Энтузиасты
из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили по
чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводную
лодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
История
боевых подводных кораблей ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины
яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную
в боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливым
изобретателем, также подарившим миру первую подводную мину…
Летом
1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного флота, и
американцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять морскую блокаду. Дэвид
Бушнелл, выпускник Йельского университета и страстный патриот изобрел и
построил одноместное подводное устройство.
Разрабатывая
идею средства доставки мины с часовым механизмом к борт вражеского корабля, Бушнелл
считал «потаенное судно» самым подходящим средством. Но в создании первой
подводной лодки, ее создатель столкнулся с множеством проблем конструктивного
плана.
Как
создать водонепроницаемый корпус, выдерживающий давление воды, как обеспечить
судну возможность всплытия и погружения, да и движения, как обеспечить
вертикальную устойчивость корабля на поверхности и под водой, управления, и, что
немаловажно, каким оружием снабдить подводный корабль.
Бушнеллу
удалось не только своеобразно решить эти задачи, но и сделать некоторые новые
открытия в инженерном плане — например, он был первым, кто оснастил подводную
лодку вентилятором для подачи воздуха внутрь корпуса и двух лопастным винтом в
качестве движителя.
Историки,
занимающиеся изучением наследия Бушнелла, присваивают этому творению разные
названия, самое часто используемое — «Черепаха». Корпус «Черепахи» в профиль
представлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных
между собой.
Высотой
немногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательно
отформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены.
Чтобы
увеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными
лентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2, 3 м, ширина — 0, 9 м.
Маленький
яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при
маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса.
В
этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открывая
клапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив
воду из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта invhistory.blogspot/
Другие работы по теме:
Устройство Подводных лодок
Лунин Александр Сергеевич 7 класс «Б» 05.04.2000 Подводные лодки. По закону Архимеда на любое тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, которую это тело вытесняет.
Дизель-электрическая подводная лодка
Р Е Ф Е Р А Т по истории кораблестроения на тему:”Дизель-электрическая подводная лодка пр.641” студента ЯШЕНКОВА Виталия, гр.811 Санкт-Петербург
Типология семьи
В психологическом плане ваша семья относится к определенному типу. Естественно, нет "чистых" типов ни в одной классификации. Но есть тенденции, и, как правило, одна выражена ярче других, которая и определяет доминирующее поведение.
Подводная Пантера
Введение 1 Описание 2 Фигурный курган «Аллигатор» Список литературы Введение Подводные пантеры — могучие мифические существа в мифологии индейцев региона Великих озёр.[1] На языке оджибве существо называлось Mishibizhiw («Mishipizhiw», «Mishipizheu», «Mishupishu», «Mishepishu»), что переводится как «Великая Рысь»[2], или Gichi-anami’e-bizhiw («Gitche-anahmi-bezheu»), что переводится как «сказочная ночная пантера»[1], или «большой подземный (или подводный) дикий кот».[3]
Подводные лодки проект «633 Ромео»
Подводная лодка «633 Ромео» двухкорпусная. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Подводные лодки. Серия 627 Кит
Полномасштабная разработка опытной АПЛ 627-го проекта, получившей шифр «Кит», была весной 1953 г. передана ленинградскому СКВ-143 (позже известному как ПКБ «Малахит»).
Подводная лодка К.А. Шильдера
Работы Шильдера в ракетной и минной технике, мостостроении, бурового инструмента для подземной проходки, создании подводных мин и подводной лодки для обороны крепостей - таков далеко не полный перечень его изобретений и идей.
Подводная лодка В. Бауэра
В 1854 году баварский уроженец Вильгельм Бауэр (Bauer, Sebastian Wilhelm Valentin, р. 23 дек. 1822, Диллинген, Германия - ум. 20 июня 1875, Мюнхен, Германия) обратился к русскому правительству с предложением построить подводную лодку.
Подводная лодка "Акула"
Первоначальный проект подводной лодки "Акула" водоизмещением 400 тонн, первой "большой" подводной лодки, был представлен в Главный морской штаб в январе 1905 года.
