.
В Древней Руси доспехи называли броней: «Борци стоящи гор во бронях и стреляюще» (Лаврентьевская летопись).
Древнейшие брони делались из прямоугольных выпуклых металлических пластинок с отверстиями по краям. В эти отверстия продевались кожаные ремни, которыми пластинки тесно притягивались друг к другу.
С XI века появились рисунки и других броней - чешуйчатых. Пластинки такой брони прикреплялись к матерчатой или кожаной основе с одной стороны и закреплялись в центре. Большая часть чешуйчатых броней, найденных археологами в Новгороде, Смоленске и других местах, относятся к XIII—XIV векам.
Брони, сделанные из пластин, в отличие от «кольчужных» (то есть сделанных из металлических колец), назывались «дощатыми», поскольку пластинки их напоминали выпуклые дощечки. В течение XIV века термин «броня», как и «брони дощатые», постепенно заменяется словом «доспех». В XV веке появляется новый термин для обозначения сделанной из пластинок брони — «панцирь», заимствованный из греческого языка.
Все детали панциря изготовлялись ремесленниками-кузнецами. «Спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье», — говорит Лаврентьевская летопись. В мастерских кузнецов, открытых археологами в древнерусских городах, найдены детали доспехов и кузнечные инструменты, при помощи которых изготавливались как доспехи, так и прочие необходимые в быту металлические вещи. Археологи восстановили древние наковальни — опоры, на которых происходила ковка изделия; молот (омлат, млат или кый) — ударный инструмент ковки; клещи, которыми кузней удерживал и поворачивал изделие на наковальне и держал раскаленные куски металла.
«Пластинчатая броня», также имевшая хождение среди древнерусских воинов, была сделана из связанных между собой и надвинутых друг на друга металлических пластинок.
С конца XII века вид кольчуги изменился. Появились кольчуги с длинными рукавами, длиной до колен, с кольчужными чулками — «нагавицами». Теперь кольчуги стали изготавливаться не из круглых, а из плоских колец. Такие кольца делались из круглой железной проволоки, а затем сплющивались при помощи специального железного штампа.
Кольчуга XIII века состояла из плоских колец разного размера. Наиболее крупные кольца располагались в виде прямоугольников на спине и груди; более мелкие кольца покрывали плечи, бока, рукава и подол кольчуги. Правая сторона подполка кольчуги плелась из толстых, массивных колец. Когда кольчугу застегивали, она прикрывала левый подполок, сплетенный из более тонких колец. Ворот был квадратным, разрезным, с неглубоким вырезом. По своему' внешнему виду такая кольчуга напоминала рубашку с рукавами и квадратным воротом. Шею и верхнюю часть груди воина прикрывало специальное кольчатое ожерелье — «бармица», которое было связано со шлемом.
Кольца, из которых делалась подобная кольчуга, были двух видов: клепанные, а также сеченные из листа железа и прокованные в виде небольших шайб с эллипсовидным сечением. Всего на кольчугу уходило около 25 тысяч колец.
Начиная с XIV века на Руси встречаются панцири, в которых смешиваются разные виды доспехов. Доспехи могли быть чешуйчатыми на подоле и пластинчатыми (или кольчатыми) на груди и спине. Рукава и подол кольчуги отделывались длинными языкообразными пластинами. Грудь воина дополнительно защищалась крупными бляхами, которые надевались поверх доспехов. Позднее, в XVI веке, они получили название «зерцал», так как гладкие металлические пластинки их специально шлифовались, начищались до блеска, а иногда покрывались золотом, серебром и гравировались. Подобные доспехи стоили весьма дорого, рядовым воинам были недоступны и могли носиться на поле брани исключительно князьями, воеводами и первейшими боярами.
Другие работы по теме:
Меч
В буддизме меч, Adi, является эмблемой мудрости и проницательности. Находящийся в руках божества, он отсекает все сомнения и страхи, расчищая путь к познанию истины. В даосизме символизирует победу над злом.
Принцип центра в школах боевых искусств
Мастера боевых искусств учат, что внешняя сила – лишь отражение внутренней. Чтобы победить противника, нужно сначала развить в себе определенные качества. И победить других можно, лишь в чем-то победив себя.
