Алексей Романенко
ООО "Результат"
г. Владивосток
Самые известные для нас примеры рабовладения — времена Римской империи и история колонизации американского континента. В том и другом случае человек порабощал человека силой. Нуждой и лишениями заставлял его служить себе. То были разные времена по годам и нравам, но отношение к рабам не отличалось ничем. За свой непосильный труд раб получал пищу, достаточную для поддержания в нём жизненных сил… и кров, чтобы непогода не возымела над ним своего действия. Не вправе был человек, попавший в рабство, посвящать своё время нуждам своей души. Не существовало такого понятия как время раба. Не было у него свободы выбора и свободы слова. Его жизнь на две третьих принадлежала хозяину, и лишь во сне раб мог предаваться мечтаниям и желать лучшей доли.
С тех пор прошли века.
С официальной точки зрения на нашей планете нет страны, где государственным строем был бы строй рабовладельческий. Нет рабов и нет хозяев. Конституции всех стран и Всеобщая Декларация прав человека закрепляют за каждым из нас и гарантируют нам свободу выбора и свободу слова.
Среди многих других прав, человек имеет:
право на жизнь, свободу и безопасность личности;
право на свободу от рабства и подневольного состояния;
право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего его достоинство обращения и наказания.
Так на бумаге. А на самом деле, в жизни большинство из нас до сих пор находится в Рабстве. В Рабстве Иллюзий в отношении собственной Свободы.
Кто мы?
Не так давно мне довелось задать большому числу людей два вопроса:
1. Хоти те ли Вы найти хорошую работу?
2. Почему Вы хотите (не хотите) найти хорошую работу?
Абсолютное большинство людей на первый вопрос ответили утвердительно.
Были ещё ответы: "Нет, у меня есть хорошая работа" и "Нет, я не хочу работать".
Это естественная реакция, но более естественными для нашего времени были ответы на второй вопрос:
Потому что я хочу зарабатывать больше;
Потому что на сегодняшней работе я не могу полностью реализовать свой потенциал;
Потому что там, где я работаю сейчас мне не интересно;
Потому что по своим способностям я могу быть более высокооплачиваемым работником;
Потому что хочу чувствовать уверенность в завтрашнем дне;
И др.
Люди отвечали мне и не понимали, почему я их спрашиваю о столь очевидных для каждого вещах. Ведь, казалось бы, это так естественно в наше время хотеть найти себе работу с высокой заработной платой и интересным занятием.
Вот и Вы, уважаемые читатели, наверное, спросите меня об этом: "Что за вопросы? К чему Вы клоните?"
Отвечаю без намёков…
В настоящий момент наше общество имеет среди прочих и деление на работников и работодателей. Есть, конечно же, и другие случаи, но в данной статье важен именно этот — Работник и Работодатель.
Так вот, современный работник, имеющий или желающий найти хорошую работу, практически ни чем не отличается от РАБА! Заметили корень РАБ в слове РАБотник? Это неспроста, русский язык потому однажды и был назван великим и могучим, что несёт в себе намного большее смысловое содержание, чем нам кажется. И поэтому, как ни тяжело было бы это принять, но факт остаётся фактом — всякий наёмный РАБотник по сути свой есть РАБ.
Потому что большую часть своего времени бодрствования в течение суток он не в состоянии посвятить самому себе, своим нуждам и достижению своих личных целей без каких бы-то ни было опосредований.
Вспомним те "привилегии", которыми обладали рабы.
Пища для поддержания жизненных сил и крыша над головой.
Что нового и большего имеет в наше время человек, работающий по найму? Да ничего!
Заработная плата, даже в десять раз большая принятого правительством прожиточного минимума, не в состоянии дать то, что человеку нужно.
Пища.
Разве мы всегда едим то, что нам хочется? Разве нет в магазине продуктов, которые мы в любой момент не можем позволить себе купить?
Крыша над головой.
Мы и наши соседи живём в тех домах, о которых грезим в своих мечтах?
