композиторов XIX в., чьи произведения и в наше время звучат в лучших оперных театрах мира. Музыка Россини, отмеченная необычайным талантом, ярко индивидуальна, жизнерадостна, наполнена красивыми, никогда не повторяющимися мелодиями.
Джузеппе Верди (Verdi)
Ставшему национальной славой Италии, почитаемому больше даже как государственная, нежели как музыкальная величина, Верди были суждены завидный и почти постоянный успех у публики в течение всей его долгой жизни и такая же посмертная слава.
Римская опера
Рождение Театра Костанци (1890 год). Рождение Действительного оперного театра (1928 год).
Украинский парафраз на россиниевский сюжет
Формирование национальной оперной школы - очень сложная для исследования проблема. Ее разработка ведется в двух направлениях. С одной стороны, прослеживается собственно локальная традиция, с другой - анализируется воздействие внешних факторов.
Николо Паганини
Итальянский скрипач и композитор. Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники. Первый из скрипачей, игравший в концертах наизусть.
Россини и Глинка: что общего?
После сочинения последней оперы («Вильгельм Телль», 1828 г.) Россини стоял перед новой творческой задачей: «Фауст» по Гете. Однако новая опера так и не была написана. Россини не из тех, которые к новым задачам применяют старые решения.
Автор в романе Евгений Онегин
Автор в романе "Евгений Онегин" Автор: Пушкин А.С. Строка из «Путешествия Онегина» об «упоительном» Россини называет свойство художника: сохранять способность быть верным себе, неподражаемым, своеобразным («вечно тот же») и уметь обновляться. Эти качества, пленившие Пушкина в итальянском композиторе, открыты и в авторе романа.
Путешествие Онегина
Автор: Пушкин А.С. По замыслу А. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах “Евгений Онегин” отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу. Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города, где:
Путешествия Онегина
Разбор главы о путешествии Онегина по России. Нижний Новгород, Астрахань, Кавказ, Таврида и Одесса. Впечатления и мысли Онегина и самого Пушкина.
Даниил Кашин: взгляд из XXI века
Рассказ о жизненном и творческом пути Д. Кашина, нашего выдающегося земляка из Гребнева первого отечественного пианиста, талантливого композитора и собирателя русских песен.
Верди, Джузеппе
Введение 1 Ранний период 2 Начальное признание 3 Мастер 4 Сумерки 5 Стиль 6 Оперы Джузеппе Верди 8 Музыкальные фрагменты Список литературы Введение Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.
Круселль, Бернхард Хенрик
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Основные сочинения 4 Библиография Введение Бе́рнхард Хе́нрик Кру́селль (швед. Bernhard Henrik Crusell; 15 октября 1775, Нистад, Швеция, ныне Уусикаупунки, Финляндия — 28 июля 1838, Стокгольм) — финско-шведский композитор, кларнетист и переводчик.
Иоахим Флорский
Иоа́хим Фло́рский , Джоаккино да Фьоре (итал. Gioacchino da Fiore) (Челико, ок. 1132— Сан-Джованни-ин-Флоре, Калабрия, 30 марта 1202) — итальянский цистерцианский монах, мистик-прорицатель, родоначальник средневекового хилиазма, яркий мыслитель философско-мистического склада.
Чичисбей
Чичисбе́й (итал. cicisbeo, мн. ч. cicisbei) — в старой Италии постоянный спутник замужней женщины, сопровождающий её в общественных местах, зачастую также её любовник.
Воеводин, Василий Иванович
Василий Иванович Воеводин (1783—1843) — российский оперный певец (бас-баритон), драматический актёр. Происходил из крепостных нижегородского помещика Салтыкова.
Геллер, Стефан
Стефан Геллер (фр. Stephen Heller, собственно Иштван Хеллер, венг. Heller Istvбn; 15 мая 1813(18130515), Пешт — 14 января 1888, Париж) — австрийский пианист и композитор.
Шемаев, Василий Антонович
План Введение 1 Биография 2 Партнеры Список литературы Введение Шемаев Василий Антонович (1802(1802) — 12 или 13 декабря 1853, Санкт-Петербург) — актёр, оперный, а затем драматический артист.
Доницетти, Гаэтано
План Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Основные оперы Список литературы Введение Доменико Гаэтано Мариа Доницетти (итал. Domenico Gaetano Maria Donizetti; 29 ноября 1797, Бергамо, Ломбардия — 8 апреля 1848) — итальянский композитор.
Малибран, Мария
Введение 1 Биография 2 Известность и признание Введение Мария Малибран (исп. Marнa Malibrбn, собственное имя исп. Marнa Felicia Garcнa Sitches, взяла фамилию мужа, 24 марта 1808, Париж — 23 сентября 1836, Манчестер) — испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства.
Тургенев и Полина Виардо
Год 1843 остался навсегда памятным Тургеневу не только потому, что был первой заметной вехой на его литературном пути; этот год оставил неизгладимый след и в его личной жизни.
Джорж Огюст Эскофье
Джорж Огюст Эскофье (28 октября 1846 года - 12 февраля 1935 года) - французский кулинар, критик, кулинарный писатель, который сделал французскую кухню популярной.
Биография Бомарше
Французский драматург. Бомарше родился 24 января 1732 года в Париже, в семье часовщика. 7 марта 1721 года отец Бомарше, Андре-Шарль Карон, которому было двадцать три года, официально отказался от протестантской веры, получив возможность оставить армию.
Нестеренко Евгений Евгеньевич
Народный артист СССР, профессор, Действительный член Академии творчества, Почетный член Президиума Академии творчества.
Клаудио Аббадо (Abbado)
Клаудио Аббадо (Abbado) (р. 1933) - итальянский дирижёр, пианист. Сын известного скрипача Микеланджело Аббадо. Закончил консерваторию им. Верди в Милане, совершенствовался в венской Академии музыки и сценического искусства.
Винченцо Беллини (Bellini)
Сын Розарио Беллини, руководителя капеллы и учителя музыки в аристократических семействах города, Винченцо закончил Неаполитанскую консерваторию "Сан-Себастьяно", став её стипендиатом (его учителями были Фурно, Тритто, Цингарелли).
Гаэтано Доницетти (Donizetti)
Сын бедных родителей, он находит первого учителя и благодетеля в лице Майра, затем учится в Болонском музыкальном лицее под руководством падре Маттеи. В 1818 году в Венеции была поставлена его первая опера "Энрико, граф Бургундский".
Джоаккино Россини (Rossini)
Родился в семье музыкантов: отец был трубачом, мать - певицей. Учится игре на различных музыкальных инструментах, пению. Изучает в Болонском музыкальном училище композицию под руководством падре Маттеи; не закончил курса.
Надар
Надар (Nadar) (1820–1910) – псевдоним Гаспара Феликса Турнашона (Gaspard Felix Tournachon), французского фотографа, карикатуриста, воздухоплавателя и журналиста.