ФУЭНТЕ ОВЕХУНА (ОВЕЧИЙ ИСТОЧНИК) Драма (1612-1613, опубликована в 1619) Командор ордена Калатравы Фернан Гомес де Гусман приезжает в Альмагро к магистру ордена дону Родриго Тельесу Хирону. Магистр юн годами и лишь недавно наследовал этот высокий пост от своего отца. Поэтому командор, увенчанный боевой славой, относится к нему с некоторым недоверием и надменностью, но вынужден соблюдать приличествующую случаю почтительность. Командор приехал к магистру поведать о распре, характерной для Испании XV в. После смерти кастильского короля дона Энрике` на его корону притязают король Альфонсо Португальский - именно его права считают бесспорными родные командора и его сторонники, а также - через Исавелу, свою жену, - дон Фернандо, принц Арагонский. Командор настойчиво советует магистру немедленно объявить сбор рыцарей ордена Калатравы и с боем взять Сью-дад Реаль, который лежит на границе Андалусии и Кастилии и который король Кастилии считает своим владением. Командор предлагает магистру своих солдат: их не очень много, зато они воинственны, а в селении под названием Фуэнте Овехуна, где обосновался командор, люди способны лишь пасти скот, но никак не могут воевать. Магистр обещает немедленно собрать войско и проучить неприятеля.
В Фуэнте Овехуне крестьяне ждут не дождутся отъезда командора: он не снискал их любовь главным образом из-за того, что, пользуясь своей властью, преследует девушек и красивых женщин - одних прельщают его любовные заверения, других пугают угрозы и возможная месть командора в случае их строптиврсти. Так, его последнее увлечение - дочь алькальда Фуэнте Овехуны Лауренсья, и он не дает девушке прохода. Но Лауренсья любит Фрондосо, простого крестьянина, и отвергает богатые подарки командора, которые тот посылает ей со своими слугами Ортуньо и Флоресом, обычно помогая господину добиваться благосклонности крестьянок.
Битва за Сьюдад Реаль заканчивается сокрушительной победой магистра ордена Калатра-вы: он сломил оборону города, обезглавил всех мятежников из знати, а простых людей приказал отхлестать плетьми. Магистр остается в городе, а командор со своими солдатами возвращается в Фуэнте Овехуну, где крестьяне поют здравицу в его честь, алькальд приветствует от имени всех жителей, а к дому командора подъезжают повозки, доверху нагруженные глиняной посудой, курами, солониной, овечьими шкурами. Однако командору нужно не это - ему нужны Лауренсья и ее подруга Паскуала, поэтому Фернандо с Ортуньо пытаются то хитростью, то силой заставить девушек войти в дом командора, но те не так просты.
Вскоре после возвращения из военного похода командор, отправившись на охоту, встречает в безлюдном месте у ручья Лауренсью. У девушки там свидание с Фрондосо, но, увидев командора, она умоляет юношу спрятаться в кустах. Командор же, уверенный, что они с Лауренсьей вдвоем, ведет себя очень решительно и, отложив в сторону самострел, намерен любой ценой добиться своей цели. Выскочивший из укрытия Фрондосо хватает самострел и заставляет командора отступить под угрозой оружия, а сам убегает. Командор потрясен испытанным унижением и клянется жестоко отомстить. О случившемся тут же становится известно всему селению, радостно встречающему известие о том, что командор был вынужден отступить перед простым крестьянином. Командор же является к Эстевану, алькальду и отцу Лауренсьи, с требованием прислать к нему дочь. Эстеван, поддержанный всеми крестьянами, с большим достоинством объясняет, что у простых людей тоже есть своя честь и не надо ее задевать.
