В мадридском Касаде-Кампо, любимом парке горожан, дожидаются сумерек дон Карлос и его слуга Москито. Они не могут появиться в городе днем: два месяца назад дон Карлос убил на поединке знатного кабальеро Алонсо, сына дона Диего и брата Лисарды, в которую дон Карлос был безответно влюблен. Это чувство не мешало ему одновремено ухаживать за другой знатной дамой — Сельей, что и послужило причиной поединка: Алонсо был влюблен в Селью. Опасаясь наказания властей и мести родственников Алонсо, дон Карлос был вынужден поспешно бежать в Португалию, куда Селья прислала ему письмо, уговаривая вернуться и найти прибежище в её доме, где никому не придет в голову искать дона Карлоса, пока тот приводит в порядок дела, брошенные из-за поспешного отъезда. Но у дона Карлоса есть и другой повод стремиться в Мадрид: он мечтает по ночам бродить под окнами Лисарды, которую не может забыть, хотя теперь на её благосклонность вряд ли может рассчитывать. Судьба улыбается дону Карлосу: пока кабальеро дожидается в Касаде-Кампо темноты, неподалеку неожиданно опрокидывается карета Аисарды, и только вмешательство дона Карлоса спасает жизнь женщины. Закрыв лицо плащом, он упорно отказывается назвать благодарной Лисарде свое имя, но в конце концов отступает перед её настойчивостью. Лисарда потрясена и возмущена дерзостью дона Карлоса, но берет себя в руки и, сказав своему спасителю, что сегодня её благодарность вытеснила мысль о мести, но что утром следующего дня дон Карлос уже не может быть спокоен за свою жизнь, покидает его.
Тем временем в Мадрид из военного похода неожиданно возвращается брат Сельи, Феликс: он получил письмо, в котором сообщалось, что назначившая свидание одному из своих поклонников Селья стала причиной поединка между доном Карлосом и доном Алонсо, самой же ей, по счастью, удалось ускользнуть неузнанной. И Феликс возвращается охранять честь сестры и намерен принять для этого самые суровые меры, несмотря на возмущение Сельи и её решительные протесты. Спор брата и сестры прерывает приход дона Хуана, который помолвлен с Лисардой и считает себя обязанным отомстить за смерть брата своей будущей жены. Дон Хуан рассказывает Феликсу, что встретил человека, очень похожего на убийцу Алонсо, и выследил, где остановился подозрительный незнакомец. Он просит своего друга Феликса пойти вместе с ним и помочь опознать этого человека, поскольку полной уверенности, что это дон Карлос, у дона Хуана нет.
Как только они уходят, появляется дон Карлос с верным Москито. Узнав о неожиданном приезде Феликса, он хочет тут же покинуть дом Сельи, но девушке удается уговорить его остаться: она объясняет, что их квартира соединяется потайной лестницей с нижним этажом, о чем известно только ей, и что, узнав о приезде брата, она приказала замуровать нижнюю дверь, оставив только один выход — в её собственную гардеробную. Дон Карлос тронут мужеством девушки и предусмотрительностью, с которой Селья обо всем позаботилась, но все же не решается воспользоваться подобным гостеприимством и склонен уйти, но тут неожиданно возвращаются дон Хуан и Феликс. Карлосу и Москито не остается иного выхода, как быстро спрятаться за потайной дверью. Брат Сельи насмерть перепуган тем, что ввязался в поединок и, ошибочно приняв какого-то человека за дона Карлоса, убил его. Скрыться неузнанным не удалось: Феликс отчетливо слышал, как кто-то из прибежавших на звон шпаг солдат назвал его имя. Теперь он сам оказался в положении дона Карлоса: ему необходимо как можно скорее скрыться, чтобы избежать наказания за убийство. Но поскольку, связанный необходимостью оберегать честь сестры, Феликс не может совсем уехать из Мадрида, он принимает решение немедленно поменять квартиру. По его приказанию слуги поспешно выносят все вещи, и очень скоро дом пустеет: в нем не остается никого, а входные двери тщательно запираются — дон Карлос и Москито неожиданно остаются в западне. Они осознают это не сразу, решив поначалу, что все спят, однако вскоре убеждаются, что их предположение неверно. Едва они успевают понять, что заперты без еды в пустом доме, где все окна, включая чердачное, забраны решетками, как приходит владелец дома — его вызвала полиция, разыскивающая Феликса. Убедившись, что его тут нет, и поверив словам владельца, что Феликс покинул Мадрид несколько месяцев назад, полиция оставляет дом, куда вскоре заходит дон Диего, отец Лисарды, которому очень нравится оставленная квартира. Он тут же решает снять её для Лисарды и дона Хуана, и через несколько часов в доме уже воцаряются новые жильцы. Лисарда, так же как Селья, отводит комнату с потайной дверью, о которой ей конечно же ничего не известно, под свою гардеробную. Сюда слуга дона Хуана приносит подарки своего хозяина для невесты и её служанки.
