Поскольку нравственная добродетель связана со страстями и поступками, то можно разграничить произвольное и непроизвольное (поступки, совершаемые по неведению). Однако, те которые совершается из-за страха - смешанные. Непроизвольное приносит страдания, а совпадающее с влечением - удовольствие и поэтому сознательный выбор к нему отношения не имеет. Каковы мы, зависит от того благо или зло мы выбираем, а не оттого какие у нас мнения.
Мы принимаем решения о том, что зависит от нас и осуществляется в поступках. Цель - предмет желания, а средства к ней - предмет принятия решений и сознательного выбора, а поступки, связанные со средствами - сознательно избранные и произвольные. Мы не можем возводить наши поступки к другим источникам, кроме тех, которые лежат внутри нас и они сами зависят от нас и являются производными. Мужественным можно назвать того, кто безбоязненно встречает смерть => нравственно прекрасное и есть цель, ради которой такой человек выносит и совершает какие-то поступки. Мужественным следует быть не по принуждению, а потому, что это прекрасно.
Более мужественен то, кому присущи бесстрашие и невозмутимость при внезапных опасностях, а не предвиденные заранее.
Благоразумие - обладание серединой в связи с удовольствиями. Благоразумие и распущенность связаны с такими удовольствиями, которые общи людям, и поэтому представляются скотскими - осязание и слух. Одни влечения общи для всех, а другие - благоприобретенные. Распущенным можно назвать человека, который страдает больше чем следует, из - за того, что ему не достаются удовольствия, благоразумным того, кто не страдает не только при их отсутствии, но при воздержании от них.
Щедрость. С ней связано мотовство - порок, состоящий в уничтожении своего состояния. Поступки, сообразные добродетели совершаются во имя прекрасного = > щедрый будет давать кому и сколько следует. Это также доставляет ему удовольствие. Величавый - тот, кто считает себя достойным великого, будучи этого достойным. Она также своего рода украшение добродетелей, т.к. придает им величие и не существует без них.
Признак величавого - не нуждаться ни в чем или крайне редко, но при этом охотно оказывать услуги.
Ровность - это обладание серединой в связи с гневом. Это есть противоположность горячности желчности и злобности. Неотесанный и скучный - тот, кто сам ничего смешного не говорит, но при этом отвергает то, что говориться другими. Тот, кто развлекается пристойно - остроумный.
Любезность - свойство высказывать и выслушивать то, что подобает доброму и свободнорожденному человеку.
Стыд не есть добродетель, т.к. он больше напоминает страсть, нежели склад души. Это есть страх дурной славы.
Другие работы по теме:
Предмет этики, ее проблематика, философские основания
Происхождение терминов "этика", "мораль", "нравственность". Особенности этических учений античной эпохи. Мораль как сфера общественной жизни. Развитие норм человеческого поведения в процессе развития общества. Духовная и практическая стороны морали.
Мораль в античную эпоху
Зарождение этики как науки в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии и Китае. Происхождение термина "этика". Эпоха античности в истории развития этики. Разделение последователей Сократа на несколько школ. Основные труды Платона.
Этика Аристотеля 2
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования <<Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва>>
Экономическая мысль Древней Греции 5
Экономическая мысль Древней Греции Для данного общества характерно развитие рыночной экономики и частной собственности. Отсюда интерес философов к проблемам микроэкономики, но не теоретическим, а прикладным. Одним из таких философов был Ксенофонт, написавший работу «Экономика», т.е. «Закон домашнего хозяйства», а также Платон («Государство», «Законы») и Аристотель («Никомахова этика»), поднимавшие в своих трудах экономические проблемы.
Деловая этика 2
Деловая этика Этика и современное управление Существует три сложнейших инструмент управления, которые были выработаны многовековой историей человечества.