Вооружение кыргызского воина в позднем средневековье
В свое время весьма важная тема характеристики военного дела в кочевом обществе средневековья, имеющая значение и для определения времени создания самого эпоса или его отдельных частей, уже привлекала внимание исследователей.
«Нурлино»
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕФЕРАТ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Общая характеристика ЛПДС «Нурлино» 1.2 Генеральный план
К истории церкви Иоанна Воина
Самые ранние упоминания об этой церкви относятся к 1625 году. Поскольку она располагалась неподалеку от берега Москвы-реки, ее называли: "что у Крымского двора на берегу". Нередко разливы подтапливали основание.
Идёт война народная
Так называется сборник рассказов С. П. Алексеева. Книга открывается сценой жесточайшей битвы на полях Подмосковья, а завершается рассказом «Победа». В нём говорится о том, как два воина — русский Михаил Егоров и грузин Милетон Кантария — водрузили на крыше рейхстага Знамя Победы. Между этими историческими событиями было много других сражений и побед.
Роль эпизода
Автор: Толстой Л.Н. « Воина и мир»- роман- эпопея. Одно из значений слова эпопея- изображение жизни народа в национально- исторических масштабах. Основным событием 1805-1807 гг. была война, начатая императором, но участвовали в ней простые люди.
Бородино М.Ю. Лермонтова Сочинение-раздумье
"Бородино" М.Ю. Лермонтова (Сочинение-раздумье) Автор: Лермонтов М.Ю. ...Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! М.Лермонтов Слово "Бородино" знает весь мир. Это название небольшой деревни, находящейся недалеко от Москвы, на старой Смоленской дороге, стало символом побед.
Иконопись Древней Руси
Text Graphics Иконопись Древней Руси. Graphics Христос-искупитель. Мозаики церкви монастыря Хора. Рубеж 13-14 вв. Византия. Graphics
Священные войны в Древней Греции
Священные войны — в древней Греции были связаны с существованием союза амфиктионов, имевшего религиозный характер и заключавшего некоторые элементы международного греческого права: все члены его давали клятву охранять неприкосновенность Дельфийского храма, соблюдать во время войны некоторые правила пощады, не нападать на соплеменников во время празднеств и т. д.
Древнеперсидский календарь
Древнеперсидский календарь — лунно-солнечный календарь древней Персии, зафиксированный в древнеперсидских наскальных надписях Ахеменидских царей (IV-V вв. до н.э.)[1] Календарь был синхронизирован с вавилонским. Год начинался в районе весеннего равноденствия в праздник, послуживший прообразом персидского Новруза[2], и состоял из 12 лунных синодических месяцев (по 29 или 30 дней), насчитывая таким образом около 354 дней.
Королевство Миде
Ми́де ([ˈmʲiрʲe], /ˈmiːр/, Mide/Meath, «срединное королевство») — центральная область древней Ирландии, в которой находилась резиденция Верховных королей Ирландии, Тара[1][2].
Война годов Дзинсин
Война годов Дзинсин , или Смута Дзинсин (яп. 壬申の乱 дзинсин но ран?, «смута года водяной обезьяны») — вооружённый конфликт за Императорский престол в древней Японии в 672 году между старшим сыном покойного Императора Тэндзи, принцем Отомо, и его младшим братом, принцем Оама.
Схема Государственного устройства древней спарты
Соправители из 2х царских городов Спарты 5 Эфоров 2 Царя верховное военное командование Совет старейшин ( Герусия 28 пожизненных членов Сход ( Аппела Собрание всех полноправных и боеспособных спартиатов
Ксенеласия
Введение 1 О термине 2 Спартанские ксенеласии Список литературы Введение Ксенеласия (др.-греч. ξενηλασία изгнание иностранцев) — в древней Спарте мера по изгнанию или недопущению на государственную территорию нежелательных чужеземцев.
Всадники Спарта
Введение 1 Структура и формирование отряда 2 Функции спартанских «всадников» Список литературы Введение «Всадники» (др.-греч. ἱππεῖς) в древней Спарте — отборный отряд, состоявший из трехсот молодых спартиатов, прошедших специальный отбор; вопреки своему названию были пешими.