Мы носим ту одежду, которую желаем, в наших квартирах именно та мебель, которая приятна нашему телу и взору? Наши дети играют с теми игрушками, с которыми хотят и ходят в те школы, которые их достойны?
Разве все наши мечты и желания исполняются?
Нет, нет и нет!
Мы Рабы, потому что однажды переложили ответственность за качество своей собственной жизни на чужие плечи. Доверили другим распоряжаться собственным временем и право решать за нас, что делать сегодня, а что завтра. Право заботиться о собственном благосостоянии. Мы по собственной воле отторгли от себя право самим строить будущее для своих детей. Свою мечту мы отдали в чужие руки, где она и погибла, лишившись нашей жизненной силы и свободной воли.
Мы живём в XXI веке и по прежнему, РАБотая по найму должны признать себя РАБАМИ. Потому что в этом состоянии ни один из нас не в состоянии обеспечить себя и своих близких не только желанным материальным, но и здоровым психологическим климатом в семье. Так как душа раба угнетена и лишена воли и свободы от терзаний.
Я знаю многих людей, которые, будучи очень высокооплачиваемыми работниками и специалистами в своём деле, несчастны. У них есть деньги, даже много денег, но нет Свободы. Их душа терзается ночами, тоскуя по Свободе. А каждое утро эти люди идут опять на РАБоту и заРАБатывают много денег, а ночью опять — тоска. Всё потому, что живут они в Рабстве Иллюзий в отношении собственной Свободы.
Помните слова героя Сергея Бодрова в фильме "БРАТ-2": "Сила не в деньгах! Сила в правде!"
Хочу добавить к ним, что Сила ещё и в Свободе. Лишь по-настоящему Свободный человек силен, когда владеет правдой.
Что делать?
Есть лишь одно решение.
Найти и развить своё Дело. Здесь не имеется в виду бизнес ради денег. Деньги, как мы знаем, можно зарабатывать большие и на работе. Но они не дают Свободы. Бизнес — ради денег, своё Дело — ради Свободы, Счастья и удовлетворения от Жизни.
Но Дело своё не так уж просто и найти. Найдя и, поняв, что вот это оно и есть моё, не так уж просто решиться бросить РАБоту. Это трудно, но должно сделать, ибо мы не вправе отдавать нашу Свободу и никто не вправе ей распоряжаться.
Другие работы по теме:
Экономическое и социальное развитие Древней Греции
Первые государства земледельцев возникли в Месопотамии и Египте. В III тыс. до н. э. здесь уже шумели многолюдные города и перенаселение породило могущественные восточные деспотии. Первые государства в Греции появились значительно позже.
Расизм в США
существовал с самого основания государства. Общество, основанное белыми людьми, различающимися по своим национальным и религиозным признакам, сильно отличалось своим отношением к другим группам. Жертвами расизма стали небелые коренные жители — индейцы — и негры-рабы.
Михаил Лермонтов стихотворение Дума
Михаил Лермонтов стихотворение 8220 Дума 8221 В январском номере “Отечественных записок” за 1839 год впервые было опубликовано стихотворение Лермонтова “Дума”. “Черной страницей в истории России” назвал этот период И.А. Герцен. Реакция не смогла заглушить голос М.Ю.
Образы футлярных людей в рассказах Антона Чехова
В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.
Поэт - бездомный корабль в океане жизни
Артюр Рембо жил в конце ХІХ века - в эпоху значительных сдвигов в мире, когда на смену гуманизма ХІХ века приходит новое поколение - дети технической, механизированной цивилизации.
Роль пейзажа в рассказе
Автор: Горький М. План Введение Рассказ М. Горького начала 90-х годов ХIХ века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений, но и природе в рассказе отводится большое место.
Тема рабства в романе "Обломов"
Роман "Обломов" был создан накануне крестьянской реформы, в 1859 году. Главная идея заключается в том, чтобы показать пагубное влияние крепостничества на жизнь крестьян и помещиков. Это самое влияние мы видим на примере одного помещика Обломова.
