В культуре итальянского
Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых
мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его
смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы.
Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ. В
архитектуре сложилась тонкая, ломбардская, венецианская школы, в стилистике
которых новые веяния нередко сочетались с местными традициями.
Началом радикальных
преобразований в искусстве относится к первым десятилетиям 15 в. Лидером в
творческих поисках и открытиях в художественной сфере, как и в гуманизме, на
протяжении почти всего этого столетия была Флоренция. Брунеллески, Донателло,
Мазаччо – три флорентийских гения – открыли новую эпоху в архитектуре и
изобразительном искусстве.
Создав оригинальную
конструкцию купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, Филиппо
Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс новаторскому развитию итальянской
архитектуры. Его нововведение был восьмигранный купол диаметром в 42 м. В
Оспедале дельи Инноченти в противовес устремлению здания ввысь, свойственному
готике, Брунеллески впервые создал фасада в виде легкого портика,
развернувшегося по горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Эта
архитектура, вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила начало
формирования нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним
из самых совершенных творений Брунеллески стала капелла Пацци – построенная по
заказу этой семьи молельня, небольшое крытое куполом здание с портиком,
расположенное во дворе монастыря. Архитектор и здесь применяет ордер,
выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания.
Здания Брунеллески с
харакерными для них портиками, арками, колоннами отличают гармоничность,
ясность пропорций, соизмеримость масштабов архитектуры с человеком.
Другие работы по теме:
Историческое значение Возрождения
историческое значение Возрождения Особое историческое значение Возрождения связывают с идеями и художественными достижениями гуманизма, провозгласившего в противовес средневековому христианскому аскетизму величие и достоинства человека. Гуманисты видели в человеке наиболее прекрасное и совершенное творение Бога.
Сравнительная работа философии эпохи Средневековья и Возрождения
Общая характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э.
Романская архитектура 2
Романская архитектура — яркий пример рационального художественного мышления. В замках и храмах чувствовалась простота, мощь и ясность: вертикальные толстые и прочные стены, суровая кладка из тесаных камней, горизонтальные перекрытия, своды (преимущественно цилиндрические, крестовые, крестово-реберные, реже купола), аркады, «перспективные» порталы (входы в собор в виде ряда последовательно уменьшающихся арок, опирающихся на пристенные колонны), смесь различных ордерных систем, цилиндрические колонны и др.
Сооружения из природного камня в Италии
Строительство сооружений из натурального камня. Сооружения этрусской и раннеримской архитектуры. Расцвет романской архитектуры в Италии в XII веке. Развитие реалистических тенденций готики. Архитектура эпохи Возрождения. Стиль барокко и классицизм.
Архитектура бренда
Каждая архитектура брендинга имеет свои организационные последствия, меняющие роль группы по отношению к ее дочерним и субдочерним компаниям
Общая характеристика музыкальной культуры Возрождения
Основой искусства Возрождения был гуманизм (от лат. «humanus» - человечный, человеколюбивый) – воззрение, которое провозглашает человека высшей ценностью, отстаивает право человека на собственную оценку явлений действительности.
Литература Эпохи Возрождения
Возрождение — культурологический термин, он координируется с употребляемым в исторической науке понятием «эпоха первоначального накопления» (промежуточная стадия между феодальной и капиталистической формациями).
Искусство Италии 15 века
Это время возникновения и подъема многих территориальных художественных школ, активного взаимодействия и борьбы различных направлений. Но в этих сложных условиях четко обрисовывается магистральная линия развития раннеренессансного искусства.
Ренессанс Возрождение
Термин ренессанс возрождение ” был введен в XVI веке автором замечательного труда, бесценного источника “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1550), художником Джорджо Вазари.
Художественная культура эпохи Возрождения.
оглавление духовности. 9.3 Возрождение хронологически делится на 4 этапа: 1) Проторенессанс (Предвозрождение) - XIII в. (двухсотые годы - дученто) и XIV в. (трехсотые годы - треченто); 2)
Понятие эпохи Возрождения
Возрождение Возрожде́ние , или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.
