Самый нужный российским авиакомпаниям ближнемагистральный самолет Ту-334 в декабре 2003 года получил сертификат летной годности. Об этом сообщил на конференции по воздушному транспорту «Крылья России» председатель Совета директоров компании «Национальный проект-334» Александр Волков.
2 августа 2003г. в Киеве состоялась презентация нового российского самолета Ту-334, сборку которого завершил Киевский государственный авиазавод «Авиант».
Серийное производство планировалось наладить в Таганроге – на базе АНТК им.Бериева, известного разработками гидросамолетов. В 2001 году российское правительство решило передать проект от гидроавиастроителей военным. Также серийное производство Ту-334 планировали начать на киевском заводе «Авиант» и на предприятии Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» в подмосковных Луховицах. До 2009 года предполагалось построить не менее 100 самолетов, из них половина – в Украине и половина – в России.
24 ноября 2003г. осуществил первый полет российско-украинский самолет Ту-334 собранный на киевском государственном авиационном заводе «Авиант». Самолет плавно оторвался от взлетной полосы завода и осуществил первый облет. В 15 часов экипаж во главе с первым пилотом Сергеем Борисовым посадил самолет на авиаплощадку в Гостомеле. «Самолет сделан на высоком уровне, прекрасно управляем. Полет прошел штатно, без эксцессов», – прокомментировал журналистам на пресс-конференции первый пилот. «Сегодня в воздух поднялся самый современный самолет среди магистральных авиамашин», – подчеркнул в ходе пресс-конференции генеральный директор ОАО «Туполев» Игорь Шевчук. По его словам, в будущем этот самолет станет самым массовым среди магистральных самолетов для России.
Эксплуатация Ту-334 в авиакомпаниях окажется рентабельной, если его цена не будет превышать 12...13млн долларов. Но для самолетостроителей он обходится в 16,5...17,5млн. Решить проблему предполагается с помощью двух основных рычагов. Во-первых, увеличением государственной субсидии на выплату процентных ставок по кредитам. Во-вторых, увеличением срока лизинга. В настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком РФ о доведении этого срока до десяти лет.
10 декабря 2003г. киевский завод «Авиант» получил заказ на поставку пяти самолетов Ту-334 для двух российских компаний – «Комиинтеравиа» и «Кавминводыавиа». Российский партнер проекта «МиГ», через которого предполагалось реализовывать основную долю самолетов, ранее объявил о достигнутых соглашениях с авиакомпаниями «Аэрофрахт», «Атлант-Союз», «Пулково» и «Самара». Эти компании выразили готовность приобрести порядка 40 самолетов до 2010 года.
В конце декабря был уволен глава корпорации «МиГ» Николай Никитин (его обвинили в срыве сроков строительства самолета Ту-334). Официально проект не закрыт, но и реальных работ по его созданию уже не ведется. Оказалось, что самолет не нужен ни российскому Минтрансу, ни киевскому заводу «Авиант», на который поступили заказы на строительство украинского конкурента российской «тушки» – Ан-148. Эксперты опасаются, что кадровая чехарда в «МиГ» может отразиться и на стоимости военных контрактов корпорации. С потерей гражданского самолета в корпорации «МиГ», похоже, смирились, корпорацию сейчас особо волнует судьба военных заказов.
От проекта Ту-334 «Росавиакосмос» не отказывается. Юрий Коптев заявил, что самолет будут собирать совместными усилиями Казанского авиационно-производственного объединения (КАПО), ульяновского «Авиастар-СП», таганрогского авиапредприятия «Тагавиа» и киевского завода «Авиант». В коптевском списке не оказалось корпорации «МиГ», которая уже потратила 50млн долл. для налаживания технологического производства самолета в Луховицах. Глава «Росавиакосмоса» не уточнил, откуда будет взята эта сумма, чтобы организовать производство в других городах. Теоретически эти деньги может получить лишь КАПО, если на то будет воля главы Татарстана Минтимера Шаймиева.
Из названных предприятий уже сегодня готов к выпуску «тушки» лишь киевский «Авиант». Однако заявленная киевлянами стоимость самолета – около 14млн долл. плюс таможенные платежи – не под силу авиакомпаниям. Скорее всего, наши соседи скоро охладеют к строительству российского самолета, поскольку на завод уже поступили заказы на строительство украинского Ан-148, прямого конкурента Ту-334. Об этой угрозе еще в прошлом году предупреждал министр транспорта России Сергей Франк. «Ту-334 будет строиться на киевском «Авианте», а в Харькове начнется выпуск самолета такого же класса – Ан-148. Как вы думаете, какая из этих машин будет ближе интересам Украины?» – спрашивал министр на одном из совещаний. Теперь антоновская машина стала ближе не только Украине, но и киевскому авиазаводу непосредственно.
Сертификационные испытания Ту-334 не завершены до сих пор. Всего построено четыре Ту-334. Одна машина проходит программу летных испытаний, две – наземные испытания. Еще один самолет достраивается на киевском заводе «Авиант».
