Еще И.Ф. Александровский, убедившись в малой мощности пневматического двигателя своей подводной лодки и малой, вследствие этого, подводной скорости, решил выступить с идеей полуподводной лодки - т.е. малозаметного надводного судна, большая часть которого находится под водой. Превращение подводной лодки в надводный малозаметный корабль позволяло установить любой обычный двигатель - паровой котел с турбинами или паровыми машинами, позволявший развивать достаточно высокую надводную скорость и в то же время отказаться от решения задачи обеспечения устойчивого движения подводной лодки в подводном положении.
К числу подобных широко известных предложений относятся:
- водобронный миноносец С.К. Джевецкого (далее сооружения опытных отсеков дело не пошло);
- полуподводная лодка лейтенанта С.А. Яновича, представлявшая собой переделанную лодку С.К. Джевецкого 1880 г. Корпус удлинили с 5 до 7,5 м и усилили двойными стенками. Образовавшееся междубортное пространство использовали в качестве топливных и балластных цистерн. Два двигателя внутреннего сгорания могли работать на бензине, керосине или спирте, что облегчало эксплуатацию. Прочность корпуса испытали весьма оригинальным способом, обстреляв лодку из пулемета с расстояния 90 м. Корабль погружался, оставляя на поверхности небольшую рубку, а в случае необходимости, он мог нырнуть на 3-5 минут на глубину до 8 м, продолжая движение под водой. Переоборудование осуществлялось на заводе Лесснера на средства Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования.
Причем впервые в мире на лодке установлена труба для подачи воздуха в полупогруженном состоянии. Это - прообраз знаменитого "шнорхеля" времен второй мировой войны. На лодке установили два торпедных аппарата под русские торпеды и внутри корпуса поместили пулемет. В случае необходимости он быстро извлекался и устанавливался на рубке. Позже боевую мощь лодки еще усилили, установив 37-мм морское орудие. Все обустройство обошлось в весьма скромную (по сравнению со стоимостью любого другого корабля) сумму - 12561 руб. 60 коп.
"Кета" сдала "приемные" экзамены авторитетнейшей комиссии, в составе которой были такие специалисты, как кораблестроитель с мировым именем А.Н. Крылов, конструктор "Дельфина" И.Г. Бубнов, создатель первого в мире теплохода "Вандал" К.П. Боклевский и др.
В марте 1905 г. лодку зачислили в списки флота как "катер малой видимости "Кета". 12 апреля 1905 г. "Кета" была отправлена в Николаевск-на-Амуре. Несколько раз выходила в море, боевых успехов не имела.
С.А. Яновичем предлагался еще один проект полуподводной лодки, но он был отвергнут.
- полуподводная лодка лейтенанта С.А. Боткина была построена на Балтийском заводе также на средства вышеупомянутого Особого комитета. Эта лодка в незаконченном виде была отправлена во Владивосток в сентябре 1904 года. Названия не имела и в списки флота не была зачислена. Использовалась для перевозки провианта. В некоторых источниках эта лодка называется "Челим";
- подводный миноносец лейтенанта Е.В. Колбасьева, предназначавшийся первоначально для обороны Кронштадта, затем отправленный для проведения опытов в Севастополь. Водоизмещение субмарины составляло 20 т, экипаж - 2 человека, вооружение - 2 торпедных аппарата, скорость хода - 6 узлов, дальность плавания - 15 миль. Этот "миноносец" мог погружаться под воду на 15 минут (по проекту), собирался из отдельных независимых отсеков и должен был, кроме малой заметности, отличаться непотопляемостью, обеспечивавшейся заполнением части объема пробковой массой, изобретенной Колбасьевым. В разных вариантах проекта предусматривалось от 6 до 19 электродвигателей. В некоторых источниках называется "Петр Кошка". Боевая ценность "Петра Кошки", конечно, была невелика.
Все эти полуподводные лодки появились в начальный период промышленного освоения двигателей внутреннего сгорания для надводного хода и электродвигателей для подводного хода и не имели никакого практического и тем более боевого значения. На пути создания подлинных боевых подводных лодок это был шаг в сторону.
Другие работы по теме:
Гребля
Самые древние на земле лодки — байдарки и каноэ. Люди, жившие по берегам рек, озер и морей, научились передвигаться по воде очень давно. Сначала плавали на бревнах, гребли руками. Прошли столетия, прежде чем появились настоящие лодки и весла.
Гребной спорт
Гребля как способ передвижения по водным пространствам известна людям с древнейших времен. Лодки — одно из первых изобретений человечества, опередившее изобретение колеса.
Устройство Подводных лодок
Лунин Александр Сергеевич 7 класс «Б» 05.04.2000 Подводные лодки. По закону Архимеда на любое тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, которую это тело вытесняет.
Небесный флот Григоровича
История одной из самых успешных летающих лодок - модели М-5 конструкции Григоровича - началась летом 1913 года.
Подводные лодки проект «633 Ромео»
Подводная лодка «633 Ромео» двухкорпусная. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Подводные лодки. Серия 627 Кит
Полномасштабная разработка опытной АПЛ 627-го проекта, получившей шифр «Кит», была весной 1953 г. передана ленинградскому СКВ-143 (позже известному как ПКБ «Малахит»).
