Поэма на один из сюжетов «Махабхараты»
Бхарави (Bharavi) VI в.
Индийская (санскритская) литература
Автор пересказов П. А. Гринцер
Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнании их общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев — Юдхиштхиру в бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленно на них напасть. С Драупади согласился второй брат — Бхима, однако Юдхиштхира отвергает их упреки и настаивает — во имя добродетели и верности данному слову — на соблюдении договора с кауравами. Пришедший в гости к пандавам мудрец Двайпаяна поддерживает Юдхиштхиру, но предупреждает, что, когда срок изгнания истечет, пандавов ожидает не мир, а битва, и к ней заранее нужно готовиться. Он советует третьему из братьев — Арджуне стать подвижником, чтобы заручиться помощью царя богов Индры и получить от него необоримое оружие.
Некий якша, горный дух-полубог, отводит Арджуну в Гималаи и указывает ему на сияющую, как золото, гору Индракилу, где Арджуна начинает вершить свой подвижнический подвиг. Индра доволен самоотверженностью Арджуны, но решает подвергнуть его дополнительному испытанию. Он посылает на Индракилу небесных певцов — гандхарвов, божественных дев — апсар, богинь шести сезонов года, принявших облик прекрасных женщин. Вокруг Арджуны постоянно звучит волнующая, сладкозвучная музыка, нагие апсары купаются на его глазах в ручье, осыпают его благоуханными цветами, пытаются смутить его страстными призывами и ласками. Но Арджуна не поддается соблазнам и сохраняет невозмутимость. Тогда Индра прибегает к иной хитрости. Переодетый старцем-отшельником, он появляется перед Арджуной и, восхваляя его за твердость духа, убеждает оставаться подвижником и отказаться от планов мести врагам. Арджуна отвечает, что думает он о мести не ради мести и не ради себя и своей обиды, но только ради исполнения возложенного на него долга искоренения зла в этом мире, Индра доволен ответом Арджуны, одобряет его намерения и советует теперь умилостивить аскезой грозного бога-аскета Шиву.
Арджуна еще более истово предается подвижничеству. Оно настолько пугающе для живущих поблизости демонов, что один из них, Мука, приняв вид вепря, пытается его прервать, нападая на Арджуну. Арджуна пускает в Муку стрелу из лука, и одновременно другую смертоносную стрелу направляет в демона Шива, явившийся туда же в облике кираты — горца-охотника. Между Арджуной и Шивой вспыхивает ссора из-за права на убитого вепря. Ганы, свита Шивы, тоже переодетые охотниками, со всех сторон бросаются на Арджуну, но Арджуна разгоняет их своими стрелами. Тогда сам Шива вызывает Арджуну на поединок. Арджуна мечет в Шиву копья, дротики, стрелы, но они пролетают мимо; пытается поразить его мечом, но Шива расщепляет меч надвое; бросает в него камни и деревья; вступает с ним в рукопашную схватку, однако никак не может одолеть своего божественного противника. И только когда Шива поднимается в воздух, а Арджуна хватает его за ногу, тем самым невольно оказываясь в роли припадающего к ногам просителя, великий бог прекращает поединок и, удовлетворенный мужеством Арджуны, открывает ему свое истинное имя.
Арджуна произносит в честь Шивы хвалебный гимн и просит дать ему средства для победы над врагами. В ответ Шива дарит ему свой магический лук, обучает владению им, а затем и другие боги во главе с Индрой дарят Арджуне свое оружие. Благословив Арджуну на предстоящие воинские подвиги, Шива удаляется вместе с остальными богами, а Арджуна возвращается к своим братьям и Драупади.
Список литературы
Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения: Энциклопедическое издание. / Ред. и сост. В.И.Новиков – М.: «Олимп» ; ООО «Издательство ACT» , 1997.
Другие работы по теме:
Одна битва — два эпоса
Свое великое эпическое сказание — «Махабхарату» индийцы до сих пор слушают с замиранием сердца. «Великая битва потомков Бхараты» (так переводится ее название) повествует о войне между родами Пандавов и Кауравов за власть над городом Хастинапурой.
Основные принципы эстетики И.Канта 2
Содержание Введение……………………………………………………………….3 Глава 1.Эстетика как философская дисциплина……………………4 Глава 2. Основные принципы эстетики И.Канта……………………8
Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2
Вечное убежище в Духе посредством йоговской медитации. Природа Духа и дух природы. Нерушимый Абсолют: за пределами циклов творения и растворения. Царственное знание, царственная тайна. Три рода веры. Истинно говорю тебе: ты достигнешь Меня.
Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1
Отчаяние Арджуны. Обзор внутреннего психологического и духовного поля боя. Санкхья и Йога: космическая мудрость и метод ее достижения. Карма Йога: путь духовной деятельности. Высочайшая наука Богопознания. Освобождение посредством внутреннего отречения.
Религиозный экстремизм
Религиозный экстремизм, оборотная сторона любой религии. Классификация массовых беспорядков, хулиганства и вандализма, способствующие возбуждению ненависти по идеологическим, политическим, расовым и религиозным мотивам как проявление экстремизма.