Культура итальянского Возрождения 2
Итальянское Возрождение Культура Возрождения зародилась в Италии. Хронологически итальянское Возрождение принято делить на 4 этапа: Проторенессанс (Предвозрождение) — вторая половина XIII—XIV вв.; раннее Возрождение — XV в.; Высокое Возрождение — конец XV в. — первая треть XVI в.; позднее Возрождение — конец XVI в.
Культура эпохи Возрождения 5
Реферат по МХК на тему: «Культура эпохи Возрождения» Выполнила: ученица 9в класса средней школы №1 Егорова Ольга г. Новоульяновск 2010 г. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса
Оценка роли античного наследия в формировании европейского Возрождения в различных исследованиях. Проявление элементов античности в архитектуре, скульптуре, живописи, изобразительном искусстве в эпоху Ренессанса. Примеры творчества известных мастеров.
Искусство Донателло (1386 – 1466)
Донателло как величайший скульптор первой половины ХV века. Эпоха расцвета творчества скульптора, его гениальные творения, прошедшие сквозь века. Последние годы жизни Донателло, значение скульптора как выразителя демократических идеалов своего времени.
Архитектура эпохи Возрождения
Филиппо Брунеллески (1337-1446) — один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он открывает новую главу в истории архитектуры — формирование стиля Возрождения. Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками.
Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)
Верроккьо, Андреа дель (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения.
Кватроченто
Кватроче́нто , также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения. Это время творчества Пьерро делла Франческа, Ботичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини, Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Перуджино и мн. др.
Сонгай империя
Введение 1 История 2 Архитектура Список литературы Введение Сонгай — торговое государство, созданное в XV—XVI вв. народом сонгаи вдоль среднего течения реки Нигер на территории современных государств Мали, Нигер и Нигерия.
Живописный стиль
(англ. Picturesque style) — архитектурный прием в Англии конца 18 — начала XIX века, который был предшественником готического Возрождения. Живописный стиль развивался в качестве опротестования тенденции к соблюдению научной и математической точности в архитектуре, которая наметилась в XVIII веке.
Таиз
Содержание 1 Архитектура 2 Экономика 3 Образование 4 История 1. Архитектура В городе много старых красивых кварталов, дома - чаще всего - построены из коричневого кирпича, а мечети обычно белые. Наиболее известные мечети - Аль-Ашрафия, Аль-Муктабия и Аль-Мудаффар. Также стоит упомянуть старую цитадель Аль-Кахера и Дворец губернатора, расположенный на самой вершине горы, на высоте 450 метров над центром города.
Северное Возрождение
План Введение 1 Отличие от итальянского Возрождения 2 Периоды 3 Представители Список литературы Введение Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Конкурс 1401-года
Конкурс 1401 года на вторые двери флорентийского баптистерия традиционно считается исходной точкой истории скульптуры раннего Возрождения. 15 век принес с собой переворот в искусстве, который заключался в том, что отношение как к средневековому искусству, как и к византийскому изменилось. И, если ранее центрами культуры в Европе были Франция и Германия, то в 15 веке ведущее место переходит к Италии.
Виртуальный магазин
Разработка интернет-магазина для ООО «Электроприбор» Архитектура: Администрирование Инструменты управления интернет-магазином, общие и специальные настройки интернет-магазина.
Филиппо Брунеллески
Филиппо Брунеллески (1337-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он открывает новую главу в истории архитектуры - формирование стиля Возрождения. Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками.
Мазаччо
Мазаччо (1401-1428) - человек, одержимый искусством, безразличный ко всему, что лежало за его пределами, беспечный и рассеянный, и за эту рассеянность его и прозвали Мазаччо, что в переводе с итальянского означает мазила.
Архитектура в 3-х эпохах
Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем с опорами.