Тартюф,
или обманщик. Комедия
Тартюф
- лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние,
но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято
Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо
(упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.).
Обнаруживается
и ассоциация со старофранцузским truffe - обман, плутня.
В
подзаголовке и в списке действующих лиц этому персонажу дается предельно
краткая, но очень емкая характеристика: "1`imposteur" (лжец,
обманщик, самозванец), "faux devot" (святоша, ханжа). Т. - страшный
лицемер. Он прикрывается религией, изображает из себя святого, ни во что не
веря, и тайно обделывает свои темные делишки. А. С. Пушкин писал о Т.: "У
Мольера лицемер волочится за женой своего благодетеля, лицемеря; принимает
имение под сохранение, лицемеря; спрашивает стакан воды, лицемеря" ("Table-Talk").
Лицемерие для Т. не просто доминирующая черта характера, оно и есть сам
характер. У классицистов характер - это отличительное свойство, генеральное
качество, специфика того или иного человеческого типа. Характер может быть
предельно, неправдоподобно заострен, потому что такое заострение его не
искажает, а, напротив, выделяет.
Этим
характер отличается от нравов - характерных черт, каждую из которых нельзя
заострять до противопоставления другим, чтобы не исказить картины во всей
картине нравов. Характер Т. по ходу произведения не меняется. Но он
раскрывается постепенно. Композиция комедии очень своеобразна и неожиданна:
главный герой Т. появляется только в III действии. Мольер в предисловии к
комедии так это обосновывает: "...Я работал над нею со всей осмотрительностью,
которой требовала щекотливость предмета, и... все мое искусство и все мои
старания я приложил к тому, чтобы отличить образ Лицемера от образа истинно
верующего. Поэтому я целых два акта употребил на то, чтобы подготовить
появление моего негодяя".
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.rin/cgi-bin/index.pl
Другие работы по теме:
Жан Батист Жозеф Фурье
Жан Батист Жозеф Фурье. (21.3.1768-16.5.1830) Французский математик,член Парижской АН (1817). Окончив военную школу в Осере, где родился, работал там же преподавателем. В 1796-98 преподавал в Политехнической школе.
Салль, Жан-Батист де ла
Жан-Батист де ла Саль (фр. Jean-Baptiste de la Salle; 30 апреля 1651, Реймс — 7 апреля 1719, усадьба Сен-Йон под Руаном) — французский священник и педагог, католический святой.
Мольер - Почему смешон господин журден
Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеж ханжество лицемерие тупость и легкомыслие дворянскую спесь и чванливость французских буржуа.
работа
Вопрос: Здраствуйте, скажите, есть ли в вашей библиотеки книги издательства "Детская литература" (особенно за советский период)? Не мог ли бы предоставить список изданий, имеющихся у вас в наличии? Книги мне очень необходимы для анализа. Большое спасибо
Жан-Батист Мольер Мещанин во дворянстве
Новое художественное направление в литературе XVII ст. — классицизм — снова, как и предшественники, пора барокко и Возрождения, обращается к античности как к эстетичному эталону. Пьеса известного комедиографа Мольера «Мещанин во дворянстве» стала воплощением черт классицизма (лат. classicus — образцовый), которому присущи нормативность правил, иерархия жанров (низменность на высокие, средние, низкие), культ ума, гармоничность форм.
Принципы комического у Мольера на примере комедии Тартюф
Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что «в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно.
Над чем смеется Мольер в комедии Мещанин во дворянстве
«Мещанин во дворянстве» — не единственная пьеса Мольера, в которой он высмеивает дворянство. Начиная с первых своих произведений, Мольер опирался на народное творчество, народный юмор. И неизвестно, стал ли бы он большим драматургом, если бы не пятнадцатилетняя школа жизни, которую он прошел во время путешествия вместе с бродячим театром.
Проблема лжи и правды в пьесе Максима Горького На дне и в рассказе О. Генри Гнусный обманщик
Концепция пьесы М. Горького «На дне» основана на двух понятиях — лжи «утешительной, примиряющей» и истины «возвышающей». В новелле О. Генри «Гнусный обманщик» поборника правды мы не находим, хотя бы такого непоследовательного, как Сатин в пьесе Горького. Тем не менее проблема в этих двух произведениях одна — выбор между истиной и ложью, причем на таком уровне, что от этого зависит человеческая жизнь (и не одна!).
Краткое содержание Дон Жуан, или каменный гость Мольер
Дон Жуан — испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: «…Дон Жуан — это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в черта, который живет как гнусный скот, как эпикурейская свинья, как настоящий Сарданапал, не желающий слушать христианские поучения и считающий вздором все то, во что верим мы».
Мольер Жан Батист
(1622 - 1673) Жан-Батист родился в Париже, в семье Жана Поклена (придворный обойщик, декоратор, продолжатель семейного дела) и Марии Креше (дочь зажиточного буржуа). После того, как в 10 лет умерла мать, мальчик жил с отцом, который видел в нем наследника своего ремесла. Жан-Батист получил хорошее образование, окончил престижный иезуитский колледж в Клермоне, где досконально изучил латынь, также, считается, что он некоторое время учился в Орлеане, на юриста.
Можно ли считать комедию Мольера Тартюф классической
Автор: Зарубежная литература Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия «Тартюф». Комедия - это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так , например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», « не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона - все это характерная черта классицизма.