Подводная лодка К.А. Шильдера
Работы Шильдера в ракетной и минной технике, мостостроении, бурового инструмента для подземной проходки, создании подводных мин и подводной лодки для обороны крепостей - таков далеко не полный перечень его изобретений и идей.
Подводная лодка "Акула"
Первоначальный проект подводной лодки "Акула" водоизмещением 400 тонн, первой "большой" подводной лодки, был представлен в Главный морской штаб в январе 1905 года.
Подводная лодка "Форель"
Построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа "Германия" в Киле по собственной инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море.
Подводная лодка "Аллигатор"
С началом первой мировой войны приняла активное участие в боевых операциях флота. В 1914 году совершила 4 кратковременных боевых выхода. 10 октября 1914 г. совместно с ПЛ "Акула" лодка была направлена в район Дагерорта.
Подводнаяч лодка "Сом" (б. "Fulton")
Подводная лодка "Fulton" спущена на воду 2 июня 1901 г. на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 г. "Fulton" вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода "Норфолк". В самом начале этого перехода на лодке произошел взрыв.
Подводная лодка "Минога"
Опыт использования подводных лодок в русско-японской войне показал, что подводные лодки небольшого водоизмещения могут быть использованы только в прибрежных районах.
Подводная лодка "Краб"
Подводная лодка "Краб", первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором.
Подводные лодки О.Б. Герна
Двадцатью годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор Оттомар Борисович Герн.
Подводная лодка "Святой Георгий"
Индекс Итальянской фирмой "FIAT" на судостроительной верфи Сан-Джорджио в г. Специи строились небольшие подводные лодки, конструктором которых был Чезаре Лауренти.
Подводные лодки малого тоннажа
В 1910 г. был одобрен проект реконструкции Кронштадтской крепости. Для обороны проходов в минных заграждениях было решено применить "малые крепостные немореходные лодки". Опыт использования малых подводных лодок для обороны крепостей у России уже имелся.
Подводные лодки типа "Морж"
После окончания испытаний подводной лодки "Акула" в 1911 году Морской главный штаб предполагал построить 25 подводных лодок водоизмещением 600-650 тонн. О предстоящем строительстве были извещены Балтийский и Невский заводы.
Подводная лодка "Почтовый"
В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построить подводную лодку с "единым" двигателем для надводного и подводного хода. В качестве единого двигателя предполагались два четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар и Левассор"
HMS Avenger 1940
HMS Avenger (D14, «Эвенджер») — британский эскортный авианосец периода Второй мировой войны. Головной в серии кораблей типа «Эвенджер». Заложен 28 ноября 1939 года на американской верфи Sun Shipbuilding & Drydock Company как торговое судно Rio-Hudson (тип C-3), однако в процессе постройки переоборудован в эскортный авианосец и обозначен BAVG-2.
Список кораблей и судов ВМС США
Введение 1 Авианосцы 2 Десантные корабли 3 Плавающие транспортные доки 4 Корабли береговой высадки 5 Судна для спец операций 6 Вспомогательные 6.1 Судня обеспечения
Сражение при Гренгаме
План Введение 1 Предыстория сражения 2 Бой 3 Итоги сражения Сражение при Гренгаме Введение Сражение при Гренгаме — морское сражение, произошедшее 27 июля (7 августа) 1720 года в Балтийском море около острова Гренгам (южная группа Аландских островов), явилось последним крупным сражением Великой Северной войны.
Балтийский “Варяг”
В 1904 г. русский крейсер “Варяг” героически сражался с японской эскадрой, но под угрозой захвата противником был затоплен командой. Спустя 10 лет канонерская лодка “Сивуч” совершила аналогичный подвиг в Рижском заливе.
Подводная лодка Касатка
Подводная лодка "Касатка" Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта 1906 года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Испытания подводной лодки "Касатка" в сентябре - октябре 1904 года были выполнены лишь частично, так как было принято решение об отправке подводных лодок во Владивосток, для чего были заказаны Путиловскому заводу специальные транспортеры.
Решение задачи с помощью программ Mathcad и Matlab
Расчет в программах Mathcad и Matlab связи между глубиной залегания подводной лодки, временем поражения цели и расстоянием, который корабль успеет пройти по горизонтали. При условии, что пуск торпеды производится в момент прохождения корабля над лодкой.
Бегемоты
Древние греки, увидев в Африке, в устье Нила, толстых, неповоротливых животных, назвали их гиппопотамами или бегемотами — это значит «лошади в реке», «речные лошади».
Аскольд и Дир
Дружинники Рюрика. После призвания варягов в Новгород Аскольд и Дир получили от князя позволение идти в Царьград.
Джевецкий Степан Карлович
Степан Карлович Джевецкий, один из выдающихся изобретателей подводного кораблестроения XIX века, родился в 1843 году в богатой и знатной дворянской семье. Образование получил в Париже в Центральном инженерном училище.