Алексей Романенко
Заменив одни понятия на другие, проведя нехитрые логические цепочки между не связанными друг с другом явлениями, мы находим объяснения своим слабостям и нерешительности. И этим позволяем самим себе продолжать влачить жалкое существование безответственного человека в Жизни, которая требует к себе ответственного отношения.
Впрочем, прочтите и всё поймёте.
Цитирую:
Что есть дело?
Да что же это такое в жизни происходит? Чем мы все занимаемся? Понятно, что живем. И живем каждый в меру своего понимания. Другими словами — как кому нравится, так тот и живет.
Но при этом мы же что-то делаем?! Даже если мы ничего не делаем. Что это? Почему то, что мы делаем, называется по-разному? Почему нет одного, понятного всем, определения?
Нет, действительно. Работа, работа на себя, работа на дядю (тетю), бизнес, занятие, любимое занятие, дело, свое дело, чужое дело и так далее. Это что, все разные вещи?
Смотрим в словаре Даля:
Дело ср. предмет упражнения, работа, труд, занятие, обязанность, должность.
Труд м. работа, занятие, упражненье, дело.
Занятие также предмет или дело, забава, которым кто занят.
В словаре Ожегова:
Дело, -а, мн. дела, дел, делам, ср. 1. Работа, занятие, деятельность.
Работа, -ы, ж. 2. Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности.
Занятие, -я, ср. 1. см. занять 2. 2. То, чем кто-н. занят, дело, труд, работа, а также вообще заполнение чем-н. своего времени. Интересное, любимое з. Пустое, бесполезное з. Род занятий (род деятельности, характер работы, специальность).
Труд, -а, м. 1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. 2. Работа, занятие.
Бизнес [нэ], -а, м. Предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль.
У Даля определение "работы" я не нашел. Понятие "бизнес" — тоже отсутствует.
У Ожегова "бизнес" присутствует, но "не вписывается" в остальные определения. Да господь с ним, с тем бизнесом. Тем более, что и слово не наше.
А все остальные слова по сути — одно и то же. Так зачем их разделять? Чтобы путаницу внести?
Если я чем-то занимаюсь, то это значит, что я тружусь, работаю, делаю дело. И поскольку этим делом занимаюсь я, то оно есть мое дело. А чье же еще, если я им занимаюсь?
Даже если я занимаюсь чужим делом, или как говорят — работаю на дядю, то совершенно очевидно, что это в данный момент и есть мое дело. Т.е. в данном случае, работа на дядю (заниматься чужим делом), является моим делом. Ведь это я им занимаюсь. Значит, оно мое. Логично? Логично.
Могу я не заниматься чужим делом? Конечно, могу. Если я им не занимаюсь, не делаю его, то оно, это дело — чужое. Но, как только я начну им заниматься, оно превращается в мое дело, хоть и продолжает оставаться чужим.
Другими словами, как только я начинаю заниматься каким-либо делом, оно автоматически становится моим делом, т.к. именно я им и занимаюсь.
Если моим делом является занятие чужим делом, то я могу прекратить этим делом заниматься как по собственной воле, так и по воле того, кто мне поручил этим делом заниматься.
Ну, действительно, если я хожу на работу к кому-то, то мое дело — ходить на работу и выполнять чьи-то распоряжения. Если мне, по каким-то причинам, расхотелось заниматься этим делом (ходить на работу), то, совершенно очевидно, что я перестану туда ходить. Но это только в том случае, если мне действительно расхотелось им заниматься. Т.к., если у меня только иллюзия этого хотения, то я так и буду заниматься этим своим делом — ходить на работу.
Еще меня могут уволить за ненадобностью. Ведь, в данном случае, мое дело — это заниматься чужим делом. И тот, кто поручил мне им заниматься, может меня уволить. Имеет на это полное право.
Этого не может произойти, если моим делом является то, что я сам себе поручаю. Могу я сам себя уволить? Конечно, могу. Но только в том случае, если я эту работу (дело) закончил, или мне, по каким-либо причинам, не хочется больше этим делом заниматься. Тогда я перестаю им заниматься и, соответственно, это дело перестает быть моим. Я же этим делом уже не занимаюсь.
Получается все очень просто. Чем бы я ни занимался, это занятие (работа, труд, дело) и есть мое дело на данный момент. Даже если я ничего не делаю, то, на этот момент, ничегонеделанье и есть мое дело. Так что, расслабьтесь. Чем бы вы ни занимались, что бы вы ни делали, вы всегда при деле. И самое главное — при своем деле. Что не может не радовать.
С чем я вас и поздравляю.
Конец цитаты.
А собственно, и добавлять-то здесь нечего.
Скажите сами, чья это философия? ОРЛА или УТКИ?
Чей фундаментальный дефект?
Другие работы по теме:
Фундаментальный анализ 2
Фундаментальный анализ - метод прогнозирования изменений цены, основанный на анализе текущей экономической ситуации. Цель фундаментального анализа - оценка инвестиционной привлекательности предприятий, выявление наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенциалом роста в долгосрочной перспективе.