Экономическая мысль древнего мира
Становление экономической мысли совпадает со становлением человеческого общества. Но до нас, к сожалению, дошли только те фрагменты, которые были отражены в письменных источниках. Следовательно, мы можем судить об эк. мысли древности только после возникновения первых цивилизаций.
Структура философского знания
Характеристика и структура внутренней специализации философии, сущность ее основополагающих разделов: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика и история философии. Роль и значение законов и принципов в становлении философского знания как системы.
Анализ взглядов античных философов
План работы План работы 1 Вступление 2 Творческий путь Аристотеля 3 Метафизика Аристотеля 4 Диалектика Аристотеля 6 Заключение 6 Литература 8 Вступление
Античная философия 30
Введение Античная философия представляет собой совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII века до нашей эры и в древнеримском рабовладельческом обществе, начиная со II века до нашей эры вплоть до начала VI века нашей эры.
Аристотель, как систематизатор античной философии
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый, первый систематизатор античной литературной теории. Происходил из Стагиры, был сыном придворного врача македонского царя Аминты II, в течение 20 лет был слушателем платоновской Академии, после смерти Платона возглавил собственную школу на Лесбосе (347-343).
Никомахова этика Аристотеля
Проыерил: научный руководитель Выполнила: студентка Орехово-зуево 2010 План : Введение…………………………………………………………………………………………. Глава 1: Биография Аристотеля……………………………………………………….
Социальные и этические идеи Аристотеля
Жизнь и творчество Аристотеля. Этика. Значение этики для Аристотеля. Учение о душе. Добродетель. Об обществе и государстве. Аристотель - величайший из древнегреческих философов, основоположник дуализма, "отец логики", ученик и решительный противник Платон
Философия Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) был учеником Платона. Им двигала любовь к истине, и в этом он остался верен своему учителю, хотя в других вопросах их взгляды расходились. Прежде чем проанализировать корень расхождений между
Учение Аристотеля о душе и этике
УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ДУШЕ И ЭТИКЕ Аристотель (384 - 322 г.г. до нашей эры) - великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественноисторическому исследованию природы.
Гносеология и логика
Вопрос о познаваемости мира. Этика и политика. Два вида добродетели. Этические добродетели.
Аристотель (384-322гг. до н. э.)
Аристотель верил в бога, противопоставлял земное и небесное, в центре ограниченной Вселенной он поместил неподвижную Землю. Аристотеля называют крёстным отцом физики: ведь название его книги "Физика" стало названием всей физической науки.
Своеобразие этики Корана
Отсутствие в Коране этики в европейском смысле. Замена справедливого возмездия материальным вознаграждением. Нравственные нормы в их слитности с другими формами регуляции межчеловеческих отношений, религиозным ритуалом и юридическим законодательством.
Социально политические взгляды Аристотеля 3
Он родился в небольшой греческой колонии Стагире (отсюда второе имя философа, упоминаемое в литературе, – Ста-гирит). Юношей Аристотель отправился в Афины и вступил в платоновскую Академию, где сначала учился, а потом преподавал многие годы.
Александр фильм
Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Интересные факты 4 Исторические неточности в фильме Введение «Александр» (англ. Alexander) — исторический фильм режиссёра Оливера Стоуна о жизни и смерти полководца Александра Македонского. Картина, снятая за рекордный для Стоуна бюджет (150 млн долларов), провалилась в американском прокате, получив негативные отзывы как критиков, так и зрителей.
Аристотель
Аристотель (384-322 до н.э.) - греческий философ, "величайший мыслитель древности", древнегреческий философ и ученый-энциклопедист.
Аристотель Стагирит
Аристотель (384-322 до н.э.) - древнегреческий ученый, основоположник науки логики и ряда отраслей специального знания. Описание работ.
Аристотель
В Древней Греции в 4-м в. до н. э. существовала удивительная школа, где собирались лучшие умы, для того чтобы обсудить важные проблемы: как устроена природа? Каким должен быть человек? Как надо управлять государством? Что есть прекрасное?