Тем временем к королю Кастилии дону Фернандо и к королеве донье Исавеле приходят два члена городского совета Сьюдад Реаля и, рассказав о том, какие бесчинства творили магистр и командор ордена Калатравы, умоляют короля о защите. Они же говорят королю, что в городе остался только магистр, а командор со своими людьми отправился в Фуэнте Овехуну, где обычно живет и где, по слухам, правит с небывалым произволом. Дон Фернандо тут же принимает решение направить в Сьюдад Реаль два полка под предводительством магистра ордена Сантьяго, чтобы совладать с бунтовщиками. Поход этот заканчивается полным успехом: город осажден и магистр ордена Калатравы нуждается в немедленной помощи. Об этом командору сообщает гонец - только его появление спасает жителей Фуэнте Овехуны от немедленной расправы и мести командора. Однако он не прочь прихватить в поход для забавы красавицу Хасинту и приказывает своим людям исполосовать вступившемуся за нее Менго спину плетьми.
Пока командор отсутствует, Лауренсья и Фрондосо решают пожениться - к радости своих родителей и всего селения, давно ожидавшего этого события. В разгар свадьбы и всеобщего веселья возвращается командор: раздраженный военной неудачей и помня о своей обиде на жителей селения, он приказывает схватить Фрондосо и отвести его в тюрьму.
Отправляют под стражу и Лауренсью, осмелившуюся поднять голос в защиту жениха. Жители селения собираются на сход, и мнения разделяются: одни готовы хоть сейчас направиться к дому командора и расправиться с жестоким правителем, другие предпочитают трусливо молчать. В разгар спора прибегает Лауренсья.
Вид ее ужасен: волосы растрепаны, сама вся в кровоподтеках. Взволнованный рассказ девушки об унижениях и пытках, которым она подвергалась, о том, что Фрондосо вот- вот будет убит, производит на собравшихся сильнейшее впечатление. Последний довод Лаурен-сьи: если в селении нет мужчин, то женщины сумеют сами отстоять свою честь, решает дело: все селение кидается на штурм дома командора. Тот сначала не верит, что жители Фуэнте Овеху-ны могли взбунтоваться, потом, осознав, что это правда, решает выпустить Фрондосо. Но это уже не может ничего изменить в судьбе командора: чаша народного терпения переполнилась. Убит, буквально растерзан толпой на куски сам командор, не поздоровилось и его верным слугам.
Лишь Флоресу удается чудом спастись, и, полуживой, он ищет защиты у дона Фернандо, короля Кастилии, представляя все случившееся бунтом крестьян против власти. При этом он не говорит королю, что жители Фуэнте Овехуны хотят, чтобы ими владел сам король, и поэтому прибили над домом командора герб дона Фернандо. Король обещает, что расплата не замедлит последовать; об этом же его просит и магистр ордена Калатравы, приехавший к королю Кастилии с повинной головой и обещающий впредь быть ему верным вассалом.
Дон Фернандо отправляет в Фуэнте Овехуну судью покарать виновных и капитана, которому следует обеспечить порядок.
В селении, хотя и поют здравицу в честь кастильских королей дона Фернандо и доньи Иса-велы, все же понимают, что монархи будут пристрастно разбираться в том, что случилось в Фуэнте Овехуне. Поэтому крестьяне решают принять меры предосторожности и договариваются на все вопросы о том, кто убил командора, отвечать - Фуэнте Овехуна.
Судья допрашивает крестьян с большей строгостью, чем ожидалось: те, кто представляются ему зачинщиками, брошены в тюрьму; пощады нет ни женщинам, ни детям, ни старикам. Чтобы установить истину, он применяет самые жестокие пытки, включая дыбу. Но все, как один, на вопрос о том, кто повинен в смерти командора, отвечают: "Фуэнте Овехуна". И судья вынужден вернуться к королю с докладом: он использовал все средства, пытал триста человек, но не нашел ни одной улики. Чтобы подтвердить справедливость его слов, жители селения сами пришли к королю. Они рассказывают ему об издевательствах и унижениях, что терпели от командора, и заверяют короля и королеву в своей преданности - Фуэнте Овехуна хочет жить, подчиняясь лишь власти королей Кастилии, их справедливому суду. Король, выслушав крестьян, выносит свой приговор: раз нет улик, людей следует простить, а село пусть останется за ним, пока не найдется другого командора, чтобы владеть Фуэнте Овехуной.
Другие работы по теме:
Развязка
Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего.
