(англ. The Underground Railroad) — обозначение тайной системы, применявшейся в США для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север. Действовала вплоть до начала Гражданской войны в США в 1861 году.
Различные маршруты, которыми пробирались группы беглецов, начинались от границ штатов Теннесси, Кентукки, Виргинии, Джорджии, Мэриленда и вели в Северные штаты, а также в Канаду. «Подпольная железная дорога» имела свою организацию — на ней были свои «кондукторы» (старшие-сопровождающие в группах), «станции» (жильё, предоставляемое сочувствующими для беглых в пути для отдыха и укрытия).
Наибольшее участие в организации «Подпольной железной дороги» приняли активисты аболиционистского движения, свободные негры и мулаты, квакеры и баптисты. За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север и дать свободу более чем 60 тысячам рабов. Наиболее отличились Томас Гаррет, помогший бежать более чем 2 200 рабам, и негритянка Гарриет Табмен, совершившая 19 «путешествий по дороге» и освободившая примерно 300 рабов.
Литература
Фостер У. «Негритянский народ в истории Америки», М., 1955
Still W. «The Unterground Railroad», Phil., 1879
Siebert W.H. «The Unterground Railroad», N.Y. 1898
Preston E.D. «Genesis of the Unterground Railroad» (J. of Negro History, 1933, vol.18).
Источник: ru./wiki/Подпольная_железная_дорога
Другие работы по теме:
История Белорусской железной дороги
Первая железная дорога была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Ее протяженность была 27 км. Начало строительства железной дороги в Белоруссии относится во второй половине XIX столетия.
Горьковская железная дорога
ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, первые проекты строительства которой относятся к 30-м годам 19 века. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения в августе 1862 года. В настоящих границах Горьковская железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог.
История железных дорог russes
Первый узкий колеи была построена более ста лет между Москвой и Вологодской. Тридцать лет спустя он был продлен до Архангельска и начал играть в промышленных роль. Накануне Первой мировой войны были заменены узкой колеи и широкой колеи получила свое официальное название: Северная железная дорога. В это время линия была за технической точки зрения: маломощных локомотивов, вагонов двухосные, малой мощности.
Некрасов н. а. Прославление народасозидателя в стихотворении н. а. некрасова «железная дорога»
Николай Алексеевич Некрасов - великий русский поэт XIX века. Он продолжал литературные традиции поэтов-декабристов, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Некрасов возглавил новый этап русской поэзии, связанный с демократическим движением 60-70-х годов, воспел народную жизнь, посвятил свое творчество борьбе за свободу и счастье народа. «Я лиру посвятил народу своему», - сказал о себе поэт.
Хохловка
Деревня Хохловка Возникает во второй половине 17 века. В то время оно называлась Шубино(позже Петровка и Хохловка)и входила в Черногрязскую волость.
Александр Сергеевич Пушкин, Федор Иванович Тютчев
Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!
Чародейка зима
(по стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою») Зима — необыкновенное время года. Белый пушистый снег, заснеженные деревья, морозный воздух. Не зря в народе называют зиму красавицей, волшебницей. Это удивительное время года вдохновило многих поэтов к созданию прекрасных поэтических строк.
Стихотворение Блока На железной дороге
Сотворение «На железной дороге» (1910) позволяет нам понять то особое место, которое занимает тема родины в творчестве Блока. Очень часто в его лирике прямо и непосредственно не говорится о родине, но центральным и обобщающим образом неизменно остается именно Россия. Стихотворение «На железной дороге» было включено автором в цикл «Родина», потому что из щемящей душу истории девушки, раздавленной «любовью, грязью иль колесами» возникает яркий образ предреволюционной Российской империи, в которой одни живут в нищете и голоде, а другие купаются в роскоши.
Українське альфреско
Автор: Костенко Ліна. Над шляхом, при долині, біля старого граба, де біла-біла хатка стоїть на самоті, живе там дід та баба, і курочка в них ряба, вона, мабуть, несе їм яєчка золоті.
Союзный договор между Российской империей и Китаем 1896
Союзный договор между Российской империей и Китаем (точнее, маньчжурской империей Цин, частью которой тогда был Китай) был подписан в Москве 22 мая (3 июня) 1896 года. В случае нападения Японии на любую из сторон, а также на Корею, подразумевал совместные военные действия против агрессора.
Панамская железная дорога
(исп. Ferrocarril de Panamб) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 гг вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 г.
Железная Гвардия
«Желе́зная Гва́рдия» (рум. Garda de Fier) — название крайне правой политической организации, действовавшей в Румынии в период между двумя мировыми войнами.
Цеховик
— подпольный предприниматель в СССР в период до конца 1980-х годов. Феномен подпольности заключался в том, что официально было невозможно ни организовать предприятие, ни продавать произведённую продукцию. Поэтому цеховики нашли выход — официальной государственной структурой производилась подпольная продукция и неофициальной теневой структурой эта продукция продавалась.