Справка
Самолет ТУ-334 – российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150км с расчетной коммерческой нагрузкой. ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.
Задание на разработку 100-местного ближнемагистрального самолета, предназначенного для замены самолетов Ту-134, ОКБ А.Н.Туполева получило еще в 1986 году. Самолет, получил обозначение Ту-334. Было решено использовать двигатели Д-436Т. В конструкции планера широко используются композиционные материалы.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики и электродистанционной системой управления с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки.
В перспективе возможно применение на самолете двигателей BR715 немецко-английского консорциума BMW/Rolls Royse, а также авионики фирм Rockwell Collins, HoneywellInc. и IliedSignal.
Первый самолет Ту-334 был построен на опытном заводе «Опыт» в конце 1993 года и в начале 1994 года был доставлен в ЛИИ им.М.М.Громова. В августе 1995 года во время авиационно-космической выставки «МАКС-95» состоялась его официальная презентация. Первый полет ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.
На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту-334-200 с удлиненным фюзеляжем (110/126 мест) и более мощными двигателями ТРДДД-436Т2 и вариант Ту-334-100Д для авиалиний увеличенной протяженности.
Технические характеристики
Размеры:
размах крыла – 29,8м;
длина самолета – 31,26м;
высота – 9,38м;
площадь крыла – 83,23кв.м;
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд – 24 градуса;
максимальная ширина фюзеляжа – 3,8м.
Двигатели ТРДДД-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами.
Число мест:
экипаж – 2 человека;
пассажиров в кабине двух классов – 92 человека;
в экономическом классе – 102...110 человек;
в туристическом классе – 102 человека.
Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость – 800...820км/ч;
дистанция сбалансированного взлета – 1900м;
дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 1200км;
дальность полета с коммерческой нагрузкой 9250кг (102 пассажира) – 2000км;
дальность полета с коммерческой нагрузкой 7000кг (72 пассажира) – 3150км;
эксплуатационный потолок – 11000м;
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) – 2200м.
Другие работы по теме:
Городки
Городки — старинная русская игра, развивающая силу, ловкость, глазомер. На Руси в городки играли с незапамятных времен. Увлекались этой игрой Александр Васильевич Суворов, Лев Николаевич Толстой, Алексей Максимович Горький, Иван Петрович Павлов.
Лизинг в законе
Налоговое законодательство загоняет компании в уголовный тупик Татьяна Власенко Бизнесмены, пытающиеся, заниматься в России лизингом (арендой с правом выкупа), рискуют оказаться за решеткой. По крайней мере, действующее законодательство к этому располагает. Понятно, что такая перспектива поставит крест на развитии лизинговых отношений.
Литературный герой МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
Маленький принц фр. Le Petit Prince герой сказки А. де Сент Экзюпери Маленький принц М. П. ребенок живущий на астероиде. Б символизирует для писателя чистоту бескорыстие естественное видение мира.
Аэропорт
В докладе говорится об аэропортах Москвы.
Профиль крыла. Что это?
Совокупность некоторого количества профилей составляют целое крыло, причем по всему размаху крыла они могут быть разные. А от того, какие они будут, зависит назначение самолета и то, как он будет летать.
Подвиг 2
Подвиг Сочинение-раздумье с элементами цитирования Что такое подвиг? Заглянем в словарь: поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях; героический, самоотверженный поступок; самоотверженная деятельность, поведение, вызванное глубоким чувством; приключения, затеи.
О мальчике, который не хотел учиться сказка
Автор: Сочинения на свободную тему В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Мой любимый предмет - математика сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение.
Ла-15 (истребитель-перехватчик)
Ла-15 - серийный вариант Ла-174Д, фронтовой истребитель с двигателем РД-500. Масса пустого получилась на 142 кг больше при доводке конструкции и летные качества немного снизились.
Як-15 (истребитель)
В формировании схемы самолета был применен очень остроумный прием с целью создать в кратчайший срок такой самолет и в то же время дать возможность быстро освоить его в массовом применении, преодолеть непривычку летчиков к этому новому виду техники.
Ту-141 Стриж
Беспилотный комплекс оперативно-тактической разведки ВР-2 “Стриж” предназначался для проведения разведывательных операций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта, тактический комплекс ВР-3 “Рейс” - в несколько десятков.
Авианосцы серии Москва
Советские моряки всегда мечтали об авианесущих кораблях. В 30-е годы осуществлению этой мечты мешало политическое руководство страны, которое слышать не хотело о кораблях этого типа.
Су-7 (фронтовой истребитель)
В начале 1950-ых ВВС СССР выдвинули заказ на истребитель, способный противостоять истребителям ВВС США F-100 Super Sabre и McDonnell F-101 Voodoo.
История самолетов
В 1933 г. фирма Дуглас по заданию американской авиакомпании TWA занялась проектированием самолета, который, имея высокую скорость полета, по пассажировместимости не уступал бы трехмоторным транспортным самолетам.
