Каменный гость. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.

Краткое содержание произведений » Каменный гость. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.

Каменный гость . Маленькие трагедии . Пушкин А.С.

Leporello. O statua gentilissima Delgnar' Commendatore!.. …Ah Padrone! Don Giovanni

Сцена первая

Дон Гуан и Лепорелло Всадники добрались до Мадрида и ждут темноты чтобы пробраться в город неузнанными. Дон Гуан хвастливо заявляет: Что за беда хоть и узнают. Только б Не встретился мне сам король. А впрочем Я никого в Мадрите не боюсь.

Ему надоело в ссылке где он едва не умер со скуки. Дон Гуан вспоминает своих возлюбленных. “А живы будем будут и другие” — говорит Лепорелло. Теперь же Дон Гуан стремится к Лауре одной из многих.

Ожидая темноты в Антоньевом монастыре он узнает от монаха что сюда является Дона Анна жена убитого им командора поплакать на могиле мужа. Он решил познакомиться с вдовой а пока спешит к Лауре.

Сцена вторая

Комната. Ужин у Лауры Лаура поет ее поклонники очарованы пением. Она исполняет песню сочиненную Доном Гуаном. Дон Карлос раздражен: его брат убит Доном Гуаном. Кавалер ругает Лауру и ее любовника та резко отвечает но потом молодые люди мирятся понимая бессмысленность их ссоры.

Гости расходятся Лаура оставляет у себя Дона Карлоса. Он интересуется что будет делать Лаура когда красота ее пройдет? Но Лаура легкомысленна и не хочет об этом задумываться: “Тогда? Зачем // Об этом думать? что за разговор?” Внезапно появляется Дон Гуан и гонит Дона Карлоса тот узнает обидчика и вызывает его на дуэль. Дон Гуан согласен “убить” кавалера завтра но Дон Карлос настаивает на немедленном поединке и вскоре падает сраженный.

Лаура возмущена убийством в ее доме. Дон Гуан обещает: Оставь его: перед рассветом рано Я вынесу его под епанчою И положу на перекрестке.

Сцена третья

Памятник командора Дон Гуан прячется в монастыре вблизи памятника командору наблюдая за Доной Анной. Он в одеянии монаха чтобы женщина не дичилась его. Вдова предлагает ему помолиться вместе с ней он возражает что недостоин такой чести: “Я не дерзну порочными устами // Мольбу святую вашу повторять...” и признается Доне Анне что не монах а страстно влюбленный в нее. Женщина не желает слушать эти речи они искушают ее при гробе мужа. Тогда Дон Гуан напрашивается на свидание в доме Доны Анны она соглашается. Дон Гуан счастлив он приказывает слуге позвать командора. Лепорелло трусит ему кажется что в ответ на приглашение статуя кивнула. Дон Гуан не верит и сам решает обратиться к статуе трусит видя кивок командора.

Сцена четвертая

Комната Доны Анны Дона Анна не зная что перед ней убийца мужа беседует с Доном Гуаном назвавшимся Диего. Она вышла замуж за богатого Дона Альвару по приказу матери. Дон Гуан клянется ей в страстной любви вдове грешно слушать эти речи: “Диего перестаньте: я грешу // Вас слушая — мне вас любить нельзя // Вдова должна и гробу быть верна”. Дон Диего не хочет лгать любимой женщине он открывает ей свое имя: “Я Дон Гуан и я тебя люблю”. Дона Анна удивлена. Дон Гуан говорит что молва описывала его злодеем и быть может это и так однако “... Я весь переродился. // Вас полюбя люблю я добродетель...”. Он вымаливает прощение Доны Анны надеясь на продолжение свиданий но входит приглашенный командор. ...О тяжело Пожатье каменной его десницы! Оставь меня пусти — пусти мне руку... Я гибну — кончено — о Дона Анна! Проваливаются.