Подводная лодка "Форель"
Индекс Построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа "Германия" в Киле по собственной инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море. Лодка была однокорпусная, сверху прочного корпуса размещалась небольшая рубка и надстройка с несколько приподнятой носовой оконечностью. Имела сильно развитый кормовой горизонтальный стабилизатор, носовые и кормовые горизонтальные рули. Двигателем надводного и подводного хода служил электродвигатель, работавший от аккумуляторной батареи. Снизу прочного корпуса устанавливался сбрасываемый балласт. В средней части прочного корпуса была размещена балластная цистерна. Достоинством лодки была ее транспортабельность - она могла быть помещена на железнодорожную платформу без разборки. Строительством этой экспериментальной лодки было положено начало развитию подводного кораблестроения в Германии.
В переписке с Морским министерством России о заказе фирме трех боевых подводных лодок типа "Е" указывалось, что в случае получения заказа фирма подарит России свою первую экспериментальную лодку. 24 мая 1904 г. контракт на строительство трех подводных лодок типа "Е" ("Карп") был подписан и в знак признательности за столь выгодную сделку экспериментальная лодка была подарена России. 7 июня 1904 г. под наименованием "передвижной предохранительный буй" "Форель" отправили по железной дороге из Киля в Либаву, куда она прибыла 14 июня. Лодку сопровождали инженер фирмы и команда, предназначавшаяся для обучения русского экипажа.
Командиром лодки был назначен лейтенант Т.А. Тиллен. Малые размеры лодки и простота ее конструкции вызвали поначалу недоверие у подводников и только после плавания 25 июня на лодке капитана 2 ранга М.Н. Беклемишева, который дал высокую оценку лодке, нашлись матросы, желающие служить на ней.
В период до 5 июля лодка выходила в море для обучения экипажа, после чего была поднята на берег для установки бортовых торпедных аппаратов. 26 июля лодка произвела первые стрельбы торпедами и к 10 августа была полностью готова. 21 августа 1904 г. лодка была зачислена в списки флота под наименованием миноносец "Форель", а 25 августа по железной дороге отправлена во Владивосток, куда прибыла 29 сентября 1904 г. На приведение лодки в полную готовность после транспортировки потребовалось всего два дня.
До весны 1905 г. "Форель" была единственной действующей подводной лодкой на Дальнем Востоке. Хотя ей не пришлось входить в боевое соприкосновение с противником, она, тем не менее, сыграла важную роль "психологического" оружия, поскольку японская сторона знала о появлении в составе русского флота этого нового средства борьбы на море. В ноябре 1904 г. лодка была поднята на берег и помещена в ангар, а 29 марта 1905 г. вновь была спущена на воду. В течение пяти месяцев с момента прибытия во Владивосток лодка была безоружной, поскольку не поступили заказанные Россией у завода "Шварцкопф" в Берлине 45-см торпеды. Лодка выходила в боевое патрулирование в море с подводной лодкой "Дельфин", имевшей на борту русские торпеды. В этот период командир лодки лейтенант Т.А. Тиллен давал такую оценку подводной лодке: "Считаю миноносец "Форель" одним из самых простых по устройству и, вместе с тем, одним из самых удачных типов подводной лодки". К 1908 г. лодка уже характеризовалась как "небоеспособная, немореходная" и использовалась в учебных целях.
17 мая 1910 г. под командованием лейтенанта В.В. Погорецкого лодка вышла в бухту Новик. Плавая в надводном и подводном положениях в течение 6 часов, она разрядила аккумуляторную батарею и в базу была вынуждена возвращаться на буксире у борта подводной лодки "Бычок". В подводной лодке "Форель" находился только рулевой, входной люк для вентиляции лодки не был задраен. При буксировке лодка стала зарываться носом, и напором воды входной люк открыло. Командир лодки и два матроса успели спасти рулевого и перебраться на палубу подводной лодки "Бычок", но сама лодка затонула на глубине 26 метров. Обнаружили лодку на грунте методом траления и при помощи водолазов и плавучего крана подняли на поверхность. Было решено перевезти "Форель" в Либаву, отремонтировать и использовать в качестве учебной, однако, отправка в Либаву не состоялась. В 1910 г. лодка была переведена в разряд вспомогательных судов.
О дальнейшей судьбе подводной лодки "Форель" достоверных сведений нет. Известно, что в период гражданской войны лодка с сильно поврежденной надстройкой и демонтированными торпедными аппаратами хранилась на берегу во Владивостоке. По другим источникам в 1912 г. лодка была продана в Маньчжурию и там разобрана на металлолом.
Тактико-технические элементы
Длина, м 12,5
Ширина, м (без съемных торпедных аппаратов) 1,65
Осадка, м 1,1
Водоизмещение надводное/подводное, т 17 / 18
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х65 / 1х65
Скорость надводного/подводного хода, узл. 4,5 / 3,5
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 20 / 18
Глубина погружения, м 30
Вооружение
Торпеды в съемных наружных аппаратах Уайтхеда 2
Запасные торпеды 2
Другие работы по теме:
Устройство Подводных лодок
Лунин Александр Сергеевич 7 класс «Б» 05.04.2000 Подводные лодки. По закону Архимеда на любое тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, которую это тело вытесняет.
Дизель-электрическая подводная лодка
Р Е Ф Е Р А Т по истории кораблестроения на тему:”Дизель-электрическая подводная лодка пр.641” студента ЯШЕНКОВА Виталия, гр.811 Санкт-Петербург
Типология семьи
В психологическом плане ваша семья относится к определенному типу. Естественно, нет "чистых" типов ни в одной классификации. Но есть тенденции, и, как правило, одна выражена ярче других, которая и определяет доминирующее поведение.
