Василий Ставрыгин
Любой автомобиль многим обязан марке Hudson. Именно ее инженеры придумали использовать для замедления тормоза не только спереди, но и сзади. Они же первыми в мире дополнили приборный щиток указателями давления масла и зарядки генератора. В 1910 году инженеры Hudson изобрели «мокрое сцепление»: масло, или, как его стали называть, «хадсонит», обеспечивало погруженным в него ведущему и ведомому дискам сцепления мягкий контакт. А в 1916-м инженеры Hudson сконструировали рядный шестицилиндровый мотор Super Six с более высокой степенью сжатия, чем у конкурентов, благодаря тому, что первыми в мире применили отбалансированный коленчатый вал. С тех пор рядные шестицилиндровые моторы стали коньком марки Hudson.
К 1929 году все кузова ее автомобилей стали цельнометаллическими, в то время как многие конкуренты еще прибивали к деревянному каркасу листы железа.
В том же году Hudson, включая филиалы в Англии и Бельгии, вышла по объемам выпуска (300 тыс. машин) на третье место в США после General Motors и Ford.
Марка Hudson пережила Великую депрессию, Вторую мировую войну, в 1954-м объединилась с маркой Nash, а в 1957-м растворилась в корпорации American Motors. Теперь ее великое имя не говорит нам ровным счетом ничего. Разве что напоминает стихотворение В. Маяковского «Бруклинский мост»: «Жизнь была одним — безработная, другим — голодный протяжный вой. Отсюда безработные в Гудзон кидались вниз головой». Хотя на самом деле под этим мостом протекает вовсе не Гудзон, а его восточный приток Ист-Ривер. Впрочем, фирма тоже находилась не в Нью-Йорке, а в Детройте.
Первые сто миль
Hudson Motor Car Company была основана 24 февраля 1909 года. У ее истоков стояли две личности: владелец сети торговых домов Hudson's Джозеф Л. Хадсон, обладавший большими капиталами, и его дальний родственник Говард Э. Коффин — владелец небольшой автофирмы, человек весьма амбициозный и пробивной, но, увы, без денег. Новоиспеченную марку нарекли в честь торгового магната отнюдь не потому, что «деньги решают все», а скорее из маркетинговых соображений: со словом Coffin на решетке радиатора, в переводе означающим «гроб», вряд ли компаньонов ждала бы удача. Как корабль назовешь, так он и поплывет!
И Hudson «поплыл» с большим успехом. В те годы Америка вставала на колеса, и хорошие продажи ждали в первую очередь тех, кто делал массовые и дешевые машины. Самая первая модель -Hudson Model 20 Roadster с четырехцилиндровым мотором мощностью 20 л.с. — разгонялась до вполне приличных для того времени 80 км/ч. Стоила она $900 — ненамного дороже Ford Т ($600), а по своим характеристикам приближалась к дорогим авто. К концу 1909 года продали более тысячи этих автомобилей. В 1912-м появился шестицилиндровый мотор и новая модель Mile a Minute, название которой говорило само за себя: машина могла проехать милю за одну минуту, что равно скорости 100 км/ч.
Вскоре фирма переключилась на производство автомобилей только с шестью цилиндрами. В 1916 году за рулем Hudson Super Six гонщик Малфорд на трассе Дайтон-Бич развил небывалую для серийных машин скорость — 102,5 миль/ч (164 км/ч). После этого с напарником Винсентом он принял участие в тяжелейшем пробеге Twice Across America: стартовав из Сан-Франциско, на западном берегу Соединенных Штатов, они занять дней домчались до Нью-Йорка, повернули обратно и, добравшись до Сан-Франциско за те же пять дней, установили новый рекорд.
Значение размера
В начале 20-х годов продукция Hudson Motor Car Co. была уже явно не для бедных: на автомобилях этой марки раскатывали американский президент Гувер, миллионер Вандербильт и великий тенор Карузо.
Основным признаком этих машин, привлекавшим подобные личности, был консерватизм: к началу 20-х годов автомобильные кузова стали приобретать округленные формы, но на Hudson, как и прежде, продолжали делать «коробки». Скорее всего из-за простоты и дешевизны их изготовления, что сказывалось на цене. За относительно небольшие деньги покупатель приобретал надежный автомобиль с динамичным тяговитым мотором мощностью 76 л.с. и хорошими ходовыми характеристиками, габаритные размеры которого ничуть не уступали дорогущим Cadillac или Buick. Так уж повелось, что в Новом Свете размеры автомобиля напрямую были связаны с его качеством и престижностью. Некий английский инженер Рэд Рэйлтон стал даже приобретать шасси Hudson, ставить на них кузова в английском стиле и продавать под собственной маркой.
