Refy.ru » Рефераты по истории техники

Крылатые ракеты - национальное оружие России

Предпосылки создания крылатых ракет. Крылатые ракеты для поражения береговых целей. Первые противокорабельные комплексы. Совершенствование комплексов с противокорабельными ракетами. Противокорабельные ракеты большой дальности.

Становление советского флота

Гражданская война и иностранная интервенция принесли России неисчислимые бедствия. В тяжелом положении оказался отечественный флот, потеряв 416 кораблей, из них 174 боевых и 242 вспомогательных.

Корабельные автоматизированные системы управления

Расширение задач ВМФ, увеличение пространственного охвата системами разведки, освещение обстановки и связи выдвинули проблему качественного улучшения системы управления силами и средствами ВМФ в боевых и повседневных условиях.

Подводные лодки типа "Карп"

24 мая 1904 г. с фирмой Ф. Круппа был подписан контракт на постройку 3-х подводных лодок типа "Е". Учитывая новизну конструкции в контракте не предусматривались санкции за невыполнение условий договора.

Подводнаяч лодка "Сом" (б. "Fulton")

Подводная лодка "Fulton" спущена на воду 2 июня 1901 г. на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 г. "Fulton" вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода "Норфолк". В самом начале этого перехода на лодке произошел взрыв.

Подводные лодки в российском императорском флоте

1799-1900 гг. Историю подводного кораблестроения в России принято вести от попытки постройки "потаенного судна" Ефимом Никоновым. Плотник Никонов, родом из подмосковного села Покровское, подал в 1718 году челобитную царю

Имена подводных кораблей России

Строительство первой русской подводной лодки непосредственно связано с именем создателя отечественного флота, Петра I. В 1718 году ему была подана челобитная от московского крестьянина Ефима Никонова.

Перспективы противоракетной обороны

Создатели системы НПРО утверждают, что эта система жизненно необходима для обеспечения безопасности США, потому что в последние годы в мире стали широко доступными ракетные технологии.

О научном обеспечении подводного старта баллистических ракет

В результате проведения широких теоретических и экспериментальных исследований возник совершенно новый раздел прикладной механики “Нестационарная гидроупругость оболочек конечного размера”.

Первые шаги советской ракетной техники

В этот день ни на одном российском полигоне не проводятся испытания и запуски ракетно-космической техники. Причина запрета много десятилетий держалась в строгом секрете. Лишь в середине 1990-х годов было решено сказать правду

Имена петровских кораблей

Первым русским боевым кораблем принято считать 22-пушечный трехмачтовый галиот, построенный в 1669г. на Оке, в селе Дединово и предназначавшийся для конвоирования купеческих судов их стран Востока по Каспийскому морю и Волге.

Научно-технический потенциал военной навигации, гидрографии и океанографии России

Характеризуются основные направления исследований в области военной навигации, гидрографии и океанографии, проводимых Государственным научно-исследовательским навигационно-гидрографическим институтом МО РФ .

Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн

В первой четверти XX в., как и прежде, в сферу деятельности военного флота входили гидрографические и разносторонние научные экспедиции. Основным районом исследований оставалась наименее изученная и важная в экономическом отношении Арктика.

Часовые побережья

В системе обороны страны защита ее побережья возложена на береговые ракетно-артиллерийские войска (БРАВ) ВМФ. Прежде чем достичь сегодняшнего состояния, этот род сил флота прошел в своем развитии большой путь.

Подводные лодки типа "Нарвал"

В 1907 г. была утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.

Белое оружие

В начале XIX в. на Урале, в Златоусте, был создан новый завод, получивший весьма характерное название: Златоустовская фабрика белого оружия. Вскоре она приобрела самую широкую известность изготовлением различных образцов холодного оружия.

Общекорабельные системы и устройства

Наряду с энергетикой, электроэнергетикой и автоматизированными системами управления, контроля и защиты в послевоенный период интенсивно развивался и комплекс общекорабельных систем и устройств (ОКС и У) кораблей ВМФ.