Хачатурян Арам Ильич
В творчестве Xачатуряна самобытно претворены традиции мирового и национального музыкального искусства. Его музыка обогатила современную композиторскую школу новыми образами, стилевыми элементами, средствами музыкальной выразительности.
Кальдерон Педро
(17.01.1600 - 25.05.1681) Кальдерон родился в Мадриде, в семье дона Диего Кальдерона, секретаря казначейства, дворянина средней руки. Мать будущего драматурга Анна Мария де Энао, была дочерью оружейника, родом из Фландрии. Отец готовил Кальдерона к духовной карьере: он получил образование в мадридской иезуитской коллегии, также учился в университетах Саламанки и Алькала-де-Энарес.
«Селестина»
«Селестина», или «Трагикомедия о Калисто и Мелибее» (Celestina o Tragicomedia de Calixto y Melibea) — замечательный памятник испанской литературы XV в. «С.» написана в диалогической форме.
Испанские драматурги школы Лопе де Вега
Гильен де Кастро как один из талантливейших драматургов школы Лопе де Вега. Тема греховности наслаждений в творчестве Тирсо де Молина. Литературная судьба другого крупного испанского драматурга Аларкона. Особенности литературы испанского барокко.
Великая русская актриса - М.Н. Ермолова
Биография великой русской актрисы Марии Ермоловой. Первая роль Ермоловой в пьесе Лопе де Вега "Овечий источник". Несчастливая личная жизнь. 200 ролей в пьесах неизвестных и знаменитых авторов за 50 лет служения театру. Открытие в Москве дома-музея.
Романсеро
Предания и легенды о крушение вестготского королевства носили на себе печать двойственного влияния: арабского и христианского (северные провинции). Примешивались и отголоски европейской рыцарской интерпретации.
Педро Кальдерон. Саламейский алькальд
В селение Саламея входит на постой полк солдат под предводительством капитана. Они очень измучены долгим, изнурительным переходом и мечтают об отдыхе. На сей раз счастье им улыбается: вместо короткого привала их ожидают несколько дней спокойной жизни.
Воздухоплавание
В июне 1783 г. французы — братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар — аэростат.
Мандракий
(в букв. переводе с древнегреч. загон, в т. ч. для овец) - искусственная бухта порта в античном мореходстве. Возводилась из подручного строительного материала в виде замкнутого ковши, которым пастухи обозначали «овечий загон». Как и скотоводческие загоны, искусственные бухты имели стены, маяки и ворота, а их устье обычно замыкала толстая железная цепь для защиты от вражеского флота.
Авшаров, Юрий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Московский академический театр Сатиры 2.1.2 Студия им. М. Чехова 2.2 Роли в кино 2.3 Режиссёрские работы в театре
Марджанишвили, Константин Александрович
Введение 1 Биография 1.1 Московский Художественный театр 1.2 Свободный театр 2 После закрытия Свободного театра 3 Киев 4 Петроград 5 Творчество 5.1 Роли в театре
Агирре, Лопе де
Введение 1 Биография 2 Издания его произведений 3 В культуре 3.1 В кино 3.2 В литературе 3.3 В видеоиграх 4 Биография Список литературы Введение Лопе де Агирре (Lope de Aguirre; ок. 1518—1561) — конкистадор баскского происхождения, имя которого стало в испанской традиции синонимом вероломства и жестокости.
Льоке Юпанки
Льо́ке Юпа́нки Льуки Юпанки (кечуа Lluq'i Yupanki или Lluqi Yupanki «прославленный левша», исп. Lloque Yupanqui), ль произносится мягко, без йотирования, как в слове «полёт» — Сапа Инка (около 1260), третий правитель государства инков. Представитель династии Урин Куско, второй сын и наследник Инки Синчи Рока, отец Майта Капака.
Бурджалян, Аркадий Сергеевич
Аркадий Сергеевич Бурджалян (26 декабря 1879 года (7 января 1880) Астрахань — 4 сентября 1946 года Ереван) — армянский советский и русский актёр и режиссёр, заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1934).