Когда все уходят и наступает тишина, дон Карлос и Москито выбираются из своего укрытия и решают, что Москито переоденется в женское платье и выйдет незамеченным из дома, чтобы потом с помощью родных и друзей дона Карлоса помочь выбраться и тому. Переполох, вызванный пропажей платья, которое Москито выбрал из груды подарков, поднимает всех уснувших обитателей дома, даже дона Диего. Неожиданно появляется закутанная в плащ Селья — она умоляет дона Диего помочь ей укрыться от преследующего её человека. Дон Диего, как истинный кабальеро, бросается к дверям, не требуя никаких объяснений, чтобы задержать вымышленных преследователей Сельи. В это время из-за потайной двери выходит переодетый в женское платье Москито, которого вернувшийся дон Диего, в полумраке приняв за Селью, галантно провожает до выхода. За это время Селья успевает все объяснить вышедшему из тайника дону Карлосу и передать ему ключ от входной двери. Однако сама она уйти не успевает: в комнату входят дон Хуан и пришедший к нему Феликс. Спрятавшись за занавеской, Селья слышит, что брат, обнаружив её исчезновение и решив, что она отправилась на свидание к дону Карлосу, полон решимости найти и убить обидчика; дон Хуан с готовностью вызывается ему помочь.
В их отсутствие Лисарда в потемках наталкивается на Селью и мучится ревностью, пытается заглянуть той в лицо, но Селье удается скрыться. А вернувшийся в это время дон Хуан сталкивается с доном Карлосом, но, не узнав его из-за полутьмы, принимает за поклонника Лисарды. Пока Лисарда и дон Хуан осыпают друг друга ревнивыми упреками в неверности, дон Карлос и Селья скрываются за потайной дверью, где, не выдержав всех переживаний, Селья падает без чувств. Дон Карлос оказывается перед мучительной задачей: кому довериться, к кому обратиться за помощью. Он останавливает свой выбор на сострадательной Беатрисе, служанке Лисарды, но вместо нее в одной из комнат неожиданно видит Лисарду. Девушка возмущена, но, боясь быть скомпрометированной, вынуждена спрятать дона Карлоса в комнате Беатрисы.
Тем временем на улице у дверей дома дон Хуан увидел Москито и, схватив его, пытается дознаться, где прячется его хозяин. А поскольку тот отказывается отвечать, главным образом из страха, что дон Карлос находится за потайной дверью и может его услышать, Москито запирают в комнате — пока он не надумает стать разговорчивее, Оставшись один, Москито хочет укрыться за потайной дверью и обнаруживает там снедаемую горем Селью: девушка услышала любовные признания дона Карлоса, обращенные к Лисарде, и полна решимости открыть сопернице истинную причину появления дона Карлоса в этом доме, но тут слышатся шаги и голоса дона Хуана и Феликса, и Москито поспешно скрывается в тайнике, а Селья сделать этого не успевает. Дон Хуан рассказывает Феликсу, что пойман слуга дона Карлоса, и Феликс просит оставить их наедине: он надеется выведать у слуги местонахождение дона Карлоса, а заодно и своей сестры, Но вместо Москито друзья находят в комнате закутанную в плащ женщину. Отведя её в сторону, дон Хуан пытается выяснить, кто она такая, и перед его настойчивостью Селья вынуждена отступить — девушка откидывает закрывавший её лицо край плаща. Видя из другого конца комнаты волнение друга, заинтригованный Феликс тоже хочет узнать имя таинственной незнакомки, и дон Хуан оказывается в щекотливом положении: оба — и брат и сестра — доверились ему, и ни одного из них он не может предать. К счастью, в этот момент за дверью слышится голос дона Диего, которому стало известно об исчезновении из запертой комнаты слуги дона Карлоса и который требует, чтобы его впустили. Боясь дать Лисарде новый повод для ревности, дон Хуан прячет Селью в своей комнате.