Подводная Пантера
Введение 1 Описание 2 Фигурный курган «Аллигатор» Список литературы Введение Подводные пантеры — могучие мифические существа в мифологии индейцев региона Великих озёр.[1] На языке оджибве существо называлось Mishibizhiw («Mishipizhiw», «Mishipizheu», «Mishupishu», «Mishepishu»), что переводится как «Великая Рысь»[2], или Gichi-anami’e-bizhiw («Gitche-anahmi-bezheu»), что переводится как «сказочная ночная пантера»[1], или «большой подземный (или подводный) дикий кот».[3]
Первая в мире подводная лодка
Энтузиасты из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили по чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводную лодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
Подводные лодки проект «633 Ромео»
Подводная лодка «633 Ромео» двухкорпусная. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Подводные лодки. Серия 627 Кит
Полномасштабная разработка опытной АПЛ 627-го проекта, получившей шифр «Кит», была весной 1953 г. передана ленинградскому СКВ-143 (позже известному как ПКБ «Малахит»).
Подводная лодка К.А. Шильдера
Работы Шильдера в ракетной и минной технике, мостостроении, бурового инструмента для подземной проходки, создании подводных мин и подводной лодки для обороны крепостей - таков далеко не полный перечень его изобретений и идей.
Подводная лодка В. Бауэра
В 1854 году баварский уроженец Вильгельм Бауэр (Bauer, Sebastian Wilhelm Valentin, р. 23 дек. 1822, Диллинген, Германия - ум. 20 июня 1875, Мюнхен, Германия) обратился к русскому правительству с предложением построить подводную лодку.
Подводная лодка "Акула"
Первоначальный проект подводной лодки "Акула" водоизмещением 400 тонн, первой "большой" подводной лодки, был представлен в Главный морской штаб в январе 1905 года.
Подводная лодка "Аллигатор"
С началом первой мировой войны приняла активное участие в боевых операциях флота. В 1914 году совершила 4 кратковременных боевых выхода. 10 октября 1914 г. совместно с ПЛ "Акула" лодка была направлена в район Дагерорта.
Подводная лодка И.Ф. Александровского
1 мая 1862 года художник-фотограф И.Ф.Александровский представил на рассмотрение Морского министерства "проект устройства подводной лодки для действий против неприятельских кораблей".
Подводная лодка "Дельфин"
Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках.
Подводные лодки типа "Нарвал"
В 1907 г. была утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.
Подводные лодки в российском императорском флоте
1799-1900 гг. Историю подводного кораблестроения в России принято вести от попытки постройки "потаенного судна" Ефимом Никоновым. Плотник Никонов, родом из подмосковного села Покровское, подал в 1718 году челобитную царю
Подводнаяч лодка "Сом" (б. "Fulton")
Подводная лодка "Fulton" спущена на воду 2 июня 1901 г. на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 г. "Fulton" вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода "Норфолк". В самом начале этого перехода на лодке произошел взрыв.
Подводная лодка "Минога"
Опыт использования подводных лодок в русско-японской войне показал, что подводные лодки небольшого водоизмещения могут быть использованы только в прибрежных районах.
Подводные лодки типа "Касатка"
Удачные испытания подводной лодки "Дельфин" доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. При осмотре "Дельфина" император Николай II пожелал "... успеха при дальнейших постройках".
Подводная лодка "Краб"
Подводная лодка "Краб", первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором.
Подводные лодки О.Б. Герна
Двадцатью годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор Оттомар Борисович Герн.
Подводная лодка "Святой Георгий"
Индекс Итальянской фирмой "FIAT" на судостроительной верфи Сан-Джорджио в г. Специи строились небольшие подводные лодки, конструктором которых был Чезаре Лауренти.
Подводные лодки малого тоннажа
В 1910 г. был одобрен проект реконструкции Кронштадтской крепости. Для обороны проходов в минных заграждениях было решено применить "малые крепостные немореходные лодки". Опыт использования малых подводных лодок для обороны крепостей у России уже имелся.
Подводная лодка "Почтовый"
В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построить подводную лодку с "единым" двигателем для надводного и подводного хода. В качестве единого двигателя предполагались два четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар и Левассор"
Portsmouth NSY
Введение 1 История 2 Список построенных кораблей 2.1 АПЛ Список литературы Введение Военно-морская верфь Портсмут Portsmouth NSY - военно-морская верфь Портсмут (англ. Portsmouth Naval Shipyard) - верфь военно-морских сил США расположенная в Киттери на южной границе штата Мэн
Вайзенборн, Гюнтер
Гюнтер Вайзенборн (нем. Gьnther Weisenborn, 10 июля 1902, Фельберт — 26 марта 1969, Берлин) — немецкий писатель-антифашист, участник немецкого движения Сопротивления.
Подводная лодка Касатка
Подводная лодка "Касатка" Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта 1906 года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Испытания подводной лодки "Касатка" в сентябре - октябре 1904 года были выполнены лишь частично, так как было принято решение об отправке подводных лодок во Владивосток, для чего были заказаны Путиловскому заводу специальные транспортеры.
Верн Жюль
На самом деле Жюль Верн не был ни знаменитым ученым-географом, ни великим путешественником. Просто он любил мечтать и был страстно влюблен в науку.
Джевецкий Степан Карлович
Степан Карлович Джевецкий, один из выдающихся изобретателей подводного кораблестроения XIX века, родился в 1843 году в богатой и знатной дворянской семье. Образование получил в Париже в Центральном инженерном училище.