Наталья Дубова
В 1996 году отношения «1С» с партнерами перешли в новое качество
Сегодня из 2300 постоянных партнеров «1С» около полутора тысяч работают по схеме франчайзинга.
Состоявшийся в апреле 1992 года выпуск бухгалтерской программы для малого бизнеса «Минибухгалтерия» компании «1С» (ныне «1С: Бухгалтерия») сопровождался формированием массовой дилерской сети, которая сделала этот продукт доступным на всей территории России и в странах СНГ. Это и было, пожалуй, главной причиной того, почему, выйдя на рынок систем бухгалтерского учета, на котором к тому моменту работало уже около 600 фирм, «1С» быстро стала лидером. В 1996 году отношения «1С» с партнерами перешли в новое качество — была создана первая в российском компьютерном бизнесе франчайзинговая сеть.
Потребности автоматизации бухгалтерского труда в начале 90–х ограничивались подготовкой различной отчетности, поэтому первая бухгалтерская программа «1С» не требовала больших усилий по внедрению и сопровождению, и бухгалтер образца 1992 года, как правило недавний представитель технической интеллигенции, самостоятельно справлялся с установкой и доводкой системы. Но программа не имела бы такой популярности, не будь у «1С» развитой дилерской сети. Компании-партнеры не только продавали продукт, но и могли выполнить базовые сервисные функции — продемонстрировать программу, рассказать о ее возможностях, дать необходимые консультации.
К середине 90-х экономическая ситуация стала меняться. С ростом зарплат сотрудников предприятия ощутили, что потери рабочего времени специалистов на самостоятельное копание в программах отрицательно сказываются на рентабельности. Одновременно появилась необходимость ужесточения учета, компаниям требовались уже не просто пачки отчетности, но и объективные данные о рентабельности и прибыли. На рынке сформировался спрос на более гибкие многофункциональные учетные системы и одновременно на услуги специалистов, внедряющих эти системы. «1С» отреагировала на новую ситуацию выпуском набора программ «1С:Предприятие» и параллельно внесла серьезные изменения в партнерскую политику, начав формирование сети фирм-франчайзи.
Борис Нуралиев, возглавляющий «1С» с момента ее основания, рассказывает: «В конце 1993 года стало понятно, что перспективным сектором рынка станет индивидуальная настройка и обслуживание пользователей учетных программ. Простым решением для «1С» было бы создание сервисных филиалов и отделений. Но мы считали правильным сохранять и развивать бизнес наших партнеров, поэтому в качестве возможного выхода из прогнозируемой ситуации было предложено поставить на индустриальную основу предоставление начавших дорожать услуг по внедрению экономических программ. Так был задуман франчайзинговый проект. Предполагалось, что растущие предприятия-пользователи готовы платить нашим партнерам-франчайзи за точную настройку гибких учетных программ в соответствии с их индивидуальными требованиями, а франчайзи будут платить «1С» за право использования торговой марки, технологическую поддержку, рекламу и прочее».
Что такое франчайзинг? Суть этой модели бизнеса заключается в том, что известная фирма дает другим компаниям возможность работы под своей маркой, предоставляя им передовые технологии и при этом требуя от них соответствия определенным стандартам качества работ и услуг. Сеть франчайзи формировалась и продолжает развиваться на базе тех коллективов, которые стремились выйти за рамки продаж коробок и обеспечить своих клиентов услугами по внедрению и сопровождению систем «1С». Чтобы гарантировать высокий уровень обслуживания клиентов, фирма-франчайзи обязана аттестовать своих специалистов по каждому из компонентов «1С: Предприятия», иметь не менее двух сертифицированных специалистов по каждому направлению и не заниматься продажами и внедрением бухгалтерских учетных систем других компаний.
Как отмечает руководитель отдела продвижения экономических программ «1С» Алексей Харитонов, если в январе 1996 года было заключено порядка 80 франчайзинговых договоров, то к декабрю их число достигло 800, а сегодня из 2300 постоянных партнеров «1С» около полутора тысяч работают по схеме франчайзинга. Развитие франчайзинга шло не только по линии увеличения числа партнеров — совершенствовалась их деятельность, росла самостоятельность, они все активнее занимались собственными разработками. Развивалась специализация партнерских компаний по отраслям. Франчайзи может перенести опыт, накопленный на автоматизации конкретного предприятия, на работу с другими заказчиками, специализирующимися в аналогичной области. В результате появляются созданные партнерами «1С» типовые решения для оптовой торговли, строительства, медицины, программы класса «клиент-банк», которые франчайзи продают как массовые, коробочные продукты.
