К
концу 40-х годов с появлением ядерного оружия возникла необходимость в
средствах его доставки. В. Мясищев, будучи профессором в МАИ, подал в
правительство научно-обоснованное предложение о создании стратегического
самолета с дальностью полета 11-12 тыс. км. 24 марта 1951 года Совет Министров
СССР по указанию Сталина назначил В.Мясищева главным конструктором в
воссозданное после закрытия ОКБ-23 МАП. В июне главком ВВС утвердил ТТХ к
самолету “М”: максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой в 5 т должна
составлять не менее 11-12 тыс. км, а скорость на высоте 9000 м - 900 км/ч.
Разработка бомбардировщика под шифром “25″ потребовала от ОКБ-23 широкой
кооперации с НИИ, КБ, заводами МАП и других отраслей.
За
первые полгода в аэродинамической трубе ЦАГИ продули большое число моделей. В
результате удалось создать относительно легкое с гибкими концевыми частями
крыло кессонной конструкции, хорошо противостоящее влиянию флаттера. В его
корневой части разместили двигатели, каждый из которых имел свой
воздухозаборник, исключавший взаимное влияние при работе на различных режимах,
включая остановку и запуск. Для отвода горячей газовой струи сопел от фюзеляжа
и хвостового оперения их развернули в горизонтальной и вертикальной плоскостях
на 4°.
Силовая
установка бомбардировщика состояла их четырех самых мощных на то время ТРД
АМ-3А конструкции А. Микулина с тягой по 8700 кгс. Следует отметить, что по
проекту “26″ она должна была состоять из двух двигателей ВД-5 (расчетная
взлетная тяга - 13000 кгс). Но ОКБ В. Добрынина не смогло в короткие сроки
подготовить опытные образцы.
Особый
интерес представляет принятый вариант шасси бомбардировщика “М”. Была выбрана
велосипедная схема с передней “вздыбливающейся” тележкой и боковыми стойками на
концах крыла. Поворот осуществлялся посредством управления головной парой колес
передней четырехколесной тележки. Поворотом пары изменялось направление
движения тележки, а за ней - и всего самолета. На режиме “вздыбливания”
управление парой автоматически отключалось. В конце разбега нос машины
приподнимался, и угол атаки увеличивался. Взлет происходил практически без
вмешательства летчика. Данная схема отрабатывалась на летающей лаборатории
Ту-4ЛЛ, у которой трехопорное шасси заменили велосипедным.
Максимальная
бомбовая нагрузка составила 24 т, а наибольший калибр бомб - 9000 кг.
Прицельное бомбометание обеспечивал радиолокационный прицел РПБ-4.
Бомбардировщик имел мощное оборонительное вооружение - шесть автоматических
23-мм пушек, размещенных попарно в трех поворотных установках на фюзеляже
сверху, снизу и в хвосте. В двух гермокабинах размещался экипаж из восьми
человек. Катапультируемые сиденья выбрасывались через люки вниз.
К
декабрю 1952 года опытный экземпляр был построен. 20 января 1953 года экипаж во
главе с Ф. Опадчим совершил первый полет. С этого дня начались заводские
испытания, которые закончились лишь 15 апреля 1954 года. Затяжка объяснялась их
сложностью и объемностью. К этому времени бомбардировщик получил официальное
название “М-4″, а на заводе он проходил как изделие “103″.
Максимальный
взлетный вес воздушного корабля составил 181,5 т, скорость на высоте 6700 м
достигала 947 км/ч, практический потолок при взлетной массе 138 т - 12500 м.
Конструкторы сумели разместить на самолете огромное по тем временам количество
топлива - 132390 л, но реальную максимальную заправку ограничили до 123600 л.
На
госиспытания М-4 был принят 15 апреля 1954 года, но фактически они начались 4
мая. Перед этим, 1 мая, опытная машина в сопровождении четырех истребителей
МиГ-17 приняла участие в воздушном параде над Красной площадью. Ее фотографии
облетели весь мир.
После
ряда доработок М-4 решили принять на вооружение, хотя по главному параметру -
максимальной дальности с 5 т бомб на борту - он не удовлетворял. С целью
исправления этого недостатка в 1955-1957 годы на самолет установили более
мощные и экономичные двигатели РД-3М, а за тем РД-3М-500А. Созданные в ОКБ под
руководством П. Зубца, они представляли собой модификацию двигателя АМ-3А.
Другие работы по теме:
Государственное антикризисное регулирование
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный институт трудовых и социальных отношений Реферат по предмету: «Антикризисное управление и стратегический менеджмент»
Стратегическое планирование – основные штрихи
Практика показывает, что используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способа оценки цели и направления развития предприятия.
