Подводная лодка "Аллигатор"
Тип "Кайман" Заложена в октябре 1905 г. на заводе Крейтона на Охте в Петербурге. 14.06.1907 г. лодке присвоено наименование "Аллигатор". Спущена на воду 3 мая 1908 г. Предварительные испытания проводились в Кронштадте в сентябре-октябре. В конце октября лодку отбуксировали в Петербург к Новому Адмиралтейству, где были продолжены работы по достройке лодки. 30 октября 1909 г. лодка вышла в Бьерке-Зунд для проведения заводских испытаний. Во время одного из выходов на лодке сломался коленчатый вал бензиномотора правого борта. Причиной поломки оказалось низкое качество стали. Учитывая множество выявившихся недостатков по согласованию с фирмой С. Лэка 20 ноября 1909 г. лодка была принята в казну для достройки. В зимний период 1909-1910 гг. на лодке проводились работы по устранению выявившихся на испытаниях недоработок.
Сдаточные испытания начались в июне 1910 г. 12 августа лодка погрузилась в Бьерке-Зунде на 33,8 м. 29 октября лодка перешла из Кронштадта в Ревель. Зимой 1910-1911 гг. в Ревеле выполнялись работы по переделкам лодки, вызванные выявившейся на испытаниях перегрузкой. После проведения дополнительных испытаний, закончившихся 11.07.1911 г., ПЛ "Аллигатор" 28.08.1911 зачислена в состав кораблей действующего флота. Использовалась для обучения личного состава Учебного отряда подводного плавания. В 1912 г. принимала участие в маневрах, в 1913 г. отрабатывала тактику позиционной службы.
С началом первой мировой войны приняла активное участие в боевых операциях флота. В 1914 году совершила 4 кратковременных боевых выхода. 10 октября 1914 г. совместно с ПЛ "Акула" лодка была направлена в район Дагерорта. При выходе из Соэлозунда обе лодки сели на мель. ПЛ "Акула" снялась с мели самостоятельно. Для съема ПЛ "Аллигатор" была послана канонерская лодка "Храбрый", а для прикрытия крейсера "Громобой" и "Адмирал Макаров". При съемке с мели у лодки был погнут вал. Вновь выйти на боевую позицию лодка смогла только 15 декабря. В зимний период 1914-1915 гг. находилась в Ревеле в ремонте. 13 июня 1915 г. лодка находилась на боевой позиции в районе Богшера. В 22 часа командир лодки капитан 2 ранга Р. Вильронд, находясь в подводном положении, определил, что навстречу ему идет крейсер типа "Нимфа" с двумя миноносцами. Было выпущено 3 торпеды - из двух аппаратов Джевецкого и одного носового трубчатого. Сразу после залпа лодка ушла на глубину 18 м. Все три торпеды прошли впереди носа крейсера. На лодке же был услышан взрыв, принятый за взрыв торпеды. Всплыв через 10 минут под перископ, командир определил, что в районе находится уже 4 миноносца, охраняющие какое-то большое судно. Как выяснилось впоследствии, следом за этой группой шел минный заградитель "Альбатрос" с 350 противолодочными минами для постановки мин в районе Богшера. Решив, что это поврежденный крейсер, командир с расстояния 8 каб. атаковал его, выпустив торпеду из носового аппарата. Взрыва не было слышно. Лодка ушла на глубину 18 м. При попытках всплыть каждый раз командир наблюдал вблизи лодки силуэт корабля, идущего на лодку. И только в 2 ч. 55 мин. ночи, всплыв на поверхность, командир вскоре понял, что находится непосредственно в районе постановки мин. С обоих бортов и по курсу лодки были обнаружены плавающие мины со стеклянными колпачками. Очевидно, что под угрозой повторных атак подводных лодок немцы сбрасывали мины наскоро, не приготовив их как следует, в результате чего мины всплывали и стояли без соблюдения необходимых интервалов.
С большим трудом, идя под электромоторами, командир вывел лодку на чистую воду, пройдя путь в 4,25 мили по минному полю, обойдя до 60 мин. Штурман определил границы минных полей и через несколько минут в эфир пошло сообщение об опасности. Утром того же дня русские крейсеры должны были проходить через эти места. За проявленное мужество, предотвратившее гибель подводной лодки, воспрепятствование минной постановке и своевременный доклад командованию флота об обнаруженном ПЛ "Аллигатор" минном поле, капитан 2 ранга Р. Вальронд был награжден мечами и бантом к ордену "Святой Анны III степени".