В конце 1998 года «1С» развернула программу сертификации «1С: Совместимо» для тиражируемых партнерских решений. Компания, получившая такой сертификат, может рассчитывать на то, что сама «1С» выступит для нее в роли дистрибьютора. Сейчас «1С» продает через свою дилерскую сеть более 60 таких решений. В качестве примера Харитонов назвал систему расчета зарплаты калужской фирмы «Камин», реализуемую партнерами «1С» во всех регионах; небольшой фирме вряд ли удалось бы самостоятельно завоевать столь масштабный рынок. Подобным же образом «1С» выступает в роли дистрибьютора для компаний из других регионов — Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Украины.
Другие работы по теме:
Франчайзинг 10
ФРАНЧАЙЗИНГ 1)Основные понятия и виды 2)Преимущества и недостатки 3)Франчайзинговая система в России Международная франчайзинговая ассоциация дает следующее определение франчайзинга:
Франчайзинговые системы
Сущность и значение франчайзинга. Виды франчайзинга: товарный, производственный, сервисный, конверсионный, корпоративный, субфранчайзинг. Развитие франчайзинга, проблемы и тенденции. История развития франчайзинга в России. Рост франшизных систем России.
Франчайзинг как особенная форма
Франчайзинг - явление объективное, которое сложилось исторически и прочно закрепилось в развитых странах. Франчайзинг или бизнес-революция. Типы франчайзинговых систем: прямой, последовательный, "разработка теории", субфранчайзинг, "мастер-франчайзинг".
Франчайзинг как особая форма организации бизнеса
Организация частного предприятия на основе франчайзинга. Формы международной предпринимательской деятельности. Мотивация и этапы создания СП. Профессиональная культура предпринимательской деятельности. Предприниматель как определяющая фигура в бизнесе.
Развитие и становление франчайзинга в России
Как известно, все иностранное, попадающее на почву русскую, произрастает иначе, чем в той стране, откуда оно родом. Так было и с социализмом, так и с демократией, так и с политикой, так и с экономикой. Той же чести не избежал и бизнес, в частности одна из его форм — франчайзинг.
Франчайзинг 4
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра теории и истории мировой экономики РЕФЕРАТ по дисциплине «Основы внешнеэкономической деятельности»
Мировой рынок технологий
Мировой рынок технологий Мировой рынок технологий – сфера международной торговли, связанная с систематическими устойчивыми операциями по купле-продаже технологических решений: лицензий, патентов, проектов и документации.
Мировая и отечественная практика франчайзинга
Франчайзинг как инструмент для объединения усилий группы предпринимателей. Важнейшие признаки франчайзинга. Важная роль коммерческой концессии в механизме становления и функционирования высокоэффективного рынка. Договор между головной фирмой и оператором.
Франчайзинг в России. Международный лизинг
Рассмотрение понятия, видов (товарный, производственный, деловой, корпоративный, конверсионный) и перспективы развития в России франчайзинга. Характеристика истинного (прямой, сублизинг, хеджированный) международного лизинга и с условной продажей.
Эволюция системы франчайзинга в современных условиях
Преимущества и недостатки системы франчайзинга для франчайзоров и для франчайзи. Развитие франчайзинга в России. Развитие и проблемы франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса. Правильный выбор франчайзи, поддержание их бизнеса.
Франчайзинг на предприятиях общепита
Франчайзинг на предприятии общепита Растущий потребительский спрос в России делает российский рынок все более привлекательным для иностранцев. По данным представительства Министерства торговли США в Российской Федерации, мировые гиганты вроде Yum! Brands, Inc. (владелец марок KFC и Pizza Hut), Papa JOHN’S, Starbucks и ряд других компаний ищут партнеров в России.
Победное шествие брэнда
Как заработать на своем брэнде еще раз? И еще неоднократно? Вопрос с другой стороны: как начать новое дело – но так, чтобы не c нуля? Франчайзинг — это ответ на все эти вопросы.