Америка — России
В России автомобили Hudson были редки. До революции, правда, отдельные торговые дома продавали «моторы» Hudson, рекламируя их как «самый лучший тип для российских дорог», но продажи шли без особого успеха. Лишь после революции автомобили этой марки иногда закупало предприятие «Амторг», осуществляющее торговые сношения между Советским Союзом и САСШ - Северо-Американскими Соединенными Штатами, как тогда называли Америку. Только совсем недавно и у нас вспомнили о марке Hudson.
На выставках старинных автомобилей стал мелькать этот синий седан коробчатых форм модели Hudson Super Six 1923 года выпуска — один из немногих американских раритетов бутлегерской поры.
Сухой закон ввели в Америке 16 января 1920 года, а отменили тринадцать лет спустя, так что Hudson — из самой сердцевины той эпохи. В те времена на таком авто мог разъезжать если не «король Чикаго» Аль-Капоне, чья страсть к марке Cadillac общеизвестна, то какой-нибудь подпольный поставщик запрещенных напитков, как, например, Билл Мак Кой — главный алкогольный романтик Америки, доставлявший из-за кордона отменное неразбавленное спиртное.
Бывший капитан, занимавшийся строительством яхт во Флориде, почуяв большие деньги, переквалифицировался в бутлегера (в переводе с английского — контрабандиста). Мак Кой стал возить морем в Америку первоклассное ирландское и канадское виски. Те, кто покупал у него скотч, утверждали, что Билл никогда не разбавлял, и его товар всегда уходил с репликой «the real McCoy» — «настоящий МакКой». Эта фраза стала у американцев нарицательной и переводится как «настоящая, неподдельная вещь». Дальше товар ехал на тайные склады на автомобилях Hudson — мало у кого из полицейских это неприметное авто вызывало подозрения. Ведь ловкий бутлегер мог за год заработать на спиртном до $5 млн, в то время как оклад хорошего рабочего составлял $50 в неделю. Да и сам Билл предпочитал перемещаться на лимузине Hudson. Что примечательно, полицейские, охотившиеся за бутлегерами, ездили на точно таких же машинах — скряги из хозяйственного управления полиции предпочитали не тратить лишние деньги на Cadillac или Buick (седан Hudson Super Six стоил в 1923 году $1950, Cadillac 61 — $3950). Владельцами Hudson были представители разных слоев американского общества: и живущие на грани фола биржевые дельцы, промышлявшие спекуляцией на Уолл-стрит, и полуразорившиеся аристократы с многоэтажными фамилиями и худыми кошельками, которых иметь авто с шофером «обязывало положение», а также какие-нибудь успешные менеджеры среднего звена, не заработавшие еще на вожделенный американский символ успеха на колесах — Cadillac.
Впрочем, и сейчас Hudson 20-х годов на вторых ролях — олдтаймеры этой марки не так популярны, как Cadillac, Buick и Packard. Причина тому — большое количество выпушенных экземпляров и откровенно простецкий вид. Поэтому эти Hudson перешли в разряд pioneer-oldtimer. Так называют старинный автомобиль, равный по стоимости современной новой машине класса «D». Он доступен как начинающему коллекционеру, так и «небогатому» любителю автостарины. На таких еще тренируются начинающие реставраторы — дрогнет рука будущего мастера, и не жалко!
Но все же есть своя прелесть и в простом угловатом кузове, и в прямоугольных дверных ручках, колесах с деревянными спицами, больших фарах и широких подножках. Привезенный в Россию Hudson Super Six, как и скотч от Мак Коя, — настоящий и полностью оригинальный.
Список литературы
Журнал «Автомир» № 13 2007
Другие работы по теме:
Бенгальские огни
Составы для бенгальских огней проще всего сжигать без гильз. Для этого насыпают состав конусообразной кучкой на кирпич или железную пластинку. При таком способе получается чистый сильный огонь, но продолжительность горения невелика. Время горения можно удлинить, высыпав порошок на полоску железа узкой лентой и поджечь ее с противоположной направлению ветра стороны.
Блок а. а. - «и идут без имени святого»
Не слышно шуму городскогоНад невской башней тишинаЯ больше нет городового. Наступала переломная эпоха. Рушился старый привычный и ненавистный мир и Блок мастерски сумел отразить это в поэме. Двенадцать.