Мандракий
(в букв. переводе с древнегреч. загон, в т. ч. для овец) - искусственная бухта порта в античном мореходстве. Возводилась из подручного строительного материала в виде замкнутого ковши, которым пастухи обозначали «овечий загон». Как и скотоводческие загоны, искусственные бухты имели стены, маяки и ворота, а их устье обычно замыкала толстая железная цепь для защиты от вражеского флота.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Фальковский, Дмитрий Никанорович
Введение 1 Ранние годы 2 Подпольная и партийная деятельность 3 Творчество 4 Репрессии и расстрел 5 Память Введение Дми́трий (Дмитро́) Никано́рович Фалько́вский (урожд. Левчу́к; укр. Дмитро Никанорович Фальківський; белор. Дзмітрый Нічыпаравіч Фалькоўскі; 3 ноября 1898, д.
Коммунистическая партия Германии 1948
Введение 1 Возникновение 2 Подпольная деятельность 3 Создание новых компартий в 60-е годы 4 Руководство 5 Съезды и конференции КПГ Список литературы Введение
Кошице
Введение 1 История 2 Достопримечательности 3 Уроженцы 4 Спорт 5 Транспорт 6 Города-побратимы Список литературы Введение Ко́шице (словацк. Košice [ˈkɔʃɪt͡sɛ], нем. Kaschau, венг. Kassa, устар. русск. Ко́шицы) — второй по величине город Словакии, лежащий на востоке страны у подножья горного массива Чьерна Гора в долине реки Горнад.
Осударева дорога
Введение 1 Строительство 2 Эксплуатация 3 Современное состояние Список литературы Осударева дорога Введение Осуда́рева доро́га — путь, проложенный от пристани Нюхча на Белом море к Повенцу на Онежском озере по приказу Петра I. Общий путь — 174 версты (260 км)[1].
Токак
или Тукак, Дукак — отец Сельджука, первого бека тюркской династии Сельджукидов. Токак ибн Лукман, происходивший из рода Тугшырмыша, сына Керекучи-ходжи из племени и рода Кынык. Отец Токака Лукман был мастером по изготовлению кибиток при дворе тюркских падишахов. Имя "Токак" означает "Железная стрела".
Breitspurbahn
Введение 1 История возникновения программы 2 Подвижной состав Введение Breitspurbahn (нем. ширококолейная железная дорога) — проект железнодорожной сети сверхширокой колеи 3000 мм подготовленный по личному приказу Адольфа Гитлера. Разрабатывался Deutsche Reichsbahn с мая 1942 года вплоть до последних дней войны в 1945 году.
Бонапартисты
— защитники прав семейства Бонапарт на французский престол. Так же называют современных последователей идеологии Наполеона I. Бонопартистское движение возникло сразу после смерти Наполеона I в 1821 г. В 1822 подпольная организация, которую возглавлял адвокат Луи Мануэль, подготовила восстания в Гренобле, Сомюре и Лионе.
Великий Ходачков
Введение 1 История 2 Памятники и достопримечательности 3 Социальная сфера 4 Люди Введение Великий Ходачков (укр. Великий Ходачків, польск. Chodaczkуw Wielki, translit Velykyi Khodachkiv) — село Козовский район Тернопольской области, Украина. Расположено недалеко от реки Рудка[1][2]. Через село проходит железная дорога Тернополь — Рогатин.
Фронт освобождения Квебека
(фр. Front de libйration du Quйbec, FLQ) — канадская леворадикальная подпольная организация, созданная в 1963 г. Выступала за национальное освобождение франкоканадского меньшинства и создание независимого Квебека. Наибольшая активность организации пришлась на 1970 г., когда её члены похитили многих известных чиновников и убили вице-премьера и министра труда Квебека Пьера Лапорта, что получило название «Октябрьский кризис».
С. Ю. Витте 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ, ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Багдадская железная дорога
План Введение 1 История 2 Международные осложнения 3 Постройка 4 Современное состояние дороги Список литературы Введение Багдадская железная дорога — планировавшаяся и частично построенная железная дорога Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт, ставшая важным фактором международной политики начала XX века.
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога Моско́вско-Винда́во-Ры́бинская желе́зная доро́га — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1870—1904 годы.
История города Волхова
Город Волхов. Один из самых молодых городов Ленинградской области, районный центр. Население - 48,1 тыс. жителей (на 01.01.2002 г.). Его образование связано с построением первенца плана ГОЭРЛО – Волховской гидроэлектростанции. В 1920 году началось строительство гидроэлектростанции на порожистом участке реки Волхов. 19 декабря 1926 года Волховская ГЭС вступила в строй.
Зангелан
Зангелан (азерб. Zəngilan)[1]/ Ковсакан (арм. Կովսական)[2] — город в Закавказье, согласно административно-территориальному делению непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, фактически контролирующей населённый пункт с 1 ноября 1993 года, расположен в Кашатагском районе НКР, согласно административно-территориальному делению Азербайджана является административным центром Зангеланского района Азербайджана.
Сергей Степняк-Кравчинский
Степняк-Кравчинский Сергей Михайлович (1851—1895; псевдоним — Степняк) — один из революционных народников 70-х гг., публицист и беллетрист. Сын военного врача, учился в орловской военной гимназии и в военном училище в Москве. Был офицером.