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Механизм предпринимательской деятельности предприятия
Аренда. Лизинг. Франчайзинг. 1. Аренда Опыт развитых стран свидетельствует, что только высокая степень самостоятельности предприятий по всему аспекту производственно-хозяйственной деятельности обеспечивает экономическую эффективность производства и материальное благополучие работников.
Франчайзинг (коммерческая концессия)
Формы и виды франчайзинга. Правовое регулирование договора коммерческой концессии. Отличие договора коммерческой концессии от сходных предпринимательских договоров. Форма и регистрация договора коммерческой концессии.
Франчайзинг. Сущность и перспективы
Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки. Особенности составления договора коммерческой концессии. Виды и методы франчайзинга. Условия, которые учитываются предпринимателями при заключении франшизы. Правовое регулирование франчайзинга в РФ.
Франчайзинг как форма организации бизнеса
Франчайзинг как система партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса и самостоятельная форма договорных отношений между юридическими лицами, включает элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства. Франчайзер и франчайзи.
Формы управления предприятиями индустрии гостеприимства
Наиболее распространенные в международной практике формы управления предприятиями гостеприимства. Сущность понятия "франчайзинг". Управление через договор франчайзинга. Аренда как организационная форма управления предприятиями индустрии гостеприимства.
Характеристика франчайзинга
Франчайзинг как система ведения предпринимательской деятельности, при которой мелкие частные фирмы заключают контракт. Законодательное предоставление прав частному бизнесу. Успех франчайзинговой компании и организация франчайзингового предприятия.
Взаимосвязь экономики разных стран
Экономическая интеграция. Источники и виды информации. Основные и обеспечивающие коммерческие операции, их характеристика. Операции: экспортные, реэкспортные, импортные, реимпортные. Франшиза: понятие, назначение. Международный маркетинг.
Договор франчайзинга. Взаимодействие партнеров
Введение. Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.
Франчайзинг как форма отношений
Согласно Руководству по франчайзингу Всемирной организации интеллектуальной собственности, франчайзинг представляет собой форму отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна сторона (франчайзер), располагающая разработанной системой ведения бизнеса, известной торговой маркой, фирменным стилем, ноу-хау, торговыми и/или производственными секретами, знаниями, опытом, репутацией и прочими нематериальными активами, разрешает другой стороне (франчайзи) использовать эту систему на оговоренных условиях.
Основные понятия для зачета
Основые понятия. Предпринимательская деятельность. Новые понятия Содержание Товароснабжение Система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления
Происхождение и эволюция современного франчайзинга
История зарождения и развития франчайзинга как одного из наиболее перспективных методов предпринимательства. США как крупнейший экспортер франчайзинга в лице своих транснациональных корпораций. Перспективные формы франчайзинга и его разновидности.
Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь
Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь Начало формы Слово «франчайзинг» (фр. francise, англ. franchise, нем. Franchise) означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса» [12, с. 12]. Франчайзинг является новеллой в ГК РБ 1999 г. В кодексе этому договору посвящена глава 53, содержащая легальное определение договора франчайзинга.
Доктринальные подходы к франчайзингу
Правовые основы франчайзинга как самостоятельного договора. Особенности франчайзингового соглашения как системы селективного распределения товаров. Возможность заключения лицензионного соглашения между франчайзером и франчайзи на производство товаров.
Основные понятия франчайзинга и мерчендайзинга
Франчайзинг и мерчендайзинг в коммерческой деятельности. Виды франчайзинга в торговле. Сравнение системы франчайзинга с соглашениями по лицензиям и ноу-хау. Мерчендайзинг как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции.
Concept and main principles of franchising
Introduction Interest to this concept of economic interaction not casual. In spite of the fact that for many Russian businessmen the concept "franchising" still remains unfamiliar, today we observably practically universal use of its elements in various fields of activity. First of all, it is shown in active distribution of known trade marks.
Механизм франчайзинга
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Инвестиционная привлекательность 2
Инвестиционная привлекательность проектов и программ в инновационной деятельности Факторы инвестиционной привлекательности Условно факторы инвестиционной привлекательности инновационных проектов и программ можно разделить на две группы: финансово-экономические и внеэкономические.
Світовий ринок послуг
Тема: . План. 1.Система міжнародних послугових відносин. 2.Міжнародний лізинг,франчайзинг,консалтинг. 3.Світовий ринок професійних послуг. Страхові послуги.