2 августа 1915 года на ПЛ "Кайман", шедшую на глубине 9 метров, сбросил две бомбы германский цеппелин. 13 августа ПЛ проходила Ирбенским проливом и, обнаружив 2 миноносца, приняла их за своих. Миноносцы открыли огонь по лодке, после чего лодка пошла на погружение. Глубина в месте погружения была 9 метров, а углубление лодки на перископной глубине составляло 12,5 м. Лодка ползла по грунту около 4-х миль, при этом надстройка оставалась над водой; затем достигла необходимых глубин, погрузилась полностью и оторвалась от немецких миноносцев. Вечером того же дня атаковала крейсер "Пиллау", но была обнаружена; крейсер уклонился от торпед, конвойные миноносцы открыли по лодке артиллерийский огонь. Погрузившись на глубину 15 м и пройдя под водой 40 минут, лодка вновь оторвалась от преследования. 23 октября ПЛ "Кайман" задержала германский пароход "Герта Бихт" с грузом леса и передала его миноносцу "Послушный".
Команда "Аллигатора" преподнесла своему командиру кортик с надписью: "Нашему боевому командиру Ростиславу Константиновичу Вальронду команда подводной лодки "Аллигатор" за храбрость". Эта реликвия хранится в Центральном Военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Всего лодка совершила 12 боевых походов, 33 сутки находилась в походах, 21 сутки провела на боевых позициях, 4 раза атаковала вражеские корабли, выпустила 10 торпед. Зимой 1915-1916 гг. дислоцировалась в Ревеле. Из-за больших повреждений надстройки (надстройка сильно текла, в концевые цистерны в час набиралось до 12 тонн воды) ремонт лодки признали нецелесообразным.
12 мая 1916 г., возвратившись из похода, командир лодки доложил о необходимости ремонта палубы надстройки. Было принято решение корабль разоружить и 7 июля 1916 г. "Аллигатор" перевели в класс портовых судов, но оставили в составе Дивизии подводных лодок в качестве плавучей зарядовой станции для подачи электроэнергии и воздуха на боевые подводные лодки. 4.05.1917 г. лодка была сдана к порту. В начале 1918 г. лодка находилась в Ревеле, где 25 февраля была захвачена германскими войсками. Предположительно ПЛ уведена в Германию, где была разрезана на металлолом.
Тактико-технические элементы
Длина, м 41
Ширина, м 4,2
Осадка, м 4,9
Водоизмещение надводное/подводное, т 409 / 482
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х400 / 2х200
Скорость надводного/подводного хода, узл. 8,4 / 7,0
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 700 / 22
Глубина погружения, м 50
Вооружение
47 мм артиллерийское орудие (установлено в начале войны) 1
Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4
Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 2
Другие работы по теме:
Устройство Подводных лодок
Лунин Александр Сергеевич 7 класс «Б» 05.04.2000 Подводные лодки. По закону Архимеда на любое тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, которую это тело вытесняет.
Типология семьи
В психологическом плане ваша семья относится к определенному типу. Естественно, нет "чистых" типов ни в одной классификации. Но есть тенденции, и, как правило, одна выражена ярче других, которая и определяет доминирующее поведение.
Подводная Пантера
Введение 1 Описание 2 Фигурный курган «Аллигатор» Список литературы Введение Подводные пантеры — могучие мифические существа в мифологии индейцев региона Великих озёр.[1] На языке оджибве существо называлось Mishibizhiw («Mishipizhiw», «Mishipizheu», «Mishupishu», «Mishepishu»), что переводится как «Великая Рысь»[2], или Gichi-anami’e-bizhiw («Gitche-anahmi-bezheu»), что переводится как «сказочная ночная пантера»[1], или «большой подземный (или подводный) дикий кот».[3]
Первая в мире подводная лодка
Энтузиасты из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили по чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводную лодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
Подводные лодки проект «633 Ромео»
Подводная лодка «633 Ромео» двухкорпусная. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Подводные лодки. Серия 627 Кит
Полномасштабная разработка опытной АПЛ 627-го проекта, получившей шифр «Кит», была весной 1953 г. передана ленинградскому СКВ-143 (позже известному как ПКБ «Малахит»).
Подводная лодка К.А. Шильдера
Работы Шильдера в ракетной и минной технике, мостостроении, бурового инструмента для подземной проходки, создании подводных мин и подводной лодки для обороны крепостей - таков далеко не полный перечень его изобретений и идей.
Подводная лодка В. Бауэра
В 1854 году баварский уроженец Вильгельм Бауэр (Bauer, Sebastian Wilhelm Valentin, р. 23 дек. 1822, Диллинген, Германия - ум. 20 июня 1875, Мюнхен, Германия) обратился к русскому правительству с предложением построить подводную лодку.