Толстой Вражье лепко, а божье крепко
Лев Николаевич Толстой Вражье лепко, а божье крепко Толстой Лев Николаевич Вражье лепко, а божье крепко Л.Н.Толстой ВРАЖЬЕ ЛЕПКО, А БОЖЬЕ КРЕПКО Жил в старинные времена добрый хозяин. Всего у него было много, и много рабов служило ему. И рабы хвалились господином своим. Они говорили: "Нет под небом господина лучше нашего.
Небесный барабанщик
Автор: Есенин С.А. Л.Н.Старку Гей вы, рабы, рабы! Брюхом к земле прилипли вы. Нынче луну с воды Лошади выпили. Листьями звезды льются В реки на наших полях.
Народ и труд
Автор: Сочинения на свободную тему С детства нам внушали, что любовь к труду коренится в характере славянских народов, что народ уважает только тех, кто честно трудится, "в поте лица добывает хлеб насущный". Если бы учителя и воспитатели хотели убедить в этом детей, им нужно было бы запретить читать сказки.
Суккот или праздник «кущей»
В последнее время Израиль вызывает большой интерес у туристов. Это государство сравнительно молодое, хотя на его территории есть города, которые могут претендовать на звание ровесников времен Клеопатры, а то и Ноева Ковчега.
Рабство в Китае
По крайней мере, уже за двенадцать веков до н. э. в Китае были рабы, но только общественные. Ими становились пленники или осуждённые, преимущественно за политические преступления: бывало так, что целые области подвергались этому наказанию. Термин си, обозначающий рабство, встречается в письменных источниках с XIV в. до н. э.
Второе сицилийское восстание
Введение 1 Предыстория 2 Причины восстания 3 Начало восстания 3.1 Очаг на востоке Сицилии 3.2 Очаг на западе Сицилии 4 Объединение сил восставших 5 Заключительный этап восстания
Индейская территория
в 1836 г. Оклахома и Индейская территория в 1890-е гг. Индейская территория в 1891 г. Индейская территория (англ. Indian Territory или англ. The Indian Country) — территория, образованная на землях, формально не входивших в состав США в середине XIX века, и предназначенная для заселения только индейцами.
Расовая демократия
(порт. Democracia racial) — термин, иногда используемый для описания межрасовых отношений в Бразилии. Отражает распространенную уверенность в отсутствии расизма и расовой дискриминации в бразильском обществе. Многие специалисты утверждают, что бразильцы свободны от расовых предрассудков. Из-за этого в Бразилии раса не является фактором социальной мобильности.
Колокол Свободы
Колокол Свободы — колокол, находящийся в Филадельфии, США, и являющийся главным символом американской истории борьбы за независимость от Великобритании. Звон колокола созвал жителей Филадельфии на оглашение Декларации независимости Вторым континентальным конгрессом 8 июля 1776 года.
Рабство в Румынии
Введение 1 История 2 Характеристика 2.1 Цыганские сословия Введение Рабство в Румынии (1385-1856) и румынских землях (Робие, рум. Robie) имело своеобразный характер и просуществовало до 1864 года. Рабами в Дунайских княжествах исторически были преимущественно цыгане (Валахия, Трансильванское княжество, Буковина) и в меньшей степени буджакские татары и ногайцы (Молдавское княжество).
Борну
на карте Африки 1885 г. Борно (Борну) — средневековое государство в Сахарской зоне Сахель, в Африке, на стыке современных территорий Нигерии, Нигера и Чада.
Бразильская партия
(порт. O Partido Brasileiro) - условное название борцов за независимость Бразилии периода 1821-1825 гг. Собственно слово партия употреблялось по отношению к группе лиц, стремящихся к независимости Бразилии, равно как и заинтересованных в продолжении унии с Португалией, лишь условно. Обе партии не имели ни членства, ни штабквартиры.
Четверик единица измерения
Четве́рик — русская единица измерения в 15-20 вв. объёма сыпучих тел (сухой вместимости). В Новгороде Великом известна с XV века, в Российском государстве - с начала XVII века.