Корабельные атомные энергетические установки

К концу 40-х - началу 50-х годов в Советском Союзе специально созданными НИИ и лабораториями были завершены фундаментальные научные исследования в области ядерной физики, результаты которых позволили перейти к решению научно-технических проблем.

Корабельные газотурбинные энергетические установки

В настоящее время энергетические установки большинства надводных кораблей флотов развитых стран оснащены газотурбинными двигателями (ГТД).

Автоматизированные системы управления техническими средствами

Управление кораблем в целом и корабельными техническими средствами (КТС) в частности осуществлялось непосредственно человеком, для чего использовались как местные органы управления, так и управление с дистанционным приводом различного рода.

Корабельные электроэнергетические установки

По развитию электроэнергетических систем кораблей ВМФ первыми следует считать работы по их модернизации, проводимые в конце 20-х-начале 30-х годов на боевых кораблях дореволюционной постройки - подводных лодках типа “Акула” и “Барс”.

Разработка теоретической базы создания ракетно-ядерного оружия и современного океанского флота

В послевоенный период при строительстве Вооруженных сил страны в целом и ее Военно-Морского Флота в частности резко возросла роль как фундаментальной, так и прикладной, в том числе и военной, науки.

История энергосистемы «КиевЭнерго»

Первые случаи применения электричества в Киеве для нужд освещения известны с 70-х годов прошлого века. В 1878г. русский инженер А.П.Бородин оборудовал токарный цех Киевских железнодорожных мастерских четырьмя электрическими дуговыми фонарями.

Дизельные энергетические установки

Россия является пионером в оснащении боевых кораблей флота дизельными энергетическими установками (ДЭУ). Еще в 1908г. в ходе выполнения судостроительной программы на подводной лодке “Минога” были заменены бензиновые моторы на дизели.

Скрытность и защита кораблей по физическим полям

Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения.

Развитие авиации военно-морского флота в послевоенный период

После окончания Великой Отечественной войны существенную часть самолетного парка составляла материальная часть отечественного и зарубежного производства со значительно израсходованным моторесурсом.

Научные проблемы кораблестроения и их решение

Рекомендуемые при проектировании, строительстве кораблей технические идеи и конкретные решения должны отвечать уровню развития техники не только текущего периода, но и прогнозируемого на последующие 10-20 лет.

Военно-технические проблемы создания и развития современной системы управления силами ВМФ и пути их решения

Под управлением силами флота понимается организованный процесс выработки и доведения до управления сил команд и сигналов, обеспечивающих их эффективное боевое использование в интересах достижений поставленных целей вооруженной борьбы на море.

Научные проблемы корабельной энергетики

Первые достижения науки и техники в области транспортной энергетики были реализованы в начале XIXв. в паросиловых установках, которые совершенствовались в течение без малого двух столетий.

Экологически чистый микроволновый источник энергии

В 1948 Казимир показал существование притяжения между двумя пластинами в вакууме, которые явились результатом электромагнитного взаимодействия с окружающим чашки вакуумом.

Российскому флоту - три века

Основные этапы развития отечественного флота в датах.

Обитаемость кораблей

В 50-60-е годы в ходе строительства новых кораблей ВМФ перед военно-морской медициной стояли важные исследовательские задачи. Требовалось изучить физиолого-гигиенические аспекты длительного и непрерывного пребывания личного состава.

Паровой броненосный и миноносный флот

Зарождение парового флота в мире относится к началу XIXв. Отечественная наука и конструкторско-техническая мысль были подготовлены к строительству паровых судов на российских судостроительных заводах.

Наследники “Орла” - первенца русского флота

Краткая история кораблей военно-морского флота России.

Научные проблемы создания высокоточного оружия флота

Появление новых видов оружия приводило к созданию новых классов кораблей, а появление новых кораблей, обладающих высокой боевой устойчивостью, - к поиску и созданию более совершенных средств их поражения.
Страницы: 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 23