Подводная лодка "Акула"
Первоначальный проект подводной лодки "Акула" водоизмещением 400 тонн, первой "большой" подводной лодки, был представлен в Главный морской штаб в январе 1905 года.
Подводная лодка "Форель"
Построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа "Германия" в Киле по собственной инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море.
Подводная лодка И.Ф. Александровского
1 мая 1862 года художник-фотограф И.Ф.Александровский представил на рассмотрение Морского министерства "проект устройства подводной лодки для действий против неприятельских кораблей".
Подводная лодка "Дельфин"
Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках.
Подводные лодки типа "Нарвал"
В 1907 г. была утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.
Подводнаяч лодка "Сом" (б. "Fulton")
Подводная лодка "Fulton" спущена на воду 2 июня 1901 г. на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 г. "Fulton" вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода "Норфолк". В самом начале этого перехода на лодке произошел взрыв.
Подводные лодки типа "Кайман"
Как показали испытания и эксплуатация подводных лодок, поступивших на вооружение российского флота в период 1904-1905 гг., они имели весьма ограниченный район действия и обладали недостаточными мореходными качествами.
Подводная лодка "Минога"
Опыт использования подводных лодок в русско-японской войне показал, что подводные лодки небольшого водоизмещения могут быть использованы только в прибрежных районах.
Подводные лодки типа "Касатка"
Удачные испытания подводной лодки "Дельфин" доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. При осмотре "Дельфина" император Николай II пожелал "... успеха при дальнейших постройках".
Подводная лодка "Краб"
Подводная лодка "Краб", первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором.
Подводные лодки О.Б. Герна
Двадцатью годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор Оттомар Борисович Герн.
Подводная лодка "Святой Георгий"
Индекс Итальянской фирмой "FIAT" на судостроительной верфи Сан-Джорджио в г. Специи строились небольшие подводные лодки, конструктором которых был Чезаре Лауренти.
Подводные лодки малого тоннажа
В 1910 г. был одобрен проект реконструкции Кронштадтской крепости. Для обороны проходов в минных заграждениях было решено применить "малые крепостные немореходные лодки". Опыт использования малых подводных лодок для обороны крепостей у России уже имелся.
Подводная лодка "Почтовый"
В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построить подводную лодку с "единым" двигателем для надводного и подводного хода. В качестве единого двигателя предполагались два четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар и Левассор"
Portsmouth NSY
Введение 1 История 2 Список построенных кораблей 2.1 АПЛ Список литературы Введение Военно-морская верфь Портсмут Portsmouth NSY - военно-морская верфь Портсмут (англ. Portsmouth Naval Shipyard) - верфь военно-морских сил США расположенная в Киттери на южной границе штата Мэн
Крокодилы в канализации
План Введение 1 История 2 Источник легенды 3 Крокодилы в канализации в кино Список литературы Введение Крокодилы в канализации (англ. Sewer alligator) — популярная в США городская легенда об огромных крокодилах или аллигаторах, живущих в старинных канализационных системах больших городов и, в особенности, в Нью-Йорке.
Американский
Американский Принадлежащий САСШ, КША, США или сделанный в США; также в широком смысле относящийся к Америке: Американский доллар Американский флаг Американский законодательный совет
Вайзенборн, Гюнтер
Гюнтер Вайзенборн (нем. Gьnther Weisenborn, 10 июля 1902, Фельберт — 26 марта 1969, Берлин) — немецкий писатель-антифашист, участник немецкого движения Сопротивления.
Подводная лодка Касатка
Подводная лодка "Касатка" Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта 1906 года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Испытания подводной лодки "Касатка" в сентябре - октябре 1904 года были выполнены лишь частично, так как было принято решение об отправке подводных лодок во Владивосток, для чего были заказаны Путиловскому заводу специальные транспортеры.
Аллигаторы
К семейству аллигаторов ( Аlligatoridae ) относятся восемь видов крокодилов из четырёх родов. Все они, заисключение китайского аллигатора, обитают в Новом Светею У аллигаторов широкая и короткая морда, а зубы нижней челюсти при закрытой пасти оказываются позади зубов, усеивающих верхнюю челюсть.
Джевецкий Степан Карлович
Степан Карлович Джевецкий, один из выдающихся изобретателей подводного кораблестроения XIX века, родился в 1843 году в богатой и знатной дворянской семье. Образование получил в Париже в Центральном инженерном училище.