Короленко в. г. - Чему учат жизнь и произведения в. г. короленко
Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”.
Моя встреча с храмом
Сочинение Миняевой Марии Васильевны Моя встреча с храмом ерная дорога, белые полосы. За окном мелькают огни домов, машины, фонари. В машине жарко и душно, прокуренный воздух щиплет глаза. Пьяный голос «муми троля» что-то орет в наушниках. Мимо пронесся «новый русский» в черном шестисотом мерседесе с затемненными окнами.
Набатная башня Московского Кремля
Глухая Набатная башня была возведена в 1495 году в северо-западной стене Московского Кремля между двумя другими — Царской и Константино-Еленинской башнями.
Любовная лирика Афанасия Фета
Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт. Первый сборник его стихов – «Лирический пантеон», вышел в 1840 г. К началу 1860‑х гг., когда в России размежевались общественные силы, связанные с революционной ситуацией, Фет выступает в защиту прав помещиков. Он мало писал в это время. Только на склоне лет поэт вернулся к творчеству, выпустив четыре сборника стихов под общим названием «Вечерние огни».
Анализ стихотворения Брюсова Первый снег
(1 вариант) Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.
Буря 2
Автор: Языков Н.М. Громадные тучи нависли широко Над морем и скрыли блистательный день. И в синюю бездну спустилась глубоко И в ней улеглася тяжелая тень; Но бездна морская уже негодует, Ей хочется света, и ропщет она, И скоро, могучая, встанет, грозна, Пространно и громко она забушует. Великую силу уже подымая, Полки она строит из водных громад, И вал-великан, головою качая, Становится в ряд, и ряды говорят; И вот, свои смуглые лица нахмуря И белые гребни колебля, они Идут.
Революция в творчестве Александра Блока
Хоть Блок был одним из лидеров в общем-то далекого от реальной жизни течения - символизма, он в своих произведениях постоянно сочувствовал трудовому люду, особенно рабочим.
Афанасий Фет
ОГЛАВЛЕНИЕ Страница №3 Биография Страница №5 Стихотворение, отзыв Страница №6 Литература Биография Родился в семье помещика Шеншина. Фамилия Фет стала для поэта, как он впоследствии вспоминал, «именем всех его страданий и горестей». Сын орловского помещика Афанасия Неофитовича Шеншина (1775—-1855) и привезённой им из Германии Каролины Шарлотты Фёт, он был при рождении записан (вероятно, за взятку) законным сыном своих родителей, хотя родился через месяц после прибытия Шарлотты в Россию и за год до их брака.
Двенадцать 2
Двенадцать Автор: Блок А.А. Поэма Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер - На всем божьем свете! Завивает ветер
Вашингтон Ирвинг. Легенда о Сонной Лощине
На восточном берегу Гудзона, в глубине одной из бухт, стоит деревня, невдалеке от нее есть лощина, которую за её тишину и безмятежность, а также за флегматичный нрав её обитателей прозвали Сонной. Место это словно пребывает под каким-то заклятием.
Описание схемы автомата световых эффектов Бегущие огни
1 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ АВТОМАТА СВЕТОВЫХЭФФЕКТОВ «БЕГУЩИЕ ОГНИ» Трехфазный мультивибратор собран на транзисторах VT1-VT3, в их коллекторные цепи включены светодиоды HL1-HL12, разделенные на три группы по четыре последовательно. Транзисторы поочередно открываются и включают соответствующие светодиоды.
Модели железных дорог
PIKO Modelbahn - культовые модели железной дороги, предмет гордости и коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах советских школьников и их родственников.
1610-е
Важнейшие события. Завершение Смутного времени (1598—1613). Битва при. Клушине (1610) привела к правлению. Семибоярщины (1610—1613). Второе народное ополчение (1611—1612; Минин; Пожарский). Шведская интервенция (1610—1617) (Русско-шведская война 1614—1617).
Давыдов Денис Васильевич
(1784- 1839) Денис Васильевич Давыдов — герой войны 1812 г. — родился в семье полковника, командира Полтавского легкоконного полка Василия Денисовича 27 июля 1784 г. Отец по долгу службы должен был переезжать с места на место. Мать Елена Евдокимовна печалилась, а Денису была по душе кочевая жизнь. Сколько вокруг необычного: огни солдатских биваков, зов полковых труб, быстрые марши.
1777 год
Введение 1 События 1.1 Европа 1.2 Азия 1.3 Америка 2 Родились 3 Скончались Введение 1777 год — невисокосный год, начинающийся в среду по григорианскому календарю.