Исполненный желания найти слугу, дон Диего приказывает обыскать весь дом, сам же решительно направляется в комнату дона Хуана, но тут на её пороге появляется закутанная в плащ Селья. Возмущению дона Диего и Лисарды нет предела: оба обвиняют дона Хуана в измене — и тут слуги приводят дона Карлоса, который в ответ на требование хозяина дома назвать себя категорически отказывается, прося разрешения покинуть неузнанным этот дом, но только вместе с Сельей. Дон Диего обещает странному гостю безопасность — и дон Карлос откидывает плащ с лица. Он объясняет ошеломленному дону Диего, что убил Алонсо в честном поединке, а в этот дом пришел за Сельей, с которой помолвлен, — пьеса заканчивается всеобщим примирением.
Н. А. Матяш
Другие работы по теме:
Философия Кубы
В колониальный период развитие философии на Кубе было тесно связано с развитием философии в Испании. До 18 в. безраздельно господствовала схоластика, распространявшаяся различными религиозными орденами.
Латиноамериканские кактусы, Кастаньеда и шаманы
В современном мире известно около трех тысяч кактусов, из которых почти тысяча растет в Латинской Америке. Например, неслучайно на гербе Мексики изображен кактус – здесь растет 550 видов кактусов.
Кальдерон Педро
(17.01.1600 - 25.05.1681) Кальдерон родился в Мадриде, в семье дона Диего Кальдерона, секретаря казначейства, дворянина средней руки. Мать будущего драматурга Анна Мария де Энао, была дочерью оружейника, родом из Фландрии. Отец готовил Кальдерона к духовной карьере: он получил образование в мадридской иезуитской коллегии, также учился в университетах Саламанки и Алькала-де-Энарес.
Анализ комедии В. Шекспира Много шума из ничего
Анализ комедии В. Шекспира “ Много шума из ничего” Годы создания комедии «Много шума из ничего» - с 1598 по 1599. В данной комедии есть две сюжетные линии: комическая и любовная. Любовную линию образуют Бенедикт и Беатриче, Клавдио и Геро. Комическую линию образуют Маргарита, Урсула, Леонато, Клавдио и Дон Хуан.
Литература барокко
Стиль барокко нашел свое выражение и в литературе. И если архитектура, скульптура и живопись стремились к единению, то и в литературе можно наблюдать аналогичные явления: лирика стремится к монументальности, величественности.
Педро Кальдерон. Саламейский алькальд
В селение Саламея входит на постой полк солдат под предводительством капитана. Они очень измучены долгим, изнурительным переходом и мечтают об отдыхе. На сей раз счастье им улыбается: вместо короткого привала их ожидают несколько дней спокойной жизни.
Васильев, Андрей Николаевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Учебный театр ГИТИС 2.1.2 РАМТ 2.1.3 Театр Романа Виктюка 2.1.4 Театральный центр на Страстном
Грихальва, Хуан де
Хуан де Грихальва (исп. Juan de Grijalva, родился около 1489 года в Куэльяре, умер 21 января 1527 года) — один из первых испанских конкистадоров. Экспедиция Грихальвы, во время которой он открыл Мексику, описана в книге Берналя Диаса «Подлинная история завоевания Новой Испании».
Сарсфельд, Педро
Введение 1 Наполеоновские войны 2 Гражданская война в Испании 3 Карлистские войны. Гибель 4 Сочинения Список литературы Введение Педро Сарсфельд-и-Уотерс, граф Сарсфельд (исп. Pedro Sarsfield y Waters, conde de Sarsfield, также Саарсфельд, Saarsfield; 1779[1]—август 1837, Памплона) — испанский государственный деятель и военачальник, генерал-лейтенант, вице-король Наварры.
