Королевский сад в эту пору дня был открыт, и молодой писатель Ave вошел туда, побродил по дорожкам и присел на скамью, на которой уже сидел пожилой господин с приветливым лицом. Он обернулся к Ave и приветливо спросил, кто он такой. Тот объяснил, что он писатель, что господину понравилось. Сам же он — король этой страны. Писатель это тоже одобрил, ведь на этом месте можно сочинять хорошие законы. Король махнул рукой. «На моем месте… Посадил бы я вас на недельку, посмотрел бы, что из вас выйдет…» Почему бы и нет? Писатель соглашается, тем более что у него в голове один небольшой, но очень симпатичный закон. Сегодня бы его можно и обнародовать. «С богом! — кивнул головой король. — Пойдемте во дворец… Какой же это закон? Не секрет?» Писатель рассказал, что видел, как один слепой старик чуть не попал под колеса экипажа. По его закону, полисмен, заметив идущего слепца, обязан взять его за руки и заботливо проводить до дому… «Вы добрый парень, — устало улыбнулся король. И уходя, загадочно добавил: — Бедные слепцы…»
Уже три дня королевствовал скромный писатель Ave. Нужно отдать ему справедливость — он не пользовался своей властью и преимуществом своего положения. Всякий другой человек на его месте засадил бы критиков и других писателей в тюрьму, а народонаселение обязал бы покупать только свои книги — и не менее одной книги в день на каждую душу, вместо утренних булок.
Ave поборол соблазн издать такой закон. Дебютировал он, как и обещал королю, «законом о провожании полисменами слепцов и об охранении сих последних от разрушительного действия внешних сил, как-то: экипажи, лошади, ямы и проч.»…
И вот однажды он видит из окна королевского кабинета, как два полисмена тащат за шиворот прохожего, а третий пинками подгоняет его сзади. Ave выбежал на улицу. «Куда вы его тащите? За что бьете? Что сделал этот человек? Скольких человек он убил?» — «Ничего он не сделал», — отвечал полисмен. — «За что же вы его и куда гоните?» — «Да ведь он, ваша милость, слепой. Мы его по закону в участок и волокем». — «По за-ко-ну? Неужели есть такой закон?» — «А как же! Три дня тому назад обнародован и вступил в силу». Ave, потрясенный, схватился за голову и взвизгнул: «Мой закон?!» Сзади какой-то солидный прохожий пробормотал проклятие и сказал: «Ну и законы нынче издаются! О чем они только думают!» — «Да уж, — поддержал другой голос, — умный закончик: „Всякого замеченного на улице слепца хватать за шиворот и тащить в участок, награждая по дороге пинками и колотушками“. Очень умно. Чрезвычайно добросердечно! Изумительная заботливость!»
После расследования загадочный случай с законом «Об охране слепцов от внешних сил» разъяснился. Дело обстояло так. В первый день своего королевствования Ave призвал министра и сказал ему подробно о законе. Министр поклонился и вышел. Он вызвал к себе начальника города и сказал ему:
— Объявите закон: не допускать слепцов ходить по улицам без провожатых, а если таковых нет, то заменять их полисменами, на обязанности которых должна лежать доставка по месту назначения.
Начальник города пригласил к себе начальника полиции и распорядился:
— Там слепцы по городу, говорят, ходят без провожатых. Этого не допускать! Пусть ваши полисмены берут одиноких слепцов за руку и ведут куда надо.
Начальник полиции созвал в тот же день начальников частей и сказал им:
— Вот что, господа. Нам сообщили о новом законе, по которому всякий слепец, замеченный в шатании по улице без провожатого, забирается полицией и доставляется куда следует. Поняли?
— Так точно, господин начальник!
Начальники частей разъехались по своим местам и, созвав полицейских сержантов, сказали:
— Господа! Разъясните полисменам новый закон: «Всякого слепца, который шатается без толку по улице, мешая экипажному и пешему движению, — хватать и тащить куда следует».
— Что значит «куда следует»? — спрашивали потом сержанты друг у друга.
— Вероятно, в участок. На высидку… Куда ж ещё…
— Ребята! — говорили сержанты, обходя полисменов. — Если вами будут замечены слепцы, бродящие по улицам, хватайте этих каналий за шиворот и волоките в участок!
— А если они не захотят идти в участок?
