История парикмахерского искусства

Рефераты по косметологии » История парикмахерского искусства

Понятия красоты менялись на протяжении веков и то что казалось прекрасным в один период позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос кроме рыжего т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас ленты обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок чтобы мужчины - и посторонние и члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами шелковой золотой жемчужной кистью треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты в том числе зубчатые широкие на твердой основе в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти пряди жемчуга кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая конусообразная завитая широкими волнами низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое новое точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими природными условиями эстетическими и моральными требованиями общим художественным стилем модой.

Культурные деловые связи которые стали успешно развиваться со многими странами мира оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди крепе мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол" "клевер" "конский хвост" модны цвета напоминающие металлы: медь бронзу серебро латунь.

Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа" при которой стрижка делалась неравномерной наверху надо лбом короче от висков к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл) военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны окрашенные светлее или темнее чем естественный цвет волос. Носят парики но они мало чем отличаются от естественных причесок.

В современной моде большое значение имеет маленький штрих придающий особый шарм прически - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах взлохмаченная челка высвеченный блик. Экстрамодны блестящие даже сверкающие волосы что достигается с помощью лаков эмульсий и обесцвечивания.

В моде заколки из металла черепахового панциря шелковые капроновые шифоновые атласные и др. банты черные бархатки сетки накрахмаленные цветы под цвет платья ленты шнуры. Современная мода столь многолика что каждый может выбрать себе прическу которая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"