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
МВА. Стратегический менеджмент
Ситуации, когда менеджер, прекрасно проявляя себя на оперативном уровне, абсолютно теряется, будучи назначенным на более высокую должность, нередки. Все дело в том, что на стратегическом уровне нужны не просто другие знания, но и другой образ мышления.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Ту-85 (стратегический бомбардировщик)
Работы по самолету проекта “487″, будущему самолету “85″ (Ту-85), начались еще в 1948 г. до получения официального задания на самолет подобного класса от ВВС.
Истребитель-бомбардировщик СУ-34
К началу 80-х годов основу истребительно-бомбардировочной и фронтовой бомбардировочной авиации отечественных ВВС составляли боевые реактивные самолеты третьего поколения Су-17, МиГ-27 и Су-24 различных модификаций.
Взятие Малакки
Захват Малакки произошёл 15 августа 1511 года, когда португальский адмирал Афонсу д’Албукерки захватил город Малакку. Портовый город Малакка контролировал узкий стратегический Малаккский пролив, через который шла вся морская торговля между Китаем и Индией.[1] Захват Малакки был осуществлён по плану короля Португалии Мануэля I, который в 1505 году решил нарушить мусульманскую торговлю в Индийском океане, захватив города Аден (чтобы заблокировать торговлю через Александрию), Ормуз (чтобы заблокировать торговлю через Бейрут) и Малакку (для контроля торговли с Китаем).[2]
Нападение на Датч-Харбор
Введение 1 Предыстория 2 Бой 3 Итоги Нападение на Датч-Харбор Введение Нападение на Датч-Харбор — одно из боевых столкновений в ходе Тихоокеанской кампании во время Второй мировой войны. Произошло 3—5 июня 1942 года, близ острова Амакнак, к западу от Аляски.
Хейнкель, Эрнст
Введение 1 Биография 2 Фирма «Хейнкель» 2.1 Список самолётов 3 В послевоенные годы 5 Literature Введение Эрнст Хейнкель (нем. Ernst (Heinrich) Heinkel; 24 января 1888(18880124), Грунбах — 30 января 1958, Штутгарт) — немецкий авиаконструктор.
Катастрофа F-16 в Юте 22 июня 2009
— тяжёлое авиационное происшествие, произошедшее 22 июня 2009 на учебно-испытательном полигоне в штате Юта. Во время отработки непосредственной авиационной поддержки наземных войск в ночных условиях потерпел катастрофу истребитель-бомбардировщик F-16C Block 40G «Файтинг Фалькон» (серийный номер 89-2108) из состава 4-й истребительной эскадрильи 388-го истребительного крыла ВВС США.
Бомбардировка Дарвина
План Введение 1 Силы сторон 2 Налёт 3 Бомбардировка Дарвина в кинематографе Список литературы Бомбардировка Дарвина Введение Бомбардировка Дарвина 19 февраля 1942 года была самым большим воздушным налётом, который когда-либо предпринимался иностранной державой против Австралии. Она нанесла сильный психологический удар по населению этого государства.
Туле авиабаза
План Введение 1 История 2 Туле как элемент американской ПРО 3 Реакция России Список литературы Введение Авиабаза Туле (Питуффик; Thule Air Base, Pituffik Airport; IATA: THU, ICAO: BGTL) — авибаза США на севере Гренландии, находится на территории коммуны Каасуитсуп, но не входит в её состав, а является невключённой территорией Гренландии.
Николай Гастелло – подвиг, которого не было
26 июня летчик капитан Гастелло Н. Ф. с экипажем - Бурденок, Скоробогатый и Калинин - повел ДБ-3 бомбить ворвавшихся фашистов по дороге Молодечно-Радошковичи. У Радошкович показалась вереница танков противника.
Павел I
Павел Петрович – российский император, сын Петра III и Екатерины II Великой; родился 20 сентября (1 октября) 1754 в Санкт-Петербурге.
Румыния: Замок Бран
Замок Бран был построен 1382 г. обитателями Брашова как важный стратегический пункт. Из его бойниц можно было контролировать торговые пути. Здесь проходила весьма неспокойная в те времена граница между Валахией и Трансильванией.
Ядерное оружие 2 Высвобождение большого
Text Text Самюэль Гласстон, Филипп Делан, "Характеристики ядерного оружия" (The Effects of Nuclear Weapon) , 1997. Самюэль Гласстон, Филипп Делан, "Характеристики ядерного оружия" (The Effects of Nuclear Weapon) , 1997.
Фронтовой бомбардировщик Су-24
К концу 50-х годов основу советской фронтовой ударной авиации составляли устаревшие бомбардировщики Ил-28, постепенно заменяемые самолетами Як-28 и Су-7Б. Однако в начале 60-х годов существенно меняется доктрина применения фронтовой ударной авиации. Под изменившиеся требования американская фирма General Dynamics разрабатывает истребитель-бомбардировщик нового поколения - F-111.
Ту-95
Московский Авиационный Институт (Технический университет) Кафедра 101 РЕФЕРАТ по курсу «Основы авиационной техники» «Стратегический бомбардировщик Ту-95»