Ервандашат
(арм. Երվանդաշատ) — вторая столица древней Армении[1] после Армавира, был основан последним представителем династии Ервандуни царем Ервандом IV[1][2][3] около 200 г. до н. э.[2]. Оставался столицей Армении до перенесения царской резиденции в город Арташат[2] во II веке до н. э..
Вестник древней истории
Вестник древней истории Вестник древней истории (общепринятое сокращение — , англ. Journal of Ancient History) — важнейший академический советский и российский журнал, посвященный истории древнего мира. В настоящее время издается Институтом всеобщей истории Российской Академии наук.
Социальный строй древнерусского государства
Социальный строй древнерусского общества В современной отечественной исторической науке преобладает мнение о том, что в Древнерусском государстве абсолютное большинство населения составляли свободные крестьяне-общинники, объединявшиеся в вервь (от веревки, которой обмеривали земельные участки; вервь называли также сотней, позже — губой).
Иссыкский золотой человек
План Введение 1 Социальное положение умершего 2 Версии 3 Символ Казахстана 4 Галерея 5 Источники Введение «Золото́й челове́к» (каз. Алтын Адам) — условное название археологической находки, сделанной в 1969 году в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров.
Вавилонский календарь
Вавилонский календарь Вавилонский календарь — разновидность лунно-солнечного календаря, использовавшегося в древней Вавилонии. Структура календаря, вероятно, была унаследована от шумерского лунно-солнечного календаря.
Олимпийские игры 5
Олимпийские игры (греч. Olэmpia) Древнейшие и наиболее популярные в Древней Греции общегреческие празднества и состязания. Устраивались в честь бога Зевса, согласно традиции, с 776 до н. э. в Олимпии 1 раз в 4 года. На время объявлялся обязательный для всех греков «священный мир», в это время в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны.
Кабала город
Предположительный вид древней Кабалы, (панорама в историческом музее г.Габала, Азербайджан) Кабала́ (Кабалака, Кабалак, Габала), (лезг. Кьвепел - "два холма", азерб. Qəbələ), — древний город и столица Албании Кавказской (до VI века), крупный торговый центр до XV века[1].
Историческое возникновение геральдики как науки
ИЗ ИСТОРИИ ГЕРАЛЬДИКИ История гербов началась много тысяч лет назад. Каждое племя или род почитало своими заступниками различных животных или птиц: медведей, орлов, волков, оленей и др. Их изображали перед входом в жилище, на стенах, их брали на охоту и на войну. Считалось, что они приносят удачу и защищают от бедствий, поскольку являются проводниками божественной силы.
Тимар
Тима́р — военный лен, представляющий собой условное феодальное земельное держание, существовавшее в Османской империи вплоть до отмены военно-ленной системы (1839). Установлено при султане Мураде I. Годовой доход с одного тимара составлял менее 20 тысяч акче[1].
Вторая Священная война
План Введение 1 Причины войны 2 Ход боевых действий 3 Итоги войны Вторая Священная война Введение Вторая Священная война (448 до н. э.) — вооружённый конфликт в Древней Греции V в. до н. э., являвшийся одним из проявлений конфронтации между Афинами и Спартой во время Малой Пелопоннесской войны.
Борьба двух миров в поэме Блока Двенадцать
Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего "розовое облако грез" и "милого воина", "одетого в серебро", до создателя поэмы "Двенадцать", с огромной силой выразившего страшную " музыку разрушения" и тоску по другой музыке, музыке "нового века", который "взойдет средь всех несчастных поколений".
Символика зооморфного образа
В традиционной культуре древних народов сокол пользовался большим почетом. Он разделял с орлом значительную часть его солярного (солнечного) символизма, выражал воодушевление и победу, а также свободу.
Ададуров Василий Евдокимович
Математик и писатель. В 1727 г. был студентом Академии и обратил на себя внимание математика Бернулли. Занимался также переводом древней истории Байера и статей для академических изданий.
Илья Муромец: святой богатырь
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года.