— Как не захотят? Пара хороших подзатыльников, затрещина, крепкий пинок сзади — небось побегут!..
— Не сказал ли я «бедные слепцы», узнав впервые о законе «охранения слепцов»? — сказал ласково король. — Видите! Во всей этой истории бедные слепцы проиграли, а я выиграл.
— Что вы выиграли?
— Да как же? Одним моим критиком меньше. Прощайте, милый. Если ещё вздумаете провести какую-нибудь реформу, заходите.
«Дожидайся!» — подумал Ave и, перепрыгивая через десять ступенек роскошной королевской лестницы, убежал.
Другие работы по теме:
Тургенев и. с. - учитель и ученик
В своем романе. Отцы и дети И. С. Тургенев помимо прочих тем поднимает и тему если можно так выразиться ложного ученичества. С первых страниц произведения мы знакомимся с двумя добрыми приятелями как называет себя с Базаровым Аркадий Кирсанов.
Любовь в романе Отцы и дети
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Объяснение Аркадия и Кати. Анализ эпизода из романа Тургенева Отцы и дети
Оказавшись в усадьбе Анны Сергеевны Одинцовой, Базаров и Аркадий, герои романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», знакомятся и с ее сестрой Катей, молодой молчаливой девушкой. И Базаров, и Аркадий интересуются Анной Сергеевной, но сама хозяйка предпочла свой досуг проводить в долгих прогулках и беседах с Базаровым.
Базаров и старшие Кирсановы
Автор: Тургенев И.С. Отношения между Павлом Петровичем и Аркадием хорошие, Аркадий уважает своего дядю, и каждый раз, когда Базаров осуждает Павла Петровича, он идет в защиту своего родственника, считая, что он достоин уважения и почтения к себе, так как на вежливость и доброжелательность ответит тем же.
Тупейный художник
Автор: Лесков Николай. Рассказ этот автор слышит от няни своего младшего брата Любови Онисимовны, в прошлом красавицы актрисы орловского театра графа Каменского. На Троицу она водит автора на кладбище, где у простой могилы рассказывает историю «тупейного художника» Аркадия.
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика.
Автор: Тургенев И.С. Роман “Отцы и дети” создавался в то время, когда был поставлен вопрос об отмене крепостного права, когда обострились противоречия между либералами и демократами. Как настоящий художник, творец, Тургенев сумел угадать настроение своего времени, появление нового типа, типа демократа-разночинца, который пришел на смену дворянской интеллигенции.
Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика
Роман “Отцы и дети” создавался в то время, когда был поставлен вопрос об отмене крепостного права, когда были противоречия между либералами и демократами. После выхода романа на него обрушился шквал критических статей.
Гимн возвышенному, первозданному чувству любви
Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, велико душеной любви. Я перевернула последнюю страницу повести "Олеся" — моей любимой повести А. И. Куприна.
Дружба Базарова и Аркадия в романе Ивана Тургенева Отцы и дети
Аркадий и Базаров очень непохожие люди, и дружба, возникшая между ними, тем удивительней. Несмотря на принадлежность молодых людей к одной эпохе, они очень разные. Необходимо учесть, что они изначально принадлежат к разным кругам общества. Аркадий – сын дворянина, он с раннего детства впитал то, что Базаров презирает и отрицает в своем нигилизме.
Предисловие
Автор: Аверченко А.Т. Может быть, прочтя заглавие этой книги, какой-нибудь сердобольный читатель, не разобрав дела, сразу и раскудахчется, как курица:
Берлинская курица на яйцах
Автор: Аверченко А.Т. — Дома Карл Шмидт… — Дома-то дома. Но очень занят. Работает. — Ну, я через час зайду. Через час: — Можно видеть Карла Шмидта. — Никак нет. Дверь на ключе, сидят, никого в кабинет не пускают. Видимо, работают.
Чук и гек по одноименному рассказу А. Гайдара
Автор: Гайдар А.П. Аркадий Петрович Гайдар очень любил ребят, поэтому он придумывал весёлые, интересные рассказы о ребячьей жизни. Один из них мне понравился. Он называется «Чук и Гек».
Мартов и Абрамович
Автор: Аверченко А.Т. Сказка про белого бычка. Существуют на свете два молодых человека - прекрасных, как майское утро, и обаятельных, как принцы из волшебной сказки... Это - Мартов и Абрамович. Они - эсдеки. Они издают газету "Социалистический Вестник". И носятся слухи, что эту газету даже кто-то читает.