Подводная лодка "Форель"
Построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа "Германия" в Киле по собственной инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море.
Подводная лодка "Аллигатор"
С началом первой мировой войны приняла активное участие в боевых операциях флота. В 1914 году совершила 4 кратковременных боевых выхода. 10 октября 1914 г. совместно с ПЛ "Акула" лодка была направлена в район Дагерорта.
Подводная лодка И.Ф. Александровского
1 мая 1862 года художник-фотограф И.Ф.Александровский представил на рассмотрение Морского министерства "проект устройства подводной лодки для действий против неприятельских кораблей".
Подводная лодка "Дельфин"
Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках.
Подводные лодки типа "Нарвал"
В 1907 г. была утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.
Подводные лодки в российском императорском флоте
1799-1900 гг. Историю подводного кораблестроения в России принято вести от попытки постройки "потаенного судна" Ефимом Никоновым. Плотник Никонов, родом из подмосковного села Покровское, подал в 1718 году челобитную царю
Подводнаяч лодка "Сом" (б. "Fulton")
Подводная лодка "Fulton" спущена на воду 2 июня 1901 г. на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 г. "Fulton" вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода "Норфолк". В самом начале этого перехода на лодке произошел взрыв.
Подводная лодка "Минога"
Опыт использования подводных лодок в русско-японской войне показал, что подводные лодки небольшого водоизмещения могут быть использованы только в прибрежных районах.
Подводные лодки типа "Касатка"
Удачные испытания подводной лодки "Дельфин" доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. При осмотре "Дельфина" император Николай II пожелал "... успеха при дальнейших постройках".
Подводная лодка "Краб"
Подводная лодка "Краб", первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором.
Подводные лодки О.Б. Герна
Двадцатью годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор Оттомар Борисович Герн.
Подводная лодка "Святой Георгий"
Индекс Итальянской фирмой "FIAT" на судостроительной верфи Сан-Джорджио в г. Специи строились небольшие подводные лодки, конструктором которых был Чезаре Лауренти.
Подводные лодки малого тоннажа
В 1910 г. был одобрен проект реконструкции Кронштадтской крепости. Для обороны проходов в минных заграждениях было решено применить "малые крепостные немореходные лодки". Опыт использования малых подводных лодок для обороны крепостей у России уже имелся.
Подводная лодка "Почтовый"
В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построить подводную лодку с "единым" двигателем для надводного и подводного хода. В качестве единого двигателя предполагались два четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар и Левассор"
Полуподводные лодки
Еще И.Ф. Александровский, убедившись в малой мощности пневматического двигателя своей подводной лодки и малой подводной скорости, решил выступить с идеей полуподводной лодки - малозаметного надводного судна, большая часть которого находится под водой.
Portsmouth NSY
Введение 1 История 2 Список построенных кораблей 2.1 АПЛ Список литературы Введение Военно-морская верфь Портсмут Portsmouth NSY - военно-морская верфь Портсмут (англ. Portsmouth Naval Shipyard) - верфь военно-морских сил США расположенная в Киттери на южной границе штата Мэн
Вайзенборн, Гюнтер
Гюнтер Вайзенборн (нем. Gьnther Weisenborn, 10 июля 1902, Фельберт — 26 марта 1969, Берлин) — немецкий писатель-антифашист, участник немецкого движения Сопротивления.
Подводная лодка Касатка
Подводная лодка "Касатка" Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта 1906 года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Испытания подводной лодки "Касатка" в сентябре - октябре 1904 года были выполнены лишь частично, так как было принято решение об отправке подводных лодок во Владивосток, для чего были заказаны Путиловскому заводу специальные транспортеры.
Верн Жюль
На самом деле Жюль Верн не был ни знаменитым ученым-географом, ни великим путешественником. Просто он любил мечтать и был страстно влюблен в науку.
Джевецкий Степан Карлович
Степан Карлович Джевецкий, один из выдающихся изобретателей подводного кораблестроения XIX века, родился в 1843 году в богатой и знатной дворянской семье. Образование получил в Париже в Центральном инженерном училище.