Делавары
Введение 1 История 2 Население 3 Интересные факты Список литературы Делавары имеет самоназвание Ленапе Введение Делавары, ленапе или ленни-ленапе (англ. Delaware) — индейский народ в США и Канаде. Возник как племенное военное объединение в XVII в. для борьбы с европейскими поселенцами. Делаварские языки (манси ( мунси, en) и унами) принадлежат к алгонкинским языкам.
Новый Амстердам
Введение 1 История возникновения 2 Развитие города 4 Внешние ссылки Введение Но́вый Амстерда́м (нидерл. Nieuw Amsterdam) — название города XVII века, образованного на месте Форта Амстердама, расположенного в южной части острова Манхэттен на территории Новых Нидерландов (1614—1674).
Киселевский, Иван Платонович
Иван Платонович Киселевский (1839—1898) — русский артист. Закончил морской кадетский корпус, затем был мировым посредником Петергофского уезда и старшим нотариусом курского окружного суда. В 1873 поступил на сцену, играл в провинции, в 1879—1886 в Санкт-Петербурге, затем в Москве; неоднократно приезжал с частными труппами в Петербург.
Посадка Аэробуса на Гудзон 2009
Введение 1 Обстоятельства 2 Повреждения воздушного судна 3 Дальнейшая судьба воздушного судна 4 Экипаж Список литературы Введение (G) (O) 15 января 2009 года самолёт Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка (аэропорт Ла Гардия) в Сиэтл (аэропорт Сиэтл-Такома) с промежуточной остановкой в Шарлотт, штат Северная Каролина, со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон[3] в Нью-Йорке.
Алиев, Мирза Ага Али оглы
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Фильмография 3 Признание и награды Список литературы Введение Мирза Ага Али оглы Али́ев (азерб. Mirzəağa Əli oğlu Əliyev; 1883 — 1954), азербайджанский советский актёр театра и кино.
гора Гора Рашмор
Введение 1 В популярной культуре 1.1 В кинофильмах 1.2 В мультфильмах и мультсериалах 1.3 В компьютерных играх 1.4 В аниме 1.5 Другое 2 Интересные факты
Борисов, Михаил Борисович
Михаил Борисович Борисов (8 февраля 1949, Москва) — советский и российский режиссёр, актёр. Заслуженный деятель искусств России, профессор театрального института им. Б.Щукина, зав. кафедрой РАТИ (ГИТИС), актер театра им. М.Ермоловой, режиссер-постановщик спектаклей театра Сатиры, театра им.
Болдин, Всеволод Владимирович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Центральный академический театр Российской армии 2.1.2 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Фаррагут, Дейвид Глазго
Фаррагут, Дейвид Глазго Де́йвид Гла́зго Фа́ррагут (англ. David Glasgow Farragut, пр. ['fжrəgət]; 5 июля 1801 — 14 августа 1870) — американский военно-морской деятель, адмирал.
Хронологическая таблица Афанасий Афанасьевич Фет 1812-1892гг
Хронологическая таблица: Афанасий Афанасьевич Фет (1812-1892гг.) Даты События в жизни Произведения 1812 (23 ноября) Афанасий Афанасьевич Фет родился в имении Новоселки Мценского уезда Орловской Губернии, принадлежавшем отставному офицеру Афанасию Неофитовичу Шеншину. Фет был сыном Шарлоты-Елизаветы Фет.
Новые Нидерланды
Введение 1 История 1.1 Исторические карты региона 1.2 Колонизация 2.1 Источники Введение Но́вые Нидерла́нды (англ. New Netherland, нидерл. Nieuw-Nederland, лат. Novum Belgium) (1614—1674) — регион на территории восточной части побережья Северной Америки в XVII веке, который простирался от 38 до 45 градусов северной широты.
Болото
Происхождение болот и их описание.
Гудзон Генри
В 1607 году Гудзон ушел в плавание на поиски пути в Китай и Индию через Арктику, в обход испанских и португальских владений.
Баттон Томас
В августе 1616 года Баттон за заслуги был посвящен в рыцари. Он не возвращался в Канаду, хотя и остался на королевской службе. Баттон был тыловым адмиралом в кампании 1620-1621 годов против пиратов Алжирского побережья.
Баффин Уильям
Английский мореплаватель, родился в 1584 году. Самое раннее упоминание о Уильяме Баффине мы встречаем в 1612 году, когда он в качестве штурмана принимал участие в экспедиции капитана Джеймса Халла в поисках Северо-западного прохода.