Из истории Камасутры
Древнеиндийское наставление в любви. Кама в эпосе и лирике. Автор Камасутры. Вопрос о времени создания Камасутры. Содержание и стиль Камасутры. Камасутра – как источник исторических фактов. Кому адресована Камасутра?
Культы
РЕФЕРАТ На тему: КУЛЬТЫ Часть 1 Глава 1 У мировых религий. Процесс, когда постулаты мировых религий модифицируются, приобретают новые формы, сочетаются с идеями разнородных по происхождению религий.
Суть, основные понятия и особенности перевода Бхагавадгиты
Изучение особенностей Бхагавадгиты - части Махабхараты, ведического произведения, содержащего в себе историю древнего государства, древней империи, которая включала все древние государства – Бхарата Варша. Основные понятия и проблемы перевода книги.
Пророки о будущем России
Как орел воспарит Россия над землею и осенит всю землю своими крыльями. Все, даже Америка, признают её духовное превосходство. Но произойдет это через шестьдесят лет. Новый человек под знаком Нового Учения явится из России.
Четыре поколения эпических героев
Что такое эпос? Реальная история народа, слегка приукрашенная мифологическими образами, или древний миф, на который позже наложились некоторые исторические факты? Каково отношение эпоса к другим мифологическим текстам.
Культы
РЕФЕРАТ На тему: КУЛЬТЫ Часть 1 Глава 1 У мировых религий. Процесс, когда постулаты мировых религий модифицируются, приобретают новые формы, сочетаются с идеями разнородных по происхождению религий.
Индуизм - религия самого долгого пути
Новый гуманитарный университет Натальи нестеровой Реферат По Истории религии На тему индуизм – религия самого долгого пути Студентки 2-го курса Факультета философии и богословия
Нанак – основоположник философии сикхизма
Раскрытие чудесных способностей Нанака - основателя нового религиозно-реформаторского учения. Характерные особенности и ключевые идеи сикхизма. Определение роли и места женщины в мировой религии. Возвещение о примирении ислама и индуизма смертью гуру.
Aватара
Aватара (санскр.– «нисхождение»), полное или частичное воплощение божества в зооморфных и антропоморфных формах. Идея аватар формировалась под знаком мифа о периодическом освобождении земли от груза первоначального бессмертия людей.
Загадка техноархеологии: бывал ли Иезекииль в Перу?
Решающий прорыв в области техноархеологии приходится на 1984 г., когда удалось подобрать ключ к разгадке наскальных изображений, сделанных на стеле в Раймонди (Перу) и относящихся к культуре Шави де Хуантар.
Литературный герой ПАНДАВЫ
ПАНДАВЫ - главенствующие персонажи индийской эпопеи «Махабхарата» (сложилась к IV в. до н.э. на основе сказаний, истоки которых восходят ко второй половине 2-го тысячелетия до н.э.): Юдхиштхира, Бхимасена, Арджуна, Накула и Сахадева. Племена бхаратов, известные еще по ведическим временам, враждовали с племенем тритсу.
Б. Л. Смирнов Ашхабад, 1978 г. Издательство «Ылым»
Философски тексты «Махабхараты». Отв ред. Ю. М. Волобуев. Перевод с санскрита, предисловие, примечания и толковый словарь Б. Л. Смирнова. Ашхабад, «Ылым», 1978 г. (АН тсср). Вып. I. Кн. Бхагавадгита. Тираж 6500 экз
Индийская литература
Индусская санскритская литература образует самый древний и обширный пласт индийской литературы, отличается наибольшей оригинальностью, обладает наивысшим авторитетом и послужила источником идей для значительной части индийской литературы.
Бхагавадгита, как она есть
БХАГАВАД-ГИТА перевод с английского и санскрита А.Каменской и И.Манциарли (1914 г.) Беседа первая Дхритараштра сказал: На поле Дхармы, на святом поле Куру
Сравнительный анализ индуизма и буддизма
Содержание: Определение и общие сведения индуизма…………………………………………….. 2 Определение и общие сведения буддизма…………………………………………….. 2 Сравнительный анализ индуизма и буддизма…………………………………………. 2
Мифологические размышления
Думать о мифологии; объективация как объективно мыслимый случай думанья о мифе; объективация и рефлексия.
Индо-буддийский тип культуры 2
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
О фильме Сиднея Поллока "Три дня кондора"
"Три дня кондора" - интеллектуальный детектив-триллер американского режиссера Сиднея Поллака (1982). В этой картине виртуозно сочетаются три детективных жанра (английский, американский и французский), а детектив сплавлен с восточной притчей.
Махабхарата
«Великая [битва] бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделенных на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.).
История Синда
Введение 1 Палеолит и мезолит 2 Медный и бронзовый век 3 Античность 4 Отражение в древней литературе 5 Исламская эра 5.1 В составе Арабского халифата 5.2 Омейяды и другие
Скифы
Эволюция цивилизации скифов. Совпадение формирования скифской культуры с эпохой распространения железа. Ассимиляция одной народностью других этнических компонентов. Двуприродные и многоприродные народности. Скифские народности: военное дело и кочевья.
Боевые искусства и рыцарские ордены
Наперекор миру, основными чертами которого стали слабохарактерность и бегство от трудностей, люди обращаются к древним боевым искусствам в попытке постичь смысл понятий силы и чести, к которым всегда стремился человек.