Мольер (1622–1673)
МОЛЬЕР (Moli re; настоящее имя – Жан Батист Поклен, Jean-Baptiste Poquelin) (1622–1673), французский драматург и актер. Он был крещен в Париже 15 января 1622; семья его принадлежала к обеспеченному торговому среднему классу. Дед будущего великого драматурга приехал в Париж из небольшого городка Бовэ.
Мольер
«Тартюф» – пьеса большой сатирической емкости и актуальности… Речь в ней шла об основном пороке абсолютистского общества – о лицемерии. Лицемерие не просто один из человеческих пороков, но порок, который в XVII веке стал знамением эпохи, сущностью абсолютистской монархии. Оно выражал противоречие между внешней народностью и внутренней ложью, между фасадом здания и его внутренним содержанием
Мольер (1622-1673)
В реферате говорится о спецификации комедийных образов у Мольера (на примере "Тартюфа").
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер)
Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, но смелее других вышедших за его пределы, был Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра.
Биография Мольера
Через семь лет после смерти великого драматурга, в 1680 году, Людовик XIV издаёт указ, по которому труппа Мольера соединяется с труппой Бургундского отеля; возникает новый театр, с тех пор один из самых славных в мире.
Пигаль, Жан-Батист
«Меркурий, завязывающий сандалию» (1744, Лувр) Жан-Батист Пигаль (Jean-Baptiste Pigalle, 1714—1785) — разносторонний французский скульптор. Его именем названы площадь и квартал в Париже.
«Тартюф» - отражение своего века
Тартюф - тип социальный, обобщенный, хотя и действует в конкретной обстановке. Это собирательный образ, олицетворяющий все «Общество Святых Даров». И для современников Мольера это было очевидно.
Жан Батист Мольер. Тартюф, или Обманщик
В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости.
Александров, Борис Владимирович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 3 Признание и награды Список литературы Введение Борис Владимирович Александров (1949—2010) — артист Ульяновского областного драматического театра, народный артист России (2002)[1].
Бежар, Арманда
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Интересные факты Список литературы Введение Арма́нда-Грези́нда-Клэр-Элизабе́т Бежа́р, госпожа Молье́р (фр. Armande-Grйsinde-Claire-Йlisabeth Bйjart;1642 (?) — 30 ноября 1700, Париж, Франция) — французская актриса, младшая представительница театральной фамилии Бежаров.
Белякович, Сергей Романович
Введение 1 Биография 2 Роли, сыгранные в Театре на Юго-западе 3 Иллюстрации Введение Сергей Романович Белякович (7 июля 1953 — 31 мая 2009) — советский и российский актёр, актёр и основатель Московского театра на Юго-Западе, заслуженный артист Российской Федерации, брат художественного руководителя Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича.
Мийо, Эдуар Жан-Батист
Эдуар Жан-Батист Мийо (фр. Йdouard Jean-Baptist Milhaud; 10 июля 1766(17660710) — 8 января 1833) — граф, французский кавалерийский генерал Наполеоновской армии.
Список председателей Национального конвента Франции
Введение 1 1792 год 2 1793 год 3 1794 год 4 1795 год Список литературы Введение Председатели Конвента выбирались депутатами на двухнедельный срок. За все 3 года действия Конвента (20 сентября 1792 года – 26 октября 1795 года) должность председателя замещалась 76 раз, но т.к. 3 депутата (Эро де Сешель, Робеспьер, Колло д’Эрбуа) занимали этот пост дважды, то тем самым всего председателями Конвента были 73 человека.
XVII век
Введение 1 События 2 Изобретения, открытия 3 Исторические деятели Список литературы Введение Семнадцатый (XVII) век длился с 1601 по 1700 годы по григорианскому календарю.
Анвиль, Жан Батист Бургиньон де
Введение 1 Биография 2 Память 3 Избранная библиография Список литературы Введение Жан Батист Бургиньон де Анвиль (фр. Jean Baptiste Bourguignon d'Anville; 1697—1782) — французский географ и картограф[1], Почётный член Петербургской академии наук. Его карты по древней географии, характеризуется осторожностью и точностью и основались главным образом на его оригинальные исследования, и потому являются особенно ценными.
Мёнье де ла Плас, Жан Батист
Введение 1 Военная служба 2 Изобретение дирижабля Введение Жан Батист Мари Шарль Мёнье (фр. Jean-Baptiste Marie Charles Meusnier de la Place) (19 июня 1754, Тур — 13 июня 1793, Майнц-Кастель), французский математик, дивизионный генерал. Считается изобретателем дирижабля.
Альксингер, Иоганн Баптист фон
Иоганн Баптист (Батист) фон Альксингер (нем. Johann Baptist von Alxinger; 1755—1797) — немецкий поэт и юрист. Иоганн Батист Альксингер родился в столице Австрии городе Вене 24 января 1755 года.
Дюкасс, Жан-Батист
Жан-Батист Дюкасс (фр. Jean-Baptiste du Casse; 1646(1646), Байонна — 25 июня 1715, Бурбон-л’Аршамбо) — французский буканьер и адмирал. Биография В молодости ему не удалось поступить во французский флот, так как его родители были гугенотами. Тогда он приобрёл привилегию на асьенто и занялся торговлей рабами, плавая между Африкой и Карибским регионом.
Жан-Батист Поклен
Жан-Батист Поклен, вошедший в историю литературы под именем Мольера, родился в 1622 г. в Париже.
Жюль Жан Батист Венсан Борде
Борде, Жюль Жан Батист Венсан (Bordet, Jules Jean Baptiste Vincent) (1870–1961), бельгийский бактериолог и иммунолог, удостоенный в 1919 Нобелевской премии.