Поло де Ондегардо, Хуан
Введение 1 Биография 1.1 Семья Ондегардо и Сарате 1.2 Поездка в Америку 1.3 Чета Ондегардо и Пеньялоса 1.4 Участие в войнах и восстаниях 1.5 Обнаружение мумий правителей Инков
Балтайсвилкс, Рудольф
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Лиепайский Новый театр 2.1.2 Национальный театр 2.1.3 Театр драмы им. А. Упита 2.1.4 Театр музыкальной комедии
Золотой век Испании
Диего Веласкес. «Копья» (1635) Золотой век Испании (Siglo de Oro) — величайший культурный подъём в истории Испании, который пришёлся на XVI и на первую половину XVII века.
Борисов, Владимир Владимирович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Театральные работы 2.2 Роли в кино 3 Признание и награды Список литературы Введение Владимир Владимирович Борисов (род. 1948) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации (2000).
Болдин, Всеволод Владимирович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Центральный академический театр Российской армии 2.1.2 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Аукштыкальнис, Владимир Викторович
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Роли в кино Список литературы Введение Владимир Викторович Аукштыкальнис — советский и российский актёр театра и кино.Заслуженный артист РСФСР(1980).
Флаг Пуэрто-Рико
Флаг Пуэрто-Рико Флаг Пуэ́рто-Ри́ко — официальный символ свободно ассоциированного государства Пуэрто-Рико. Современный флаг Пуэрто-Рико был создан в 1895 году[1] на основе кубинского флага, с обратной заменой цвета треугольника и полос, и использовался как флаг пуэрториканской секции Кубинской революционной партии, боровшейся за освобождение от испанского господства Кубы и Пуэрто-Рико.[2]
Амтман-Бриедит, Альфред Фрицевич
План Введение 1 Биография 2 Память 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Новый Рижский театр 3.1.2 Театр драмы им. А. Упита (Национальный театр) 3.2 Режиссёрские работы
Бобровский, Александр Алексеевич
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Театр имени Моссовета 3.2 Фильмография 3.3 Озвучивание Список литературы
Бош, Хуан
Хуан Бош (исп. Juan Emilio Bosch Gaviсo, 30 июня 1909 — 1 ноября 2001) — доминиканский политический деятель, историк и писатель, президент Доминиканской Республики в 1963 году.
Вега Карпьо, Лопе Феликс де
Испанский поэт, драматург, прозаик. Крупнейший представитель "золотого века" испанской литературы. Родился Лопе де Вега 25 ноября 1562 в Мадриде, в семье ремесленника-золотошвея.
Тирсо де Молина
Тирсо де Молина (Tirso de Molina, 1571—1648) — псевдоним выдающегося испанского драматурга; его настоящее имя — Габриель Тельес (Gabriel Tellez). Р. в дворянской семье. В 1601 сделался монахом ордена Милости (La Merced).
Дон Педро Кальдерон де ла Барка
Пьесы Кальдерона – это целый мир, где разыгрывается богатейшая фантазия, причудливо переплетаются самые разнообразные мотивы, а действие неизменно приковывает внимание зрителя.
Висенте Эспинель
Висенте Эспинель /Viciente Espinel/ - яркая личность, замечательный человек своего времени. Он был знаменитым музыкантом, писателем и поэтом. В посвящении своей комедии «Валенсианская вдова» Лопе де Вега называл его "отцом музыки".
Ермолова Мария Николаевна
Когда в московском Малом театре начинались спектакли, в будку к суфлеру Ермолову забиралась дочь. Маше все было интересно: и небо, нарисованное на холстах, и одежды артистов, и притихший в темноте зал, откуда доносилось взволнованное дыхание зрителей.
Проект Фобос
Реферат на тему: Проект «Фобос» Значний інтерес для вивчення закономірностей утворення й еволюції Сонячної системи становить проект «Фобос», здійснення якого почалося в липні 1988 року. Стартом двох радянських автоматичних міжпланетних станцій з космодрому Байконур за маршрутом «Земля — Марс — супутник Марса Фобос» радянські вчені ніби продовжили успішно здійснений у 1985—1986 pp. проект «Вега», який дав можливість дістати унікальні наукові дані про комету Галлея.