Введение
1 Биография
2 Творчество
2.1 «Италия, освобожденная от готов»
2.2 «Софонисба»
2.3 Прочее
Введение
Джан Джорджо Триссино (итал. Gian Giorgio Trissino, 8 июля 1478 — 8 декабря 1550) — итальянский поэт и драматург.
1. Биография
Родился в Виченце, в знатной семье; был близок к папе Льву X, который посылал его с дипломатическими поручениями ко двору императора Максимилиана и в Венецию. Климент VII и Павел III тоже относились к нему с большим расположением.
2. Творчество
2.1. «Италия, освобожденная от готов»
Обширная, написанная белым стихом поэма «L’Italia liberata dai Gothi» (1548), задуманная как программный памятник нового итальянского гуманизма, не удалась и была холодно встречена.
2.2. «Софонисба»
Трагедия Триссино «Софонисба» была первой «правильной», написанной в духе античной драмы, итальянской (и вообще европейской) трагедией; она имела большой успех благодаря легкости и выразительности слога и драматизму сюжета. Сюжет — трагическая любовь нумидийской царицы Софонисбы и Массинисы, союзника римлян, — был заимствован драматургом из рассказа римского историка Тита Ливия («История Рима», XXX, 12—15) и из пятой книги петрарковской «Африки». Впоследствии она была переведена на французский язык и оказала огромное влияние на новый европейский театр.
Здесь Триссино начинает переориентацию европейской литературы на образец «Поэтики» Аристотеля (впервые опубликованной по-гречески в 1506 году), то есть стоит у истоков классицизма.
2.3. Прочее
Триссино в «Послании о буквах, вновь добавленных к итальянскому языку» (1524) предлагает реформу итальянской орфографии; в 1529 публикует найденный им текст трактата Данте «О народном красноречии» вместе со своим переводом. В том же году диалогом «Хранитель замка» он включается в начатую Бембо дискуссию об итальянском литературном языке. Триссино отвергает пропагандируемый тогда многими тосканский приоритет и защищает идею внерегионального языка, материальная основа которого — в лексическом единстве итальянских диалектов. Он оспаривает требование абсолютизировать в живой литературной практике язык Петрарки и Боккаччо и выдвигает принцип ориентации на современную речь. Триссино переделал комедию Плавта «Близнецы», озаглавив свою переработку «I Simillimi» (1548). Написал также несколько трактатов по грамматике и поэтике.
Литература
Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник: ru./wiki/Триссино,_Джанджорджо
Другие работы по теме:
Вольный стих
Вольный стих (freie Verse, vers libere], как и белый стих, представляет собою модификацию силлабо-тонического стиха, принципиально от него не отличающуюся, но дающую частные отклонения.
Трагедия
Трагедия — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии , специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта.
Ремарка
Ремарка (французское remarque — «замечание», «примечание») — драматургический термин. Главное содержание ремарки. — указание места и времени действия, а также сценических поступков и психологического состояния персонажей.
Пастораль
Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле пастораль означает пастушескую поэзию всех времен и народов.
1. Средневековый западноевропейский театр
Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола «теаомай» – смотрю). Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно. Его дополнительно употребляют в следующих случаях
Английская литература V века
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Дисциплина: Зарубежная литература
Литература Западной Европы XVII века
Роман Сервантеса "Дон Кихот" как вершина испанской художественной прозы. Мильтон - создатель грандиозных поэм "Потерянный рай" И "Возвращенный рай". Основные художественные направления литературы XVII века: ренессансный реализм, классицизм и барокко.
Театр эпохи Возрождения
Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене. Такое определение этому понятию дает толковый словарь Ожегова. Театр эпохи Возрождения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры; это мощный исток европейского театрального искусства – на все времена.
Итальянское Возрождение
Министерство образования РФ Институт Мировой Экономики и Информатизации РЕФЕРАТ по культурологии на тему: «Итальянское Возрождение» Научный руководитель: Малькова Т. П.
Искусство эпохи Возрождения
Развитие художественной культуры Возрождения в Италии. Жизненный путь и творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело Буонарроти. Творчество великих мастеров позднего Возрождения — Палладио, Веронезе, Тинторетто. Искусство Высокого Возрождения.
Архитектура итальянского Возрождения
Стремление к обобщенному монументальному образу, исполненному величественности, ясной, спокойной гармонии, внутренней значительности и естественной, благородной сдержанности, — такова характерная черта нового архитектурного стиля.
Итальянское Возрождение и Театр
Итальянское Возрождение и Театр Родиной всего европейского Возрождения была Италия. В ней раньше других стран произошел расцвет городов и городской культуры, а именно с XIII века. Начало драматургической реформы в Италии положило увлечение гуманистов XV века античным театром и привившее в ученых кругах исполнение на латинском языке пьес Плавта, Теренция и Сенеки.
Литература итальянского возрождения
Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра «Философии» Реферат не тему «Литература итальянского возрождения» Выполнил студент 1 курса
Итальянский театр эпохи Возрождения
Возрождение - качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Изменение целей и способов творческой деятельности в эпоху Ренессанса. Эпоха рождения принципиально новой европейской культуры. Театр Возрождения, его особенности и нововведения.
Искусство Возрождения в Италии
ВСТУПЛЕНИЕ ПРОТОРЕНЕССАНС АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ДОНАТО БРАМАНТЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Возрождение
Ренессанс (Renaissance, Rinascimento) — Возрождение — слово, в своем специальном смысле впервые пущенное в оборот Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях художников» (1550). И у него же оно (rinascita) фигурирует уже в двух пониманиях.
Культура епохи Відродження (Ренесансу)
Визначення умов зародження культури Ренесансу в другій половині XIV ст. Роль творчої діяльності Леонардо да Вінчі, Мікеланджело, Рафаеля у розвитку мистецтва в епоху Відродження. Історія виникнення театру в Італії. Відрив поезії від співочого мистецтва.
Наука Эпохи Возрождения
Проблема Эпохи Возрождения в современной культурологии. Основные черты Эпохи Возрождения. Характер культуры Возрождения. Гуманизм Возрождения. Свободомыслие и светский индивидуализм. Наука Возрождения. Учение об обществе и государстве.
Культура эпохи Возрождения (Ренессанса)
Эпоха Возрождения как важный этап развития европейской культуры. Изобразительное искусство в эпоху Возрождения. Развитие вокальной и инструментальной полифонии в музыке. Отрыв поэзии от певческого искусства, богатство литературы позднего средневековья.
Агусто Палладио
Расположен город Виченце недалеко от Венеции, первое упоминание о нем относится к 135 г. до н. э. Прославил Виченцу архитектор Андреа ди Пьетро, построивший здесь множество замечательных зданий… .