Переезд португальского двора в Бразилию
Введение 1 Планы 2 Хронология 3 Жизнь на новом месте 4 Последствия переезда Введение Переезд португальского двора в Бразилию (29 ноября 1808 — 26 апреля 1821; порт. Transferкncia da corte portuguesa para o Brasil) стал следствием Наполеоновской агрессии в ходе так называемый Пиренейских войн начала ХIХ века.
Саламанкская школа
Введение 1 Представители школы 2 Теоретическая база 3 Основные открытия и достижения в экономике 4 Итог 5 Интересные факты Список литературы Введение
Конкистадор
Введение 1 Исторический обзор 2 Образ конкистадоров в исторической и художественной литературе Список литературы Введение Конкистадо́р (архаизм конквиста́дор, исп. conquistador — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки, участник конкисты — завоевания Америки.
Констанция Арагонская
Введение 1 Королева Венгрии 2 Жена императора Фридриха II 3 Браки и дети Введение Констанция Арагонская (1179 — 23 июня 1222 года, Катания) — принцесса из Арагонского королевского дома (Барселонская династия). В первом браке — королева Венгрии, во втором — императрица Священной Римской империи, королева Германии и Сицилии.
Арагонская уния
(исп. Uniуn de Aragуn) — антимонархическое движение знати и горожан на землях Арагонской короны в последней четверти тринадцатого столетия. Его усилия привели к ряду статей, подтверждающих привилегии аристократии и городов, и ограничивающих влияние Арагонского монарха в целом.
Белалькасар, Себастьян де
Введение 1 Биография 2 Источники Список литературы Введение Себастьян де Белалькасар (Sebastiбn de Belalcбzar; наст. фамилия Мойано; ок. 1480, Белалькасар, провинция Кордова[1]—1550, Картахена, Колумбия) — испанский конкистадор, прославившийся покорением Эквадора, Никарагуа и юга-запада Колумбии.
Педро III Арагонский
Введение 1 Первые годы царствования 2 Африканская кампания 3 Сицилийская вечерня и война с Карлом I Анжуйским 4 Борьба с Унией. Генеральные привилегии
Рубин Чёрного Принца
План Введение 1 Шпинель 2 История 2.1 Дон Педро Кастильский 2.2 Военное украшение 2.3 Драгоценный камень Короны Введение Рубин Чёрного принца — на самом деле шпинель в форме бусины, весящая примерно 170 каратов (34 г.), размером с куриное яйцо. В настоящее время установлен в передний крест Короны Британской империи выше алмаза Куллинан-II.
Раймонди, Антонио
План Введение 1 Биография 1.1 Археолог 2 Произведения 3 Наследие Введение Антонио Раймонди (исп. Antonio Raimondi; 19 сентября, 1826, Милан, Италия — 26 октября, 1890, Сан-Педро-де-Льок, Перу) — итальяно-перуанский учёный, исследователь, географ, натуралист.
Культура Кочис
План Введение 1 Фаза Чирикауа (Chiricahua phase) 2 Фаза Сан-Педро (San Pedro phase) Введение Культура/традиция Кочис, англ. Cochise Tradition/Cochise Culture — археологическая традиция (в прежних работах — археологическая культура) архаического периода юго-запада США. Хронологически охватывала весьма длительный период, около 5000 — 200 гг. до н. э.
Сандино, Аугусто Сесар
План Введение 1 Биография 2 Интересные факты Список литературы Введение Аугусто Сесар Сандино Кальдерон (1895—1934) — никарагуанский политический деятель, лидер национально-освободительной революционной войны 1927—1934 годов.
Антигуа-Гватемала
Антигуа-Гватемала Антигуа-Гватемала Ла-Антигуа (Antigua Guatemala, что значит «Старая Гватемала») — административный центр департамента Сакатепекес на юго-западе Гватемалы. Расположен на высоте 1533 метров. Нас. 34685 жит. (2007).
Симон, Педро
План Введение 1 Биография 1.1 Переезд в Америку 2 Произведения 3 Библиография Список литературы Введение Педро Симон (исп. Fray Pedro Simуn) (Сан-Лоренсо-де-ла-Паррилья, Испания, 1574 — Убате, Кундинамарка, Колумбия, ок. 1628) — испанский историк, хронист, францисканский священник, педагог. Составил многотомный труд по истории Цивилизации Чибча.