Машина с лицензией на убийство
Беспилотный самолет X-45, разработанный корпорацией Boeing, 22 мая успешно завершил экспериментальный полет. X-45 - это первое устройство подобного типа, способное нести на борту оружие.
Авиация
Первые чертежи летательных машин найдены в рукописях Леонардо да Винчи, великого итальянского ученого, художника и инженера эпохи Возрождения.
Но Гым Сок
(позже — Кеннет Роув (Kenneth Rowe), род. 1932) — лейтенант ВВС КНДР, участник Корейской войны, совершивший побег в Южную Корею. 21 сентября 1953 года, уже после завершения боевых действий, он угнал самолет МиГ-15, приземлился в аэропорту Кимпхо и заявил, что ему надоела жизнь с «красными лжецами»[1].
Посадка Аэробуса на Гудзон 2009
Введение 1 Обстоятельства 2 Повреждения воздушного судна 3 Дальнейшая судьба воздушного судна 4 Экипаж Список литературы Введение (G) (O) 15 января 2009 года самолёт Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка (аэропорт Ла Гардия) в Сиэтл (аэропорт Сиэтл-Такома) с промежуточной остановкой в Шарлотт, штат Северная Каролина, со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон[3] в Нью-Йорке.
Авиакатастрофа в Буффало 12 февраля 2009 года
Введение 1 Подробности полёта 2 Катастрофа 3 Реакция 4 Расследование 6 Источники Введение Рейс 3407 авиакомпании Colgan Air — ежедневный регулярный рейс из г. Ньюарк, штат Нью-Джерси, в г. Буффало, штат Нью-Йорк, выполняемый в рамках партнёрского соглашения с авиакомпанией Continental Airlines под торговой маркой Continental Connection. 12 февраля 2009 г. 74-местный самолёт Bombardier Dash 8 на этапе посадки врезался в здание в г.
Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001
План Введение 1 Угонщики 2 Полет 2.1 Захват 2.2 Телефонные звонки 3 Катастрофа 3.1 Жертвы 4 Реакция NORAD 5 Современный рейс 7 Внешние ссылки Введение Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, хвостовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из бостонского аэропорта Логан в международный аэропорт Лос-Анджелеса. 11 сентября 2001 года, авиалайнер был захвачен в полете, и врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 8:46 (по местному времени).
Угон самолёта ТУ-154 в Пакистан 1990
План Введение 1 Угон 2 Дальнейшие события 3 Отражение в культуре Список литературы Угон самолёта ТУ-154 в Пакистан (1990) Введение Угон самолета ТУ-154 в Пакистан-крупнейший угон самолета, совершенный заключенными СИЗО г. Нерюнгри 19 августа 1990 года
Авиакатастрофа у Честертона 1933 года
Авиакатастрофа у Честертона 1933 года — самолет Боинг 247 американской компании United Air Lines с бортовым номером NC13304 сгорел и разбился 10 октября 1933 года недалеко от Честертона, США. Самолет выполнял трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. На борту по мимо трёх членов экипажа, находилось ещё четыре пассажира.
Самолеты "ТУ"
Содержание: 1 Самолеты "ТУ" 2 От ИЛ-12 к ИЛ-96 3 "АН" - самолеты для любых аэродромов 4 "ЯК" - комфорт международных трас на местных авиалиниях
Артеменко, Константин Григорьевич
— советский и украинский актёр и режиссёр. Биография Родился 25 февраля 1925 года в с. Хомивка Житомирской области. Окончил актёрский (1959) и режиссёрский (1957) факультеты Киевского государственного института театрального искусства им. И.Карпеко-Карого.
Хеккерт, Фриц
Фриц Хе́ккерт (Геккерт) (нем. Friedrich (Fritz) Heckert, 28 марта 1884(18840328), Хемниц, Германия, — 7 апреля 1936, Москва, СССР) — немецкий коммунист.
Реклама турагенства
Мы никогда не размещаем здесь людей, у которых не было бы своего самолета. Частный остров Муша-Кей на Багамах, купленный основателем туристической фирмы «Самолет» Измаиловым Дилявером в 1995 году за 3 млн. $. Семь лет и 60 млн. $, потраченных на его улучшение. 60 гектаров земли, покрытой цветами, и пять ярко раскрашенных гостевых домиков, при каждом из которых есть собственный пляж. 12 недель в году остров сдается знаменитостям и туристам, помешанным на неприкосновенности частной жизни.
Каменский В.В.
Русский поэт. Один из первых русских пилотов (1911); ввЕл в обиход слово "самолЕт". В раннем творчестве - футурист.
Су-30мки, общие сведения
12.02.02.159.№9.Р ИАТ Су-30мки Тема: Общие сведения Преподаватель: Студент: Миронов А.А. Давидович А.А. Дата: Дата: Подпись: Подпись: 2003 Двухместный сверхзвуковой многофункциональный истребитель СУ-30МКИ, созданный совместными усилиями специалистов ОКБ им. П.О. Сухого и Иркутского авиационного производственного объединения – первый отечественный самолет, разработанный специально под требования зарубежного заказчика, стратегического союзника России – Индии.