Кровавый муравей - рабовладелец
Введение 1 Распространение 2 Рабовладение 3 Генетика 4 Классификация Список литературы Введение Кровавый муравей - рабовладелец (рабочий сбоку) Formica sanguinea (Кровавый муравей — рабовладелец) — вид средних по размеру муравьёв подрода Raptiformica рода Formica из подсемейства Formicinae, внутри семейства Formicidae.
Дьёр комитат
Введение 1 География 2 История 3 Население 4 Административное деление 5 Источники 5.1 Статистика и карты Введение Дьёр (венг. Győr; словацк. Rбb; нем. Raab) — исторический комитат в западной части Венгерского королевства, большей частью на южном берегу Дуная у впадения в него Рабы. В настоящее время эта территория входит в состав медье Дьёр-Мошон-Шопрон Венгерской республики, а небольшая часть (около 5% площади бывшего комитата) на левом берегу Дуная — в состав Трнавского края Словакии.
Дорога слёз
Введение 1 Предыстория 2 Переселение афроамериканцев Список литературы Введение Дорога слёз (англ. Trail of Tears) — насильственное переселение американских индейцев, основную массу которых составили Пять цивилизованных племён, из их родных земель на юго-востоке США на Индейскую территорию (ныне Оклахома) на западе США.
Андалузский диалект арабского языка
используется в странах Испания, Языки Евразии, его письменность арабский алфавит Андалузский диалект арабского языка , также андалусийско-арабский язык
Борьба за независимость в Баии
Борьба за независимость в Баии (порт. Independкncia da Bahia;1821-1823) стало важным эпизодом как в развитии движения за независимость в колониальной Бразилии, так и в период войны за независимость после её провозглашения.
Жедринские дворянский род
Жедринские — русский дворянский род. Их предок, Лука Лукич Жедринский, владел поместьями в середине XV века. Его правнук Григорий был убит при взятии Казани. Двое Жедринских убиты под Конотопом, а Степан Жедринский убит Стенькой Разиным, в 1671, под Симбирском. Род Жедринских внесен в VI часть родословной книги Орловской, Саратовской, Тульской и Пензенской губерний (Гербовник, V, 54).
Раффельштеттенский таможенный устав
Раффельштеттенский таможенный устав (лат. Inquisitio de theloneis Raffelstettensis) — таможенный документ, регулирующий пошлины в Баварской восточной марке[1]. Издан королём Восточно-Франкского королевства Людовиком IV между 904 и 906 гг.
Дарфурский султанат
Дарфурский султанат среди соседних государств Дарфурский султанат — султанат, существовавший с начала XVI века до 1916 года. Возник на основе султаната Кордофан.[1]
Первое сицилийское восстание
План Введение 1 Предпосылки восстания 2 Начало восстания 3 Ход восстания 4 Государство рабов 5 Поражение восстания 6 Итоги восстания Первое сицилийское восстание
Велики-Преслав
План Введение 1 История 1.1 Столица Первого Болгарского царства 1.2 Второе Болгарское царство 2 Музей Велики Преслав 3 Персоналии, связанные с Преславом
Рабство в Бразилии
План Введение 1 История 2 Отмена рабства 3 Примечательные факты Список литературы Введение Рабство в Бразилии (порт. Escravidгo no Brasil) — основная модель эксплуатации человеческих ресурсов в подвластной Португалии колониальной Бразилии, а также в независимой Бразильской империи. Рабство стало основным видом[] хозяйственно-экономических отношений в стране, поскольку рабский труд широко использовался на монокультурных плантациях, в надомной работе, а также при освоении месторождений полезных ископаемых.
Экономические взгляды Сенеки
Экономическая мысль в Древнем Риме отразила очередную ступень эволюции, новые формы организации рабовладельческих хозяйств. Она характеризовалась более жесткой эксплуатацией рабов. Важнейшей проблемой древнеримской литературы оставалась проблема рабства, его оправдания, организации и методов крупный рабовладельческих хозяйств.