Агуадо, Педро де
План Введение 1 Биография 1.1 Ранние годы 1.2 Обучение 1.3 Переезд в Америку 1.4 Приходской священник 1.5 Глава Провинциального Ордена 1.6 Возвращение в Америку
Гаска, Педро де ла
План Введение 1 Биография 1.1 Образование 1.2 Военная карьера 1.3 Поездка в Америку 1.4 Умиротворитель Перу 1.5 Реформы 1.6 Сдача полномочий 1.7 Епископство
Война двух Педро
План Введение 1 Предыстория 2 Ход войны 3 Окончание войны. Итоги конфликта Война двух Педро Введение Война двух Педро (исп. La Guerra de los Dos Pedros, кат. Guerra dels dos Peres) — вооружённый конфликт между королевствами Кастилия и Арагон, протекавший в 1356—1375 годах. Своё название получил в связи с именами лидеров противоборствующих сторон: Педро Кастильского и Педро IV Арагонского.
Вальдивия, Педро де
План Введение 1 Биография 1.1 Ранние годы 1.2 Губернаторство 1.3 Смерть Введение Педро де Вальдивия (исп. Pedro de Valdivia, 1500 (по другим сведениям — не ранее 1497), Бадахос, Испания — декабрь 1553 или 1 января 1554, Тукапел, Чили) — испанский конкистадор, первый губернатор Чили.
Лауриа, Руджеро
Руджеро ди Лауриа (араг. Rocher de Lauria, кат. Roger de Llъria, итал. Ruggiero di Lauria, сиц. Ruggeru di Lauria; около 1245 — 17 января 1305) — арагонский адмирал, принявший важное участие в событиях Сицилийской вечерни, крестового похода против Педро III и борьбы за Сицилию между братьями Альфонсом Арагонским и Хайме Сицилийским. 19 апреля 1283 года назначен великим адмиралом в правительстве Сицилийского королевства, возникшего в результате мятежа (Сицилийская Вечерня) против французов.
Педро I король Арагона
Введение 1 Биография 2 Брак и дети 3 См.также Список литературы Введение Педро I Санчес (исп. Pedro I de Aragуn, кат. Pere I d'Aragу; ок. 1068/1069 — 27 сентября 1104) — король Арагона и Памплоны (Наварры) с 1094 года, граф Рибагорсы и Собрарбе с 1085 года, сын Санчо Рамиреса, короля Арагона и Наварры, и Изабеллы Урхельской, дочери Эрменгола III, графа Урхеля.
Санчо I король Арагона
План Введение 1 Биография 2 Семья Введение Санчо Рамирес (исп. Sancho Ramнrez de Aragуn, кат. Sanз d'Aragу, фр. Antso Aragoiko; 1042/1043 — 4 июня 1094), король Арагона (Санчо I) с 1063 и Наварры (Санчо V) с 1076, сын Рамиро I Арагонского и Гильберги (Эрмесинды) де Фуа.
Ортега Диас, Педро
Педро Ортега Диас (исп. Pedro Ortega Dнaz, 18 декабря 1914, Рио-Карибе, штат Сукре — 3 февраля 2006, Каракас) — венесуэльский адвокат и политик, профессор, видный деятель коммунистического движения страны, председатель Коммунистической партии Венесуэлы.
Багиса, Педро
Педро Багиса (исп. Pedro P. Baguisa, 31 января 1952, Кабанатуан, провинция Нуэва-Эсиха — 29 мая 2009, Антиполо, провинция Рисаль) — филиппинский политик, генеральный секретарь Коммунистической партии Филиппин (PKP-1930).
Саутин Дмитрий Иванович
Дмитрия Саутина по праву называют королем прыжков в воду, символом этого вида спорта. Сегодня он находится в том возрасте, когда его мастерство и годы позволяют говорить - он истинный профессионал.
Дон Педро Кальдерон де ла Барка
Пьесы Кальдерона – это целый мир, где разыгрывается богатейшая фантазия, причудливо переплетаются самые разнообразные мотивы, а действие неизменно приковывает внимание зрителя.
Аларкон
Аларкон, Педро Антонио де (Alarcon, Pedro Antonio de) (1833–1891), испанский писатель и государственный деятель.