Диалектическая логика
Диалектическая логика (от греч. dialegomai — веду беседу) — филос. теория, пытавшаяся выявить, систематизировать и обосновать в качестве универсальных основные особенности мышления коллективистического общества.
Давыдов Иван Иванович
Давыдов пытается обосновать "философию слова" (формирование языка связывает с историческими особенностями национального бытия и законами человеческого мышления), определяет ряд эстетических категорий и специфику литературных родов и жанров.
Веланский Данило Михайлович
Исходил из тождества бытия и мышления, критиковал агностицизм, развивал идеи о всеобщей взаимосвязи /борьба полярностей, триада/. Оказал влияние на М. Павлова и любомудров.
Мышление как иррациональный процесс
Сведение процесса к результату порождает еще одну иллюзию – целенаправленности мышления. Если мышление движется к определенной цели, это означает, что цель, как осознанный образ конечного результата, уже существует.
Развитие памяти. Как правильно использовать свой тип мышления
Большинство психологов считают, что сохранение того или иного материала в памяти человека тесно связано с характером его восприятия мира, с типом мышления. Условно людей можно разделить на две категории: одни мыслят теоретически, другие эмпирически.
Великолепная дюжина
Психологический анализ воспитательного мероприятия. ТЕМА: Великолепная дюжина. Цель: выявить и развить имеющиеся представления детей, их кругозор.
Творческое мышление 2
Творческое мышление приводит к новым открытиям, принципиально новым результатам. Творческое мышление связано с воображение и интуицией. Творческое мышление имеет свои отличительные черты:
Развитие абстрактного мышления в подростковом возрасте
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 2.1. Методы оценки мышления у подростков. При оценке мышления у подростков следует иметь в виду два обстоятельства: во-первых, то, что к этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логическое, уже достаточны развиты, во-вторых, то, что, начиная с этого возраста, дети готовят себя к будущей профессии, соизмеряя свои способности с требованиями, которые эта профессия предъявляет человеку.
Развитие логического мышления у дошкольника
Примеры использования наглядного материала для развития у дошкольников логического мышления и мелкой моторики рук. Задания для тренировки памяти. Упражнения на формирование внимания. Задания для развития речи, словесно-логического мышления у детей.
Мышление понятие и виды
Мышле́ние — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.
Креативность 2
Креативность Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Фиброматоз десен у детей
Медицинский университет Украинской ассоциации народной медицины Кафедра детской терапевтической стоматологии ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ФИО больного: Галкина Дарья Сергеевна
Генетические аспекты метаболического синдрома
Генетический дефект - основной патогенетический механизм метаболической гипертензии. Связь между количеством адипоцитов и липидным обменом при выделении гена ADD1/SREBP1. Исследование наследственного характера инсулиннезависимого сахарного диабета.
Лечить или не лечить папилломы?
Папиллома представляет собой образование, выступающее над уровнем кожи в виде сосочка (papilla - сосок, лат). По классификации выделяют папилломы двух типов. Вирусной этиологии - бородавки, кондиломы.
Астигматизм, его виды
Содержание : 1. Распространенность. 2. Диагностика. 3. Лечение. 4. Подбор очков Астигмати́зм (медицина) — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика или роговицы, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению. Оптическими линзами сферической формы дефект компенсируется не полностью.
Нелли Закс
Провидческая поэзия Закс пронизана экстатическим напряжением и мистицизмом. В основе ее поэтического мышления – мотив преследования и бегства, символика охотника и его добычи, извечная драма, разворачивающаяся между истязателями и их жертвами.
Постижение истории Тойнби
«Постижение истории» (англ. A Study of History), правильнее — «Исследование истории» — фундаментальный исторический труд А. Дж. Тойнби, состоящий из 12 томов и писавшийся с 1934 по 1961 гг.
Римская история Моммзен
Ри́мская исто́рия » (нем. Rцmische Geschichte) — фундаментальный труд Теодора Моммзена по истории Древнего Рима, получивший Нобелевскую премию по литературе. Основан на корпусе исторических источников, найденных автором во время путешествий по Италии. Первые три тома, охватывающие период от основания Рима до падения Республики, вышли в 1854 — 1857 гг., 5-й том, посвящённый римским провинциям, появился в 1885, но 4-й, в котором предполагалось изложить правление императоров до Диоклетиана, написан не был — он был восстановлен по записям и черновикам Моммзена.
Марксистско-ленинская философия
Марксистско-ленинская философия (МЛФ) — философское учение, развившее и последовательно проводящее материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, дополнив его диалектическим воззрением. Построившее, по словам В. Ленина[1], диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то есть развития всего конкретного содержания мира и познания его, то есть итог, сумма, вывод истории познания мира».
Бонгард Михаил Моисеевич
Бонгард Михаил Моисеевич (1924-71), российский ученый в области кибернетики, физиологии зрения и психологии мышления, один из создателей теории узнавания.