Стругацкие
Аркадий Натанович (1925 - 1991) и Борис Натанович (р. 15.4.1933, Ленинград), братья, русские советские писатели, соавторы. Аркадий Стругацкий окончил Военный институт иностранных языков в Москве (1949), работал редактором.
Слепцы. А.Т.Аверченко
Королевский сад в эту пору дня был открыт, и молодой писатель АVЕ вошел туда, побродил по дорожкам и присел на скамью, на которой уже сидел пожилой господин с приветливым лицом. Он обернулся к АVЕ и приветливо спросил, кто он такой.
Аркадий Тимофеевич Аверченко. Широкая масленица
К Кулакову должен прийти «нужный» гость, считаться с затратами не приходится. И вот он стоит перед хозяином гастрономического магазина: «Шесть с полтиной? С ума сойти можно! Мы, Михайло Поликарпыч, сделаем тогда вот что… Вы мне дайте коробку зернистой в фунт, а завтра по весу обратно примете… Что съедим — за то заплачу.
Столыпин, Аркадий Дмитриевич
Введение 1 Биография 1.1 Семья 3 Источники Список литературы Введение Арка́дий Дми́триевич Столы́пин (1822— 17 ноября 1899) — генерал от артиллерии, российский писатель.
Суворов, Аркадий Александрович
Арка́дий Алекса́ндрович Суво́ров (15 (27) августа 1784 — 13 апреля 1811), генерал-лейтенант, граф Рымникский, сын великого русского полководца А. В. Суворова.
Аркадьев, Аркадий Иванович
Введение 1 Биография 2 Награды и звания 3 Фильмография Введение Аркадий Иванович Аркадьев (наст. фамилия Кудерко; 1907 — 1993) — советский актер, театральный режиссер.
Оболенский, Фёдор Тимофеевич Чёрный
Князь Фёдор Тимофеевич Чёрный Оболенский (реже — Чорново-Оболенский [1] и Черново-Оболенский [2]) (ум. после 1648) — воевода в Саратове (1617—1620) и Ржеве (1622—1623).
Бобылев, Иван Тимофеевич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество Список литературы Введение Иван Тимофеевич Бобылев (14 января 1925(19250114), д. Новоселье, Дорогобужский район, Смоленская область, СССР) — советский и российский театральный режиссёр, народный артист СССР (1990)[1], лауреат Государственной премии имени Станиславского.
Бурджалян, Аркадий Сергеевич
Аркадий Сергеевич Бурджалян (26 декабря 1879 года (7 января 1880) Астрахань — 4 сентября 1946 года Ереван) — армянский советский и русский актёр и режиссёр, заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1934).
Гуня, Дмитрий Тимофеевич
Дмитрий Тимофеевич Гу́ня (гг. рождения и смерти неизвестны, 1-я пол. XVII в.) — один из руководителей борьбы украинских крестьян и казаков против польской власти в 30-х гг. XVII в.
Коняев, Михаил Тимофеевич
Михаил Тимофеевич Коняев (1727—1789) — капитан генерал-майорского ранга, герой Патрасского сражения. Родился в 1727 году. Окончил Морскую академию в 1747 г. В чине лейтенанта, командуя пакетботами «Меркурий», «Лебедь» и «Сокол» и пинком «Новая Двинка», совершал неоднократные переходы в Данциг, Пиллау и другие германские порты Балтийского моря.
Как ни грустно в этом непонятном мире но он все же прекрасен ИАБунин НСЛесков Тупейный художник
Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен..." И.А.Бунин. (Н.С.Лесков. "Тупейный художник"). В рассказе "Тупейный художник" не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии "художник". "У нас многие думают, что "художники" — это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников...
Гайдар Аркадий Петрович
Аркадий Петрович Голиков, которого вы знаете как писателя Гайдара, родился в городе Льгове, недалеко от Курска. Ему пришлось утаить свой истинный возраст, когда он, не по годам рослый, пошел добровольцем в Красную Армию.
Аверченко А.Т.
Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик.
Стругацкие
Стругацкие Аркадий Натанович (1925 - 1991) и Борис Натанович (р. 15.4.1933, Ленинград), братья, русские советские писатели, соавторы.
Свидригайлов 2
«Лет пятидесяти…Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников замечает, что лицо его похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.